Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"
Оценка 5

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
25.11.2018
Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"
Конспект занятия по внеурочной деятельности, кружка "Отчего и почему". В данном материале содержится подробное описание хода урока. Он включает в себя разнообразные, интересные и познавательные задания, выполняя которые ребята весело и с легкостью ответят на все возникшие вопросы. А также занятие предусматривает возрастные особенности первоклашек.
1кл внеуроч занятие.docx
Внеурочное занятие в 1 классе по теме: «Что такое звёзды?» Цель: формировать представления о звёздах.  Задачи:  Образовательные:  познакомить обучающихся с понятием «звезда»;  показать, что Солнце ­ ближайшая  к земле звезда.  Развивающие:  развивать логическое  мышление, внимание, память;    учить сопоставлять, сравнивать, анализировать; развивать творческие способности обучающихся; развивать  навыки самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля.  Воспитательные:  воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах;  воспитание у обучающихся интереса к учению. Планируемые результаты: Предметные:  ­ знать чем различаются звезды, почему они разного цвета, почему звезды видятся нам светящимися точками; Личностные УУД: Уметь: устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  ­ определять общие для всех правила поведения;  ­ определять правила работы в группе;  ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);  ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД:     Уметь: определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­ проговаривать последовательность действий на уроке;  ­ работать по плану, инструкции; ­ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;  ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;   ­ отличать верно выполненное задание от неверного;   ­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.  Познавательные УУД:  Уметь: ориентироваться в тетради;  ­ ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;  ­ проводить анализ учебного материала;   Коммуникативные УУД:  Уметь: слушать и понимать речь других;  ­ с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ­ работать в коллективе. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе. Необходимое   оборудование:    компьютер,   проектор,   раздаточный   материал   для обучающихся.     Технологии:  здоровьесберегающая, проблемное обучение, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, игровая.   Ход урока: Организационный  момент (Слайд 1) 1. Все услышали звонок, Поспешили на урок. Всех я рада видеть вас, Мой любимый 1 класс. Улыбнемся же друг другу. Добрый день и добрый час. ­ Сегодня на нашем уроке гости, давайте их поприветствуем. ­Садитесь. ­У всех все готово к уроку? 2. Актуализация знаний  ­Вспомните о чем мы говорили на прошлом занятии.  Сегодня мы продолжаем наше путешествие. Но для начала я предлагаю  вспомнить, что мы узнали о планетах солнечной системе.Давай вспомним их.   По порядку все планеты Назовет любой из нас Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун ­ Вспомните в группе что вы можете рассказать о планетах солнечной системы. Дети рассказывают о планетах и прикрепляют их на доску. (Слайд2) 3.Постановка учебной задачи А вот, что станет объектами наших наблюдений сегодня, мы узнаем, отгадав  загадки. Ну­ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (Ответы детей) Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберёт. Солнце взойдёт — Всё наоборот. (Ответы детей) (слайд3) ­ А на чем мы отправимся в путешествие в космос, что нам нужно?  (Ракета) ­ У вас на столах бумага, клей, ножницы. Я вам предлагаю сделать свою  ракету и назвать её. Физминутка (слайд4) Учитель:    К запуску ракеты приготовиться! Дети:          Есть приготовиться!   (Дети встают.) Учитель:    Пристегнуть ремни! Дети:           Есть пристегнуть ремни!  (Имитируют движение.) Учитель:     Соединить контакты! Дети:           Есть соединить контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.) Учитель:     Завести моторы! Дети:           Есть завести моторы! (Вращение руками перед собой.) Учитель:     К старту готовы? Дети:           Готовы! (Стоят на месте.) Учитель:     Пять, четыре, три, два, один… Дети:           Пуск! (Поднимают руки вверх, садятся.) 4.Работа по теме  ­Уважаемые космонавты, давайте выясним, что вы знаете о звездах. ­ Слово звезда произошло от названия цветка, который вы все знаете, он растет у вас на дачах. У него много  лепестков, похожих на лучики. ­ Кто догадался, как называется этот цветок? (астра) (Слайд  5) ­ От этого слова возникла наука о звездах и других небесных телах, которая стала  называться« астрономия», в переводе с греческого языка «астрон»­звезда, «номос»­закон.  