Конспект занятия по внеурочной деятельности, кружка "Отчего и почему". В данном материале содержится подробное описание хода урока. Он включает в себя разнообразные, интересные и познавательные задания, выполняя которые ребята весело и с легкостью ответят на все возникшие вопросы. А также занятие предусматривает возрастные особенности первоклашек.
1кл внеуроч занятие.docx
Внеурочное занятие в 1 классе по теме: «Что такое звёзды?»
Цель: формировать представления о звёздах.
Задачи:
Образовательные:
познакомить обучающихся с понятием «звезда»;
показать, что Солнце ближайшая к земле звезда.
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память;
учить сопоставлять, сравнивать, анализировать;
развивать творческие способности обучающихся;
развивать навыки самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе,
работе в парах;
воспитание у обучающихся интереса к учению.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать чем различаются звезды, почему они разного цвета, почему звезды видятся
нам светящимися точками;
Личностные УУД:
Уметь: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
определять общие для всех правила поведения;
определять правила работы в группе;
оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
Уметь: определять и формулировать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по плану, инструкции;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать верно выполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
Уметь: ориентироваться в тетради;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный
опыт;
проводить анализ учебного материала;
Коммуникативные УУД:
Уметь: слушать и понимать речь других;
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
работать в коллективе.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в
группе.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для
обучающихся.
Технологии: здоровьесберегающая, проблемное обучение, развивающее обучение,
обучение в сотрудничестве, игровая.
Ход урока:
Организационный момент (Слайд 1)
1.
Все услышали звонок,
Поспешили на урок.
Всех я рада видеть вас,
Мой любимый 1 класс.
Улыбнемся же друг другу.
Добрый день и добрый час.
Сегодня на нашем уроке гости, давайте их поприветствуем.
Садитесь.
У всех все готово к уроку?
2.
Актуализация знаний
Вспомните о чем мы говорили на прошлом занятии.
Сегодня мы продолжаем наше путешествие. Но для начала я предлагаю
вспомнить, что мы узнали о планетах солнечной системе.Давай вспомним их.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз – Меркурий,
Два – Венера, Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун
Вспомните в группе что вы можете рассказать о планетах солнечной системы.
Дети рассказывают о планетах и прикрепляют их на доску. (Слайд2)
3.Постановка учебной задачи
А вот, что станет объектами наших наблюдений сегодня, мы узнаем, отгадав
загадки.
Нука, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(Ответы детей)
Рассыпался горох
на семьдесят дорог,
никто его не подберёт.
Солнце взойдёт —
Всё наоборот.
(Ответы детей) (слайд3)
А на чем мы отправимся в путешествие в космос, что нам нужно?
(Ракета)
У вас на столах бумага, клей, ножницы. Я вам предлагаю сделать свою
ракету и назвать её.
Физминутка (слайд4)
Учитель: К запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (Дети встают.)
Учитель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Учитель: Соединить контакты! Дети: Есть соединить контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)
Учитель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Вращение руками перед собой.)
Учитель: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Учитель: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Поднимают руки вверх, садятся.)
4.Работа по теме
Уважаемые космонавты, давайте выясним, что вы знаете о звездах.
Слово звезда произошло от названия цветка, который вы все знаете, он растет у вас
на дачах. У него много лепестков, похожих на лучики.
Кто догадался, как называется этот цветок? (астра) (Слайд 5)
От этого слова возникла наука о звездах и других небесных телах, которая стала
называться« астрономия», в переводе с греческого языка «астрон»звезда, «номос»закон.
Значит, астрономия это наука о звездах.
Как вы думаете как называют а человека, который изучает звезды? (астроном).
В старину, в сказках как его называли (звездочетами).Как вы думаете, почему?
Уточним: что такое звёзды?
Откройте словарь, найдите толкование.
