"Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика"

  • Научные работы
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Хочу поделиться своими наблюдениями и показать как занятия вокалом влияют на становление личности ребенка и способствуют ее самовыражению. Занятия вокалом системы дополнительного образования школы входит в комплекс художественного развития детей.Приобщение к образцам народной, классической и эстрадной музыке, способствуют раскрытию разносторонних способностей ребенка.
Иконка файла материала Вокальное искусство-ПОЯСНИТ.ЗАПИСКА.docx
Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика (анализ наблюдений и рассуждений) Автор: Волкова Маргарита Игоревна Педагог дополнительного образования ГБОУ «Центр образования «Бескудниковский»Москва, 2017г. Пояснительная записка Цель представленной работы показать, как занятия вокалом влияют на становление личности и способствуют ее самовыражению. Я четвертый год веду вокальный ансамбль. Прием в коллектив осуществляется на добровольной основе. Возрастной состав ансамбля – это учащиеся 5 – 11 классов. Форма обучения индивидуально – групповая. Хочу поделиться, как влияют занятия вокалом на развитие детей. Для примера поделюсь своими наблюдениями за ученицей 7в класса, которая занимается в коллективе второй год. Социальный статус: растет в не полной семье. При этом воспитана, доброжелательна, отзывчива и стремится к развитию. В коллектив пришла за компанию. Наблюдения последних лет показали, что людям стало как- то не до песен (особенно в семьях). В связи с этим у многих у детей наблюдается голод в самовыражении. А самым доступным, на их взгляд, является исполнение песен. И только в процессе обучения они понимают, что настоящее исполнение требует определенных знаний, умений и эмоциональных затрат. З. Фрейд отмечал, что в детях при рождении уже заложены способности к пению, танцам и рисованию. Дело в другом – занимаются родители развитием детей или нет. И то, что дети тянутся к искусству – это замечательно и я рада каждому пришедшему. Возвращаясь к ученице, сразу отмечу, что она в процессе работы «услышала» свой голос, научилась правильно интонировать и это всего за три месяца. От природы стеснительна, она поначалу не могла даже извлекать звуки в присутствии других участников. Пришлось с ней поработать индивидуально. И постепенно систематические занятия дали свои плоды. У неё развились в полном объёме музыкальные данные (слух, память, ритм). Она постоянно преодолевает себя, но уверенно чувствует себя только в коллективе, хотя рассматривая исполнение, вполне может выступать как солистка. В силу внутренней неуверенности в себе, застенчивости она до сих пор боится микрофона. Безусловно, на это нужно время и я уверенна, что с возрастом, посредством многократных выступлений, благодаря доброжелательной обстановке, в которой проходят занятия, она преодолеет внутренний зажим и приобретёт уверенность в себе. Таких детей постоянно надо похваливать. Рефлексией в сфере искусства являются выступления, т.к. исполнителю всегда необходим слушатель. А получение одобрений, наград, поощрений всегда способствует повышению мотивации и ощущениюуспешности. Наш ансамбль много выступает и в школе и в окружных мероприятиях. Наши успехи – всех и каждого - это Дипломы лауреата II и III степени. Предлагаю рассмотреть великую силу искусства, которое воспитывает и обучает, развивает и является социальным партнером, «лечит» и духовно обогащает. Актуальность: Занятия вокалом системы дополнительного образования общеобразовательной школы входит в комплекс художественного развития детей. Приобщают к образцам народной и эстрадной музыки, способствуют раскрытию разносторонних способностей. Целесообразность: Занятия развивают музыкальные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое и эмоциональное состояние детей. Значение музыки: Приобщение к вокальному искусству способствует воспитанию нравственно – эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей. Основной задачей образования в современных условиях является воспитание человека как культурно - исторического объекта, способного к творческому саморазвитию и самореализации. Цель: *приобщение ребенка к занятиям сольным пением и пением в вокальной группе (ансамбле); *развитие мотивации к творчеству Задачи: Обучающие: * Сформировать навыки певческой установки детей; * Научить использовать при пении мягкую атаку; * Сформировать вокальную артикуляцию; * Сформировать вокально – хоровые навыки: пение без сопровождения, пение в унисон и 2 голоса, пение в ансамбле; Развивающие: * Развить гармонический и мелодический слух;* Совершенствовать речевой аппарат; * Развить вокальный слух; * Развить певческое дыхание; * Развить музыкальную память; * Развить певческое дыхание; * Развить преодоление певческих зажимов; * Развить артистические качества; * Расширить диапазон голоса; * Развить силу звучания голоса; * Развить умение держаться на сцене Воспитательные: * Воспитать эстетический вкус у детей; * Воспитать интерес к вокальной музыке и музыке в целом; * Воспитать чувство коллективизма; * Способствовать формированию таких качеств как: воля, дисциплина; * Воспитание нравственных качеств: настойчивость, трудолюбие, выдержку, целеустремленность; По учебному плану на одного ученика полагается 1академический час в неделю или 36 часов в год. Однако опыт работы показал, что целесообразнее проводить занятия чаще (два раза в неделю по 0,5 часа). Программа работы с детьми составлена из расчета 1 час в неделю – 36 часов в год.