Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»
Оценка 4.8

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
20.06.2018
Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»
Внеурочное занятие для 3 класса. Используется работа с текстом во ВД. Общеинтеллектуальное направление. Начальная школа. Тема: «Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей». Обучающиеся научатся использовать различные способы поиска информации (в справочных источниках и словарях); отработают умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Занятие 3.docx
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ .студентки группы 46 «Б» Червинской Ирины Алексеевны. Дата: 4.05.18.  Курс: «Развитие познавательных способностей». Класс: 3 «Б». Учитель: Кислицына Елена Владимировна. подпись  Тема: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций». Планируемые результаты  Личностные: в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираются на общие  для  всех  простые  правила  поведения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют УУД. Регулятивные УУД:  определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, проговаривают последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного, совместно  с  учителем  и  другими  учениками  дают  эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: ориентируются  в  своей  системе  знаний:  отличают  новое  от  уже  известного  с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывают   полученную   информацию: делают  выводы  в  результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: умеют донести  свою  позицию  до  других:  оформляют  свою  мысль  в  устной и письменной  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушают и понимают речь других. Предметные: обобщают, делают несложные выводы. Форма занятия: практикум. Триединая цель: развитие зрительной памяти посредством работы с рисунками и текстовой информацией. Задачи Воспитательные: воспитывать способность в предложенных ситуациях общения и сотрудничества опираться на общие  для  всех  простые  правила   поведения. Развивающие: способствовать развитию у обучающихся УУД. Регулятивных УУД:  умения определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, отличать верно выполненное задание от неверного, совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательных УУД: умения ориентироваться  в  своей  системе  знаний:  отличать  новое  от  уже  известного  с помощью учителя, добывать новые знания:     находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   от   учителя;   перерабатывать     полученную информацию:  делать  выводы  в  результате совместной работы всего класса. Коммуникативных УУД: умения донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других. Образовательные: совершенствовать умения обобщать, делать несложные выводы. соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка. Принципы организации внеурочной деятельности:      Принципы воспитания (по классификации В. А. Сластёнина):              Методы воспитания (по классификации В.А. Сластёнина, Г.И. Щукиной):    Принцип непрерывного общего и профессионального развития личности; Принцип природосообразности воспитания; Принцип культуросообразности воспитания; Принцип деятельностного подхода; Принцип личностного подхода; Принцип персонализации педагогического взаимодействия; Принцип полисубъектного (диалогического) подхода; Принцип индивидуально­творческого подхода; Принцип обучения и воспитания детей в коллективе; Принцип связи воспитания с жизнью и производственной практикой; Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему; Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности; методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение); методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности (упражнение, педагогическое требование, переключение в деятельности); методы стимулирования деятельности (поощрение); методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения (педагогическое наблюдение).   Методы обучения     Дидактические средства: тетрадь на печатной основе, наглядный материал (приложения). Список информационных источников:  по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа; иллюстрация, демонстрация; упражнения; работа с книгой; по источнику получения знаний: словесные; наглядные; практические: практические задания; по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично – поисковый. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978­5­09­025287­4. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» в МАОУ «СОШ № 34» (Составитель:   А.В. Борщенкова).  О.   А.   Холодова.   Методическое   пособие   «Развитие   познавательных   способностей»   юным   умникам   и   умницам.   Информатика,   логика,  математика. 3 класс. О. А. Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8­9 лет): Рабочие тетради: В 2­х частях, часть 2 / О.Холодова. ­5­ е  изд., перераб.­М.:Росткнига , 2010. ­ 64 с. Макет доски 4 мая. Этапы деятельности Методы, приемы работы на занятии Беседа,  упражнение,  объяснение. 1. Вводная часть. Задачи: создать  положительный  эмоциональный  настрой на  предстоящую  деятельность,  проверить готовность к занятию,  сформулировать с  обучающимися цель  занятия. Беседа, объяснение, рассказ, прием  «Работа с  таблицей», игровая  ситуация,  практическое  задание. 2. Основная часть. Задача: используя  различные приемы  работы, создать  условия для  формирования у  обучающихся  метапредметных  умений и тренировки  зрительной памяти. Ход внеурочного занятия Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на  предстоящую деятельность, выполнив несколько  упражнений. «Ухо – нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а  правой – за противоположное ухо. Одновременно  отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять  положение рук «с точностью до наоборот». «Змейка». Скрестить руки ладонями друг к другу,  сцепить пальцы в замок, вывернуть к себе. Можно  предложить детям двигать тем пальцем, который  назовешь. Можно выполнить движение выворачивания,  сцепленных таким образом рук, по направлению к себе, а потом впереди обратно в исходное положение. ­ Хорошо. Давайте вспомним, какой вид памяти мы с  вами развивали на прошлом уроке? А какие есть еще?  