Внеурочное занятие по технологии ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»'' (5,6кл.)
Оценка 4.6

Внеурочное занятие по технологии ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»'' (5,6кл.)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
труд
5 кл—6 кл
29.03.2017
Внеурочное  занятие  по технологии ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»'' (5,6кл.)
Презентация к занятию
Изготовление прихватки в технике ПЕЧВОРК.doc
Название работы: ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»''. Автор (авторы): Коваленко Галина Михайловна  (e­mail kovalenko.gala@yandex.ru) Место   работы:  муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение «Репьевская средняя общеобразовательная школа»(МБОУ «Репьевская СОШ);  Тема занятия: «Графическое изображение прихватки  в программе Paint».  Аннотация:         Внеурочное  занятие  по технологии ''Изготовление прихватки в технике  «Печворк»''.  История лоскутного шитья пришла к нам из глубокой древности. Ставя на  изделия заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания  изделий из лоскутков. Пэчворк  или лоскутная техника, был хорошо известен еще нашим  прапрабабушкам. Такая техника не только позволяла с пользой перерабатывать старую  одежду, но и спасала в трудные времена. Из маленьких обрезков ткани и ношеных вещей  шили одеяла, коврики и новую одежду. Народный промысел был надолго забыт,  особую  популярность техника приобрела во второй половине XIX века, когда стала развиваться  текстильная промышленность по выпуску таких тканей, как красивые яркие сатины,  ситцы, бязи. На занятии учащиеся выполнят «Графическое изображение прихватки в  программе Paint». Данное занятие для того чтобы навыки работы на швейной машинке  были более прочные. Это предоставляет много возможностей для практического  овладения техникой выполнения стачных швов, не требуя больших материальных затрат.  Учащиеся  знакомятся с творчеством народных умельцев, с историей создания изделий из  лоскутков, что способствует привитию чувства уважения к людям труда, гордости за  свой край.         В ходе  изготовления  декоративной   прихватки  у  учащихся,  формируются  умения  по оформлению   интерьера   кухни,   воспитывается благоприятное   отношение   к   дому   и   семье   как   основам   индивидуального   развития личности. Продолжительность: ( 1 урок ­45 минут); Класс: 5,6 ;   развивается   эстетический   вкус, Цель занятия:  Образовательная – расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида  рукоделия, обучить способам действия, новым рабочим приемам, совершенствовать  навыки работы на швейной машине;   Развивающая – развитие мышления (мыслительных операций – анализировать,  сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие точности движения; развитие  самостоятельности, инициативы;   Воспитательная – воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда;  воспитание бережливости; воспитание познавательной потребности, интереса и  активности; воспитание эстетических взглядов.  Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение),  наглядный (образцы, презентация, технологическая карта), практический (упражнения, показ  трудовых приемов), эвристический (продумывание будущей работы). Оборудование и материалы: компьютер с проектором, презентация, экран, швейная машина,  утюг, гладильная доска, ножницы, иглы, швейные нитки, распарыватель, рабочая тетрадь, ручка, линейка, простой карандаш, хлопчатобумажные лоскуты  ткани, квадрат плотной ткани,  инструкционная карта, дополнительный материал. Тип занятия: комбинированный. Межпредметные связи: ОБЖ, черчение, русский язык, химия, история. Словарь: лоскутная техника, лоскутное шитье, лоскутная мозаика, текстильная мозаика,  пэчворк.  Терминология: сметать, стачать, притачать, заутюжить. Планируемые результаты: Личностными результатами является формирование следующих умений: ­  объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий народного творчества; ­ самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате  созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой  деятельности человека. Метапредметными  результатами занятия является формирование следующих универсальных  учебных действий.  