Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"
Оценка 4.6

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ
2 кл
17.02.2017
Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"
Внеклассное занятие по безопасности.docx
Внеурочное  занятие кружка «Твоя безопасность» на тему: "Опасность у тебя дома  " Цель:  Научить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не  допускать её Задачи урока: 1.Закреплять правила техники безопасности; 2. Прививать навыки осторожного обращения с обычными вещами в быту; 3. воспитывать чувство ответственности. Знать: правила обращения с колющими и режущими предметами, электро – и  газовыми приборами, лекарственными средствами и т. д. Уметь: обобщать, делать выводы. Формирование УУД.  Личностные УУД. Учебно­познавательный интерес к предмету, к новому  учебному материалу; способность к самооценке. Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать  предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия.  Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ  объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать. Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения;  формулировать собственное мнение; задавать вопросы. ХОД ЗАНЯТИЯ  СЛАЙД 1 ­Добрый день дорогие ребята.  1. Орг. момент: «Корзина добрых пожеланий»  Учитель – Посмотрите ребята, какая у меня нарядная, красивая корзина. Она вся  светится радостью, теплом называется она «Корзина добрых пожеланий» Сейчас вы достанете  из корзины пожелание и прочитаете  его.  Пожелания:  У меня все получится  Я все знаю! 3.  Вступительная  беседа.  Мы самые умные!  Успехов нам на занятии.  Будь внимателен!  Мы молодцы!  Желаю нам всем победы!  Я настоящая артистка!  2. Введение в тему.  а) (СЛАЙД 2) составить из слов пословицу:  «Мой дом – моя крепость», объяснить ее смысл.        ­ Что такое крепость? (КРЕПОСТЬ: укрепленное место с долговременными  оборонительными сооружениями.)       ­ Для чего люди раньше строили крепость?        ­ Как вы понимаете слово «опасность»? (ситуация, в которой человеку кто­ то или что­то угрожает). ­ Ребята, а где нас может подстерегать опасность? ( СЛАЙД 3)Тема нашего занятия «Опасность у тебя в доме»  ­ Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных  вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод. Жарить  мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А  сколько электроприборов придумал человек! Невозможно представить совре­ менное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пылесоса... Вот только со  временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут  не только помогать. Очень часто в нашем доме что­нибудь выходит из строя,  ломается. Тогда человека подстерегают опасности.  ­ Ребята, даже в сказках, которые мы читали, сказочные герои попадали в  неприятные ситуации. СЛАЙД: 4 Отгадайте загадку:  Кто волшебницу узнает?  Над землей она летает.  Чудеса творить умея,  Всем в беде поможет... Ответ: Фея Она пришла к нам за помощью, принесла нам письмо.  ­ «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране  многие герои попадают в беду, потому – что не знают как правильно себя вести!  Научите их, пожалуйста, как надо поступать, чтобы не оказаться в беде. Фея  сказок. ­ Ну что, поможем сказочным героям? (да). Ребята, а чтобы попасть в страну сказок, надо ответить на следующие вопросы. Игра «Крестики –нолики». 1 Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без  взрослых. (Колобок). 2 В этой сказке их съели, потому ­  что открыли ему дверь. (Волк и семеро  козлят). 3 Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а  спасал его кот. (Кот, петух и лиса). 4 А этот герой поверил обманщикам коту Базилию, лисе Алисе и они  отобрали у нее все деньги. (Приключение Буратино). 5 Героиня этой сказки попала в беду, потому – что разговаривала с волком и рассказала,  где живет бабушка. (Красная Шапочка). 6 А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.  (Гуси – лебеди). 