"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии
Оценка 4.8

"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
28.03.2018
"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии
Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: "Человек и вода. Вода в жизни растений. Проращивание семян" ( УМК "Перспектива"). Разработка включает в себя цели, задачи урока, формируемые УУД у учащихся. Урок состоит из теоретической части и практической работы учащихся.
ВОДА в жизни растен.docx
Технологическая карта урока технологии в 1 классе Тема:  Вода в жизни растений. Проращивание семян.         Цели урока: 1 Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений. 2 Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений. Термины и понятия:  вода, проращивание семян, рассада. Практическая работа: «Проращивание семян». Ресурсы:   1. Учебник «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, распечатанные листы из рабочей тетради стр. 27; 2. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.        3.  Материалы и инструменты: семена цветов, хлопчатобумажная ткань (бинт), тарелки, вода, бумажные капельки с буквами, толковый  словарь. Формы работы: фронтальная, в группах, в паре, индивидуальная. Планируемые образовательные результаты:                                                                                                                                                   Предметные: Научатся: определять важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений; узнают, как из семени  прорастает растение; научатся  правильно проращивать семена. Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника. Коммуникативные: прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом, не создавая конфликтных ситуаций. Личностные: проявление интереса к окружающему миру, понимание необходимости бережного отношения к воде. Тип урока: комбинированный. Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения. Психологическа я настройка. Этапы  урока. 1.  Организаци онный  момент. 2. Этап  самоопреде ления к  деятельнос ти.  Отгадывание  загадки.  Определение  темы урока. 3.Этап  Вводная беседа. Деятельность учителя. Деятельность  обучающихся. Формируемые  универсальные учебные действия Здравствуйте! Сегодня у нас  гости. Поприветствуйте.  Улыбнитесь Поворачиваются к  гостям.  Приветствуют К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – самоопределяются, настраиваются на урок, проявляют интерес к предмету. Чтобы узнать тему урока,  отгадайте загадку: Дети отгадывают  загадку.   Р: определяют тему и учебные задачи урока,  К: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.                           учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества. Очень добродушная,                 Мягкая, послушная,                        Но когда я захочу,                          Даже камень источу.                       Вода является основой жизни на  Земле. Недаром в народе с  давних времен называли водицу – царицей. А у древних славян  была добрая богиня воды Дана,  дающая жизнь всему живому на  Земле.                                        Попробуем определить тему  урока. Ребята, девочки приготовили  Высказывают   предположения о  теме урока.  Чтение стих – я  П: находят и выделяют необходимую подготовки  учащихся к  сознательн ому  усвоению  нового  материала. Стихотворение Работа с  учебником с.90    Работа с  пословицами и  поговорками  с.92 Физминутка. Работа с  стихотворение. Постарайтесь  услышать, для чего нужна вода,  почему человек не может  обойтись без воды?   Как ещё используется вода? Рассмотрите иллюстрации. Каково значение воды? Посмотрите на растения у нас в  классе. Сразу они стали такими?  Почему? Догадайтесь, о какой роли воды  будем сегодня говорить? Чему  будем учиться Объяснить значение пословиц. Какая больше всего подходит к  теме урока?                                     А как , ребята, нужно относиться  к воде? Почему повсюду лужи?                Мама зонтик свой берет.  Почему же? Почему же?   Потому что … (дождь идет) Дождь закончился. А из капелек  воды, которые дождик оставил на столах, нужно собрать слова. «Для чего нужна  вода?» По ходу чтения один ученик выбирает и  вешает на доску  иллюстрации. Дети рассказывают   об использовании  воды. Отвечают (О роли в  жизни людей и   растений.) Работа «в паре».  Вторая Уч­ ся рассказывают  о бережном  отношение к воде. Учащиеся  выполняют  движения,  договаривают слова,  хлопают в ладоши. Работа в группах.  Дети собирают слова «сад»,  «рассада». информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт. К: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.  Л: проявляют интерес к учению. К: слушают собеседника, умеют договариваться и принимать общее решение; формируют умение объяснять свой выбор. П: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый  опыт. П: увладеют разными способами смыслового чтения. Объясним значение слова  «рассада». Как понимаете?  Работа с толковым словарем. Определяют  значение Кто знает, зачем проращивают  семена? Что для этого нужно? ­На уроке окр.мира  мы недавно  говорили о цветниках. Что это  такое? Для чего они нужны Сегодня мы будем проращивать  семена цветов  (Почему?) ­Прочитайте, какой план работы  нам предлагает наш помощник. ­ Составим свой план работы.        ­ Приступим к выполнению  практической работы. ­ Возьмем лист бумаги, подпишем свою работу. Дети участвуют в  беседе, отвечают на  вопросы. Р: учатся  высказывать свое предположение на основе наблюдений. К: правильно выражают свои мысли в речи. Л: проявляют интерес к процессу учения. Р: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом.            