"Водные профессии"

  • docx
  • 02.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное занятие3.docx

Внеклассное занятие

ТЕМА: Водные профессии

ЦЕЛЬ: Формирование у воспитанников представления о профессиональной деятельности в сфере водного хозяйства.

ЗАДАЧИ:

ü Обучающая: Закрепить знания о способах бережного использования воды. Рассмотреть ряд профессий, связанных с управлением водой.

ü Развивающая: Развивать познавательный интерес к охране воды; умение вести диалог, уметь сравнивать и делать выводы.

ü Воспитательная: Продолжать воспитывать, бережное отношение к природе, окружающей среде.

ü Коррекционная: Активизировать в речи детей слова: гидролог, эколог, инженер, юрист.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, фильм «Водные профессии», карточки для групповой и подгрупповой работы,  жетоны – капельки, капельки «эмоции»  -Вы отлично работали,-Вы старались, но могли бы и лучше,- Вы работали,

но в следующий раз вам надо постараться.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.     Организационный момент:

В: - Здравствуйте, ребята!

- Я рада  видеть всех вас здоровых, счастливых, дружелюбных!

-У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

-Садитесь! (дети сели)

-Сегодня у нас с вами необычное увлекательное занятие, связанное с экологическими проблемами и профессиями связанные с ними.  Я Вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. За правильный ответ вы будете получать жетоны –капельки. В конце занятия мы с вами проведём самооценку по данному шаблону: означает -Вы отлично работали,означает-Вы старались, но могли бы и лучше,означает- Вы работали,

но в следующий раз вам надо постараться.

Критерии оценивания:  на занятии вы должны быть внимательными, активно работать, внимательно слушать меня и выполнять все предложенные задания.

 

Актуализация знаний.

-А чтобы точно определить тему занятия, попытаемся отгадать шифр.  У вас на столе лежит карточка с шифром, кто первый разгадает, тот назовёт  тему нашего занятия.

 (ВОДНЫЕ ПРОФЕССИИ) 10В1О85Д55Н123Ы56Е147П6Р8О33Ф85Е46С4С96И32И

В: -Правильно( Сл. С названием темы)

-Вы все справились с заданием. Молодцы! И тема нашего занятия называется «Водные профессии» 

- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Ответы детей: ( о профессиях связанных с водой)

-Правильно, это будет нашей целью, познакомиться с профессиями связанных с водой.

2. Основная часть.

- Скажите, почему нашу планету космонавты назвали голубой? (Слайд «Земля»)

Ответы детей: (Так как вода занимает большую часть нашей планеты)

В- Да ребята, вода занимает огромные площади на поверхности земного шара, поэтому нашу Землю называют «Голубая планета».

- Мы с вами не раз говорили о водных ресурсах нашей планеты. Чтобы нам было легче работать, давайте вспомним, что мы знаем о воде?

(слайд с вопросами) Мозговой штурм.

  1. В каких трёх состояниях на Земле находится вода? (В жидком, парообразном, в твёрдом)
  2. Откуда в ваш дом приходит вода? (с родника по трубам - водопроводам или воду приносят вёдрами домой с колодца)
  3. Назовите два растворимых в воде вещества.(соль, сахар)
  4. Назовите два нерастворимых в воде вещества.(мел, масло)
  5. Где люди используют воду?( чтобы мыть, чистить, готовить пищу и выращивать растения, используется в промышленности для того, чтобы произвести электроэнергию)
  6. Какой воды на Земле меньше, пресной или солёной?(пресной)

Ответы детей:

 

В: - Всё верно, запасы пресной воды ограничены, поэтому её надо сохранять, беречь. Но, к сожалению, часто люди относятся к пресной воде расточительно, расходуют попусту. Приведите примеры.

 

Ответы детей. (При мытье посуды, при приёме душа, не ремонтируют своевременно текущие краны, засоряют водоёмы.)

Воспитатель: -Совершенно верно! Я с вами согласна.

- А что можете сделать вы для экономного расхода воды?

- У  каждого из вас лежит фиолетовая таблица. Поставьте стрелочки от проблемы к решению.

Проверка задания (слайд №5)

Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.

В: - Вода – одно из самых распространённых и в то же время одно из самых необыкновенных веществ на Земле. Та самая вода, которая заполняет океаны, моря озёра, реки, падает на землю дождями, ложится на неё снежными покровами. Без которой немыслимо существование не только человека, но и всего живого. В настоящее время наши природные ресурсы истощены. Как вы думаете по чему?

Ответы детей: (Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.)

В: Правильно.  Нас окружает множество экологических проблем. 

 Сейчас нам предстоит следующая экологическое задание, которое называется «Разрешается, запрещается». Работать вы будете в парах. У вас на столе лежит фиолетовый конверт. Откройте его.

В: Расставьте экологические знаки около озера и определите, какие из них запрещающие, а какие разрешающие. (задание в парах)(Сл. С озером)

·                   Вырубка леса

·                   Мойка машин

·                   Стиральный порошок

·                   Закрывать воду в кране

·                   Консервная банка

·                   Разбитые бутылки

·                   Катание на лодке

·                   Ловля рыбы

·                   Купание

·                   Ловля лягушек

·                   Разведение костра

·                   Выгул рогатого скота

В: - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

В: -А теперь давайте мы свами немногоотдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Игра “Вода – не вода”

Правила игры. Если названный предмет связан с водой – «поплыли»,

в составе есть вода – присесть,

не имеет отношения к воде – покружиться.

 Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, лава, чай, океан, ручка, снег.