7 Kтo  из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, зашел в  чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Три  медведя) 8 Кто прицепил свои сани к впереди идущему транспорту? (Снежная  королева –Кай) 9 Героиня какой сказки приняла угощение из чужих рук и уснула крепким  сном (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). (СЛАЙД  5) Вот мы очутились в сказочной стране и начинаем своё путешествие. Здесь живут и добрые и злые герои. И не про каждого мы знаем, какой он. Сказочные герои,  как и люди,  могут нести добро и опасность. Герои,  какой сказки нас встречают? (СЛАЙД 6) МУЗЫКА, КАРТИНА, НАЗВАНИЕ.  1. «Волк и семеро козлят». ­ Что случилось с козлятами? (волк их съел) ­ А почему это произошло? (козлята пустили в дом незнакомого волка).  ­ Какие могут быть опасности, когда мы дома одни? ВЫВОД: .(СЛАЙД 7) ­ Итак, если даже у человека ласковый голос, нельзя общаться с незнакомыми  людьми и тем более пускать их в дом. ­С другой сказочной  героиней,  тоже случилась беда. Послушайте отрывок из  этой сказки. 2.       Чтение отрывка из сказки  А.С.Пушкина  «Сказка о мертвой царевне  и о семи богатырях». «Раз царевна молодая,  Милых братьев поджидая Пряла пряжу под окном. Видит: нищая старушка Ходит по двору с клюкой».  ­ Из какой сказки этот отрывок? (СЛАЙД 8) ­ А что же случилось после этого с царевной?(Умерла).(СЛАЙД 9)  ­ Что бы вы посоветовали царевне?(отошла бы подальше, не стала бы  разговаривать с незнакомкой).  ­ Как бы вы  поступили на месте царевны? (извините, но мне родители  запрещают принимать подарки от незнакомых людей.  Не подходите ко  мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно.  Игра для закрепления понятий «Свой, чужой».  Дети встают в круг. Водящий (учитель) находится в центре круга и  поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, и произносит: Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь, почтальон,  милиция, врач, продавец и тд. Ребёнок, поймавший мяч, называет «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ» и  возвращает мяч. Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь, почтальон,  милиция, врач, продавец и тд. ВЫВОД: незнакомому человеку не стоит доверять, если он внешне очень  привлекателен! Внешность может быть обманчива. Наше путешествие продолжается.  (Слайд10  ). ­ Ребята, посмотрите, что за сказочную героиню видим сейчас?  «Спящая красавица» Шарль Перро Ребята, что приключилось в этой сказке с красавицей?(принцесса не послушалась  запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном). ­ Скажите, а вы какие острые  предметы знаете?   (СЛАЙД 11)  Отгадайте загадку: 1. Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (Ответ: ножницы) 2. Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки... И вот он — шарф для Петеньки. (Ответ: спицы) 3. Он орудует так быстро: Аккуратно, тонко, чисто. Режет, режет всё подряд: Фрукты, овощи, салат. На пилу чуть­чуть похож. Осторожно, острый... (Ответ:нож) Как можно назвать, все эти предметы? (Острые, колющие и режущие  предметы). ­ Ребята, для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.  Помогите их разложить (СЛАЙД) 12­13, переключить  Игра «Каждому свое место». (Инструменты в ящик, таблетки в аптечку, иголку,  кнопки в шкатулку).   ­ Какими предметами нельзя категорически пользоваться без взрослых? (пила,  молоток, гвозди, таблетки, шприц и т. д).  ­ А какими предметами можно пользоваться с осторожностью (вилка, ножницы,  иголка). ВЫВОД: Итак, опасные предметы, это не игрушки, детям их трогать нельзя, а  не то случится беда. (СЛАЙД  14) ПОМНИ: Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Электроприборы. ­ А вот еще одна героиня сказки?  (Слайд 15 )  ­ Не справиться девушке с тяжкой работой,  ­ Никто не оценит бедняжке стараний!  ­ Ей так не хватает машины стиральной! Приходится ей  дом убирать, Но где пылесос, чтобы ей помогать? Как трудно тарелок огромную груду Помыть без машины, что моет посуду. А надо еще приготовить обед… Как жаль, что электроплиты дома нет. (Золушка)  ­ Ребята, какое самое большое желание было у Золушки?(попасть на бал). ­ А почему она с мачехой не могла туда поехать?(много домашних дел).  ­ А вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?(да).  ­ Поможем? (да). ­ Д/И «Собери картинку»  ­ Сейчас каждый из вас сделает подарок Золушке, а какой, вы узнаете, собрав  картинки. (дети собирают электроприборы из разрезанных картинок: утюг,  газовая плита, стиральная машинка, пылесос)  ­ Как  можно назвать одним словом ваши подарки, которые вы собрали для  Золушки? (Электроприборы). (СЛАЙД  16) Чем вы можете помочь Золушке, какой подарок подарить? (пылесос, чтобы  быстрее убралась в доме и т .д.). Золушка не знает,  как  пользоваться электроприборами, давай ей напомним  правила обращения с электроприборами.  (Не оставлять без присмотра включенные электроприборы; при включении и  выключении электроприборов держись за вилку; не касайся приборов мокрыми  руками. СЛАЙД 16­­ВЫВОД: Если из дома ты должен уйти, Выключи все из электросети. Но вы должны знать, что электроприборы тоже опасные,  их включают  только  взрослые, детям строго запрещено включать электроприборы. ЛЕКАРСТВА.  (СЛАЙД 17)Звучит песня про Незнайку. А это кто к нам спешит? Загадка.  Всегда одет я супер модно,  Поколочу кого угодно, Всегда и всем я отвечаю:  «Отстаньте, братцы, я не знаю! (Ответ: Незнайка) Однажды у Незнайки разболелась голова. Он достал таблетку и решил её  выпить.  ­Ребята, объясните Незнайке, как бы вы поступили, в этой ситуации. ­Что могло с ним произойти? ­Что бы вы ему посоветовали? СЛАЙД 18­19 ВЫВОД:  Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные... Кремы, пасты и таблеточки  Не берите в руки, деточки:  Эта бытовая химия – Как отрава очень сильная! Рефлексия: (СЛАЙД 20) Звучит песня. Давайте мы с вами построим «Стену безопасности в своём доме». Для этого  ответьте на вопрос, чем можно заниматься в отсутствие взрослых. Дети становятся в круг и отвечают, ответив,  дети берутся за руки. Если ребёнок не ответил, он становится в середину круга. «Будьте внимательны, милые дети!                          Твердо запомните правила эти.                          Правила помни эти всегда,                          Чтоб не случилась с тобою беда!»  Вывод: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила  личной безопасности в доме СЛАЙД 21 Спасибо за внимание! Безопасность дома. В классе домик ( макет)  комната, в которой показаны ситуации: 1. Включенный утюг без присмотра. (утюг) 2. Белье висит очень близко к обогревателю (обогреватель, бельё) З. Лампа накрыта тканью. (настольная лампа, ткань) 4. Спички близко к огню. (спички) 5. Лекарства лежат (лекарства) Уч­ся находят нарушения техники безопасности и объясняют, доказывают. Не всякий встречный друг сердечный. Игра “Крестики­нолики” А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На полу игровое поле. У каждого уч­ся  карточка «0» или «х».  Учитель  читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то становится   в  клеточку,. Вопросы для игрового поля. Закончи предложения  1. Как быть, если вы одни дома, а вам позвонили в дом 1. Домашними приборами и инструментами                               пользуйся с разрешения взрослых. 2. Все режущие, колющие, острые предметы                              клади на свои места. 3. .Выходя из дома или комнаты,                                        выключай телевизор, утюг и другие  электроприборы. 4. Не оставляй без                                                                 присмотра включенные приборы. 5. Не пытайся сам                                                  чинить бытовые приборы, предложи свою помощь взрослым.  При включении и выключении электроприборов                                 держись за вилку. 6. 7. Не касайся электроприборов                                                        мокрыми руками. 8.  Принимай лекарства                           только с разрешения взрослых. Даже витамины могут  быть опасными, если их принимать неправильно. 9.Перегибаться через перила балкона..                                         нельзя.Не играй на балконе в подвижные игры;  Ребята, вы знаете, что незнакомцы могут подстерегать вас не только на улице, но и дома, когда вы  остаетесь одни. Вот какой случай произошел однажды с мальчиком Димой, когда он остался один дома. Физкультминутка.  