"ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ"
Оценка 4.6

"ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ"

Оценка 4.6
Документация +2
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
08.05.2018
"ВОЛОНТЕРСКОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КАК   СРЕДСТВО   СОЦИАЛИЗАЦИИ   И ВОСПИТАНИЯ   ПОДРАСТАЮЩЕГО   ПОКОЛЕНИЯ"
Добровольная общественная деятельность молодежи сегодня не только может помочь решению многих социальных проблем общества, но и способствовать развитию личностных качеств волонтеров, формированию у них активной жизненной позиции. Успешно реализовать себя в обществе, принести пользу людям, стать лучше, всегда идти вперед – наверно, об этом мечтает каждый подросток. Основная задача взрослых – помочь ребенку в выборе тех форм деятельности, которые наиболее полно раскроют личность ребенка. Волонтерское движение, служит прекрасным тренингом социальной адаптации и предоставляет возможность для самореализации личности, обладает большим воспитательным потенциалом, развивает личностные качества.волонтер, волонтерская деятельность, гражданское общество, добровольчество, профессиональное волонтерство, социализация, подростковый возраст.
ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.docx
ВОЛОНТЕРСКОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КАК   СРЕДСТВО   СОЦИАЛИЗАЦИИ   И ВОСПИТАНИЯ   ПОДРАСТАЮЩЕГО   ПОКОЛЕНИЯ Кичаева  Елена  Васильевна Социальный педагог Саратовская кадетская школа­интернат № 1 им Б.Н. Ерёмина ele   ­  kichaev      @   yandex  .  ru  Аннотация: В данной статье рассматривается волонтерская деятельность как важный институт  социального, культурного, экономического и экологического развития, как эффективное  средство социализации подрастающего поколения , изложена значимость проблемы  социализации в современной жизни и важность изучения средств данного процесса. Наиболее  эффективным средством является волонтерское движение, которое служит прекрасным  тренингом успешной адаптации и предоставляет возможность для самореализации личности,  обладает большим воспитательным потенциалом. Представлены основные направления  волонтерской работы.  Ключевые слова: волонтер, волонтерская деятельность, гражданское  общество, добровольчество,   профессиональное волонтерство, социализация, подростковый  возраст. THE VOLUNTEER MOVEMENT AS A MEANS OF SOCIALIZATION AND UPBRINGING OF THE YOUNGER GENERATION Kitaeva Elena Social worker  Saratov cadet boarding school № 1 named after B. N. Eremina  ele­kichaev@yandex.ru  Abstract:  This article discusses volunteering as an important Institute for social, cultural, economic and  environmental development, as an effective means of socialization of the younger generation , set  out the significance of the problem of socialization in modern life and the importance of studying  means of this process. Most effective is the volunteer movement that serves as an excellent training  to successful adaptation and provides an opportunity for self­realization, has great educational  potential. The main directions of volunteer work.  Keywords: volunteer, volunteering, civil society, volunteering, professional volunteering,  socialization, adolescence. «Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир». А. С. Макаренко       Утверждение, что волонтерское движение является элементом социальной  ответственности и высшего проявления развитого гражданского общества, не  случайно. Сегодня роль волонтерского движения приобретает всевозрастающее  значение для социального развития общества.      В нашем обществе ощущается острая необходимость развития волонтерского движения. Обусловлено это в значительной степени нерешенностью таких  социальных проблем, как рост детского сиротства, безнадзорности и  преступности среди молодежи, увеличение доли пожилых людей, алкоголизация  населения и рост наркозависимости, экологические проблемы. В этой связи  волонтерская деятельность становится одним из важных инструментов  социализации населения.      Годом возникновения волонтерского движения считается 1859. Именно тогда французский писатель­журналист Анри Дюнан, потрясенный кровавыми  картинами битвы при Сольферино, предложил идею создания Красного Креста – организации, которая бы работала на волонтерских началах и оказывала первую  медицинскую помощь раненым бойцам.     С 1985 г. 5 декабря волонтеры всего стран мира отмечают международный  день добровольцев, учрежденный ООН. Решением Генеральной ассамблеи ООН  2001 год был объявлен международным годом волонтерства, а десять лет спустя по решению Европейской комиссии 2011год был официально объявлен Годом  Волонтерства в Европе. Таким образом, ООН признала важность волонтерского  движения и призвала все страны мира осуществлять меры по его поддержке. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение   в   молодежной   среде   фундаментальных   ценностей,   таких   как, гражданственность,   милосердие,   справедливость,   гуманность,   отзывчивость   и других важных ценностей.  Глобальные изменения, происходящие в современном российском   обществе,   предъявляют   новые   требования   к   воспитанию подрастающего   поколения.   