Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида
Оценка 5

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
04.04.2018
Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида
Занятие направлено на запоминание правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.Оно призвано развивать у детей с ОВЗ навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.Занятие проводится в виде путешествия
Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ».docx
Класс: 2 Тема: Воспитательское занятие  по ОБЖ «Путешествие в страну ПРАВИЛ  БЕЗОПАСНОСТИ»  Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице. Задачи:  1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на  пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными. 2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. 3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других. Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация ,атрибуты для игр и конкурсов Ход мероприятия. I. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности. Есть правила на свете,  Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь,  В страну, где правила живут.  Ведущий: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности. В этой стране  есть город с улицами, дома, лес, водоёмы. А чтобы быть здоровым, счастливым  надо знать правила безопасности. Они нужны нам для нашей с вами   безопасности. Все мы живём в домах, квартирах, где есть много помощников­  приборов. Опасности в квартире (Кроссворд)(слайды) В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если  с ними неправильно обращаться. Сейчас вы должны разгадать кроссворд «Опасности в  доме» Им можно хлебушек порезать И колбасу на бутерброд, И маслом булочку помазать. Хорош для многих он работ! (Нож) Как только заболеешь ты, дружок,  Глотай меня, похож я на кружок.  И мигом побежишь опять играть,  1 Что я такое, можешь мне сказать? (Таблетка)  Смотрите, мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть: Бумага в нашей пасти Разделится на части (Ножницы) Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У нее и там и тут Очень горячо (Плита) Ждёт меня подружка  –  На макушке  –  ушко. Если танцевать пойдёт, Всё заштопает, зашьёт (Игла) ­Если вдруг произошла беда, Если появился сильный дым, Не теряйся и не бойся никогда­ Набери по телефону «01». В. ­ Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите. Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг). Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой…(пожар). Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы). Помни каждый гражданин, этот номер…(01). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).  Из дома –на улицу.  Вы по улице гуляли , незнакомца повстречали,что же делать, как же быть?(слайд) В: Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо! Если вас с  собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте Прочь от них  скорей И предупреждайте Всех своих друзей… Физминутка “Я однажды потерялся” Я однажды потерялся ­ (изобразить испуг), Только быстро догадался ­ (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда­сюда ­ (повороты), Нету мамы ­ вот беда ­ (развести руки в стороны внизу), Побежал направо я ­ (бег на месте), Мама не нашлась моя ­ (руку “козырьком”), 2 Побежал налево я ­ (бег на месте), Мама не нашлась моя ­ (руку “козырьком”), Повернулся я вокруг ­ (поворот вокруг себя), Может быть увижу вдруг ­ (руку “козырьком”), Нету. Я решил стоять ­ (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать. В: ­ Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте  и ждите. Вас обязательно найдут.  В:­ А сейчас представьте, что Вася  на прогулке упал. И у него на коленке ссадина.Он  идёт к брату Андрею (Индриксон) Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата,  шприц, зеленка, линейка, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки  раны. Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”. В: ­ Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).(слайд) Ученик: По дороге там и тут подорожники растут. Подорожник­горемыка весь истоптан, посмотри­ка. Низко стелется у ног, пожалей его, дружок. Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь. Может верно послужить, если кто поранится. Стоит листик приложить ­ ранка и затянется. В.: ­ Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто­то серьёзно заболел? На улице нашей Машины, машины. Машины малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. В.Какая машина приедет на помощь?. Наш домик – светофор, Мы три родные брата Мы светим с давних пор. В дороге всем  ребятам. Самый строгий красный свет Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для  всех закрыт. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. А за ним зелёный свет  Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет,  Смело в путь иди!» На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить?... ( слайд) Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят безлюдную  лесную дорогу, часть которой плохо видно из­за поворота. Именно там находится  3 автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это обычная прогулка? Как нужно  поступить в этом случае?... (5 слайд) Веселые игры во дворе – часть обычной жизни детей. Девочка съезжает с горки, а впереди  нее – опасный участок дороги. Почему такие игры опасны?... (6 слайд) Малолюдный участок дороги, где машины проезжают редко. Школьники, забыв обо всем,  играют в футбол на проезжей части. Ребенок, который наблюдает за этим с дедушкой,  должен принять правильное решение. Каким оно должно быть?... (7 слайд) Ведущий: ­ Ребята, вы хорошо знаете правила безопасности. Ты помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда, И неприятность не пришла. И где­то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, А постоянно выполнять. I. II. Дальше в лес , за грибами. Вспомнить съедобные и несъедобные грибы и правила их сбора. В лесу ( слайд)  Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.  Не надо собирать старые съедобные грибы. В них может накопиться опасный для  человека яд.  Нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку.  Грибы нужно аккуратно срезать ножом или выкручивать из земли.   Игра “Съедобное ­ несъедобное”. (Классифицируют карточки с изображением съедобных  и ядовитых грибов). Слышны раскаты грома  В. читает отрывок из стихотворения “Гроза” В. Приходько: Из­за леса темная, Грозная, огромная, Выплыла, сверкая Туча грозовая. Над соседней хатой Грянул гром раскатом, Точно камни кучей Покатились с кручи. Налетел нежданно  Ветер ураганный, Прошумел сердито И ушел на жито. По стеклу со звоном 4 Брызнул дождь с разгона. Ведущий:­ Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во  время грозы нельзя! Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям запрещается!  Если молния в него Невзначай ударит, То живого никого Рядом не оставит…  Вспомним правила поведения во время грозы  Если появились признаки приближения грозы, переждите её в помещении.  Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы,  телефон.  Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.  Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.  Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев.  Нельзя находиться на открытых незащищённых местах, вблизи металлических оград и объектов, влажных стен.  Если гроза застала вас в водоёме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите  подальше от воды.  Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде, прекратите движение, покиньте  его и переждите грозу на расстоянии примерно 30 м от него.  Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Закройте окна, опустите автомобильную антенну и остановитесь.  При отсутствии укрытия нужно лечь на землю в удалении от водоёма. Если вам  удобнее сидеть, то постарайтесь сжать колени вместе, обхватите их руками,  опустите голову пониже.  Во время грозы не бегайте.  Гроза закончилась , выглянуло солнышко. Жара. Быстрей на речку. А какие правила вы должны знать? С кем пойдём на реку? Вспомним правила поведения на воде. 1) Прежде всего спросите у взрослых, стоит ли вообще купаться в этом озере (реке,  пруду) – достаточно ли чистая там вода. А то еще подхватите какую­нибудь  инфекцию и будете лечиться все оставшееся лето.  2) Никогда не купайтесь в одиночку в незнакомом месте. Впрочем, в знакомом тоже. И никогда не заплывайте  далеко от берега – только с друзьями, которые плавают не  хуже вас. Мало ли что... Да и скучно одному, правда? А вообще запомните, что  безопаснее всего купаться в зоне, огороженной буйками или поплавками. (слайд) Игра «Хорошие и плохие привычки». Взрослый называет привычки, дети говорят: «Фу!» - если привычка вредная, «Ура!» - если полезная: - обращаться к взрослым на «Вы»; ­ ковыряться в носу; 5 ­ вертеть пуговицы на одежде; ­ откусывать ногти; ­ заботиться о близких; ­ играть с волосами; ­ подкармливать птиц и животных; ­ держать палец в носу; ­ быть аккуратным; ­ врать; ­ долго сидеть у телевизора  Чтение стихотворения Е. Тамбовцева­ Широкова “Кто твой друг и кто твой враг”. 1. Забывать нельзя никак, Кто твой друг, а кто твой враг. Дома ты один остался. Вдруг в двери звонок раздался Незнакомцам ты не верь­ Отворять не надо дверь. 2. Мама Глеба на работе. Вдруг к нему подходит тетя: “ На, конфетку,дорогой, В зоопарк пойдем с тобой!” Мальчик с тетей не пошел Это очень хорошо. У чужих людей не надо Брать конфет и шоколада 3. Во дворе гулял Антон, Чемодан увидел он. Но сказала Катя строго: “Чемодан, Антон, не трогай, Открывать его опасно. Это даже детям ясно: Можешь ты, его открыв, Вызвать страшной силы взрыв. 4. Ну, а кто тогда твой друг? Оглянись, дружок, вокруг! Кто на свете лучший самый? Ну, конечно, это­ мама! 6 5. Кто дает тебе совет? Это ­ папа, это ­ дед! Бабушкино угощенье­ И оладьи, и печенье И вкусны, и безопасны. Это всем, конечно, ясно! В зоопарк, в кино, в поход Нас учитель поведет. Забывать никак нельзя, Кто враги, а кто – друзья! Закрепление   Слайды   «Опасности».   Соберём   ромашку   из   правил,   которые   вы   должны знать. Каждый лепесток объясняется.  Итог                                             7 8

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида

Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018