Игра « Можно ­ нельзя». (Если этого делать нельзя, ребята приседают, если можно – поднимают руки вверх и  хлопают в ладоши). ­включать утюг без взрослых ­протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку ­совать руку в стиральную машину ­включать фонарик на батарейках ­тянуть электрический провод руками ­вставлять посторонние предметы в розетку ­включать газовую плиту ­ играть во дворе дома на игровой площадке; ­ строить  домик из спичек ­все вилки и ножи после мытья посуды, поставили вниз ручками ­во время шитья иголку оставили  на подлокотнике кресла Музыкальная викторина. Ребята, сейчас вы будете слушать отрывки из популярных детских песен, после чего я вам задам вопрос, на  который вы должны ответить. Отвечает та команда, которая первой найдет ответ. 1. “Кручу педали, кручу” Какие правила для велосипедистов надо помнить, чтобы прогулка на велосипеде была безопасной? 4. “Крылатые качели” Какие меры надо предпринять, чтобы сделать это занятие безопасным? 5. “Дорогою добра” Какое наставление дают вам авторы этой песни? у. Волшебное письмо. Ребята, а можно написать правила безопасного поведения, не используя букв? Как? (Нарисовать) Представьте себе, что к вам приехали иностранные друзья, которые не говорят на русском языке. Они  хотят прогуляться по лесу. Познакомьте их без слов с правилами поведения в лесу. Рефлексия: Ребята, получается если вы дома остались одни, то ничего делать нельзя?  А в заключение нашей конкурсной программы частушки (смотри Приложение 2) Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая  самые элементарные правила безопасности.                        «Будьте внимательны, милые дети!                          Твердо запомните правила эти.                          Правила помни эти всегда,                          Чтоб не случилась с тобою беда!»  Вывод: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила  пользования бытовыми предметами.  Внеклассное занятие: «Домашние опасности».  Закрепить и обобщить знания воспитанников об опасных ситуациях в быту.   Расширять знания о правила пользования опасными бытовыми предметами  Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно  действовать в опасных ситуациях.  Познакомить детей с понятиями «быт», «опасность для жизни».                                      Ход занятия.  I.  Организационный момент. II. Повторение  материала предыдущего занятия. Слайды: 1,2. Вспомнить, какие опасности подстерегают ребят в школе, почему в школе можно  получить различные травмы. Что  включает в себя понятие, плохие шутки.   III. Введение в тему. а) составить из слов пословицу: «Мой дом – моя крепость», объяснить ее смысл.       ­ Что такое крепость?       ­ Для чего люди раньше строили крепость?       ­ Всегда ли крепость защищает от угрозы?       ­ От каких опасностей защищала крепость?        ­ Как вы понимаете слово «опасность»? (ситуация, в которой человеку кто­то или  что­то угрожает).    IV. Работа над новой темой. Вступительная  беседа.  ­ Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных  вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод. Жарить  мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А  сколько электроприборов придумал человек! Невозможно представить совре­ менное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пылесоса... Вот только со  временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут  не только помогать. Очень часто в нашем доме что­нибудь выходит из строя,  ломается. Тогда человека подстерегают опасности.  ­ Как вы понимаете слово «опасность»? (ситуация, в которой человеку кто­то или что­то угрожает) Вот сегодня мы должны понять, какие опасности могут нам угрожать в доме, в бытовых условиях, научиться их избегать. Тема занятия: «Домашние опасности». Слайд 3.  ­ Как вы понимаете слово «быт»? На занятии, сказочный персонаж Незнайка, будет создавать опасные  ситуации. Входит Незнайка. Как ты сюда попал? Опасность 1: незакрытая дверь (не заперто, не открывать незнакомым людям).  Слайд 4. Разминка (называю предмет, дети ловят мяч и говорят, что он выполняет).  