Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс
Оценка 5

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
04.04.2018
Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс
Занятие развивает интерес у тех, кто увлекается математикой, поддерживает активность тех, кто занимается математикой;способствует самопознанию;развивает творческие способности;учит собирать и обрабатывать информацию;оформлять материалы проекта .Использование проектного метода позволяет значительно повысить познавательный интерес учащихся, способствует повышению их интеллектуального и творческого потенциала.А работа в группах ведёт к сплочению класса
Газета любознательных.docx
       1. 2. Внеурочное занятие « Газета для любознательных» Цель проекта:     Сохранить интерес у тех, кто увлекается математикой,  поддержать активность тех, кто занимается математикой, вызвать интерес у тех, кто лишь только обучается математике. Достижение цели предполагает решение ряда задач: открывать новые формы сотрудничества друг с другом; развивать способы построения конструктивного взаимодействия; изыскивать (находить)  возможность для получения дополнительных      знаний; способствовать самопознанию; развивать творческие способности; собирать и обрабатытать информацию; оформить материалы проекта. Основополагающий вопрос: «Может ли человек прожить без математики?» Проблемные вопросы: Как человек использует числа в спорте? В культурном развитии? Какие профессии требуют хорошей математической подготовки? Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, карточки для самостоятельной  работы. Этапы проекта. Первый этап (мотивационный)­ целеполагание, погружение в проект. Рассказала детям о      Сформулировали вместе с детьми основополагающий и проблемные вопросы. Второй этап (планирование деятельности). Для реализации проекта учащиеся разделились на группы по интересам. Третий этап (прктически­деятельностный) ­самостоятельная деятельность учащихся. Ход занятия Этап Организа­ ционная  часть Методы и приёмы Словесный  метод  Организация  рабочего места. Приветствие Основная  часть Словесный  метод (Закрепление  пройденного) Словесный  метод (Беседа) Деятельность учителя и ученика УУД Здравствуйте,   ребята!Я   очень   рада видеть   Вас   снова   на   внеурочном занятии по Занимательной математике Сегодня   мы   вновь   проведем   с   вами занятие на очень интересную тему!  Вас ожидает интересная работа. А вы помните, как вы здоровались на иностранном языке? Давайте повторим, как здороваются по­ английски: HELLO Я подскажу вам как приветствуют друг  друга по­немецки и по польски: GUTEN TAG ,Дзень добры А мы, в свою очередь, говорим  ПРИВЕТ! Или здравствуйте!  Поздоровайтесь с нашими гостями Спасибо! Можете садиться!  Ну что, начнем наше занятие? Скажите как математикаможет быть  связана с профессиями? Математика в профессии повара ­  расписанный до грамма рецепт.  Математика в профессии архитектора ­  Вся документация, что ведется в  процессе строительства, включает в  себя математические выкладки,  которые описывают не только  желаемый результат, но и  характеристики применяемых  материалов.  Математика в профессии синоптика –  Мы не зря начали приветствие с  иностранных языков. Что вы знаете о профессии  журналиста? Эти люди обязаны  владеть иностранными языками.  Какими качествами должен обладать  журналист? Легкая ли эта профессия? Кто из вас мечтает стать  журналистом?  У поэта В. Озерова есть стихотворение  «Без газеты нельзя». Послушайте: Ты растерялся бы, мой друг, речь Личностные­ воспринимать нашу речь  непосредственно  обращенную к  учащемуся,  воспринимать новую  информацию. Личностные­ воспримимать непосредственно обращенную учащемуся,  Коммуникативные­ четко,   при   помощи выразительных   средств формулировать свои мысли  Коммуникативные­   умение вступать в  диалог и вести его. к       Коммуникативные­ приводить   убедительные доказательства Познавательные­ высказывать  предположения,  обсуждать проблемные  вопросы. Коммуникативные­   умение вступать в  диалог и вести его.   Личностные – овладению   приемами творческого самовыражения.   новую Личностные –  воспринимать информацию Познавательные­ высказывать предположения, обсуждать   проблемные вопросы. Познавательные­ новую постановка   и   решение проблемы   –   умение сформулировать проблему и найти способ ее решения. Личностные –  воспринимать информацию. Познавательные­ постановка   и   решение проблемы   –   умение сформулировать проблему и найти способ ее решения Регулятивные­ анализировать собственную   и   нашу работу. Словесный  метод  Название газеты  и девиз Когда б на много лет Впервые мир остался вдруг Однажды без газет. Ты в них привык добра и зла Распознавать следы: Как в мире обстоят дела И нет ли где беды. Чем заняты твои друзья, Что сочинил поэт… Выходит так, что жить нельзя На свете без газет! Сейчас уже трудно представить себе те  времена, когда не было ни газет, ни  радио, ни телевидения, ни интернета.  