«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.
Оценка 4.6

«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл
13.04.2018
«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.
Речь пойдет о картошке, да, да, о той самой простой незаменимой картошке, которая приходит к нам каждый день. Может быть, я не права? Ребята, в какой семье обходятся без картошки? Не зря картошку называют «вторым хлебом». Картошка, картошечка, картофелина, картофелинка, мисс Картошка! Картофель каждый день нужен хозяйкам для приготовления самых разных блюд. А было время о существовании картофеля вообще не знали в России.Речь пойдет о картошке, да, да, о той самой простой незаменимой картошке, которая приходит к нам каждый день. Может быть, я не права? Ребята, в какой семье обходятся без картошки? Не зря картошку называют «вторым хлебом». Картошка, картошечка, картофелина, картофелинка, мисс Картошка! Картофель каждый день нужен хозяйкам для приготовления самых разных блюд. А было время о существовании картофеля вообще не знали в России.
Ах картошка.doc
Во саду ли, в огороде выросла картошка! Цель:  Создание положительных эмоций у детей. Обогащать и систематизировать знания детей о Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, Дать представление о происхождении картофеля;  Расширить знания детей о картошке.  некоторых  исторических сведений о картофеле.  как о продукте питания, а также продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний.  картофеле.   закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.    Задачи :    продукта­ крахмала.    Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, Воспитывать любознательность, развивать речь, память.  Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям. Совершенствовать ориентировку в мире овощей.  Уточнить и дополнить знания о картофеле как о продукте питания и получения нового  Показать пользу овощей при лечении некоторых заболеваний.  Развивать любознательность, желание узнать что­то новое. Коррекционные задачи:    Учить слушать друг друга, не перебивая. Способствовать развитию связной речи, учить поддерживать диалог.  Способствовать развитию мелкой моторики.  Словарная работа: Активизировать и обогащать словарный запас детей ( клубни, крахмал, рассыпчатая)  Индивидуальная работа: Следить   за   речью   детей,   оказывать   помощь   при   ответах   на вопросы. Оформление: Загадки о картошке, пьедестал (дед и баба ­ картофель в платочке и шапочке), карточки с изображением картофеля для штриховки. Предварительная работа:       Подбор и систематизация материала. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. Изготовление картофельных куколок. Географическая карта мира «Эти забавные картошки» (выставка корнеплодов) Разработка конспекта занятия. Методы и приемы:     Вопросы к детям;  использование дидактических пособий, наглядного материала;  использование стихотворных форм, загадок;   Физминутка ­ игра; релаксация; игровая ситуация. 1 Ход занятия. Организационный момент.  Представьте себе, что вы выглянули в окно, а солнышко очень ярко  светит. Вы сощурились, солнышко за тучку спряталось – лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло – поднесите руку ко лбу, посмотрите на солнышко из­под руки, улыбнитесь солнышку, а потом друг другу. Давайте подарим друг другу наши улыбки, чтобы создать  хорошее настроение. Сощурились Лицо спокойное Поднесите руку ко лбу, Смотрят из – под руки улыбаются Улыбаются друг другу Воспитатель: А чтобы много узнать надо быть внимательными, не кричать, не перебивать, слушать  друг друга и поднимать руки.  Договорились?  Вот и замечательно. Воспитатель: Послушайте загадку: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года, как оно зовется? (Осенью) Воспитатель:  Что осенью собирают с огорода? (Ответы детей) Воспитатель: На этот раз пойдет рассказ о той, что Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная … (Дети хором проговаривают отгадку) Воспитатель:  Вы, наверное, уже догадались, что речь пойдет сегодня о картошке, да, да, о той самой  простой незаменимой картошке, которая приходит к нам каждый день. Может быть, я не права?  Ребята, в какой семье обходятся без картошки? Не зря картошку называют «вторым хлебом».  Картошка, картошечка, картофелина, картофелинка, мисс Картошка! Воспитатель: Картофель каждый день нужен хозяйкам для приготовления самых разных блюд. А  было время………… (задумывается, вспоминает). Мне рассказывала моя прабабушка, а ей ее  бабушка, что давным­давно о существовании картофеля вообще не знали в России. А дело было так  (подзывает детей к географической карте мира и рассказывает) В некотором государстве, В некотором государстве Не на Марсе и не на Луне ­  Жила картошечка в земле. Свойство царское имела: Накормить народ сумела. Словом, наша речь о том, Как пришел картофель в дом! Физминутка "Шли с картошкой пирожки. " Шли с картошкой пирожки, Шли с морошкой пирожки, Шли окрошка и гуляш, Шли коржи и шел грильяж, Очень вкусная конфета, После сытного обеда. ходьба на месте прыжки приседания хлопки в ладоши киваем головой прыжки на одной ноге садимся на места Воспитатель: Пятьсот лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Да и  откуда было знать, если до родины картофеля, Южной Америки, никто из европейских мореходов еще не доплывал. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба,  2 отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена,  клубни, зерна новых, не известных Европе растений. Сейчас три растения считаются кормилицами человечества – пшеница, рис и кукуруза. Была у  индейцев еще и другая кормилица – папа. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь  папы устраивали праздники урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями. Воспитатель: В старину женщины вечерами делали куколки с картошки. Мы тоже с вами   постараемся большие картошки нарядить.  (Наряжают картофелины). Воспитатель: Раньше картошку в России не выращивали, люди не сразу поняли, что у картошки  главное клубни. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «чёртовы  яблоки». А завёз картофель в Россию Пётр I.  Люди не хотели выращивать картошку, так как считали,  что она ядовитая. Цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты.  Один английский богач решил угостить друзей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что  повисают на стеблях после того, как картофель отцветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля  на серебристом блюде были поданы гостям. Кто­то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у  кого­то перекосило лицо, кто­то выбежал из­за стола… Ведь ели гости картошку не с того конца. Воспитатель: А теперь   физминутка : Попрошу всех встать, Что скажу, то повторять: Руки вверх и подтянулись, Наклонились разогнулись, Вдох и выдох­ улыбнитесь, Потихонечку садитесь. Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в  костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни.  Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная.  Воспитатель: А картошка для нас и для всех других народов Европы стала вторым хлебом.  Картофель полезный овощ из него можно приготовить много блюд.  Воспитатель: Действительно, картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти  чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем. Какие блюда можно  приготовить из картофеля?  (ответы детей: варенный, печенный, жареный, пюре, картофель в  «мундире» чипсы, пироги, зразы и котлеты, супы).  Воспитатель: Картофель известен всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете.  Например, знаете ли вы из чего состоит картофель? (Кожуры, воды, питательных веществ). А  почему сваренный картофель рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпчатый потому, что в  нём содержится крахмал.  Воспитатель: Что содержится в картофеле, Юля, Полина? А как вы думаете для чего нужен  крахмал? (варить кисель, крахмалить бельё, оно становится красивее и долго не линяет). Воспитатель: Правильно крахмал нужен для того, чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки  для красоты. Воспитатель: Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если  простудился ­ надо подышать над паром сваренной картошки ­ и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги ­ вот такой удивительный овощ! Воспитатель:  Игра с мячом «Отгадай загадку» Пришло время отгадывать загадки.   Вот соль тебе, Вот хлеб и ложка – Сварилась к ужину …….. (картошка)  Что копали из земли, жарили, варили, Что в земле мы напекли, ели да хвалили? 3  Неуклюжа, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: ­ Ну, рассыпчата, вкусна!  Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.  Зоркий глаз, богатырь Тарас в подземелье ушел, Десять братцев нашел. Вышли братья на свет, Собрались на совет, все глазастые да щекастые. Посмотри­ка, посмотри­ка, каковы богатыри!   Между гор лежит толстый Егор.  Курочка­пустодом свила гнездо за двором, Яйца несет – в землю кладет. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет….  В поле большом  Под зеленым кустом  Лежат в земле яички, Снесли их не птички.  Цветы в светлице, а плоды в темнице.  И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко: под кустом ……..  Он и в дождик, он и в зной Прячет клубни под землей. Клубни вытянешь на свет ­ Вот и завтрак и обед.  Меня единственную в мире, Не просто варят, а в мундире.  Это чудо плод Её едим мы круглый год. Пюре, супы, салат, окрошка – Везде присутствует ….   Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали. А когда копать пошли, Сразу десять вдруг нашли. делаем наклон вперёд Физминутка «Собери урожай» Встаньте свободно, картофель положите на поднос.  Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить  картофель. Лето наступило, солнышко сияет, и картофель  быстро вырастает. Ветер сильный дует И грохочет гром А картофелю это нипочём. Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель  снова быстро вырастает Картофель вырос пора собирать урожай Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай. Воспитатель:  А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его. (Даю  некоторое время для рассматривания, потом задаю вопросы). Поднимите руки, тянитесь вверх –  показываете как растёт картофельный куст. качайте вытянутыми в стороны руками. потопаем ногами тянемся­ потянемся вверх. делаем наклоны, убирая картофель.  Какого он цвета?   А какой он формы?  Воспитатель:  Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по  форме клубней. Это ­ как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Кати волосы светлые, а у  4 Полины тёмные. Дима высокий, а Алёша пониже. Так и картофельные клубни отличаются друг от  друга.  Картофель какой на ощупь?     Что есть у картофеля?  Воспитатель:  Правильно есть выемки. Клубни также отличаются по вкусу и по цвету: есть розовые,  белые, жёлтые. А теперь рассмотрим зелёный клубень. Может это тоже особый сорт? Нет, такой  позеленевший картофель ни в коем случае нельзя использовать для приготовления блюд – он ядовит и  опасен! Воспитатель:   Что­то засиделись мы немножко И, вставать уж вроде, силы нет, Но зовет на поле нас картошка Подвигаться и поиграть немножко. Игры с картошкой: Мы возьмем ведерки, да и в путь – дорожку, Дружба нам поможет выкопать картошку. (З. Александрова) 1. «Сбор урожая». Картошка рассыпана по комнате. Выбрать 2 –х игроков, за определенный  промежуток времени они собирают картошку в корзины. Можно во время сбора картошки завязать  глаза. Собирать картошку по одной. 2. «Пронеси картошку в ложке». (Положить картошку в ложку и пробежать до обруча и обратно). 3. «Гусеница». В корзине лежит заранее приготовленный картофель. На столе выбраны самые  большие (маленькие) 2 картошки. Дети по очереди должны найти в корзине картошки разные по  величине (от большой к маленькой или наоборот).  4. «Пронесем картошку».  Два участника встают друг против друга и лбами зажимают картошку, а  затем по сигналу ведущего двигаются на другой конец площадки.  5. «Чудесный мешочек».  Предложить участникам игры отгадать, сколько штук картофелин  уместилось в целлофановом пакете. Кто назовет точное количество, тот и победитель. 6. Подвижная игра «Огородник» ­ Ах, картошка, ты, картошка. Кормишь ты честной народ! Если есть картошка в доме, Будешь сытым целый год! Дети становятся в круг, в центре – огородник, у него завязаны глаза.  Дети идут по кругу и  проговаривают слова. После этого огородник стучит ногой об пол. Дети спрашивают: «Кто там? » ­  «Огородник» ­ «Зачем пришёл? » ­ «За картошкой». Водящий указывает на кого – нибудь из детей и  этот ребёнок говорит: «Я». Если огородник угадал по голосу ребёнка, то он его догоняет, сняв  повязку с глаз. Воспитатель: Давайте выполним штриховку картошки. Конкурс детского рисунка «Мисс  Картофелина» Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, с каким овощем мы сегодня познакомились поближе?  Воспитатель: Сегодня на занятии вы много нового узнали о таком обычном и привычном для нас  растении как картошка, о том, что картошку можно не только употреблять в пищу, но из неё также  получают крахмал. Воспитатель: Давайте вспомним, где применяют крахмал? Воспитатель: Когда можно использовать картофель как лекарство? Воспитатель:  Что должен делать человек, чтобы вырастить хороший урожай картофеля?  (Вскопать землю, посадить картошку, окучивать, удобрять, бороться с вредителями, поливать,  потом выкопать картошку). Литература: 5  Н. Надеждина Где щи, там и нас ищи! – М.: Малыш, 1989., С. 13 – 15  Акимушкин И.И. Мир животных:  Млекопитающие, или звери. –2­е изд., испр.  и доп. –М.:  Мысль, 1988. – 445 (1) с.: ил.  Багрова Л.А. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Растения. –М.: АСТ, 1996. –512с.  Каука Р. «Медвежонок Миша». Открываем мир: Пособие для игрового обучения. Пер. с нем.  М.В. Медведевой. М.:ЭКСМО, 1997. – 96 стр.  Фифилова Е. П., Поторочина Е. А. «Окружающий мир» изд.2­е, испр. и доп. Азбука природы в  стихах, загадках, считалках, подвижных играх. М:. «ВАКО», 2006, 320 стр. 6

«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.

«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.

«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.

«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.

«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.

«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.

«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.

«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.

«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.

«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.

«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.

«Во саду ли, в огороде выросла картошка!». Конспект занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018