Сегодня мы с вами будем развивать зрительную  память. А для чего нам ее развивать? С помощью чего  мы это можем делать? Для развития зрительной  памяти, мы будем выполнять с вами упражнения. ­ Предлагаю начать с разминки. Поработайте в парах и  ответьте на вопросы. Основные виды деятельности обучающихся Выполняют  упражнения на  внимание,  формулируют цель  занятия, отвечают на  вопросы. Работают в парах,  отвечают на вопросы,  осуществляют  проверку  правильности  выполненного  задания, слушают и  воспринимают текст,  заполняют таблицу,  представляют   Планируемый результат (с учетом формирования УУД) Обучающиеся  демонстрируют  Регулятивные УУД:  определяют и  формулируют цель  деятельности с  помощью учителя,  проговаривают  последовательность  действий.  Коммуникативные  УУД: умеют донести   свою  позицию  до   других:  оформляют   свою  мысль  в  устной   речи (на уровне одного  предложения или  небольшого текста),  слушают и понимают  речь других. Обучающиеся  демонстрируют  Коммуникативные  УУД: умеют донести   свою  позицию  до   других:  оформляют   свою  мысль  в  устной   речи (на уровне одного  предложения или  небольшого текста), результат своей  деятельности,  запоминают  изображения и  воспроизводят из по  памяти,  осуществляют  взаимопроверку,  выполняют  письменные  упражнения. слушают и понимают  речь других. Познавательные УУД:  ориентируются  в  своей   системе  знаний:   отличают  новое  от  уже   известного  с помощью  учителя, добывают новые знания:  находят ответы  на вопросы, используя  свой жизненный опыт и  информацию,  полученную от учителя. ­ Кто уже готов? Давайте проверим. Вот в одной из  загадок ответом было слово «зеркало». А знаете ли вы  историю его происхождения? А хотели бы узнать? Тогда слушайте внимательно. И постарайтесь услышать ответы на вопросы, которые даны в таблице (приложение 1). Вы  можете заполнять ее по ходу моего рассказа либо после  его завершения. ­ Кто готов представить те записи, которые внесли в  таблицу? Хорошо, спасибо за ваши ответы. ­ Сейчас поиграем в игру. ­ Сейчас откройте тетрадь на странице номер 18. Я  покажу вам 4 рисунка, а вам нужно нарисовать их как  можно точнее в том же самом порядке (приложение 2).  Кому задание непонятно? Начинаем. ­ Давайте проверим. Для этого обменяйтесь тетрадями,  возьмите простой карандаш или ручку другого цвета.  Если есть ошибки или неточности, исправьте из у своего соседа. Поднимите руку те, у кого нет исправлений и  все рисунки выполнены верно. А кто допустил  неточности? О чем это говорит? Что нам еще нужно  тренировать? Хорошо. ­ Выполним следующее задание (приложение 3). ­ Кто уже готов? Давайте проверим. ­ Сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный,  выполните самостоятельно № 3 на с. 18. Давайте  проверим. ­ И выполним одно упражнение, чтобы выявить, кто из  вас самый быстрый и внимательный. Выполните № 4, на  с. 19. Кто уже готов? Давайте проверим. Физминутка Задача: снять  мышечное  напряжение  обучающихся,  выполнить  коррегирующую  гимнастику для глаз. Упражнение,  педагогическое  требование,  демонстрация,  переключение в  деятельности. ­ Сейчас для того чтобы наши глазки отдохнули,  давайте выполним упражнения. Выполняют  коррегирующую  гимнастику для глаз,  переключаются в  деятельности. Коммуникативные  УУД: слушают и  понимают речь других. 2. Основная часть. Задача: используя  различные приемы  работы, создать  условия для  формирования у  обучающихся  метапредметных  умений и тренировки  зрительной памяти. Беседа,  упражнение,  объяснение. ­ Сейчас я прошу вас поработать над заданием № 5, на  с. 19. Если испытываете затруднения, обсудите с  соседом по парте. Давайте проверим. ­ Предлагаю взять цветные карандаши и выполнить  задание № 6, на с. 19. Резервное задание № 7, на с. 19. Выполняют  логически­поисковые  задания, задают  вопросы,  сотрудничают с  учителем. Познавательные УУД:  ориентируются  в  своей   системе  знаний:   отличают  новое  от  уже   известного  с помощью  учителя, добывают новые знания:  находят ответы  на вопросы, используя  свой жизненный опыт и  информацию,  полученную от учителя. Коммуникативные  УУД: слушают и  понимают речь других. Прием  «Незаконченное  предложение»,  объяснение. ­ Наше занятие подходит к концу, поэтому предлагаю  подвести итоги. Я предлагаю заполнить вам карточки  (приложение 4). Вам необходимо продолжить  предложение и раскрасить тот цветок, который  отражает ваше эмоциональное состояние на занятии. Дописывают  предложения,  оценивают свое  эмоциональное  состояние. 3. Заключительная  часть (Подведение  итогов. Рефлексия). Задача: совместно с  обучающимися  подвести итоги  деятельности,  оценить  эмоциональный  настрой  обучающихся в  течение занятия. Регулятивные УУД:  дают  эмоциональную  оценку деятельности  товарищей. Познавательные УУД:  делают  выводы  в   результате совместной  работы всего класса.  Коммуникативные  УУД: оформляют  свою мысль  в  устной и  письменной речи (на  уровне одного  предложения или  небольшого текста),  слушают и понимают  речь других. Задание: заполните таблицу. 1. Чем заменяли зеркало до его появления? Вопрос 2. В какие времена впервые появились  зеркальные заводы? 3. Где используются зеркала? Приложение 1 Ответ Приложение 2 Приложение 3 № 1 – 3 № 2 – 1 № 3 – 5 № 4 – 2 1. У меня получилось ____________________________________________________ 2. Я узнал (а)____________________________________________________________ 3. Мне понравилось ______________________________________________________ Раскрась цветок, который соответствует твоему настроению на занятии. Приложение 4

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»

Внеурочное занятие для 3 класса на тему: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018