Внеурочное занятие по шахматам ( 1 класс)
Оценка 4.7

Внеурочное занятие по шахматам ( 1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
24.04.2017
Внеурочное занятие по шахматам ( 1 класс)
Внеурочное занятие по шахматам для 1 класса разработано на основе программы И.Сухина "Первый год обучения". Это занятие 4 по плану. На занятии дети знакомятся с шахматными фигурами.в игровой форме. На занятии используются задания на развитие логического мышления, внимания и памяти.Внеурочное занятие по шахматам 1 класс.
Занятие по шахматам.docx
Автономное учреждение дополнительного профессионального образования  Ханты­Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (АУ «Институт развития образования») Тема зачётной работы: «ШАХМАТНые фигуры »  план – конспект  урока  №4 по программе И.Г. Сухина «Шахматы – школе»   Работа выполнена: Маслиийчук Наталья Анатольевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 Сургут Заключение преподавателя курса  по итогам проверки работы: ______________________________ _________________/Акишина В.В. подпись   1 Тема: Шахматные  фигуры. Цель:  познакомить   детей   с   миром   шахматных   фигур,   совершенствовать   знания   по терминологии   игры   в   шахматы,   развивать   смекалку   и   воображение,     развивать ориентирование   на   плоскости,   воспитывать   самостоятельность, внимательность, терпеливость   память, Планируемые результаты: Личностные УУД: ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие логического,  тактического и стратегического и творческого мышления учащихся. Регулятивные УУД: ­способность определять и формулировать цель деятельности с помощью руководителя,  работать по предложенному руководителем плану, умение высказывать своё  предположение на основе примерных игровых шахматных ситуаций. Познавательные УУД: ­умение давать анализ своих действий во время игры в шахматы, делать выводы в результате игры, формирование понятия об игровых возможностях шахматных фигур, нахождение выигрышных ходов. Коммуникативные УУД: ­планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, работа в команде, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Методы: наглядный, эвристический, словесные. Оборудование: шахматная демонстрационная доска с комплектом фигур, компьютер с колонками, экран с проектором, комплект шахмат для каждого ученика. ХОД 1. ­ Добрый день! Вступительная часть Долгожданный дан звонок, Шахматный нас ждет урок! Так что время не теряем  И работать начинаем.  Сегодня будем мы Узнавать и рассуждать , Обязательно играть! 1.1.Повторение ­  Мы с вами  продолжаем путешествие  в шахматную школу. Чтобы  продолжить наше с  2 вами путешествие, надо проверить готовность  ­  повторить  изученный материал.  Игра «Пазлы» Перед вами фрагменты шахматной доски . Необходимо сложить фрагменты так, чтобы  доска приняла первоначальный вид. Вопросы на повторение.    1. Как должна лежать доска? (Доска должна лежать так, чтобы правое нижнее поле  было белым. И, чтобы возле этого поля была цифра 1) 2. Какие поля есть у шахматной доски? (белые и черные) 3. Как называются линии на шахматной доске? (горизонт, вертикаль, диагональ). 4. Сколько белых полей в горизонтали? А в вертикали? 5. Сколько черных полей в горизонтали? А в вертикали? 2 . Основная часть. ­ Ну что ребята, отправляемся в путь? А сейчас я расскажу вам о шахматных фигурах. В шахматы играют специальными шахматными   фигурами.   На   шахматной   доске   соперничают     две   армии   шахматных фигур. Один из шахматистов командует армией светлых фигур. Это БЕЛЫЕ. Другой ­командует армией темных фигур. Это ЧЁРНЫЕ.  ­ Хотите  познакомиться с самими шахматными фигурами?     ­ Тогда  начнём  знакомство. ­ Я буду показывать вам шахматную фигуру, а вы будете находить их у себя. ­   В   шахматном   войске,   самый   главный,   это   конечно   же   кто?   (король).   Правильно, король. ЗАПОМНИ: ОСНОВНУЮ РОЛЬ  ИГРАЕТ В ШАХМАТАХ КОРОЛЬ. КОРОЛЬ БЕСЦЕНЕН – ТАК И ЗНАЙ. ПОГИБ КОРОЛЬ – ИГРУ ТЫ СДАЙ! ­   В   каждом     войске   королей   по   одному   –   один   белый,   один   чёрный.   Король руководит   сражением   и   он   должен   находится   в   самом   безопасном   месте   под надежной охраной своих телехранителей.  3 ­ Верным защитником короля является Ферзь.  САМЫЙ СИЛЬНЫЙ – ЭТО ФЕРЗЬ, НА НЕГО ТЫ ЗРЯ НЕ ДЕЗЬ. ОН ПО МНОГИМ КЛЕТКАМ БЬЕТ, И ОЧЕНЬ МЕТКО. ­ В каждом войске по одному ферзю. Он   может передвигаться, как две фигуры сразу: ладья и слон–по горизонталям и вертикалям и по диагоналям. Ферзь оценивается в 9 очков, т.