Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)
Оценка 5

Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
14.04.2019
Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)
Конспект занятия «Читаем этикетки . Буква Е на этикетках» . Его можно использовать для внеурочного занятия в третьем классе "Здоровый образ жизни" . Внеурочное занятие составлено с применением системно – деятельностного подхода в обучении . Разработаны карточки для работы в группах .
Читаем этикетки.docx
Автор – разработчик учитель начальных классов Цуканова Надежда Юрьевна. Конспект  внеурочного занятия «Читаем этикетки. Что прячется под знаком «Е»?» Обучающая цель: Привлечь внимание учащихся к проблемам качества  товаров; повышение  потребительской грамотности. (Ознакомить учащихся со значением буквы “Е” на продуктовой  этикетке, исследовать продукты питания на содержание вредных веществ). Развивающая цель: Развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к своему  здоровью. Воспитывающая цель: Формирование у учащихся осознания необходимости заботиться о своем  здоровье, изучать вещества, окружающие нас в повседневной жизни, для того, чтобы сохранить  здоровье: грамотно делать покупки. Основные понятия: этикетка, пищевые добавки «Е» Метапредметные:  Личностные:  ­ учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;  ­ способность к самооценке для покупки желаемого продукта;  Познавательные:  ­ осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала на этикетках;  ­ пользоваться знаками, символами, приведенными в дидактическом материале и дополнительной  литературе;  ­ осуществлять выбор продукции на основе полученных знаний.  Коммуникативные:  ­ ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии;  ­ культура в общении друг с другом;  ­ задавать вопросы. Регулятивные:  ­ контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно­образным, словесно­ логическим материалом;  ­ отбирать адекватные средства достижения цели;  ­ принимать и сохранять учебную задачу;  ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ­ вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок. Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.  Методы обучения: словесный, объяснительно­демонстрационный, практический, репродуктивный, частично­поисковый, игровой, рефлексивный,  информационно­коммуникативный.  Тип занятия: открытие новых знаний.   Форма занятия: Занятие внеурочной деятельности.  Оборудование для детей: листы для групповой работы, этикетки продуктов, таблицы кодов Е,  советы. Оборудование для учителя: ПК, проектор,  таблицы кодов Е. Ход занятия Этап урока / цель 1.  Организационный  момент   Цель: включение  учащихся в  деятельность на  личностно­ значимом уровне  «Хочу научиться!» 2. Актуализация  знаний  Цель: Повторение  набора знаний из  жизненного опыта,   выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности  каждого  учащегося. Деятельность учителя ­ Я рада встречи с вами. Что бы у всех было  хорошее настроение, давайте друг другу  пожелаем здоровья! И проведём наше занятие под девизом:  «Хочу  быть ЗДОРОВЫМ»! ­ Интерактивная доска Хотите быть здоровыми?  ­ Когда вы можете сказать: «Я здоров!». ­ Чтобы быть здоровым, нужно «питать»  организм. ­ А что же собой представляет пища? ­ Ее состав, казалось бы, прост: белки, жиры,  углеводы, вода, витамины.   Не в далёком тридевятом царстве Не в заморском государстве, И не в сказке озорной Встретимся, дружок, с тобой. Не в далёкой во столице, А в СовГаванской станице В магазин пойдём с тобой Чтоб увидеть, как порой Мы товары покупаем  И совсем не выбираем. За красивой этикеткой Замечаем очень редко Что срок годности прошёл,  Иль состав его подвёл. ­ Хотите узнать, что нас подводит? ­ Как вы выбираете понравившийся товар? ­ Куда нужно посмотреть? 3. ФИЗМИНУТКА  для глаз Чтобы глазки не болели,  Лучше видели они, За окошко на природу Ты сначала посмотри. Видишь небо голубое, Деятельность  обучающихся Дети желают здоровья  друг другу. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Этикетка – это ярлык,  надпись, небольшое  сообщение на бумаге, приклеенное  к чему­либо. Дети выполняют  упражнения. 4.Формулирование  темы и цели   Цель:  формулирование  темы занятия и  цели. Обсуждение  затруднений;  проговаривание  цели урока в виде  вопроса, на  который предстоит  ответить, или в  виде темы урока. 5. Построение  реализации   практического  применения знаний Цель: «Открытие  нового знания»  (построение  проекта выхода из  затруднения).   обсуждение  проекта решения.  