Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс) знакомит обучающихся с жанром объявления и его структурой, мотивирует на необходимость знаний и возможность их использования в жизни;обогащает речь;создать условия для самооценки и самовыражения каждого учащегося в различных жизненных ситуациях .
Иконка файла материала Объявление.docx
Объявление Цель: формирование понятия объявления как речевого жанра Задачи: познакомить обучающихся с жанром объявления и его структурой;   мотивировать необходимость знаний и возможность их использования в жизни;    обогащать речь; учить работать в парах, прислушиваться к мнению друг друга, уважать мнение товарищей; создать условия для самооценки и самовыражения каждого учащегося. I.Оргмомент 1. Организационный момент Ход занятия.            Если хмуримся с утра,                                                     Нам поможет доброта.            Ну­ка, дети, соберитесь,                                           И друг другу улыбнитесь! (слайд 1) ­Улыбнулись друг другу и нашим гостям. Как приятно смотреть на человека,  который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на  малую капельку, стала радостнее и добрее.    А начнём мы наше занятие  с отрывка из мультфильма (слайд 2) Детям   показывается   отрывок   из   мультфильма   “Чебурашка”,   где   Крокодил   Гена   пишет   и развешивает объявления. ­ Вы узнали этого персонажа? (Да, это Крокодил Гена.) ­ А кто из вас обратил внимание, что писал Крокодил Гена? (Объявления.) ­ Вы знакомы с данным видом текста? (Нет, да) ­ Как будет звучать тема нашего занятия? ­ А как вы думаете, часто ли человек в своей жизни встречается с объявлениями? (Да.) ­Нам нужно знать, что такое объявление? (Да.) ­ Так чему мы сегодня будем учиться? (слайд 3) ­ Вы готовы? (Да.) ­ Я желаю вам удачи. Я знаю, что у вас всё получится. II.Актуализация знаний и фиксация затруднения ­ Итак, начнём. Скажите мне, пожалуйста, если мы чего­то не знаем, где мы можем узнать  эту информацию? (Посмотреть в книге, в интернете, по телевизору, спросить у  родителей, у учителя, понаблюдать). ­ Толковый словарь дает такое определение (Объявление – это деловой текст, в  котором кратко сообщается, что, где, когда произошло или будет происходить.)   ( слайд 4) ­ А сейчас для вам необходимо выполнить следующее задание. (Чтобы понять, чего мы ещё не  знаем.)Работа в парах. Вспомните правила работы в парах ( уметь слушать собеседника, уважать  чужое мнение, спокойно доказывать свою точку зрения) ­ Задание для пробного действия: попробуйте  составить  объявление из предложенных частей,  выбрав только необходимое  ПРАЗДНИЧНЫЙ  КОНЦЕРТ, смотрим прямо,  7 марта, актовом  зале ,  в , собачки, администрация школы, 17 часов, поболтаем, состоится, домашние животные, в.  (слайд 5) ­ Стоп. Поднимите руку те, кто смог составить объявление? Поднимите руку те ученики, у кого не  получилось? ­ Те ученики, у которых не получилось составить объявление, в чём ваше затруднение? (Я не могу  составить объявление из предложенных частей.) ­ Те ученики, у которых, по их мнению, получилось составить объявление, вы можете обосновать  свой ответ? (Нет.) ­ Значит, в чём ваше затруднение? (Я не уверен в том, что правильно составил объявление из  предложенных частей.) ­ Что необходимо выделить? Части объявления 1. Что? ­  Название мероприятия, события 2. Где? – Место проведения 3. Когда?­ Число, время (слайд 6) Сравните со следующим слайдом (слайд 7) Пожалуйста, оцените себя по этим критериям, насколько успешно вы справились с заданием? Поставьте соответствующий знак в графе таблицы.  Слово учителя. ­ Скажите, что мы с вами уже узнали (что такое объявление, из каких частей состоит  объявление) Задание 2. Разделить на группы, определить, о чем в них говорится. ­ А как вы думаете, во  всех  объявлениях говорится об одном и том же? ­ Чтобы это выяснить, выполним следующее задание. Работаем в парах.  Перед вами несколько   объявлений, посмотрите, можно ли их разделить на группы и по какому признаку вы это сделали?  Внимательно прочитайте их, подумайте, о чем в них говорится. 5 марта в районе магазина  “Заря”потерялся  щенок породы далматин. О местонахождении собачки  можно сообщить по тел. 22­22­ 22 20 февраля в районе метро  «Омское» были утеряны  документы на имя Кошевого  Михаила Андреевича. Внимание! Рыбалка на озере запрещена. Тонкий лед! Внимание! Купаться запрещено! Высококачественные розетки,  выключатели на любой вкус и цвет от  импортных производителей: Испания,  Германия, Чехия Наш адрес: ул. Строительная 14, м­н  “Дом”, тел. 44­44­44 Продаётся лошадь с жеребенком.  