"Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика"
Оценка 5

"Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика"

Оценка 5
Научные работы
docx
искусство +1
7 кл—11 кл +1
31.05.2017
"Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика"
Хочу поделиться своими наблюдениями и показать как занятия вокалом влияют на становление личности ребенка и способствуют ее самовыражению. Занятия вокалом системы дополнительного образования школы входит в комплекс художественного развития детей.Приобщение к образцам народной, классической и эстрадной музыке, способствуют раскрытию разносторонних способностей ребенка.
Вокальное искусство-ПОЯСНИТ.ЗАПИСКА.docx
Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика (анализ наблюдений и рассуждений) Автор: Волкова Маргарита Игоревна Педагог дополнительного образования ГБОУ «Центр образования «Бескудниковский» Москва, 2017г. Пояснительная записка Цель представленной работы показать, как занятия вокалом влияют на становление личности и способствуют ее самовыражению. Я четвертый год веду вокальный ансамбль. Прием в коллектив осуществляется на добровольной основе. Возрастной состав ансамбля – это учащиеся 5 – 11 классов. Форма обучения индивидуально – групповая. Хочу поделиться, как влияют занятия вокалом на развитие детей. Для примера поделюсь своими наблюдениями за ученицей 7в класса, которая занимается в коллективе второй год. Социальный статус: растет в не полной семье. При этом воспитана, доброжелательна, отзывчива и стремится к развитию. В коллектив пришла за компанию. Наблюдения последних лет показали, что людям стало как- то не до песен (особенно в семьях). В связи с этим у многих у детей наблюдается голод в самовыражении. А самым доступным, на их взгляд, является исполнение песен. И только в процессе обучения они понимают, что настоящее исполнение требует определенных знаний, умений и эмоциональных затрат. З. Фрейд отмечал, что в детях при рождении уже заложены способности к пению, танцам и рисованию. Дело в другом – занимаются родители развитием детей или нет. И то, что дети тянутся к искусству – это замечательно и я рада каждому пришедшему. Возвращаясь к ученице, сразу отмечу, что она в процессе работы «услышала» свой голос, научилась правильно интонировать и это всего за три месяца. От природы стеснительна, она поначалу не могла даже извлекать звуки в присутствии других участников. Пришлось с ней поработать индивидуально. И постепенно систематические занятия дали свои плоды. У неё развились в полном объёме музыкальные данные (слух, память, ритм). Она постоянно преодолевает себя, но уверенно чувствует себя только в коллективе, хотя рассматривая исполнение, вполне может выступать как солистка. В силу внутренней неуверенности в себе, застенчивости она до сих пор боится микрофона. Безусловно, на это нужно время и я уверенна, что с возрастом, посредством многократных выступлений, благодаря доброжелательной обстановке, в которой проходят занятия, она преодолеет внутренний зажим и приобретёт уверенность в себе. Таких детей постоянно надо похваливать. Рефлексией в сфере искусства являются выступления, т.к. исполнителю всегда необходим слушатель. А получение одобрений, наград, поощрений всегда способствует повышению мотивации и ощущению успешности. Наш ансамбль много выступает и в школе и в окружных мероприятиях. Наши успехи – всех и каждого - это Дипломы лауреата II и III степени. Предлагаю рассмотреть великую силу искусства, которое воспитывает и обучает, развивает и является социальным партнером, «лечит» и духовно обогащает. Актуальность: Занятия вокалом системы дополнительного образования общеобразовательной школы входит в комплекс художественного развития детей. Приобщают к образцам народной и эстрадной музыки, способствуют раскрытию разносторонних способностей. Целесообразность: Занятия развивают музыкальные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое и эмоциональное состояние детей. Значение музыки: Приобщение к вокальному искусству способствует воспитанию нравственно – эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей. Основной задачей образования в современных условиях является воспитание человека как культурно - исторического объекта, способного к творческому саморазвитию и самореализации. Цель: *приобщение ребенка к занятиям сольным пением и пением в вокальной группе (ансамбле); *развитие мотивации к творчеству Задачи: Обучающие: * Сформировать навыки певческой установки детей; * Научить использовать при пении мягкую атаку; * Сформировать вокальную артикуляцию; * Сформировать вокально – хоровые навыки: пение без сопровождения, пение в унисон и 2 голоса, пение в ансамбле; Развивающие: * Развить гармонический и мелодический слух; * Совершенствовать речевой аппарат; * Развить вокальный слух; * Развить певческое дыхание; * Развить музыкальную память; * Развить певческое дыхание; * Развить преодоление певческих зажимов; * Развить артистические качества; * Расширить диапазон голоса; * Развить силу звучания голоса; * Развить умение держаться на сцене Воспитательные: * Воспитать эстетический вкус у детей; * Воспитать интерес к вокальной музыке и музыке в целом; * Воспитать чувство коллективизма; * Способствовать формированию таких качеств как: воля, дисциплина; * Воспитание нравственных качеств: настойчивость, трудолюбие, выдержку, целеустремленность; По учебному плану на одного ученика полагается 1академический час в неделю или 36 часов в год. Однако опыт работы показал, что целесообразнее проводить занятия чаще (два раза в неделю по 0,5 часа). Программа работы с детьми составлена из расчета 1 час в неделю – 36 часов в год.

"Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика"

"Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика"

"Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика"

"Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика"

"Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика"

"Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика"

"Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика"

"Вокальное искусство как способ самореализации личности ученика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017