соседу.                                         Л: проявляют интерес к процессу учения. Р: формируют умения планировать свою                 деятельность.    П:осуществляют контроль своей деятельности. Учащиеся выполняют практическую работу. На листах из рабочей тетради заполняют дату   выполнения практической работы   Уч­ ся читают  ответы, выбирают и  отмечают  правильные ответы. толковым  словарем  Работа с  компьютером, с ЭП 4.Этап  усвоения  новых  знаний.  Практическая  работа:  «Проращивание  семян». Работа на листах (из рабочей  тетради)  ­Что надо сделать, чтобы семена  проросли?                                  На листах обведите в кружок  правильные ответы. 5.Этап  диагностик и качества  учебно­ познавател ьной  деятельнос ти Повторение  ­Как следить за нашими  Уч­ ся называют  Л: проявляют интерес к процессу учения, проявляют желание заботится о растениях. 6.Итог  урока. 7.Рефлекси я. правил ухода за  комнатными  растениями. Чтение наизусть  стихотворения:  «Всем везде  нужна вода!». семенами? ­ Какие растения растут в нашем  классе?                                      ­Как за ними нужно ухаживать?  ­ О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке?   ­ Какую роль играет вода в жизни человека и растений? ­ Послушаем стихотворение. правила ухода за  комнатными  растениями. Отвечают на  вопросы, делают  выводы, обобщения. Чтение наизусть  стихотворения. Поднимите руки: Две руки – на уроке было  интересно, я активно работал.  Одна рука – на уроке было  интересно, но я работал не очень  активно.  Не поднимайте руки –было  скучно. Спасибо за урок. Учащиеся  определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке и выбирают шары.  П:осуществляют контроль и  оценку процесса  и  результата своей  деятельности.                 Р:  осознают качество и уровень  усвоенных знаний.                        Л: оценивают результат  собственной деятельности.                            Приложение:                                      Для чего нужна вода?                                          И ушел, вильнув хвостом.                            Есть  и пить, расти, друзья. Старший брат открыл тетрадь:                           Без воды нельзя стирать                             Без нее никак нельзя! «Как мне лучше написать,                                    И детей нельзя купать.                               Саша наш сказал тогда: Для чего нужна вода?»                                          Как порядок наводить?                               «Ой, прости меня, вода! Младший молвил: «Ерунда!                                Даже пол нельзя помыть!                         Знаю я теперь ответ ­  Ведь её не  вкусно пить,                                        Загрустили в речке рыбы:                          Без воды нам жизни нет!» Без воды легко прожить».                                    «Без воды вы плыть смогли бы?» Вот встает наш Саша рано ,                                    На поля не льется дождь  ­ Не течет вода из крана.                                          Засыхает в поле рожь. Саше глазки не умыть,                                           Все деревья и цветы погибают без воды. Что же делать, как же быть?                                Без воды не будет снега, Мама в кухне громко плачет:                              Как   же нам по снегу бегать? «Невозможная задача –                                       И конькам нужна вода ­  Без воды сварить компот».                                  Без воды не будет льда. Недоволен серый кот:                                           Людям всем вода нужна, «Не напиться молоком».                                    Потому она важна­            Чёрные пятна.                                                                                   Всем везде нужна вода. Океан седой гремит набатно,                                                                   Не умыться, не напиться без воды. Он таит обиду в глубине,                                                                           Листику не распуститься без воды. Чёрные,  раскачивая пятна                                                                       Без воды прожить не могут На крутой, разгневанной волне.                                                             Птица, зверь и человек! Стали люди сильными, как боги,                                                            И поэтому всегда  И судьба Земли у них в руках,                                                                  Всем всегда нужна вода! Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает этот век, На Земле уж белых пятен нету. Черные сотрёшь ли человек?

"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии

"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии

"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии

"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии

"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии

"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии

"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии

"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии

"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии

"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии

"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии

"Вода в жизни растений" Технологическая карта урока технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018