Формирование  умений читать  этикетки и  расшифровывать  букву «Е» Золотые облака… Посмотри вновь пред собою, Что увидишь ты тогда? Посмотри на милый нос,  Влево, вправо, верх, вниз. ­ Рассмотрите этикетки на столах. ­ Что вас удивляет в составе продукта? Но, читали ли вы когда­нибудь этикетки на  упаковках всех этих вкусностей? Сплошные  буквы “Е”! Что это такое? ­ Как думаете, какова тема занятия? ­ Наша цель сегодня…продолжи.. ­ Как вы считаете это очень сложно выбирать  «здоровую пищу»? ­ Опасны ли пищевые добавки? ­ Подумайте, как можно достичь нашей цели?  Составим план наших действий… ­ Что такое пищевые добавки? ­ За чем они нужны?  ­ В России используются только те пищевые  добавки, которые организация здравоохранения  разрешила применять.  ­ Что означает буква Е в названии пищевых  добавок?  Существует нумерация кода буквы Е:      100­180 ­ красители,  200­285 ­ консерванты,  300­321 ­ антиоксиданты,  400­495 ­ эмульгаторы, загустители,  желирующие вещества.  ­ Не все «Е» ­ искусственного происхождения.  ­ Найдите в перечне пищевых добавок Е 440? Что скрылось под кодом? (полезный для  пищеварения яблочный пектин) ­ Е 300 ­ витамин С Ответы детей. Ответы детей Формулируют тему и  цель занятия. План: 1. Обсудить 2. Прочитать 3. Расшифровать 4. Посоветовать продление срока  годности, усиление  вкуса В течении занятия дети  проговаривают этап  урока по плану. 6.Первичное  закрепление.  Этап закрепления   знаний и способов  действий Цель:  проговаривание  нового знания. 7. Самостоятельная работа. Групповая  работа.  Цель:  Проговаривание  нового знания  (работа в группах).  Каждый для себя  должен сделать  вывод о том, что он уже умеет, знает. Практический этап. ­ Е3076­ известный антиоксидант витамин Е.  Интерактивная доска Рассматривание  этикетки. Дети  называют добавки с Е.  Находят в таблице и  расшифровывают. Дети хлопают, если  согласны с  утверждением, топают – не согласны. Работа в группах. ­ Чем меньше в продукте добавок, тем проще  понять, из чего он сделан. Внимательно изучайте  состав любого продукта. Некоторые пищевые добавки всем хорошо  известны, например лимонная кислота или  поваренная соль.   Другие мы не знаем, например  бензонат натрия.   ­ Чтобы понять, как расшифровать и понять, что  такое Е. Нужно ли покупать продукт с Е?  Предлагаю  поработать в группах. Правила работы в группе: Игра Согласен – не согласен (хлопаем –  топаем) В группе я работаю на общий результат + Один говорит и все вместе с ним ­ Если не понял, переспроси + Если не согласен требуй, чтобы тебя выслушали ­ Листы для групповой работы: Основные этапы работы:  1.Прорчитать этикетку. 2.Найти в составе букву «Е». 3.В таблице найти её значение, вред наносимый  организму. 4.Подумайте и посоветуйте, чем этот продукт  можно заменить. 5. Обсудите, какой продукт вы бы купили. 6. Сделайте выводы. Результаты проекта: № Наимен о вание  продукт а Наличи е букв  «Е» Значени е букв  «Е» Чем  можно  заменить ? 1 2 Выступление групп. Выводы:____________________________ Что вы узнали нового? Пригодятся ли полученные знания в вашей  повседневной жизни? Мне понравилось… Меня удивило… У меня вызвало затруднение… Зажигаем звёзды Ответы на вопросы. Дети продолжают  предложения и  «зажигают» звёзды на  интерактивной доске. 8. Рефлексия  образовательной  деятельности  Цель: осознание  деятельности,   самооценка  результатов своей  деятельности и  всей группы. Листы для групповой работы: Основные этапы работы:  1.Прочитать этикетку. 2.Найти в составе букву «Е». 3.В таблице найти её значение, вред наносимый организму. 4.Подумайте и посоветуйте, чем этот продукт можно заменить. 5. Обсудите, какой продукт вы бы купили. 6. Сделайте выводы. Результаты проекта: № Наименование  Наличие букв «Е» Значение букв «Е» продукта 1 2 Чем можно  заменить? Выводы:________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)

Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)

Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)

Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)

Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)

Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)

Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)

Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)

Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)

Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)

Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)

Внеурочное занятие на тему "Читаем этикетки" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019