Внеурочное занятие в 4 классе- интерактивная игра" Где логика?"

  • docx
  • 16.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14.12 конструкт.docx

 КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Шибановой Дарьи Андреевны и Столбовой Татьяны Дмитриевны

            Дата: 14.12.2020 г

Курс: Школа юного астронома

Класс: 4

            Руководитель практики: Чащина Татьяна Васильевна                                                 Подпись ________________________

Тема: Зачем человеку астрономия?

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, проявляют ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально личностные позиции обучающихся, проявляют готовность к образованию.

Метапредметные:обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют умения планировать, контролировать и оценивать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации);познавательные УУД (демонстрируют умения выполнять познавательные и интеллектуальные задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей,актуализировать знания о пройденном материале);коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о всех небесных объектах, приборах изученных в ходе прохождения курса астрономии.                  

ТЦ: систематизация знаний обучающихся в области астрономии посредством интерактивной игры «Своя игра».                       

 Воспитательная: развивать целостный-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, развивать ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально личностные позиции обучающихся, учить проявлять готовность к образованию.

            Развивающая:

развивать регулятивные УУД (демонстрируют умения планировать, контролировать и оценивать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации);познавательные УУД (демонстрируют умения выполнять познавательные и интеллектуальные задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей,актуализировать знания о пройденном материале);коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).

 Образовательная: систематизировать знания об астрономических объектах, названиях и применение астрономических приборов.           

Форма занятия: интеллектуальная игра “Где логика?”

Форма работы: фронтальная, групповая.

Принципы  воспитания и обучения:

Принципы обучения:

          принцип наглядности;

          принцип систематичности и последовательности;

          принцип доступности;

          принцип сознательности и активности;

          принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

      создание положительного эмоционального подъема;

      воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания и обучения:

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха;

поощрение.                    

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы по источнику получения новых знаний:

Словесные:

беседа;

объяснение;

рассказ.

Наглядные:

организация наблюдения;

демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение;

использование игровых форм;

постановка системы перспектив.

Метод закрепления и повторения изученного материала:

Повторение.

Методы развития псих.функций творческих способностей,личностных качеств детей:

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

стимулирование занимательным содержанием.

временная работа в группах.

создание креативного поля.

Средства обучения

Демонстрационные: презентация «Где логика?»: https://docs.google.com/presentation/d/1TXc1rNNSsdGqMNgDPUc-cgpnlhul5qsx/edit#slide=id.p39

Индивидуальные: дневник наблюдений: https://docs.google.com/document/d/1odwAU3OAs9OdosKjDU9GMYhyxCt0JZsJdZyParTaPbk/edit#

 Список литературы:

 1. ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2. Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2011. – 96с.- (работаем по новым стандартам).

3. Методические рекомендации. Программа внеурочной деятельности для учащихся младших классов «ШКОЛА ЮНОГО АСТРОНОМА»,Симонова Елена Николаевна,Солдатенко Лариса Васильевна, 2017.

 

Ход внеурочного мероприятия

Этап, задача

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап (3-4 мин)

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Метод стимулирования деятельности и поведения:

поощрение.    Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

стимулирование занимательным содержанием.

- Здравствуйте, ребята!

- Мы рада вас всех видеть и слышать, поэтому хотим  одарить вас своей улыбкой, вы подарите нам  свою тоже!

- Вот какие мы с вами счастливые!

- Спасибо!

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел звездочет.

 

СЛОВА ЗВЕЗДОЧЕТА:

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что это ваше предпоследнее занятие и я хочу сделать его интересным и запоминающимся! И я для вас подготовил игру, чтобы проверить ваши знания и то как вы умеете слаженно работать в группах!

Обучающиеся демонстрируют:  Личностные: обучающиеся проявляют ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально личностные позиции обучающихся, проявляют готовность к образованию.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о  правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).               

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7-10 мин)

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха; поощрение.           Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы по источнику получения новых знаний:

Наглядные:

организация наблюдения;

демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение;

использование игровых форм;

постановка системы перспектив.

Методы развития псих.функций творческих способностей,личностных качеств детей:

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

временная работа в группе.

создание креативного поля.

 

 

 

- А вот и первое испытание нашего звездочёта!

- Чтобы узнать тему нашего занятия, он предлагает выполнить вот такое задание:

 где

логика

 

-Что у вас получилось? (Где логика)

ЗВЕЗДОЧЁТ: Правильно, ребята! Вот вы и решили мою загадку!

- Ребята, чем же мы с вами сегодня будем заниматься? (играть в игру «Где логика?»)

- Какую цель мы с вами можем поставить? (Вспомнить и обобщить свои знания в области астрономии)

- Сегодня она будет посвящена нашему звездному небу, солнечной планете, Луне!

-После того как мы с вами закончим играть в нашу игру вам нужно будет заполнить синквейн.

Поэтому, чтобы разнообразить его я предлагаю быть внимательным в ходе игры.

- Но это игра командная, поэтому разделю вас на команды интересным способом:

1 команда будут те, кто родились весной и летом

2 команда - осенью и зимой.

- Теперь подумайте над названием своей команды, первая команда выбирает название, остальные думают над названием своей. 2ая команда?

- Теперь вам необходимо выбрать капитана! 1ая команда? 2ая команда?

- Отлично! Команды собраны, капитаны выбраны.