Как   подчеркивается   в   Концепции   модернизации Российского   образования,   развивающемуся   обществу   необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально­экономическое процветание. В связи с этим особую   актуальность   приобретает   проблема   развития   социальной   активности подростков   и   молодежи.     Поэтому   изучение   воспитательных   возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность.            Существенным   фактором   развития   детей   и   особенно   подростков   и   юношества, является общество сверстников. Ребенок по натуре своей существо социальное   в   высоком   смысле   этого   слова:   в   общении   со   сверстниками   он получает дополнительные знания (научные и житейско­обыденные), обогащает свой жизненный опыт, усваивает социальные нормы и ценностные ориентации, вырабатывает   критерии   оценки,   приобретает   опыт   взаимоотношений   со сверстниками,   испытывает   чувства   дружбы   и   товарищества,   находит возможности   самореализации   и   самоутверждения,   ощущает   эмоционально­ положительное состояние единения со сверстниками.  Вопросы воспитания социальной активности личности всегда были в центре внимания   отечественной педагогики.   Востребованные   сегодня   идеи   о воспитании общественной активности подрастающих поколений мы находим в трудах   Н.К. Крупской,   A.C.   Макаренко,   В.А.   Сухомлинского,   С.Т. Шацкого. Современные   теоретико­методологические   подходы   к   развитию   социальной активности   подрастающего   поколения   и   молодежи   получили   обоснование   в работах Б.З. Вульфова, P.A. Литвак, М.И. Рожкова. Изучению специфики воспитания социальной активности у школьников на различных   этапах   их   возрастного   развития   посвящены   исследования В.М. Басовой,   Т.В.   Дуровой,   А.Я.   Зосимовского,   Е.К. Касаткиной,   Т.Н. Мальковской, А.П. Шпоны и др. В работах Л.П. Клементьева, И.Н. Орловой, В.А. Ситарова, В.А. Сластенина, Э.Д. Тлеулова, Л.А. Трепоуховой. В   отечественной   науке   все   больше   появляется   исследований,   в   которых явление   социальной   активности   личности   рассматривается   в контексте социализации (A.B. Волохов, М.В. Демиденко, М.В. Поддубная, Т.Г. Пташко, Л.С. Яковлев и др.), гражданского воспитания (A.B. Беляев, A.C. Гаязов, О.В. Лешер и др.). Причем, их авторы признают, что, несмотря на богатый арсенал средств и методов воспитания социально активной личности, используемых   учреждениями   образования,   особая   роль   в   данном   процессе принадлежит детским и молодежным общественным объединениям.  Волонтерство для подростков ­ это стиль современной жизни. Это пример для  других. Помогая другим, они помогают себе! Воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее  воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать  моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально  организованной воспитательной работы образовательных учреждений,  педагогов, семьи. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная,  становится реальной личностной потребностью. Этот период отличается  повышенной интеллектуальной активностью, желанием развивать,  демонстрировать свои способности, стремлением получать высокую оценку со  стороны. Что такое волонтерство сегодня? Кто такие волонтеры??? Волонтерство (добровольчество) – это единый акт или группа акций социально  значимого характера (физическая, экономическая, социальная, культурная  поддержка), символ солидарности, созидательная и созерцательная сила,  направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (потребность  в мире, свободе, безопасности, справедливости), на реализацию прав и  обязанностей граждан, изучение их личностного роста и осознание полного  человеческого потенциала. Волонтерство – это институт воспитания Семейственности, Честности,  Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения,  Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности,  Добра. Волонтерство — это то место, где в совместных делах ребята могут  приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной  ответственности. Волонтёрская работа проводиться в самых разных направлениях:  социальное патронирование детских домов;   социальное патронирование пожилых людей;   муниципальное управление (работа в местных муниципалитетах);   медицинская помощь (службы милосердия в больницах);   педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков);   социально­психологическая и юридическая поддержка (молодежные  психологические и юридические службы);   экологическая защита;   интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных  конкурсов);   спортивная, туристическая и военная подготовка;   творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов,  праздников);  досуговая деятельность (организация свободного времени детей,  подростков и молодежи);   социальное краеведение; трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады);   помощь в реставрационных работах; восстановление и уход за воинскими  захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны 1941­1945 годов;   экскурсионная деятельность; ремесленные мастерские (помощь в  возрождении традиционных ремесел);   информационное обеспечение. Красная буква “V” ­ всемирный символ добровольчества. Волонтером быть престижно во всем мире, это социально одобряемая  деятельность. Успешная деятельность волонтера включает в себя овладение  необходимыми умениями, а также формирование нравственных принципов и  усвоение ценностей, в результате чего формируется чувство сопричастности,  ответственности за выбранное дело и принадлежности к решению  общечеловеческих проблем. Волонтёры ­ это не только альтруисты. Они работают ради приобретения опыта,  специальных навыков и знаний, установление личных контактов. Часто  волонтёрская деятельность – это прямой путь к оплачиваемой работе, всегда –  возможность проявить и зарекомендовать себя. Эффективная социализация  будет невозможна, если вовлечение в добровольчество будет навязанной извне  обузой. Только, когда подростки поймут важность своего участия в  волонтёрской деятельности и заинтересуются этим, можно ожидать результат.    