Регулятивные УУД: ­ определять цель деятельности на занятии с помощью педагога ;  ­ учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа  предъявляемых заданий); ­ учиться планировать практическую деятельность на занятии;  ­  работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки,  инструменты), ­ определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом; Познавательные УУД ­умение приобретать новые знания; ­ Умение выбирать эффективные способы изготовления изделия; ­ Развивать творческие способности при работе; Коммуникативные УУД ­ умение выражать свои мысли; ­ слушать и понимать речь других; ­ вступать в беседу и обсуждение на занятии  (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно ­ творческой  деятельности. Ход  занятия I. Организационный момент      Приветствие. Ребята  рада вас видеть,  начинается наше с вами занятие. II. Вводная часть        Сегодня очередное занятие  хотелось начать с пословиц, но   они необычные. Показ пословиц (учащиеся должны сказать, как они звучат в оригинале)    «Мал лоскуток, а нужен!», как вы понимаете   эту  пословицу?                                 Лоскуток нужен тем, кто умеет превращать цветные кусочки ткани в картины.  На  слайде вы видите  прихватки. Ребята, все прихватки вы сможете изготовить самостоятельно?  Почему? (потому что эти прихватки выполнены  в свободной технике, мы знаем как соединять лоскуты, а вот прихватки из квадратиков мы не знаем приёмы выполнения ). Да действительно, эту прихватку мы с вами не сможем изготовить, так как она выполнена в  другой технике  «Пэчворк». Ребята хотели бы вы сами изготовить прихватку  в такой  технике?  Сшивая  лоскуты друг с другом ручными или машинными швами. Отсюда пошло название ­ лоскутное  шитье.     Знакомство с толкованием  слова «Пэчворк».  Сейчас вы из Интернет­ресурсов найдёте информацию:  что такое «Пэчворк»;  виды Пэчворка;  особенности  Пэчворка;  картинки  Пэчворка.   Но сначала, давайте вспомним  технику безопасности при работе  за компьютером  . Пэчворк как вид рукоделия впервые появился в Англии в ХVII Веке, когда туда стали привозить  индийские х/б ткани различных расцветок и узоров. Поэтому оставшиеся после раскроя одежды  остатки ткани использовали для изготовления предмета интерьера. Постепенно люди научились  комбинировать цвета, фигуры, создавать сложные узоры. Появился вид рукоделия «пэчворк»  (patch – лоскуток, work – работа). Пэчворк с переселенцами попал из Европы в Америку и там  стал национальным видом декоративно­ прикладного искусства. За последние два столетия мастера пэчворка выработали технологию изготовления лоскутных  изделий и разработали множество прекрасных узоров. В России пэчворком начали заниматься во второй половине Х ХΙ  века, но он не успел развиться,  так как не был обеспечен поддержкой государства и сохранялся усилиями многих мастериц.  Традиции русского узора – несложная мозаика из квадратов и треугольников контрастного цвета. Единое полотно в технике пэчворк создается по принципу мозаики. Оно состоит из отдельных   узоров, полос, аппликации. Основные условия для создания гармонично красивых изделий ­  тщательный подбор лоскутков по цвету и рисунку. Традиционный узор ткани используемой для  лоскутной техники – мелкий растительный рисунок по цветному или черному фону. В  современном пэчворке используются также ткани с крупным  рисунком. Лоскутное шитье приобретает развивающийся характер во всем мире. Об этом свидетельствуют  различные выставки не только в России, но и за рубежом. Учитель: Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня, она очень проста, поэтому  доступна каждому и даже мальчикам. Часто на страницах журналов, в домах, квартирах можно  увидеть изделия из лоскутков.  Для этого занятия не нужны какие­то особенные материалы,  вход  идут не только лоскуты  и нитки, но и пряжа, тесьма, ленты, кружева, которые можно найти в  любом доме. (слайд).  Полезно знать:  Для шитья из лоскутков пригодны почти все ткани, но х/б подходят больше других, потому что они прекрасно стираются и долговечнее других.  Для шитья подходят и тонкие и плотные, и даже бархатные ткани различной техники  окраса.  Синтетические ткани плохо держат складки.  Ткани, которые быстро протираются и тянутся, не следует соединять с х/б тканями.  Замечено, что ткани с красным и фиолетовым окрасом линяют чаще всех остальных цветов.  При стирке следует обрезать кромку ткани во избежание искажения материала.  В изделиях, которые не будут носиться и часто стираться, допускается сшивание  лоскутов разного качества. Учитель: Для изготовления таких прихваток, нам нужны помощники. И так внимание , чёрный  ящик (МУЗЫКА). А что лежит в этом ящике вы мне скажите сами разгадав  ребусы.  (слайд).  Ребята как вы думаете, какие ещё инструменты помимо тех которые лежат в ящике нам  понадобятся? (ответы учеников). Проводится физкультминутка.  Сейчас  предлагаю выполнить гимнастику для  глаз (слайд).     Вооружившись фантазией и желанием создать что­то новое, можно почувствовать себя  творцом, способным создать истинно рукотворную  вещь. Для того чтобы изделие  выглядело  красивым, ровным и аккуратным, мы должны лоскуты  подобрать  по расцветки,  чтобы они  гармонировали друг с другом. Что вы знаете о гармонии цвета и их сочетаемости друг с другом?  (учащиеся  отвечают) (слайд сочетание цвета)  Цвета– это лучи, воздействующие на наше чувство зрения. Цвета радуги имеют чистую, насыщенную окраску разной интенсивности. Среди   Основные цвета: желтый, красный, синий; Производные цвета: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Производные цвета происходят от сочетания основных цветов. Противопоставляя цвета, указанные в цветовом круге, получаем цветовую гармонию. Цвета       выделяются:     теплоте:     радуги       цветов       собой       между       различаются     светлоты       степенью     Самым светлым является желтый цвет; Самый темный цвет – фиолетовый; Самый теплый цвет – оранжевый; Самый холодный цвет синий.      и     по  Цвет в изделии играет очень важную роль, так что постарайтесь, чтобы он сочетался  друг  с другом. IV. Практическая работа:   Сейчас  вы   выполнити практическую работу «Графическое изображение прихватки». Давайте  повторим «Правила поведения в компьютерном классе и за компьютером»: • Строго выполнять правила техники безопасности и санитарно­гигиенические нормы при      работе. • Выполнять команды учителя, во время возникновения чрезвычайных ситуаций действовать по  правилам, изложенным выше и обязательно обращаться к учителю. • Не бегать, не прыгать, не драться, находясь в данном помещении. • Приходить в кабинет всегда только в сменной обуви и без верхней одежды. • Работать только чистыми сухими руками. • Не размещать ни каких предметов на устройствах компьютера (мониторе, системном блоке,  клавиатуре, мыши и т.д.). • Не есть в кабинете, в том числе и за рабочими местами у компьютеров. • За компьютером выполнять только те задания, которые предложены учителем. • Не устанавливать никаких конфигураций в компьютере без разрешения учителя. • Не пользоваться своими  компакт­дисками, без разрешения учителя.  Ребята вы  сегодня создали коллекцию графического изображения прихваток в технике  «Пэчворк», которые вам пригодятся  на следующих занятиях  по изготовлению  прихваток. V. Рефлексия (слайд)  Вернёмся  к пословице Мал лоскуток, а нужен!  А как вы теперь можете объяснить смысл этой пословицы   (   из,   казалось   бы,   ненужных   лоскутов   материи   можно   создать   очень   нужную   и полезную  вещь). VI.    Ребята надеюсь, работа доставила вам удовольствие.   Если  вы  проявите  интерес  к  стилю лоскутного  шитья,  то  в  ваших  умелых  руках  они  обретут  вторую  жизнь  и  порадуют  не   только вас, но и ваших мам и бабушек.  А если что­то не получится, не огорчайтесь. Главное – не бросайте начатого дела, доведите его до конца. На  следующем  занятии мы продолжим : “Изготовление прихватки”  Домашнее задание: Принести инструменты и лоскуты хлопчатобумажной ткани.

Внеурочное занятие по технологии ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»'' (5,6кл.)

Внеурочное  занятие  по технологии ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»'' (5,6кл.)

Внеурочное занятие по технологии ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»'' (5,6кл.)

Внеурочное  занятие  по технологии ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»'' (5,6кл.)

Внеурочное занятие по технологии ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»'' (5,6кл.)

Внеурочное  занятие  по технологии ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»'' (5,6кл.)

Внеурочное занятие по технологии ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»'' (5,6кл.)

Внеурочное  занятие  по технологии ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»'' (5,6кл.)

Внеурочное занятие по технологии ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»'' (5,6кл.)

Внеурочное  занятие  по технологии ''Изготовление прихватки в технике «Печворк»'' (5,6кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017