к. он один соединяет в себе свойства сразу двух фигур: ладьи и слона.  ­ Следующая фигура – ладья. ЭТА БАШНЯ БОЕВАЯ  ФЛАНГИ ВОЙСКА ОХРАНЯЕТ. ШАГ ТЯЖЕЛЫЙ У ЛАДЬИ, В БОЙ ЕЕ СКОРЕЙ ВВОДИ. ­  Посмотрите сколько  ладей в каждом войске? ( по две). ­ Правильно. Оценивается ладья в 5 очков, т.е. по силе приблизительно равна пяти пешкам. При записи обозначается буквой «Л». ­ В шахматах один из участников  сражения – слон.  ОН НА СЛОНА ПОХОЖ ЕДВА ЛИ,  ХОТЯ ЗОВЕМ ЕГО МЫ – СЛОН. И ОДНОЦВЕТНОЙ СВОЕЙ АРМИИ   ВСЕГДА КАК РЫЦАРЬ, ВЕРЕН ОН. ­ Найдите  сколько  слонов в каждой армии? ( два слона). ­ Молодцы! Верно. Раньше слонов называли офицерами. Но сейчас их называют только слонами.  ­ А как называется  эта  фигура ? (учащимся показывается конь). (Да, это конь). ­ Верно. Эта фигура так и называется  конь. Слон и конь примерно равны по силе.  Это очень  подвижная, коварная фигура. Его стремительные, неожиданные, лихие ходы­ наскоки весьма опасны для противника. КОНЯ ГОРЯЧЕГО ЛИШЬ ТРОНЬ,ОН ВВЕРХ ВЗОВЬЕТСЯ, КАК ОГОНЬ. КОГДА ВАЖНЕЕ СИЛЫ СМЕТКА,ЗОВИ КОНЯ ПОРОДЫ РЕДКИХ. ­ Шахматных коней у противников тоже   по два. ­ Это пешка.  ПЕШКА, МАЛЕНЬКИЙ СОЛДАТ, ЛИШЬ КОМАНДЫ ЖДЕТ, ЧТОБ С КВАДРАТА НА КВАДРАТ  ДВИНУТСЯ ВПЕРЕД. ­Найдите и сосчитайте сколько  пешек в каждой армии? ( по восемь). ­ Правильно. Они стоят на переднем строю, закрывают своим строем всех больших фигур. И ходят только вперёд и не могут перешагивать сразу через несколько полей. Потому что это солдаты ­ пехотинцы. Они не должны быстро продвигаться. 3.Физминутка: ­ А сейчас мы с вами превратимся в пешек: Ну­ ка, пешки, поиграем. Головой мы повращаем Вправо – влево, а потом              (вращение головой) 3­ 4, приседаем, 4 Наши ножки разомнём.               (приседания) 1,2,3 – на месте шаг. Встали пешки дружно в ряд. Мы размялись от души, За столы мы вновь спешим.        (садятся за столы) 4. Первичное закрепление.  ­ Игра  «Путанница». Дети разбирают фигуры на белые и чёрные. ­ Кто живет на шахматном поле! (шахматные фигуры) ­ Шахматные фигуры бывают разные ­ большие и маленькие, могут быть сделаны из разных материалов. После занятия вы сможете ближе их рассмотреть. ­ Перед началом сражения шахматные фигуры стоят на определенном месте и в  определенном порядке. Давайте посмотрим, в каком.  ­ А сейчас вы попробуйте на своих  шахматных полях выстроить армии шахматных фигур. Игра называется: «Шахматный кубик». Кидаем кубик, выпадет одна фигура. Ее нужно найти и (по мере возможности ребенка)  поставить на шахматную доску правильно. ­  Кубик – Кубик покатись и ребятам покажись.  Это кубик не простой, он предназначен  для игры с вами. Поиграем? ­ Молодцы. Я, думаю, из вас мудрые шахматисты получатся. 3. Итог       ­ Молодцы ребята, хорошо поработали.  ­   Скажите, что же нового вы узнали сегодня   в  волшебной шахматной школе?      ­ Какая фигура в шахматах главная?(Король)     ­ Поднимите зеленую карточку, кто узнал и запомнил шахматные фигуры?     ­ Поднимите желтую карточку кто что­ то забыл?       ­ Поднимите красную карточку те, кто не запомнил не одной фигуры?      ­ Молодцы ребята, до свидания.   Литература 1.И.Г.Сухин   «Программы   курса   «Шахматы   –   школе»:   Для   начальных   классов общеобразовательных   учреждений»   (Обнинск:   Духовное   возрождение,   2010,   2011, 2013.) 2.Сухин И. Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно­белые чудес и тайн полны: Учебник для 1 класса четырёхлетней и трёхлетней начальной школы. В 2­х частях. – Обнинск: Духовное возрождение, 2012.  3.   Сухин     И.Г.   Шахматы,   первый   год,   или   Учусь   и   учу:   Пособие   для   учителя   – Обнинск: Духовное возрождение, 2011. 4. Сухин И. Шахматы, первый год, или Там клетки черно­белые чудес и тайн полны. Рабочая тетрадь   ­  Обнинск: Духовное возрождение, 2012.   5

Внеурочное занятие по шахматам ( 1 класс)

Внеурочное занятие по шахматам ( 1 класс)

Внеурочное занятие по шахматам ( 1 класс)

Внеурочное занятие по шахматам ( 1 класс)

Внеурочное занятие по шахматам ( 1 класс)

Внеурочное занятие по шахматам ( 1 класс)

Внеурочное занятие по шахматам ( 1 класс)

Внеурочное занятие по шахматам ( 1 класс)

Внеурочное занятие по шахматам ( 1 класс)

Внеурочное занятие по шахматам ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017