Вода-источник жизни.
Оценка 4.6

Вода-источник жизни.

Оценка 4.6
docx
15.10.2022
Вода-источник жизни.
План-урок мир природы..docx

План-конспект

 

Тема: Вода-источник жизни.

Цель: создать условия для знакомства с понятиям вода, научиться классифицировать её по состояниям.

Задачи урока:

Образовательные- формировать знания о воде, учить сравнивать и различать разновидность явлений природы. Расширять кругозор и словарь учащихся.

Коррекционно-развивающие:  -коррекция зрительного восприятия  и внимания на основе упражнений в узнавании и различении;

-коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании,    коррекция речи на основе повторения, ответов на вопросы.

Воспитательные - воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие.

Прозвенел звонок

Начинается  урок

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

2.  Игра «Сообщение синоптиков».

-Назови, какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

-Посмотри в окно и сделай прогноз погоды на сегодняшний день ( выбери карточку, какая сегодня погода – ясная или пасмурная),( на столе лежат макеты солнца, тучки, снежинки)

3.Подготовка к восприятию новой темы.

- Посмотри, кто к нам пришел в гости на урок?(ответ- герои мультфильма «Белоснежка и семь гномов» - Умник и Скромник).

- Умник просит помочь,  но сначала нам нужно определить тему урока, для этого  отгадать загадки и из предложенных картинок показать ответ.

- Некоторые загадки мы приготовили.

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
(Снег)

Кто там топает по крыше?
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Я теперь усну едва ли
Может, кошек подковали

(Дождь).

Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.

(Лёд).

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу.

(Вода).

  4. Сообщение темы и цели урока.
- Скажи, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о явлениях природы, и о воде в общем).
Изучая эту тему, мы должны научиться различать состояния воды, и узнать какие бывают реки, водопады, гейзеры, так же узнаем какие бывают виды осадков и для чего нужна вода людям, животным и рыбам. А так же помочь узнать об этом Скромнику.

- Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в страну которая называется «Вода-источник жизни». Итак начинаем.

Презентация

5. Проблемная ситуация и её решение.

Всем известно, что вода – это один из самых важных источников жизни на Земле. Эта удивительная жидкость является незаменимым веществом, которое входит в состав всех живых организмов.

2 слайд

Вода – это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ.

3 слайд

Вода бывает в трёх состояниях: жидкое(вода), газообразное (пар) и твёрдое (лёд).

4 слайд

Сейчас мы с вами посмотрим , где же мы можем в природе встретить воду в жидком состоянии. На слайдах вы увидете водопады. Вы их посмотрите и определите, какой же из них самый громкий.

5 слайд

Почему водопад называют водопадом?!  Потому что вода падает с большой высоты вниз.

Самый высокий в мире водопад находится в Венесуэле, называется он Анхель, его высота более 1000 метров. Самый мощный водопад - в Южной Америке и называется он Ниагарский. В России так же есть водопады в Краснодарском, Ставропольском  и Приморском краях. Мы с вами сейчас рассмотрим три вида водопада.

6 слайд.

Второй малый водопад с уступами, шум у такого водопада не такой громкий.

7 слайд

В третьем водопаде у нас встречаются сразу и большая высота и уступы скал, но вода в нём шумит не громко, шум заглушают пороги, которые расположены между собой на небольшой высоте.

Итак, ребята, вы определились? Какой же из этих водопадов самый громкий? (самый громкий шум издаёт высокий водопад, так как вода падает с большой высоты).

8 слайд

Так же  большое количество воды встречается в реках.

Что же такое река? Это природный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока вниз до устья и питающийся за счёт поверхностного и подземного стока с его бассейна. В России самые полноводные реки – это Волга, Амур, Енисей, Дон и ещё много маленьких и больших рек.

9 слайд

Давайте посмотрим на первую реку, какая она? Да, это река, протекающая по равнине, она быстрая и полноводная, но течение у неё размеренное и спокойное.

10 слайд

Вторая река у нас представлена в виде горной реки, которая бежит по камням и при этом создаёт бурление и шум.

11 слайд

Ребята, послушайте загадку. О каком мальчике идёт речь?

Мальчик с полным рюкзачком

Шлёпал по дорожкам,

Накрывал цветы сачком,

Брызгал по окошкам.

По карнизу шлёп да шлёп,

В луже искупался,

В парке на траву прилёг

 – Да там и остался. (дождик)

Хорошо, молодцы!
Ещё большое количество воды выпадает в виде дождя.

12слайд

До́ждь — атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель Давайте просто послушаем как он шумит.

13 слайд.

Ребята, дождь летом бывает часто с грозой.

Послушаем как он шумит.

14 слайд

А сейчас мы с вами сначала посмотрим и послушаем, а затем все вместе повторим песенку про дождь (логоритмика на тему дождя 1 мин.).

