Внутренние воды Африки 7 класс с использованием технологии критического мышления
Оценка 4.6

Внутренние воды Африки 7 класс с использованием технологии критического мышления

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
7 кл
30.01.2020
Внутренние воды Африки 7 класс с использованием технологии критического мышления
Урок 7 класс Внутренние воды Африки с использованием технологии критического мышления
Внутренние воды Африки 7 класс.doc

 Тема: «Внутренние воды Африки»   7 класс

с использованием технологии развития критического мышления

 

Цели и задачи:

1.     продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях  природы Африки;

2.     познакомиться с крупнейшими объектами внутренних вод Африки – реками и озерами;

3.     сформировать представление об основных чертах рек и озер – свойствах, характере течения, режиме питания;

4.     продолжить формирование умений работы с информационным текстом и географическими картами и составлять характеристику географических объектов;

5.     развивать интерес к предмету.

Оборудование: физическая карта Африки,

Используемые методы технологии: таблица «тонких» и «толстых» вопросов, «кластер»

УМК: И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев География. Материки, океаны, народы  и страны 7 класс

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент

2.     Проверка домашнего задания

Вопросы:

1.     Какие черты климата сформировались благодаря географическому положению?

2.     какому климатическому поясу присущи полудневные ливни  часто сопровождаемые сильнейшими бурями и грозами?

3.     В каком поясе и когда наступает сезон дождей?

4.     Какому климатическому поясу присущи большие колебания суточных температур?

5.     Определите тип климата. «Средняя температура летом и зимой +25 +27 С, равномерное выпадение большого количества осадков в течение всего года». Укажите его на карте.

6.     Определите тип климата. « Осадков выпадает мало (менее 100 мм), средняя температура января +10 С, июля +38 С». Укажите его на  карте.

 Письменное задание: для городов  Триполи, Дебунджа, Дакар

определить по картам атласа: среднюю температуру января и июля,

среднее количество осадков, климатический пояс, действующие воздушные массы.

 

3.     Изучение  нового  материала.

 

Стадия вызова:

 

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.

 

 

«тонкие» вопросы

 

«толстые» вопросы

1. Что называется речной  системой?

1. Почему большинство рек Африки впадает в Атлантический океан?

2. Какие части реки вы знаете?

2. Объясните, в чем проявляется зависимость рек от климата?

3. Что называется бассейном реки?

3. Предположите, куда потекут реки, если изменить наклон поверхности с запада на восток?

4. Какие источники питания имеют реки?

4.  Почему река Конго полноводна в течение года?

 

 

 

После работы с «тонкими»  вопросами учащимся предлагается прочитать текст учебника о внутренних водах Африки. По ходу чтения составляется «кластер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Закрепление.

 

Беседа с классом по «толстым» вопросам, дополнение и  исправление «кластера». 

Вопросы на закрепление материала:

1.     Какая река самая длинная в мире?

2.     Какая река дважды пересекает экватор?

3.     На какой реке находится водопад Виктория?

4.     Какое озеро самое большое по площади?

5.     В каком озере уровень воды может резко меняться?

6.     Какое озеро самое глубокое в Африке?

7.     Какая река на протяжении тысячелетий была загадкой для жителей Африки?

8.     Какие озера в Африке – сточные, а какие – бессточные?

 

5. Домашнее задание       19

Творческое задание: составить кроссворд «Реки и озера Африки»


Тема: «Внутренние воды Африки» 7 класс с использованием технологии развития критического мышления

Тема: «Внутренние воды Африки» 7 класс с использованием технологии развития критического мышления

Стадия вызова: Таблица «тонких» и «толстых» вопросов

Стадия вызова: Таблица «тонких» и «толстых» вопросов

Закрепление. Беседа с классом по «толстым» вопросам, дополнение и исправление «кластера»

Закрепление. Беседа с классом по «толстым» вопросам, дополнение и исправление «кластера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020