Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
08.06.2017
Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)
Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс) знакомит обучающихся с жанром объявления и его структурой, мотивирует на необходимость знаний и возможность их использования в жизни;обогащает речь;создать условия для самооценки и самовыражения каждого учащегося в различных жизненных ситуациях .
Объявление.docx
Объявление Цель: формирование понятия объявления как речевого жанра Задачи: познакомить обучающихся с жанром объявления и его структурой;   мотивировать необходимость знаний и возможность их использования в жизни;    обогащать речь; учить работать в парах, прислушиваться к мнению друг друга, уважать мнение товарищей; создать условия для самооценки и самовыражения каждого учащегося. I.Оргмомент 1. Организационный момент Ход занятия.            Если хмуримся с утра,                                                     Нам поможет доброта.            Ну­ка, дети, соберитесь,                                           И друг другу улыбнитесь! (слайд 1) ­Улыбнулись друг другу и нашим гостям. Как приятно смотреть на человека,  который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на  малую капельку, стала радостнее и добрее.    А начнём мы наше занятие  с отрывка из мультфильма (слайд 2) Детям   показывается   отрывок   из   мультфильма   “Чебурашка”,   где   Крокодил   Гена   пишет   и развешивает объявления. ­ Вы узнали этого персонажа? (Да, это Крокодил Гена.) ­ А кто из вас обратил внимание, что писал Крокодил Гена? (Объявления.) ­ Вы знакомы с данным видом текста? (Нет, да) ­ Как будет звучать тема нашего занятия? ­ А как вы думаете, часто ли человек в своей жизни встречается с объявлениями? (Да.) ­Нам нужно знать, что такое объявление? (Да.) ­ Так чему мы сегодня будем учиться? (слайд 3) ­ Вы готовы? (Да.) ­ Я желаю вам удачи. Я знаю, что у вас всё получится. II.Актуализация знаний и фиксация затруднения ­ Итак, начнём. Скажите мне, пожалуйста, если мы чего­то не знаем, где мы можем узнать  эту информацию? (Посмотреть в книге, в интернете, по телевизору, спросить у  родителей, у учителя, понаблюдать). ­ Толковый словарь дает такое определение (Объявление – это деловой текст, в  котором кратко сообщается, что, где, когда произошло или будет происходить.)   ( слайд 4) ­ А сейчас для вам необходимо выполнить следующее задание. (Чтобы понять, чего мы ещё не  знаем.) Работа в парах. Вспомните правила работы в парах ( уметь слушать собеседника, уважать  чужое мнение, спокойно доказывать свою точку зрения) ­ Задание для пробного действия: попробуйте  составить  объявление из предложенных частей,  выбрав только необходимое  ПРАЗДНИЧНЫЙ  КОНЦЕРТ, смотрим прямо,  7 марта, актовом  зале ,  в , собачки, администрация школы, 17 часов, поболтаем, состоится, домашние животные, в.  (слайд 5) ­ Стоп. Поднимите руку те, кто смог составить объявление? Поднимите руку те ученики, у кого не  получилось? ­ Те ученики, у которых не получилось составить объявление, в чём ваше затруднение? (Я не могу  составить объявление из предложенных частей.) ­ Те ученики, у которых, по их мнению, получилось составить объявление, вы можете обосновать  свой ответ? (Нет.) ­ Значит, в чём ваше затруднение? (Я не уверен в том, что правильно составил объявление из  предложенных частей.) ­ Что необходимо выделить? Части объявления 1. Что? ­  Название мероприятия, события 2. Где? – Место проведения 3. Когда?­ Число, время (слайд 6) Сравните со следующим слайдом (слайд 7) Пожалуйста, оцените себя по этим критериям, насколько успешно вы справились с заданием? Поставьте соответствующий знак в графе таблицы.  Слово учителя. ­ Скажите, что мы с вами уже узнали (что такое объявление, из каких частей состоит  объявление) Задание 2. Разделить на группы, определить, о чем в них говорится. ­ А как вы думаете, во  всех  объявлениях говорится об одном и том же? ­ Чтобы это выяснить, выполним следующее задание. Работаем в парах.  Перед вами несколько   объявлений, посмотрите, можно ли их разделить на группы и по какому признаку вы это сделали?  Внимательно прочитайте их, подумайте, о чем в них говорится. 5 марта в районе магазина  “Заря”потерялся  щенок породы далматин. О местонахождении собачки  можно сообщить по тел. 22­22­ 22 20 февраля в районе метро  «Омское» были утеряны  документы на имя Кошевого  Михаила Андреевича. Внимание! Рыбалка на озере запрещена. Тонкий лед! Внимание! Купаться запрещено! Высококачественные розетки,  выключатели на любой вкус и цвет от  импортных производителей: Испания,  Германия, Чехия Наш адрес: ул. Строительная 14, м­н  “Дом”, тел. 44­44­44 Продаётся лошадь с жеребенком.  