Люди не только не знали о том, что  происходит в мире, но и о событиях в  своей стране узнавали спустя месяцы, а  то и годы. Если надо было сообщить  что­то важное, правительство  рассылало по городам и весям гонцов с  царскими указами и распоряжениями.  Но они доходили не до всех граждан. В  большинстве случаев новости разносили странники, которые узнавали о том, что где произошло, от таких же, как и они  сами, странствующих людей. А Газета – это еженедельное или  ежедневное издание, которое  рассказывает о самых последних  событиях в мире, в стране или в городе. «Газета» ­ так, оказывается, называли  серебряные венецианские монеты  чеканки 1538 года. За эту цену жители  Венецианской республики могли  приобрести листок новостей. Миновали почти сто лет и 1631 году в Париже  начало выходить еженедельное  периодическое издание «Gazette». Ребята, для того чтобы читатели знали  какую газету или журнал они читают,  каждая из них имеет свое … Что же имеет каждая газета и журнал?  (Название) Вот и наша газета называется А сейчас, давайте каждый из вас  придумает и скажет цель нашего  занятия и задачи , чтобы достичь цели. 1. Работа в группах В последнее время получила распространение такая профессия, как  стрингер. Это самостоятельно  работающий журналист, который  готовит репортажи из «горячих точек»,  что позволяет ему получать самые  актуальные новости прямо из центра  событии, но нередко связано с риском  для жизни. Часто стрингер­ корреспондент работает в паре со  стрингером­оператором. Сейчас, давайте представим, что вы  стрингер и вам нужно сделать репортаж о занятии спортом, и культурном  развитии уч­ся класса (Работа в парах)  Главной и лицевой частью является  первая полоса (Обложка). У каждой  газеты своя форма, индивидуальные  шрифты, заголовки, фотографии. Сегодня мы составим нашу  собственную газету на основе наших  математических знаний. В каждой газете есть журналисты ,  которые освещают какие­либо  новости. Первая группа должны были  осветить спортивные новости. Вторая  – культурные. Колонки «Спорт», «Культура» (сообщения уч­ся. Результаты заданий) Но как обойтись без прогнозов  погоды. Колонка « Погода»(сообщение о  погоде в Калининграде, результаты  заданий) Какое сейчас время года?Как  одеваются люди в это время года? Давайте приобретём тёплые вещи. Колонка «Корзина потребителя» Детская колонка «Загадки .ребусы,  пословицы числа» «Перекрёстный огонь» загадки,  задачки для противоположных  команд.(групповая работа) А сейчас мы бы хотели, чтобы вы  Берётся  интервью и  делается вывод  с записью на  лист Дизайн газеты Сообщения о  спорте и  культурные  новости.  Задания к ним. Решение задач Задачи на  нахождение  стоимости. Презентация Вопросы  ,подготовленные уч­ся для друг  друга Рефлексия оценили свою и нашу работу, если вам  не понравился урок, то насчет 3  встаньте и улыбнитесь нам.   Хорошо вы потрудились,                Вам пора и отдыхать.                Переменку веселитесь,                И начнем урок опять.  Главным итогом нашей работы над  проектом является то, что мы смогли  проявить себя в совместной  деятельности. Наше творчество и  выдумка воплотились в «Нашей газете». А самое главное – мы сами достигли  того, что запланировали. Спасибо за урок, мы с нетерпением  будем ждать нашей с вами встречи!  ДО СВИДАНИЯ! Были выдвинуты основные направления поиска информации в учебной и научно­популярной  литературе, интернете. Подключена помощь родителей. Учащиеся выбрали форму представления информации. Первая группа подготовила сообщения о числах в  спорте Вторая группа подготовила сообщение о числах в новостях о  культуре. В результате на уроке была проведена защита проекта, где учащиеся представляли свои работы. В результате работы над проектом учащиеся пришли к выводу, что наша жизнь тесно связана с  математикой и без неё трудно обойтись в современном мире. Работая над учебным проектом, активизируется деятельность учащихся, создаются условия для  творческой реализации замыслов. Работа в группах ведёт к сплочению класса, развитию  коммуникативных навыков. Использование проектного метода при изучении курса позволяет значительно повысить  познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и  творческого потенциала. Приложение Определяют цель своей деятельности Я хочу развивать сообразительность Я могу развивать логику Я хочу развивать умение рассуждать Я хочу развивать умение анализировать В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли призовые места. какое место занял каждый,  если Володя занял не 2 и не 3 место, Серёжа не 3 место. Антон ­   Володя –  Серёжа –  Антон ­  3 место Володя – 1 место Серёжа – 2 место Девочки Вера, Надя и Галя любят читать книги: одна  детективы, другая сказки, третья фантастику. Кто что  читал, если Надя не любит читать  детективы и  фантастику, а Галя не читает сказки и фантастику. Надя Галя                                    Галя – детективы                                Надя ­ сказки                               Вера – фантастику Вера Галя – детективы  Надя ­ сказки Вера – фантастику По итогам Сборная России заняла 1 место в медальном зачёте Олимпиады в Сочи в 2014 году.  