15 слайд

На следующем слайде мы с вами видим  гейзер, для нас он мало известен, так как  не встречается в нашем регионе. Что же такое ге́йзер? Это горячий источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара под давлением. Давайте посмотрим, как это происходит.

16-17 слайд.

Просто посмотрим и послушаем как гудит гейзер.

18 слайд

 Ещё одно, нам хорошо известное газообразное состояние воды, - это пар. Пар- это газ, образующийся из жидкости при её нагревании, то есть испарение воды. Давайте подумаем, где мы с вами можем увидеть пар.

19 слайд

Пар мы видим, когда кипит чайник.

 20 слайд

Затем мы наливаем себе в бокал чай, и из него так же идёт пар в процессе остывания жидкости.

21 сдайд

Горячее состояние воды переходит к холодному и даже - скажем так ледяному.

Лёд – это твёрдое состояние воды. Где мы с вами его можем встретить? Всё просто, лёд – это замёрзшая вода.  А где ещё она есть?

22 слайд

Конечно, ледяные глыбы мы можем встретить в самом холодном месте, на полюсе холода, то есть в Антарктиде. Лёд время от времени откалывается от больших глыб (айсбергов) и уходит в свободное плавание, вот это мы с вами сейчас и наблюдаем.

23 слайд

Посмотрите,  с каким шумом и треском отколовшийся кусок падает в воду. Почему так происходит? Это из-за сильного мороза. Вспомните когда вы наступаете на застывшую лужу, она так же с треском ломается.

24 слайд

Давайте посмотрим на этот прекрасный пейзаж с высоты птичьего полёта. Что мы с вами видим? Снег, а снег – это тоже вода. Снег всегда тает когда пояляется солнышко, на улице тепло. А знаете ли вы, что снег лежит постоянно в горах. Почему? Как бы ярко не светило солнце в горах всегда холоднее, чем на равнине, поэтому снег и не тает.

25 слайдТак же льдом мы можем назвать и снег – это так же замёрзшая вода, падающая из туч в виде кристаллов, то есть снежинок.

26 слайд

 Давайте посмотрим, как прекрасно падает снег.

Логоритмика про снег (1 мин.).

27 слайд

Вода в жизни человека и животных.

28 слайд

Теперь давайте немного поговорим о необходимости живых существ в воде.

По разным исследованиям человеческое тело в своем составе имеет 65–75 % жидкости, однако с рождения этот показатель постепенно снижается.

29 слайд

Для человека вода необходима для правильного функционирования организма, поэтому самая распространённая и известная человеку вода –это питьевая. Она улучшает пищеварение, усваивание пищи, регулирует температуру тела и кровообращение, нормализует поступление питательных веществ и кислорода в клетки, выводит токсины.

30-31слайд.

Таким образом, каждому человеку необходимо потребление достаточного количества воды.

32 слайд

Для животных вода так же является неотъемлеиой частью их жизнедеятельности.

33 слайд

Что же касается рыб?  Вода – это место их обитания, без нее они вообще не могут существовать:  как огромные киты и акулы, так и маленькие аквариумные рыбки. 34 слайд.

35 слайд

Говорят в народе : «Не всё то золото, что блестит»! И это правда, без воды не было бы жизни на земле.

36 слайд

Сегодня вы мное узнали о воде. А теперь давайте подведем  итог и ответим на несколько вопросов.

37 слайд

Загадки про снег. 

38 слайд

Ответ

39 слайд

Загадки про реку

40 слайд

Ответы

7.Закрепление.

Игра «Волшебный рисунок».

Выберите картинку на которой идёт дождь и раскрасьте её.

8. Подведение итога.

- О чем мы говорили сегодня на уроке? Назови овощи. Назови фрукты. Где растут овощи? Где растут фрукты?

- Расскажи сегодня родителям дома, о чем ты сегодня узнала на уроке.

9. Рефлексия.

На уроке мне понравилось…

Я на уроке работал …

Выберите смайлик соответствующий настроению.

-Вы, сегодня молодцы! У нас многое получилось!

10. Д/з: Нарисовать как идёт снег или течёт река.

11. Выставление оценок.

Конец урока.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект Тема : Вода-источник жизни

План-конспект Тема : Вода-источник жизни

Изучая эту тему, мы должны научиться различать состояния воды, и узнать какие бывают реки, водопады, гейзеры, так же узнаем какие бывают виды осадков и для…

Изучая эту тему, мы должны научиться различать состояния воды, и узнать какие бывают реки, водопады, гейзеры, так же узнаем какие бывают виды осадков и для…

В луже искупался, В парке на траву прилёг –

В луже искупался, В парке на траву прилёг –

Вода в жизни человека и животных

Вода в жизни человека и животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2022