Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
04.04.2018
Занятие направлено на запоминание правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.Оно призвано развивать у детей с ОВЗ навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.Занятие проводится в виде путешествия
Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ».docx
Класс: 2
Тема: Воспитательское занятие по ОБЖ «Путешествие в страну ПРАВИЛ
БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на
пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.
Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация ,атрибуты для игр и конкурсов
Ход мероприятия.
I.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы
поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Ведущий: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности. В этой стране
есть город с улицами, дома, лес, водоёмы. А чтобы быть здоровым, счастливым
надо знать правила безопасности. Они нужны нам для нашей с вами
безопасности. Все мы живём в домах, квартирах, где есть много помощников
приборов. Опасности в квартире (Кроссворд)(слайды)
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если
с ними неправильно обращаться. Сейчас вы должны разгадать кроссворд «Опасности в
доме»
Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (Нож)
Как только заболеешь ты, дружок,
Глотай меня, похож я на кружок.
И мигом побежишь опять играть,
1 Что я такое, можешь мне сказать? (Таблетка)
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части (Ножницы)
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо (Плита)
Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт (Игла)
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда
Набери по телефону «01».
В. Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).
Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).
Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).
Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы).
Помни каждый гражданин, этот номер…(01).
Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
Из дома –на улицу.
Вы по улице гуляли , незнакомца повстречали,что же делать, как же быть?(слайд)
В: Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо! Если вас с
собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте Прочь от них
скорей И предупреждайте Всех своих друзей…
Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся (изобразить испуг),
Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел тудасюда (повороты),
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я (бег на месте),
Мама не нашлась моя (руку “козырьком”),
2 Побежал налево я (бег на месте),
Мама не нашлась моя (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
В: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте
и ждите. Вас обязательно найдут.
В: А сейчас представьте, что Вася на прогулке упал. И у него на коленке ссадина.Он
идёт к брату Андрею (Индриксон) Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата,
шприц, зеленка, линейка, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки
раны.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”.
В: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).(слайд)
Ученик: По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожникгоремыка весь истоптан, посмотрика.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить ранка и затянется.
В.: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если ктото серьёзно заболел?
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
В.Какая машина приедет на помощь?.
Наш домик – светофор, Мы три родные брата Мы светим с давних пор. В дороге всем
ребятам. Самый строгий красный свет Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для
всех закрыт. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет. А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
На картинке – пешеходный переход. Горит красный свет, маленький школьник собирается
перевести бабушку через дорогу. Как он должен поступить?... ( слайд)
Мальчик со своей собакой гуляет по лесу, собирая грибы. Они переходят безлюдную
лесную дорогу, часть которой плохо видно изза поворота. Именно там находится
3 автомобиль. Почему он рискует, хотя кажется, что это обычная прогулка? Как нужно
поступить в этом случае?... (5 слайд)
Веселые игры во дворе – часть обычной жизни детей. Девочка съезжает с горки, а впереди
нее – опасный участок дороги. Почему такие игры опасны?... (6 слайд)
Малолюдный участок дороги, где машины проезжают редко. Школьники, забыв обо всем,
играют в футбол на проезжей части. Ребенок, который наблюдает за этим с дедушкой,
должен принять правильное решение. Каким оно должно быть?... (7 слайд)
Ведущий: Ребята, вы хорошо знаете правила безопасности.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И гдето вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
I.
II. Дальше в лес , за грибами.
Вспомнить съедобные и несъедобные грибы и правила их сбора.
В лесу ( слайд)
Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.
Не надо собирать старые съедобные грибы. В них может накопиться опасный для
человека яд.
Нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку.
Грибы нужно аккуратно срезать ножом или выкручивать из земли.
Игра “Съедобное несъедобное”. (Классифицируют карточки с изображением съедобных
и ядовитых грибов).
Слышны раскаты грома
В. читает отрывок из стихотворения “Гроза” В. Приходько:
Изза леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
4 Брызнул дождь с разгона.
Ведущий: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во
время грозы нельзя!
Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям запрещается!
Если молния в него Невзначай ударит, То живого никого Рядом не оставит…
Вспомним правила поведения во время грозы
Если появились признаки приближения грозы, переждите её в помещении.
Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы,
телефон.
Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.
Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.
Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев.
Нельзя находиться на открытых незащищённых местах, вблизи металлических оград
и объектов, влажных стен.
Если гроза застала вас в водоёме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите
подальше от воды.
Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде, прекратите движение, покиньте
его и переждите грозу на расстоянии примерно 30 м от него.
Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Закройте окна, опустите автомобильную
антенну и остановитесь.
При отсутствии укрытия нужно лечь на землю в удалении от водоёма. Если вам
удобнее сидеть, то постарайтесь сжать колени вместе, обхватите их руками,
опустите голову пониже.
Во время грозы не бегайте.
Гроза закончилась , выглянуло солнышко. Жара. Быстрей на речку. А какие правила
вы должны знать? С кем пойдём на реку?
Вспомним правила поведения на воде.
1) Прежде всего спросите у взрослых, стоит ли вообще купаться в этом озере (реке,
пруду) – достаточно ли чистая там вода. А то еще подхватите какуюнибудь
инфекцию и будете лечиться все оставшееся лето.
2) Никогда не купайтесь в одиночку в незнакомом месте. Впрочем, в знакомом тоже. И
никогда не заплывайте далеко от берега – только с друзьями, которые плавают не
хуже вас. Мало ли что... Да и скучно одному, правда? А вообще запомните, что
безопаснее всего купаться в зоне, огороженной буйками или поплавками. (слайд)
Игра «Хорошие и плохие привычки».
Взрослый называет привычки, дети говорят: «Фу!» - если привычка
вредная, «Ура!» - если полезная:
- обращаться к взрослым на «Вы»;
ковыряться в носу;
5 вертеть пуговицы на одежде;
откусывать ногти;
заботиться о близких;
играть с волосами;
подкармливать птиц и животных;
держать палец в носу;
быть аккуратным;
врать;
долго сидеть у телевизора
Чтение стихотворения Е. Тамбовцева Широкова “Кто твой друг и кто твой враг”.
1. Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг.
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь
Отворять не надо дверь.
2. Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
“ На, конфетку,дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!”
Мальчик с тетей не пошел
Это очень хорошо.
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада
3. Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
“Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно.
Это даже детям ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв.
4. Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это мама!
6 5. Кто дает тебе совет?
Это папа, это дед!
Бабушкино угощенье
И оладьи, и печенье
И вкусны, и безопасны.
Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведет.
Забывать никак нельзя,
Кто враги, а кто – друзья!
Закрепление Слайды «Опасности». Соберём ромашку из правил, которые вы должны
знать. Каждый лепесток объясняется.
Итог
7 8
Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида
Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида
Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида
Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида
Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида
Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида
Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида
Внеурочное заняие Путешествие в страну ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ» 2 класс коррекционной школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.