Адрес: д. Аксёновка, ул. Центральная,  24, тел. 24­45­22 Вода холодная! Нашедшего просьба сообщить  по адресу Песчаная улица, №8,  кв. 3, тел. 25­26­27 Проверка  Давайте назовем виды объявлений. ( слайд 8) объявление – запрет объявление­просьба объявление­купли, продажи ­ Давайте обобщим, для чего людям нужны объявления? (Для того, чтобы сообщить о  каком­либо событии.) Оцените себя : смогли ли разделить объявления по группам, определить, о чем говорится в  каждой  группе объявлений ФИЗМИНУТКА  (слайд 9) VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ­ Итак, ребята… (Чтение учителем веселой песенки про объявления Э. Успенского.) Известно, объявления Нужны нам для того, Чтоб знало население, Читая объявления: Что? Где? Когда? и Почему? Зачем? И для кого? “Нужна детсаду прачка, Звоните в детский сад”. “Потеряна собачка По кличке Мармелад”. “Сдается дача летняя С козой и гаражом”. “В театре будет лекция Про жизнь за рубежом”. “Нужна телега с лошадью И грузчики на склад”. “Меняется жилплощадь: Москва на Ленинград”. “Учитель учит пению И рисованию”. И “Требуется няня В хорошую семью. Наборщик в типографии Вдруг выронил набор… Смешались в объявлениях Слова и предложения, И в этих “Где?”, “Когда?”, “Зачем?” Произошел сыр­бор. “Нужна детсаду прачка С телегою на склад”. “Меняется учитель: Москва на Ленинград”. “Сдается дача летняя И грузчик с гаражом”. “В театре будет лекция: Коза за рубежом”. “Собачка учит пению И рисованию”. И “Требуется лошадь В хорошую семью”. Смеялось население, Читая объявления, А кто смеяться не умел, Пришел в недоумение. б) Наборщик типографии, о котором поется в песенке про объявления, еще раз уронил  набор и все перепутал. Получилась какая­то каша из объявлений. Помоги наборщику  разобраться в этой путанице: составь правильные объявления: 1) Пропали шкаф и стол. (Пропали болонка Кет и Мэри) 2) Продаются уроки физики и математики с верандой. (Продаются шкаф и стол в хорошем состоянии) 3) Даю полдачи. (Даю уроки физики и математики ) 4) Сдается болонка Кэт и Мэри в хорошем состоянии. (Сдается полдачи с верандой) Проверка (слайд 11 ).  За каждое верно составленное объявление поставьте себе «+» VIII. Включение в систему знаний ­ Как вы думаете, если мне нужно узнать о каком­то событии, то, где я могу найти  объявление о нём? ­ Вспомните мультфильм, куда повесил объявления в мультфильме “Чебурашка”  Крокодил Гена? (На доску объявлений, на телефонную будку.) ­ Существуют специально отведённые места для объявлений. Их так и называют “Доска  объявлений” или “Информация”. ­ А можно ли развешивать объявления там, где хочется? (Нет.) ­ Почему? (Будет некрасиво.) ­ Правильно. Давайте будем любить и беречь свою Родину! IX. Рефлексия учебной деятельности (слайд 11) ­ Вспомните цель вашей деятельности на занятии? (Нужно было узнать, что такое  объявление, и из каких частей оно состоит.) ­ Вы достигли поставленной цели? (Да.) ­ Докажите. (Мы узнали, что такое объявление ­ это деловой текст. В нём есть части: Что  произошло (произойдёт)? Где? Когда? От кого? А теперь вернемся к нашим оценочным листам ­ У нас остался последний пункт – пожалуйста, оцените , как вы сегодня поработали в парах. ­ Какие затруднения вы испытывали при выполнении  заданий? ­ Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Вы сегодня прекрасно поработали на занятии. Благодарю всех за сотрудничество! Спасибо за внимание Оценочный лист ФИ______________________________________ Тема_____________________________________ +/­ Задание №1. Определить части объявления: 1. Я определил название мероприятия, события (т.е. что за  мероприятие?) 2.Я определил время проведения   (т.е. когда оно будет?) 3.Я определил место проведения   (т.е. где это будет?) 4. Я определил, кто написал объявление (т.е. кто автор) Задание №2. Разделить на группы, определить, о чем говорится в  объявлении ( вид) 1.Я смог правильно  разделить объявления на 3 группы 2. Я смог определить, что эта  группа ­   объявления­просьба 3. Я смог определить, что эта группа – объявления­ запрет 4. Я смог определить, что эта группа – объявления – купли, продажи Задание №3. Правильно составить объявления: 1. объявление 2.объявление 3.объявление 4.объявление Задание №4. Самооценка работы в паре 1.Умею слушать других 2.Уважаю мнение других 3.Спокойно доказываю свою точку зрения

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)

Внеурочное занятие по русскому языку по теме "Объявление" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017