Адрес: д. Аксёновка, ул. Центральная,  24, тел. 24­45­22Вода холодная! Нашедшего просьба сообщить  по адресу Песчаная улица, №8,  кв. 3, тел. 25­26­27 Проверка  Давайте назовем виды объявлений. ( слайд 8) объявление – запрет объявление­просьба объявление­купли, продажи ­ Давайте обобщим, для чего людям нужны объявления? (Для того, чтобы сообщить о  каком­либо событии.) Оцените себя : смогли ли разделить объявления по группам, определить, о чем говорится в  каждой  группе объявлений ФИЗМИНУТКА  (слайд 9) VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ­ Итак, ребята… (Чтение учителем веселой песенки про объявления Э. Успенского.) Известно, объявления Нужны нам для того, Чтоб знало население, Читая объявления: Что? Где? Когда? и Почему? Зачем? И для кого? “Нужна детсаду прачка, Звоните в детский сад”. “Потеряна собачка По кличке Мармелад”. “Сдается дача летняя С козой и гаражом”. “В театре будет лекция Про жизнь за рубежом”. “Нужна телега с лошадью И грузчики на склад”. “Меняется жилплощадь: Москва на Ленинград”. “Учитель учит пению И рисованию”. И “Требуется няня В хорошую семью. Наборщик в типографии Вдруг выронил набор… Смешались в объявлениях Слова и предложения, И в этих “Где?”, “Когда?”, “Зачем?” Произошел сыр­бор. “Нужна детсаду прачка С телегою на склад”. “Меняется учитель: Москва на Ленинград”. “Сдается дача летняя И грузчик с гаражом”. “В театре будет лекция: Коза за рубежом”. “Собачка учит пению И рисованию”. И “Требуется лошадь В хорошую семью”. Смеялось население, Читая объявления, А кто смеяться не умел, Пришел в недоумение. б) Наборщик типографии, о котором поется в песенке про объявления, еще раз уронил  набор и все перепутал. Получилась какая­то каша из объявлений. Помоги наборщику  разобраться в этой путанице: составь правильные объявления: 1) Пропали шкаф и стол. (Пропали болонка Кет и Мэри) 2) Продаются уроки физики и математики с верандой. (Продаются шкаф и стол в хорошемсостоянии) 3) Даю полдачи. (Даю уроки физики и математики ) 4) Сдается болонка Кэт и Мэри в хорошем состоянии. (Сдается полдачи с верандой) Проверка (слайд 11 ).  За каждое верно составленное объявление поставьте себе «+» VIII. Включение в систему знаний ­ Как вы думаете, если мне нужно узнать о каком­то событии, то, где я могу найти  объявление о нём? ­ Вспомните мультфильм, куда повесил объявления в мультфильме “Чебурашка”  Крокодил Гена? (На доску объявлений, на телефонную будку.) ­ Существуют специально отведённые места для объявлений. Их так и называют “Доска  объявлений” или “Информация”. ­ А можно ли развешивать объявления там, где хочется? (Нет.) ­ Почему? (Будет некрасиво.) ­ Правильно. Давайте будем любить и беречь свою Родину! IX. Рефлексия учебной деятельности (слайд 11) ­ Вспомните цель вашей деятельности на занятии? (Нужно было узнать, что такое  объявление, и из каких частей оно состоит.) ­ Вы достигли поставленной цели? (Да.) ­ Докажите. (Мы узнали, что такое объявление ­ это деловой текст. В нём есть части: Что  произошло (произойдёт)? Где? Когда? От кого? А теперь вернемся к нашим оценочным листам ­ У нас остался последний пункт – пожалуйста, оцените , как вы сегодня поработали в парах. ­ Какие затруднения вы испытывали при выполнении  заданий? ­ Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Вы сегодня прекрасно поработали на занятии. Благодарю всех за сотрудничество! Спасибо за вниманиеОценочный лист ФИ______________________________________ Тема_____________________________________ +/­ Задание №1. Определить части объявления: 1. Я определил название мероприятия, события (т.е. что за  мероприятие?) 2.Я определил время проведения   (т.е. когда оно будет?) 3.Я определил место проведения   (т.е. где это будет?) 4. Я определил, кто написал объявление (т.е. кто автор) Задание №2. Разделить на группы, определить, о чем говорится в  объявлении ( вид) 1.Я смог правильно  разделить объявления на 3 группы 2. Я смог определить, что эта  группа ­   объявления­просьба 3. Я смог определить, что эта группа – объявления­ запрет 4. Я смог определить, что эта группа – объявления – купли, продажи Задание №3. Правильно составить объявления: 1. объявление 2.объявление 3.объявление 4.объявлениеЗадание №4. Самооценка работы в паре 1.Умею слушать других 2.Уважаю мнение других 3.Спокойно доказываю свою точку зрения