(Звезда – небесное тело (раскалённый газовый шар) ночью видимое как святящаяся
точка)
Вид звездного неба – это удивительная бриллиантовая россыпь множества звезд –
всегда привлекал, завораживал человека. Представьте себе, если бы звездное небо было
видно только в каком – нибудь одном месте Земли. К этому месту наверняка, непрерывно
двигались бы сотни людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем.
На фотографиях неба видно такое множество звезд, что бессмысленно даже
пытаться хотя бы сосчитать их.
С чем сравниваются звезды в загадке, которую я вам загадала в начале урока?
В загадке звезды сравниваются с горохом, а какие они на самом деле? .(Учитель
показывает горошину)
Да, они огромные, во много раз больше Земли, да еще и пылающие. А что вы узнали
о солнце? – Солнце тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его
свет и ощущаем тепло.
Почему звезды кажутся нам маленькими светящимися точками? Как вы думаете?
Чтобы в этом убедиться, давайте проведём опыты
Опыт 1: демонстрирую классу большой мяч и прошу, чтобы каждый ученик
посмотрел на него, подняв перед собой указательный палец. Дети видят, что мяч кажется
меньше пальца.
Делается вывод: Солнце единственная и самая близкая в солнечной системе звезда.
Оно кажется нам огромным потому что находится сравнительно недалеко от нас. Другие
же звезды находятся так далеко, что кажутся песчинками. Звезды — это огромные
пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли. Есть звезды во много раз больше и
горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь
маленькими точками на ночном небе.
Почему звезды не видны днем?
Опыт 2: сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. (Включить в классе
фонарик), днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит
вечером.
Учитель: (делается вывод)
На что похож свет звезд?
Чтобы запомнить огромное количество звезд, астрономы решили на каждую звезду
завести паспорт, в котором указываются все самые важные сведения: имя звезды (или ее
номер), точный адрес на небосводе, возраст, размер и цвет.
Рассмотрите звездное небо, что вы видите? Что еще вы можете сказать о звездах?
(цвет, размер) (слайд 7)
Звезды бывают старые и молодые, великаны и карлики, горячие и холодные. Цвет у
них разный. Он зависит от температуры. Если звезда очень горячая, то ее цвет белый ил
голубоватый, если похолодней, как наше солнце, то цвет желтый или оранжевый, а если
звезда совсем холодная, то цвет ее красный.
Это так романтично, наблюдать за звездами, искать на небе знакомые созвездия. И
,конечно же, каждому хочется увидеть падающую звезду и успеть загадать желание. Но
звезда – огромный раскаленные шар на землю упасть не может. Что же мы тогда видим,
если не падающие звезды. На самом деле падают не звезды, а твердые маленькие камни,
прилетевшие из космического пространства. Ученик
Звезды это огромные светящиеся огненные шары. В нашей Галактике более 100
млрд. звезд. (слайд 6)
Подлетая к Земле каменьпришелец, так сильно раскаляется, что начинает
светиться как звездочка. Но очень скоро он сгорает, так и не долетев до поверхности
земли. Такой небесный камешек называется метеор.
Прочтите, как называется небесный камень, который светиться как звездочка.
Читаем только буквы.
А теперь, ребята, я предлагаю вам вернуться на свою родную планету, на планету по имени
Земля.
Физминутка
Учитель: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (Дети встают.)
Учитель: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Учитель: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)
Учитель: Отстегнуть ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Учитель и дети вместе:
Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Учитель: Полёт окончен!
Дети садятся.
Итоги урока . Рефлексия.
В заключении дай волю своей фантазии. Если бы ты полетела в космос, какие
сувениры ты бы привезла своим близким?
А на последок я предлагаю вам взять нужную звездочку и приклеить ее на доску .
Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите голубую звездочку и
приклейте, а если вы что то не сделали, не поняли, запутались, то приклейте зеленую
звезду.
Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"
Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"
Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"
Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"
Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"
Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"
Внеурочное занятие в 1 классе "Что такое звёзды?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.