Внеурочное занятие на тему "Полезное питание"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по программе внеурочной деятельности по программе "Играй город". На занятии дети учатся выбирать полезные продукты питания. Во время проведения занятия использую групповую форму работы, дидактическую игру «Магазин полезных продуктов» ролевую игру (командное соревнование «Сделай покупку продуктов»). Для применения изучаемого материала использую Дневник здоровья 2 класс, стр 14, карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания, циферблат часов, презентацию к занятию.Внеурочное занятие в форме дидактической игры с использованием Дневника здоровья.
Иконка файла материала полезное питание 2 класс Буторова Н.В..docx
Программа  внеурочной деятельности: Тема занятия: Форма проведения: Место проведения занятия: Цель занятия:  Планируемые результаты: Методический сценарий учебного занятия «Играй ­ город» «Полезное питание» Дидактическая игра Учебный класс формирование и развитие ценностного отношения обучающихся  к совместной  учебной деятельности по определению и применению   правил  полезного  питания  Личностные:  формировать умение оценивать поступки людей в жизненных и  игровых ситуациях с точки зрения общепринятых норм и ценностей здорового  образа жизни; самостоятельно формулировать важные правила  здорового  питания. Регулятивные:  с   помощью   учителя   определять   цели   своей   игровой деятельности; проговаривать последовательность своих действий; распределять с помощью учителя роли в игровой команде;   осуществлять по предложенным критериям взаимо­ и самооценку деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.  Познывательные:  ориентироваться   в   своей   системе   знаний   о   составляющих здорового   образа   жизни   (отличать   новое   от   уже   известного);   пользоваться доступными источниками информации и собственным опытом при получении новых   знаний;   получать   и   преобразовывать   информацию,   используя   текст, схему, рисунок, схематический рисунок.  Коммуникативные:  обучающиеся с помощью учителя учатся выражать своимысли в устной и письменной речи; объяснять свою позицию по вопросу ЗОЖ; овладевают   навыками   сотрудничества   в   игровой   группе;   учатся   общению, различному ролевому поведению. Этапы  занятия Организаци онно­  мотивацион ный        Способы организации деятельности обучающихся Содержание деятельности обучающихся 1.Приветствие  Игра на сплочение коллектива 2 Постановка проблемы (Слайд №2) Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо             знать и уметь, чтобы быть здоровыми. Детям предлагается послушать сказку.    Жил на свете король­сластёна . И всего у него было вдоволь.  Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в  путешествие по своему королевству.    Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к  распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево  пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров  будешь.    Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную... Дети рассаживаются на стулья, стоящие  по кругу Слушают сказку Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?   А что выбрали бы вы ребята? Высказывания детей Дети в ходе обсуждения приходят к  выводу, что здоровье – это одна из3 Актуализация знаний Наш король очень любит сладкое. Послушайте песенку про его  меню Слайд3   Что вы о нем можете сказать? ­ Хотели бы вы ему помочь и научить короля  правильно  питаться? ­ Так какова тема нашего занятия? Слайд 4 важнейших ценностей человеческой  жизни, оно дается человеку как  бесценный дар, его нельзя купить,  поэтому оно дороже богатства. Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания…) Ученики готовы придти на помощь  Королю Называют тему      ­ А кто знает, как правильно питаться, какие правила полезного  питания существуют? Свободные высказывания Самооценка учащихся своих знаний  А как вы оцениваете свои знания о полезном питания,  выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания!     Слайд 5 Дети оценивают свои знания о полезном  питании карточками трех цветов. Зеленый – знаю все о полезном питании Желтый – знаю некоторые правила  питания Красный – не знаю правила полезного  питания, никогда не задумываюсь о них   (Приложение 1) 4 Целеполагание Как вы думаете, чему же может  научиться Король, выбрав  Определяют цель путешествия Внимание на экрандорогу здоровья?  Фиксируется цель путешествия: «Научиться выбирать  полезные продукты для питания.  Слайд 6 Методический комментарий для педагога:  на данном этапе использую метод:  сообщение темы с мотивирующим  приёмом. Приём «яркое пятно». Во время актуализации знаний использую аудиозапись песенки «Про сластёну­короля».  