- Напомню вам правила игры:

 

- Вам заранее выданы рабочие листы, в них есть таблица раундов и количество баллов, капитан команды заполняет её, а потом подсчитывает баллы, чтобы подвести итог!

+ гимнастика для глаз с показом учителя

- Пора начинать!

Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся проявляют ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально личностные позиции обучающихся, проявляют готовность к образованию.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (демонстрируют умения планировать, контролировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации);

познавательные УУД (демонстрируют умения выполнять познавательные и практические задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей, согласовывать имеющиеся знания с новым материалом и стремиться к их систематизации);

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о  правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о всех небесных объектах, приборах изученных в ходе прохождения курса астрономии.   

Деятельностный этап(17-23 мин)

Задача: обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха; поощрение.             

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы по источнику получения новых знаний:

Словесные:

беседа;

объяснение;

Наглядные:

организация наблюдения;

демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение;

использование игровых форм;

Метод закрепления и повторения изученного материала:

Повторение.

Методы развития псих.функций творческих способностей,личностных качеств детей:

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

временная работа в группах.

создание креативного поля.

 

*ИГРАЕТ МЕЛОДИЯ ИЗ ИГРЫ “Где логика?”*

На данном этапе выстраивается диалоговая форма работы с учениками, отвечает та команда, которая первая нажмет на знак поднять руку в Google. Meet.

«Разминка».

Вопросы:

1)      Созвездие Льва

2)      Луна

 

Раунд «Найди общее».

1)      Луна

2)      Астроном

3)      Сириус

4)      Венера

 

  Раунд «Убери лишнее»

1)      Микроскоп

2)      Земля

3)      Нептун

4)      Козерог

5)      Западо-Юг

6)     

+ физминутка (на слайде) (на 10 минуте игры)

Раунд «Формула всего»

1)      Телескоп

2)      Марс

3)      Созвездие Тельца

4)      Козерог

5)      Звездочёт

6)      Астероид

Раунд «Киноребусы»

1)      Лунтик

2)      Валли

3)      Незнайка на Луне

4)      Тайна 3 планеты

Раунд «Угадай по эмодзи»

1)      Движение луны

2)      Стороны горизонта

3)      Нил Армстронг

4)      Юрий Алексеевич Гагарин

 

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: 24 БАЛЛОВ

 

*ИГРАЕТ МЕЛОДИЯ ИЗ ИГРЫ “Где логика?”*

- Ну вот мы с вами прошли всю игру! Спасибо вам большое! Мы очень рады, что вы показали, что умеете быть командой и помогать друг другу в трудностях! Мы вами гордимся!

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, проявляют ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально личностные позиции обучающихся, проявляют готовность к образованию.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (демонстрируют умения планировать, контролировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации);

познавательные УУД (демонстрируют умения выполнять познавательные и практические задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей, согласовывать имеющиеся знания с новым материалом и стремиться к их систематизации);

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о  правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о всех небесных объектах, приборах изученных в ходе прохождения курса астрономии.   

Этап контроля (3-4 мин)

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение;

Метод закрепления и повторения изученного материала:

Повторение.

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

создание креативного поля.

 

- Капитаны команды сейчас подсчитывают количество баллов и огласят результаты!

- И так, на первом месте у нас команда…, на втором месте ….

-Вручение диплома().

-Какие раунды вам показались сложными?

-Какие качества личности помогли вам работать в команде?

- А сейчас я предлагаю вам открыть наш дневник наблюдений и заполнить вот такую таблицу:

 

Чему научились в ходе занятий астрономии?

Какие творческие задания совершали в ходе наших занятий?

Куда совершали путешествия?

Какие чувства сопровождали вас на протяжении всех наших занятий?

 

 

 

 

 

- Кто хочет представить свой отзыв?

- Отлично! Я рада вашим ответам!

- А сейчас  вы все получаете по медали за отличную учёбу в нашей школе астрономов!

- Мы попросили ваших родителей заранее вам их подготовили

 

 

 

Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, проявляют ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально личностные позиции обучающихся, проявляют готовность к образованию.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о  правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).    

 Предметные: обучающиеся актуализируют знания о всех небесных объектах, приборах изученных в ходе прохождения курса астрономии.   

Этап рефлексии (4-5 мин)

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

 

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха; поощрение.             

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение.

 

 

- Ребята, понравилась ли вам игра?

- Теперь выберите того космонавта, который показывает ваше настроение после нашего занятия:

 

- Какие задания для вас были более интересными?

- Как бы вы оценили свою работу в команде?

- Хотите ли вы еще участвовать в таких играх?

- Спасибо, ребята, за ваши ответы.

- А сейчас мы предлагаем вам составить синквейн.

- Кто помнит, что вы должны были составить в конце занятия?

Синквейн – составление  пятистишия по схеме:

-          первая строка – понятие, выраженное существительным,

-          вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),

-          третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,

-          четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.

-          пятая строка, существительное выступающее как итог.

Главное слово как вы думаете?

Астрономия

-Ребята, кто желает из вас представить свой синквейн.

- Спасибо, ребята.

- Ребята, нам было приятно с вами работать на протяжении всех наших занятий, мы желаем вам успехов!

 

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные:обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (демонстрируют умения планировать, контролировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации);

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других,оформлять свою мысль в устной речи).