Игра: «для чего это нужно» Утюгом ­ гладят белье Феном ­ сушат волосы Ножом – режут продукты По телевизору – смотрят передачи Иглой ­ шьют одежду Лампой – освещают книгу Пилой – пилят дрова Пылесосом – пылесосят пыль Топором – рубят деревья Вентилятором – охлаждают воздух Ножницами – режут бумагу Отверткой – откручивают болты В холодильнике – хранят продукты Спицами – вяжут вещи В чайнике – кипятят воду В компьютере – ищут информацию Б) На какие 5 групп можно разделить все бытовые предметы? Слайд: 5,6.  По группам (На какие 5 групп можно разделить все бытовые  предметы)? Слайд: 7.8 Колющие и режущие предметы. (Незнайка передает неправильно ножницы). Правила. Итог: (в конце беседы о каждой группе опасностей подготовленный ученик читает  стихотворение). Режущие и колющие предметы.  Если кнопки из коробки Разлетелись – собери, Если гвозди на дороге Ты увидел – подбери! Эти острые предметы Не бросайте на полу. Сам наступишь незаметно – С раной поведут к врачу. Слайд: 9,10,11 Электроприборы. (Незнайка пытается вытереть пыль с компьютера сырой тряпкой) Правила. Слайд: 12. Рассмотреть картинки и выбрать ту, которая начинается со слова нужно. Физкультминутка. Игра. Игра « Можно ­ нельзя». (Если этого делать нельзя, ребята приседают, если можно – поднимают руки вверх и  хлопают в ладоши). ­включать утюг без взрослых ­играть машинкой на батарейках ­протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку ­совать руку в стиральную машину ­включать фонарик на батарейках ­тянуть электрический провод руками ­вставлять посторонние предметы в розетку ­включать газовую плиту ­ девочка играет во дворе дома на игровой площадке; ­мальчик строит домик из спичек ­все вилки и ножи после мытья посуды, поставили вниз ручками ­во время шитья Вика иголку оставляла на подлокотнике кресла Итог: Знает каждый гражданин Этот номер – 01, Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нет телефона – Позови людей с балкона. Слайд: 13,14.15, Газ. Незнайка пытается самостоятельно включить газ. Правила. Итог: 3. Выключай в квартире газ –                   За газом нужен глаз да глаз.               Запах чувствуя в квартире,                Позвоните 04. Слайд:16. Действия при возникновении возгорания. Слайд:17,18. Лекарства. Незнайка достает таблетки и хочет принять от головной боли. Правила. Итог: Все маленькие детки              Обязаны узнать:              Пилюли и таблетки              Тайком нельзя глотать!              Когда вы заболели,             Тогда врача зовут,              И взрослые в постельку             Таблетки принесут! Витамины и вкусны, И полезны и важны. Только помните, друзья, Их без меры есть нельзя! Должен доктор рассказать,  Как их нужно принимать. Слайд: 19,20. Бытовая химия. Незнайка пытается выпить красивую  желтую жидкость… Слайд: 21. Задание: «Лишний предмет». Правила. Итог: На полке химикаты в ряд.            Теперь мы знаем: это яд! Незнайка пытается, свесившись с окна позвать товарища   (опасности про  окна, балкон и лазание наверх.) Слайд: 22. Слайд: 23. Продукты питания. (Вспомнили тему о пищевых отравлениях). Вывод. Видите, ребята, как много опасностей угрожает нам в быту, но всего этого можно избежать, если быть внимательными и заботится о своем  здоровье. А сейчас давайте проверим, как Н. усвоил правила, да и всем нам  необходимо их твердо знать и выполнять. V.  Закрепление материала. Работа с карточками.  (Ученики работают в парах). Соедините линиями предметы и опасности, которые они могут принести (4 класс). Окно, балкон Удар электрическим током Выключатель, розетка Ожог Вентилятор, мясорубка Отравление Чайник, утюг Повреждение пальцев Падение Лекарство Игра: «Четвертый лишний » ­ 2 класс (индивидуальная работа). Слайд: 24. Игра «Помоги Незнайке». Слайд 25 .  Работа в группах.  Составьте правила к этим знакам. Придумайте ещё 2­3 свои правила обращения с  электроприборами. Слайд: 26. Беспорядок в комнате. Какие опасности подстерегают мальчика? Как его можно назвать? Слайд: 27. «Наведи порядок». Ученик работает на компьютере. Удаляет  опасные предметы. Слайд: 28. «Почему мама рада»? Игра по знакам оповещения. 7. Игра "Доскажи словечко" ( отвечают ­ показывают  карточки 01, 02, 03,04).              