Привлекаю учащихся к оценочной деятельности. Самооценку своих знаний по теме осуществляют с помощью смайликов Этап  организаци и учебной  деятельност и Обсуждение в парах Принимают решение, обосновывают свое  мнение.  1 Деление на группы  Ребята, вам Король  предлагает отправиться в город Здоровья  либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней  для здоровья и решите на чем поедете. Предлагаю детям подбежать к коробочкам с карточками, на  которых  изображены велосипеды трёх цветов (зеленый, синий,  желтый) (приложение 2)    Слайд 7  Итак, мы в пути по дороге  Здоровья! Ваша задача научить  Короля правильно питаться и составить для Короля полезное  меню. Задания выполнять вы будете в группах.  А как вы думаете, почему будем работать в группах?  На группы вы разделитесь по цвету велосипедов 2 Групповая работа Итак, наша остановка называется «Магазин полезных  продуктов» План работы на экране Слайд 8 1. Познакомиться с меню 2. Выбрать картинки с полезными продуктами, из которых  можно приготовить блюда в меню 3. Под названием блюда приклеить нужные картинки Учитель помогает детям правильно организовать дискуссию в  Так быстрее, веселее, а можно  рассчитывать на помощь товарищей! Дети работают с картинками,  (приложение3)  оформляют на циферблате (приложение  4) результат своей работы.группах   Составленное меню фиксируется на доске Организует межгрупповое обсуждение ­ Согласны ли вы с данной моделью?  Представители групп рассказывают,  какой получился  1 группа завтрак 2 группа обед 3 группа ужин Игра – физминутка «Полезно­вредно» Слайд 9­11 На экране картинки­продукты. Если полезный продукт,  хлопаем в ладоши, вредный ­ подпрыгиваем  Выполняют движения Ребята, но Король  не согласен с таким меню.  Питаться три  раза в день не достаточно. Чего же не хватает в нашем меню? Как называется приём пищи между обедом и ужином? Высказывания детей. Полдник 3. Продолжение групповой работы Выбираем продукты для полдника. Работа в дневнике здоровья на с. 14  Повторение правил игры, планирование деятельности Учитель помогает детям правильно  организовать работу в  группе 4.Самопроверка  Слайд 12 Проверка работы. Ответы на экране. Оцените себя, с помощью звёзды. Слайд 13 Распределяют роли в команде. Работают  в Дневнике здоровья. Определяют и  записывают координаты полезных  продуктов Проверяют  У каждой группы по две звезды:          Мы нашли продукты для всех блюд             меню.Мы нашли продукты для некоторых  блюд меню.   Поднимают звезду Выбирают   продукты,   которые   хотят купить. Определяют их признаки.  Игра между командами 5. Командное соревнование «Сделай покупку продуктов»     Для того чтобы приготовить блюда, указанные в меню,  необходимо купить продукты. И мы с вами  отправляемся в  магазин за полезными продуктами. Правила игры: Слайд 14 1. Выберите продукты, которые будете покупать 2. Определите их признаки 3. 4. Другие команды отгадывают. 5. Отгадавшая команда делает покупку своего продукта  Одна команда называет признаки продукта. Выигрывает та команда, которая приобретёт больше продуктов. Домашнее задание:  Дневник здоровья стр. 14 до конца  заполнить  «Моё полезное меню» Методический комментарий: на данном этапе использую групповую форму работы, дидактическую игру «Магазин  полезных продуктов» ролевую игру (командное соревнование «Сделай покупку продуктов»). Для применения изучаемого  материала использую Дневник здоровья 2 класс, стр 14, карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания, циферблат часов, презентацию к занятию.Этап  подведения  итогов  учебной  деятельност и Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним  Королю  ­ какие полезные продукты надо употреблять в пищу.  ­  Сколько раз в день нужно питаться? ­ Почему для сохранения здоровья важно правильно и  регулярно питаться?  Сделайте предположение, можно ли из  полезных продуктов приготовить вредное для здоровья блюдо?  Почему ты так считаешь? Дети, используя модель на доске,  обобщают полученные знания Высказывания детей Оцените свою работу и работу группы с помощью листа  самооценки В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов   свои знания о правильном  питании. Королю будет интересно  знать, пополнили ли вы свои знания о полезном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте,  пожалуйста.  Заполняют лист самооценки  (Приложение 5) Оценивают себя с помощью сигналов Методический комментарий:  для рефлексии использую лист самооценки,  для  осуществления обратной связи использую   смайлики