Сколько золотых медалей завоевала сборная, если всего медалей 33, из них серебряных­11, а  бронзовых­9.       Золотых­____ Золотых­13 Узнайте сколько Музеев В г. Калининграде , решив пример:    13+16 ­20= 1.Кал­ая худ.галлерея 2.историко­худож.музей «Блиндаж» Мирового океана Музей «Парка культуры» Форт №5 Фриндляндские ворота Музей янтаря Центр современного искусства У девочки было 100 рублей. 50р она потратила на  шарф и рукавички, 22р ­ на шапку. Сколько денег  осталось у девочки? ____________________________________________­ Коньки, лыжи и хоккейная шайба стоят 96р. Шайба  стоит 15 р, коньки на 30 р дороже. Сколько стоят  лыжи?  _______________________________­ По итогам Сборная России заняла 1 место в  медальном зачёте Олимпиады в Сочи в 2014  году.  серебряных­11,   бронзовых­9.        золотых­____ В г. Калининграде находится ______ Музеев, которые  интеллектуально обогащают наш внутренний мир,  расширяют кругозор, приобщают к прекрасному,  позволяют нам испытывать сопричастность к миру и  времени.  Опрос имаетесь ли Вы спортом?                                               (да нет                                      ) имается   ли   Ваша   семья   спортом?                         (да нет                              )                        1.Зан 2.Зан Были получены следующие результаты: 1  ДА                                                               2) НЕТ ВЫВОД:  спорт и математика взаимосвязаны ­ СПОРТ ­ дисциплинирует, развивает собранность, что помогает в решении математических  задач,  МАТЕМАТИКА ­ учит творчески мыслить, находиться в постоянном поиске нестандартных  вариантов подхода к поставленной задаче. Опрос 1. Вы посещаете Музей?            (да                                нет                                      )                2. Хотел бы вы узнать , какой музей находится в г. Багратионовске ?                     (да                                        нет                              )                        Были получены следующие результаты: 1)  ДА                                                               2) НЕТ ВЫВОД:  культура и математика взаимосвязаны –это связь математики с  реальным миром, которая иногда отсутствует в классной комнате  Музей, музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать  на интеллектуальные, волевые и эмоциональные сферы личности  Ежегодные соревнования по вольной борьбе прошли в борцовском зале на  улице Ореховой в Калининграде. В присутствии соперников из городов  Германии, Литвы, Латвии и России калининградцы завоевали 19 наград из 57. Возрастная категория от 10 до 16 лет, весовых категорий 12, причём самые  лёгкие не весят и 32 килограмма, а самые тяжёлые уже набрали массу  больше центнера. Помимо красивых кубков и медалей, ещё и денежная — по  2000 рублей Культура . В Калининградской художественной галерее состоялась торжественная  церемония закрытия Международного форума детского творчества  «Экология души». Среди участников были воспитанники областных, городских школ и студий  со всей Калининградской области, а также представители других регионов России и зарубежных стран — Польши, Литвы, Казахстана, Белоруссии, Германии. Среди лучших были отмечены представители Калининграда,  Светлогорска, Балтийска, Черняховска. Культура В прошлом году 17 декабря 2015 года в Доме детского творчества города Багратионовска проводился конкурс детского творчества «Главная книга страны», приуроченного ко Дню Конституции Российской Федерации.В конкурсе приняли участие учащиеся восьми школ района. Самую креативную презентацию подготовили кадеты нашей школы. Новости 04.12.16 в Калининграде прошел открытый областной турнир «Что? Где?  Когда?» на Кубок губернатора Калининградской области. Ведущим был  обладатель «Хрустальной совы» Борис Бурда. И о погоде На характер калининградской зимы влияет циркуляция воздушных масс  в Прибалтике. Большую часть декабря калининградское небо хмурое,  затянутое облаками, преобладают пасмурные дни, солнечных не более пяти  в месяц. Единственное, что привлекает путешественников в Калининграде  в это время, — рождественская ярмарка и Новый год. Предсказания 2017 год пройдет под знаком Огненного Петуха. Эта птица — символ обновления и новых свершений в восточном гороскопе, а поскольку она еще и огненная, перемен стоит ждать существенных. Астрологи обещают, что следующие 12 месяцев станут более яркими и запоминающимися, чем предыдущие, а людей, рожденных под покровительством этого знака, ждут удача и успех во всех начинаниях. В восточных гороскопах Петух — общительный и утонченный любитель внимания и комплиментов, удачливый в работе. Среди прочих его положительных качеств — сообразительность, упорство, эрудированность, практичность и благородство. Год под таким замечательным знаком точно получится продуктивным и со всех сторон положительным! стрингер

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс

Внеурочное занятие « Газета для любознательных» 3класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018