Когда пожар,              Рецепт один             ­ Звоните срочно:::.(01) Если утюгом обжегся, Воду на ожог не лей, Отправляйся к телефону И звони…скорей! (03)                   Видишь, на дороге случилась беда –                  Незамедлительно звони …(02) Газ, почувствовав в квартире, Иди к соседям ­ звони:(04)               При пожаре не сидим, набираем... (01) Стало плохо человеку­ Ты не медли, не реви. Ведь помочь ему сумеешь,  Позвони, набрав…(03)            Коль почувствовал запах газа в квартире,              К телефону беги и звони…(04). Если кто­то лезет в дом,  Пробивая двери лбом.  Двери держаться едва­  Поскорей звони 02.        Если вдруг ты сильно захворал,        Порезался или ногу поломал,        В тот же миг по телефону набери,       Этот номер «Скорой помощи» ­03!  VI. Итог: Пословица «Берегись бед, пока их нет». Слайд: 29.  «Будьте внимательны, милые дети!                          Твердо запомните правила эти.                          Правила помни эти всегда,                          Чтоб не случилась с тобою беда!»  Вывод: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила  пользования бытовыми предметами.  Рефлексия     Оценки. Оценка урока учащимися (с помощью смайликов: зеленый­ урок понравился,  желтый ­не знаю , красный ­ не понравился ) Чем была полезна тема? Что нового вы узнали? Что вас особенно удивило и поразило? Что интересного было на уроке? Самоанализ внеурочного занятия кружка «Твоя безопасность»  по теме «Опасность у  тебя дома» учителя начальных классов Пастуховой С.Ф. Форма проведения: игра Дата проведения :17 февраля 2017 г. Участники: учащиеся второго класса Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая. Очень часто в нашей стране страдают дети от того,  что они не умеют себя вести в  экстремальных ситуациях, а также взрослые забывают о технике безопасности.  Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная  работа по технике безопасности, риск гибели детей сводится к минимуму, причём эта работа  становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети. Самой распространённой формой приобщения детей к проведению разъяснительной  работы  является организация внеурочных,  внеклассных занятий по технике безопасности. Поэтому  цель моего занятия была формирование правил поведения в предупреждении экстремальных  ситуаций. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1.Закреплять правила техники безопасности; 2. Прививать навыки осторожного обращения с обычными вещами в быту; 3. воспитывать чувство ответственности; Для реализации поставленных задач, я использовала следующие технологии: игровую,  здоровьесберегающую, групповую и интерактивную. Занятие было проведено в форме познавательной игры­соревнования. Данная форма работы  обеспечивает работу всего класса, и в тоже время дает каждому ученику проявить  себя, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. И для второклассников  ­ играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый  ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо  говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а  ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него  игра – это своеобразный способ общения с внешним миром. Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию  выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Были использованы  словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов,  раздаточный материал; практические: поисковый; метод стимулирования мотивов и  интересов: познавательные задания. Вывод: данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям  учащихся, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком  эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была  высокой, психологическая атмосфера ­доброжелательной. Все поставленные задачи удалось  реализовать. Думаю, что нетрадиционная форма проведения данного мероприятия  заинтересовала детей и оставила в памяти необходимые знания.

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие кружка и презентация  "Твоя безопасность" 2 класс по теме "Опасность у тебя дома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017