Значит, астрономия это наука о звездах. ­ Как вы думаете  как называют а человека, который изучает звезды? (астроном).  В старину, в сказках как его называли (звездочетами).Как вы думаете, почему? Уточним: что такое звёзды? ­ Откройте словарь, найдите толкование.  (Звезда – небесное тело (раскалённый газовый шар) ночью видимое как святящаяся точка) Вид звездного неба – это удивительная  бриллиантовая россыпь  множества звезд –  всегда привлекал, завораживал человека. Представьте себе, если бы звездное небо было  видно только в каком – нибудь одном месте Земли. К этому месту наверняка, непрерывно  двигались бы сотни людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. На фотографиях неба видно такое множество звезд, что бессмысленно даже  пытаться хотя бы сосчитать их.  ­ С чем сравниваются звезды в загадке, которую я вам загадала в начале урока? В загадке звезды сравниваются с горохом, а какие они на самом деле? .(Учитель  показывает горошину) ­Да, они огромные, во много раз больше Земли, да еще и пылающие. А что вы узнали  о солнце? – Солнце тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его  свет и ощущаем тепло.  ­Почему звезды кажутся нам маленькими светящимися точками? Как вы думаете?  Чтобы в этом убедиться, давайте проведём опыты Опыт 1: демонстрирую классу большой мяч и прошу, чтобы каждый ученик  посмотрел на него, подняв перед собой указательный палец. Дети видят, что мяч кажется  меньше пальца.  Делается вывод: Солнце единственная и самая близкая в солнечной системе звезда. Оно кажется нам огромным потому что находится сравнительно недалеко от нас. Другие  же звезды находятся так далеко, что кажутся песчинками. Звезды — это огромные  пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли. Есть звезды во много раз больше и  горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь  маленькими точками на ночном небе. ­ Почему звезды не видны днем? Опыт 2: сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. (Включить в классе  фонарик), днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит  вечером.  Учитель: (делается вывод) ­На что похож свет звезд? Чтобы запомнить огромное количество звезд, астрономы решили на каждую звезду  завести паспорт, в котором указываются все самые важные сведения: имя звезды (или ее  номер), точный адрес на небосводе, возраст, размер и цвет. ­Рассмотрите звездное небо, что вы видите? Что еще вы можете сказать о звездах? (цвет, размер) (слайд 7) Звезды бывают старые и молодые, великаны и карлики, горячие и холодные. Цвет у  них разный. Он зависит от температуры. Если звезда очень горячая, то ее цвет белый ил  голубоватый, если похолодней, как наше солнце, то цвет желтый или оранжевый, а если  звезда совсем холодная, то цвет ее красный.  Это так романтично, наблюдать за звездами, искать на небе знакомые созвездия. И  ,конечно же, каждому хочется увидеть падающую звезду и успеть загадать желание. Но  звезда – огромный раскаленные шар на землю упасть не может. Что же мы тогда видим,  если не падающие звезды. На самом деле падают не звезды, а твердые маленькие камни,  прилетевшие из космического пространства. Ученик  Звезды ­ это огромные светящиеся огненные шары. В нашей Галактике более 100  млрд. звезд.                                          (слайд 6) Подлетая к Земле камень­пришелец, так сильно раскаляется, что начинает  светиться как звездочка. Но очень скоро он сгорает, так и не долетев до поверхности  земли. Такой небесный камешек называется метеор. Прочтите, как называется небесный камень, который светиться как звездочка.   Читаем только буквы. ­ А теперь, ребята, я предлагаю вам вернуться на свою родную планету, на планету по имени  Земля. Физминутка Учитель:     К приземлению приготовиться! Дети:           Есть приготовиться!  (Дети встают.) Учитель:     Приглушить моторы! Дети:           Есть приглушить моторы! Учитель:     Разъединить контакты! Дети:           Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.) Учитель:     Отстегнуть ремни! Дети:           Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.) Учитель и дети вместе:                       Пять, четыре, три, два, один!  (Дети хлопают в ладоши.) Учитель:      Полёт окончен! Дети садятся.  Итоги урока . Рефлексия.  В заключении дай волю своей фантазии. Если бы ты полетела в космос, какие  сувениры ты бы привезла своим близким? А на последок я предлагаю вам взять нужную звездочку и приклеить ее на доску . Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите голубую звездочку и  приклейте, а если вы что­ то не сделали, не поняли, запутались, то приклейте зеленую  звезду.

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"

Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018