Технологическая карта урока по теме "Вода в атмосфере", 6 класс "География". В технологической карте раскрыта цель и задачи, которые поставлены при изучении данной темы, методы и формы работы с учащимися, а также оборудование используемое на уроке. Эта работа может быть использована при изучении данной темы в курсе изучения географии в 6 классе.
вода в атомосфере.docx
Ф.И.О. : Моцок Наталья Федоровна
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока: «Вода в атмосфере».
Цель урока: сформировать представление о влажности воздуха.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
1. Понимать значимость знаний о водяном паре в атмосфере, для практической жизни людей;
2. Осознание необходимости понимать и читать схему насыщения воздуха водяным паром;
3. Стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Метапредметные:
1. Познавательные: умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты; развитие интеллектуальных
способностей
2. Регулятивные: вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с
заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой.
Познавательные: работают с текстом и вне текстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определение понятий, составляют простой
план, находят ответы на вопросы.
Регулятивные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом.
Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме: пересказывают близко к тексту, составляют описание объектов,
участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.
Предметные:
1. «абсолютная влажность», «относительная влажность», «насыщенный воздух», «ненасыщенный воздух», «конденсация», «гигрометр»,
«психометр»;
2. умение работать со схемой насыщенности водяного пара в атмосфере;
3. умение выявлять причинноследственные связи в отношении температуры воздуха и влажности;
4. использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска
географической информации.
5. научиться проводить наблюдение за облаками.
Методы и формы обучения: Методы: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский. Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, коллективная.
Оборудование: учебник географии 6 класс Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, схема «Насыщенность воздуха»; интернет ресурсы,
Основные понятия, изучаемые на уроке:
«конденсация»; «туман» , «облака».
«абсолютная влажность», «относительная влажность», «насыщенный воздух», «ненасыщенный воздух»,
Ход урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Организационный
момент (2 мин)
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют
себя ученики, готовность рабочего места, создает
ситуацию успеха
Содержание деятельности
учащихся
Подготовка школьных
принадлежностей.
Планируемые
результаты
Проверка
домашнего задания
Назовите причины образования ветра. Как образуются
бризы? Что такое муссон? Расскажите о его
формировании.
Что называют атмосферой? Из каких слоев она состоит?
Отвечают на вопросы
Анализировать,
сравнивать и обобщать
факты. Выявлять
причины. Мотивация учебной
деятельности (6
мин)
Организация
познавательной
деятельности
Первичное усвоение
новых знаний.
– Вспомните, какой раздел мы с вами начали изучать?
Отвечают на вопросы
Из чего состоит атмосфера?
В каких состояниях встречается вода в природе?
– При каких условиях вода может переходить из одного
состояния в другое?
Ребята, у меня пропала вода!
Я вчера налил ее в тарелочку, чтобы она нагрелась, а её
теперь нет!
Вы её не видели?
А ну, подумайте куда она могла деться.
Определите тему урока.
Сообщается тема урока: Вода в атмосфере.
Предлагает определить значимые цели урока для
каждого по теме урока: изучить понятия, раскрыть
причины влажности воздуха, показать значение водяного
пара для природы и человека, познакомить с
«насыщенным воздухом» и «ненасыщенным воздухом»,
образование облаков.
Что такое влажность воздуха?
Максимальное содержание воды в воздухе получило
название – абсолютная влажность.
В каком воздухе водяных паров больше:
над океаном или над континентом?
В каком воздухе содержится больше водяных паров в
теплом или холодном?
Высказывание учащихся
Записывают тему урока в тетрадь,
ставят цели и задачи к уроку.
Высказывают свои мнения о данном
явлении.
Преобразовывать
информацию из одного
вида в другой.
Уметь производить поиск
информации,
анализировать и оценивать
её достоверность.
Самостоятельно
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему, определять
цель учебной
деятельности. Рис. 78 стр.119
Посмотрите внимательно на данный рисунок и
скажите, что вы наблюдаете, какой смысл вложили
географы в данный рисунок.
Мы с вами выяснили, что в теплом воздухе будет
содержаться больше водяного пара, чем в холодном.
Но, например, возьмем пустыню. Будет ли там
содержаться положенное количество водяного пара?
Почему?
Какой вывод можно сделать?
Обобщение сказанного (Вывод: чем выше температура
воздуха, тем больше водяного пара может поместиться в
1 м³.)
Обратите внимание на данную схему и скажите, как вы
понимаете насыщенный воздух и не насыщенный?
Работа с рисунком.
Высказывания учащихся
Выдвигать версии решения
проблемы, осознавать
конечный результат,
выбирать из
предложенных и искать
самостоятельно средства
достижения цели.
Сколько водяного пара должно содержаться при
температуре
→
5 г/м³ 20°С
0°С
→
30°С
30 г/м³, а если содержится 28 г/м³
(ненасыщенный
17 г/м³
→
Работа со схемой
Запись в тетрадь
Размышление учащихся,
высказывание своей точки зрения.
Задаёт задание, слушает, корректирует ответы
Выберите любое задание из предложенных и решите
его.
Определите:
Является ли воздух насыщенным, если при
Работа в парах со схемой
(приложение 1)
Сверять свои действия с
целью и при
необходимости температуре +20°С содержится 7 грамм воды?
исправлять ошибки
самостоятельно.
Раз на цыпочки подняться.
Надо всем друзья размяться.
2 нагнулись до земли
и не раз, раза три.
3руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 руки в бок.
Дружно делаем подскоки.
5присили раза два,
6за парты нам пора.
Физминутка.
Ребята!Ранним, прохладным утром на траве было много
капелек воды, но прошло немного времени как они
исчезли!!! Почему это произошло?