В: -Чтобы обеспечить жителей нашей страны водой, каждый день работают более миллиона специалистов. Ведь важно не только обладать богатством, но и уметь грамотно им распоряжаться. Для этого нужны хорошие специалисты. Давайте посмотрим ролик о водных профессиях.

Просмотр ролика «Водные профессии» (3 мин.)

В: -.Мы свами познакомились с несколькими профессиями специалистов, которые помогают обеспечивать нас чистой водой, оберегают воду от загрязнения.

-Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.  Но для начала мы с вами разделимся на две группы. (Выбирают конверт).Вам необходимо обнаружить ситуации, в которых требуется помощь водного специалиста, и пригласить его выполнить свою работу.

(задание «Нужен специалист».)

Ребята вам нужно внимательно рассмотреть картинки, чтобы найти ситуации, в которых нужна помощь «водного» специалиста. Затем нужно расставить подходящие фигурки на карточки и сложить из карточек пазл. К некоторым карточкам будут подходить разные специалисты. Нужно выбрать одного для каждой карточки так, чтобы распределить все фигурки.

(слайд) - Какую ситуацию вы обнаружили?

-Какого специалиста «пригласили» и почему. После того как ребята озвучат свои версии, нажмите клавишу

Комментарии к карточкам

Засуха. Можно пригласить гидролога, чтобы исследовать причины отсутствия воды и выяснить, временное ли это явление или территория засушлива, а также определить, откуда можно подвести воду при необходимости. чтобы иметь возможность выращивать урожай на засушливых землях, люди строят оросительные каналы сооружения, по которым можно доставить воду издалека. Для их проектирования и строительства необходим инженер.

Строительство станции водоочистки на берегу. Для строительства любого гидротехнического сооружения необходим инженер.

Мертвая рыба на берегу водоема. Это может быть сигналом о загрязнении воды, хотя возможны и другие причины этого явления. Экологам следует выяснить причину, чтобы помочь водоему и его обитателям.

Обмеление реки. Выяснить причину значительного падения уровня воды в реке помогут гидрологи.

Свалка в водоохранной зоне. Водоохранные зоны по берегам водоемов созданы для предотвращения загрязнения воды. На этой территории запрещена деятельность, которая может принести вред водоему. Юристу необходимо выяснить, кто устроил свалку, и срочно принять меры по ее устранению.

Наводнение. Гидрологи помогут выяснить причины наводнения, составить прогноз о дальнейшем развитии ситуации и о том, каков риск повторного затопления. Инженеры могут построить или отремонтировать защитные сооружения.

Сброс неочищенных стоков. Неочищенные канализационные стоки сильно загрязняют водоемы. Экологи делают анализ воды, чтобы выяснить, достаточно ли очищена вода и как ее сброс повлияет на водоем. Юристы выясняют, законно ли сбрасывается вода: кто сбрасывает грязную воду, есть ли на это разрешение, выпишут штраф, если есть нарушения. Инженеры помогут построить очистные сооружения.

Разлив химикатов на берегу. Любые загрязнения почвы или воздуха, происходящие на берегу, рано или поздно попадают вводу и могут отравить водоем и его обитателей. Экологи берут пробы почвы и оценивают угрозу водоему. Юристы выясняют, кто допустил загрязнение, и выносят необходимые предписания нарушителям.

В:- Я благодарю вас за  интерес, который вы проявили.

- Вы хорошо справились с заданием. Давайте подведём итоги нашей деятельности, и посчитаем наши капельки.

( Считают …..)

- А теперь давайте оценим вашу работу.  ( Выставляю оценки при помощи эмоций «Капельки»)

- Какую пользу принесло занятие?

- Что было интересным для вас?

- В чём возникли затруднения?

-На этом наше занятие окончено. Я благодарю вас за активное участие, желаю вам всем здоровья.

- Всем спасибо.

 

 

ШИФР

10В1О85Д55Н123Ы56Е147П6Р8О33Ф85Е46С4С96И32И

 

 

10В1О85Д55Н123Ы56Е147П6Р8О33Ф85Е46С4С96И32И

 

 

10В1О85Д55Н123Ы56Е147П6Р8О33Ф85Е46С4С96И32И

 

 

10В1О85Д55Н123Ы56Е147П6Р8О33Ф85Е46С4С96И32И

 

 

10В1О85Д55Н123Ы56Е147П6Р8О33Ф85Е46С4С96И32И

 

 

10В1О85Д55Н123Ы56Е147П6Р8О33Ф85Е46С4С96И32И

 

 

10В1О85Д55Н123Ы56Е147П6Р8О33Ф85Е46С4С96И32И

 

 

10В1О85Д55Н123Ы56Е147П6Р8О33Ф85Е46С4С96И32И

 

 

 

 

 

 

-вы отлично работали

 

- вы старались, но могли бы и лучше.

 

- вы работали, но в следующий раз вам надо постараться.

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Игра “Вода – не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (водопад) –топать . Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (дельфин) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (часы) – хлопают в ладоши.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

    

 

 

 

ПРОБЛЕМА

РЕШЕНИЕ

Через бесцельно открытый кран выливается до 1000 литров воды в сутки

Наберите стакан воды и

 

закройте кран!

Если чистить зубы, не закрывая  кран, расходуется до 5 литров воды.

Закрывайте кран, когда

 

 намыливаетесь!

Загрязнение водоемов

 

 

Использовать очистные сооружения

Мусор, свалки по берегам рек

 

 

Убирай за собой мусор, не засоряй берега рек и озер

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРЕШАЕТСЯ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