По данным исследования,  на сегодняшний день общая численность  добровольцев в России составляет  7%   или семь миллионов человек, по  сравнению с тремя миллионами в 2013 от всего населения. В основном это,  молодежь, однако в Саратове занимаются волонтёрством  65­68%. студентов и  школьников в возрасте от 15 до 35 лет. В Саратове более  34  волонтерских  движения, Благотворительных организаций и всех причастных добровольческих  объединений. 1. Волонтёры Саратова, помощь детям. http://vk.com/club47074455 2. "Старость в радость" Саратов http://vk.com/club44376154 3.  Где ты  мама http://vk.com/gde_ti_mama http://www.gdetimama.ru/volunteer/  ЗооСпас­Саратов http://vk.com/zoospas64  Благотворительный проект "С любовью детям" http://vk.com/volgaex 4. 5. Роль добровольческой деятельности в обществе очень велика. Она возрождает,  особенно среди молодёжи, такие ценности, как гражданственность, милосердие,  справедливость, гуманность. В заключении хотелось бы сказать словами Карла Манхейма, что молодежь не  прогрессивна, не консервативна по своей природе, она ­ потенция, готовая к  любому начинанию. Поэтому очень важно помочь становлению молодого  человека, создать условия для того, чтобы у него была возможность получать  знания, умения и навыки, необходимые ему для дальнейшей жизни, а затем  предоставить самостоятельность при определении целей, задач и форм его  участия в социальном развитии общества. Нужно создавать, оптимальные условия для развития личности, стимулировать  стремление подростков к активному проведению досуга, сводить к минимуму  ничем не занятое свободное время. И в выигрыше от этого окажутся все. Ведь  подрастающее поколение и молодежь это не только активная, живая часть  общества, но и его основа в будущем. Сегодняшняя жизнь стремительна. Любому человеку, даже ребенку за короткий  промежуток времени нужно успеть многое: многому научиться, многое познать,  найти занятие по душе… Заповеди волонтеров :  найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его; раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого  деятельности; помни, что твоя сила и твоя ценность ­ в твоем здоровье; оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным  отношениям и поступкам. если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам  Правила деятельности волонтера: окружающих; будь генератором  идей! уважай мнение других! волонтер должен всегда помнить, что важно не только помочь, но и  не навредить. обещай мало, но делай много! не умеешь – научись! будь настойчив в достижении целей! веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для  подражания. Список литературы: 1. Нижегородская государственная медицинская академия [Электронный  ресурс] (http://www.nizhgma.ru/zdorov/opros/) Проверено: 11.01.2014. 2. Басов, Н.Ф. Социальная работа с молодёжью / Н.Ф. Басов. – М.: Дашков и  К, 2009,­ 328 с. 3. Семенова И.Ю. Социально­ценностные установки молодежи и их роль в  формировании мотивации к волонтерской деятельности. Материалы  конференции «Социально­ценностные установки и формирования  позитивных мотиваций в молодежной среде», Ульяновск – 2012. ­ 387 с. 4. Волонтеры. Красный Крест. [Электронный ресурс]  (http://volonte.ru/2008/06/05/) Проверено: 23.01.2014.

"ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КАК   СРЕДСТВО   СОЦИАЛИЗАЦИИ   И ВОСПИТАНИЯ   ПОДРАСТАЮЩЕГО   ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КАК   СРЕДСТВО   СОЦИАЛИЗАЦИИ   И ВОСПИТАНИЯ   ПОДРАСТАЮЩЕГО   ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КАК   СРЕДСТВО   СОЦИАЛИЗАЦИИ   И ВОСПИТАНИЯ   ПОДРАСТАЮЩЕГО   ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КАК   СРЕДСТВО   СОЦИАЛИЗАЦИИ   И ВОСПИТАНИЯ   ПОДРАСТАЮЩЕГО   ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КАК   СРЕДСТВО   СОЦИАЛИЗАЦИИ   И ВОСПИТАНИЯ   ПОДРАСТАЮЩЕГО   ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КАК   СРЕДСТВО   СОЦИАЛИЗАЦИИ   И ВОСПИТАНИЯ   ПОДРАСТАЮЩЕГО   ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КАК   СРЕДСТВО   СОЦИАЛИЗАЦИИ   И ВОСПИТАНИЯ   ПОДРАСТАЮЩЕГО   ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КАК   СРЕДСТВО   СОЦИАЛИЗАЦИИ   И ВОСПИТАНИЯ   ПОДРАСТАЮЩЕГО   ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КАК   СРЕДСТВО   СОЦИАЛИЗАЦИИ   И ВОСПИТАНИЯ   ПОДРАСТАЮЩЕГО   ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ"

"ВОЛОНТЕРСКОЕ   ДВИЖЕНИЕ   КАК   СРЕДСТВО   СОЦИАЛИЗАЦИИ   И ВОСПИТАНИЯ   ПОДРАСТАЮЩЕГО   ПОКОЛЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018