Водяной пар превращается в капельки воды и выпадает
на поверхность земли в виде росы, тумана. Но
становиться теплее и что происходит?
(обратный процесс)
Процесс, когда из водяного пара формируется роса или
туман или даже может появиться иней, называется
конденсация, тогда воздух становиться
перенасыщенный.
Ребята, вам слово конденсация знакомо, а может вы
слышали, что – то подобное?
А дома мы можем наблюдать конденсацию?
.
Для измерения относительной влажности в ХVII веке
был изобретен прибор гигрометр.
ГИГРОМЕТР
(от греч. hygros—влажный и metron—
мера), приборы для определения влажности воздуха. ПСИХРОМЕТР (от греч. psychros—холодный и metron
—мера), приборы для измерения абсолютной и
относительной влажности воздуха.
— Посмотрите в окно на небо, вы видите облака.
Многие из вас любят смотреть на них. Облака нередко
принимают причудливую форму. Вот, например, какие
ассоциации вызвали облака у русского поэта Виталия
Туникова:
Облака белым пухом летели,
Покоряя небесный простор.
Сквозь туманы, снега и метели,
Мчась туда, где сердечный костёр.
Облака душ небесных обитель,
Пролетая над нашим окном,
Как воздушный, безмолвный наш зритель,
Дарят чувства, азарт и задор.
И как душ исцеляющий мастер,
Клеят, красят, латают их новь,
Они дарят Надежду на Счастье,
Веру в то, что придёт к нам Любовь.
А какие мысли возникают у вас, когда вы смотрите на
облака? Затем учащиеся читают в учебнике, что такое
облака и как они образуются. Облака имеют разную
форму и свойства. Наиболее распространены перистые,
кучевые и слоистые облака. Кроме этих трёх основных
форм облаков, различают комбинированные формы:
перистослоистые, перистокучевые, слоистодождевые
и т. д. Учащиеся вместе с учителем анализируют атлас и
рис. 80 учебника и делают вывод, что главная причина
образования облаков — охлаждение воздуха,
насыщенного водяным паром. Облака — источники
Учащиеся выясняют,
что такое
облачность. Она выполняет роль
одеяла Земли, ослабляя нагревание её
поверхности днём и препятствуя
понижению температуры ночью.
Больше всего облачных дней в
полярных областях и на экваторе, а
меньше всего — над пустынями.
Облачность определяют на глаз, в
баллах. Если облачность 0 баллов —
небо безоблачно, если 5 баллов —
облаками закрыто полнеба, если 10
баллов — небо полностью закрыто
облаками.
Вычитывать все уровни
текстовой информации. осадков на Земле.
1. Туман – это скопление в воздухе:
а) водяного пара
б) капелек воды
в) частичек пыли
г) частичек промышленных газов.
2. Количество влаги, которое может содержаться в
определенном объеме воздуха, зависит:
а) от температуры
б) от давления
в) от влажности.
3. Состояние, когда водяной пар из газообразного
перейдет в жидкое или твердое состояние называется…
(конденсация)
4. Прибор, измеряющий влажность воздуха называется…
а) барометр – анероид
б) эхолот
в) гигрометр
Фронтальный опрос
(игра «Эрудит»)
Предлагает дополнить предложение:
1) Я знаю, что такое …
2) Я могу …
Я научился …
§ 29 ,ответить на вопр. 2—3, провести наблюдение за
облаками и облачностью, за 7 дней и записать в тетрадь.
Рефлексия
Дают точные ответы на поставленные
вопросы
Определяют уровень достижений
своих результатов. Отвечают на
вопросы учителя. Записывают д/з в дневник.
Домашнее задание ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
2,5 г/м³
→
10°С
→
3 г/м³
0°С
→
30°С
20 г/м³
→
17 г/м³
20°С
→
20°С
1 г/м³
1. Туман – это скопление в воздухе:
а) водяного пара
б) капелек воды
в) частичек пыли
г) частичек промышленных газов.
Тест: ПОДУМАЙ!
2. Количество влаги, которое может содержаться в определенном объеме воздуха, зависит:
а) от температуры
б) от давления
в) от влажности.
3. Состояние, когда водяной пар из газообразного перейдет в жидкое или твердое состояние называется…
4. Прибор, измеряющий влажность воздуха называется…
а) барометр – анероид
б) эхолот в) гигрометр Абсолютная влажность – масса водяного пара, содержащегося в единице
Географический словарь:
Амплитуда колебания температуры –
объема воздуха (г/м³).
это разность между самой высокой
и самой низкой температурой
воздуха.
Барометр – анероид –
прибор для измерения атмосферного давления.
Влажность воздуха –
это количество содержащегося в воздухе водяного
пара.
Гигрометр
Конденсация –
это переход газообразного состояния воды в жидкое или
твердое.
Относительная влажность – фактическое количество водяного пара в
воздухе от максимально возможного при
данной температуре.
Транспирация –
попадание водяного пара в атмосферу через устьица
листьев растений.
Какого слова в нашем словаре не хватает? Гигрометр – это прибор для измерения относительной влажности.
Вписать самостоятельно!
"Вода в атмосфере" ( 6класс, география)
"Вода в атмосфере" ( 6класс, география)
"Вода в атмосфере" ( 6класс, география)
"Вода в атмосфере" ( 6класс, география)
"Вода в атмосфере" ( 6класс, география)
"Вода в атмосфере" ( 6класс, география)
"Вода в атмосфере" ( 6класс, география)
"Вода в атмосфере" ( 6класс, география)
"Вода в атмосфере" ( 6класс, география)
"Вода в атмосфере" ( 6класс, география)
"Вода в атмосфере" ( 6класс, география)
"Вода в атмосфере" ( 6класс, география)
"Вода в атмосфере" ( 6класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.