"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования
Оценка 4.9

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
14.05.2018
"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования
"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования, рассчитана на 3 года обучения, имеет художественно-эстетическую направленность, способствует раскрытию творческого потенциала учащихся., нравственному и эстетическому развитию.Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, развитие художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, что наиболее актуально в эпоху телефонов.программа дополнительного образования
Кисточка итог.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА  САНКТ­ПЕТЕРБУРГА Утверждено на заседании Педагогического Совета протокол № ___  от «    »_______ 2014 г.  УТВЕРЖДАЮ Директор  ГБОУ лицей №410 _____________  Ткачева О.И. Приказ №  ____  от «    » ________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «ИЗО­студия «Волшебная кисточка» срок реализации  ­  3 года Возраст обучающихся   7 ­ 10  лет Разработчик  ­  Бандак Светлана Анатольевна – педагог дополнительного образования Санкт­Петербург     г. Пушкин 2017 Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебная кисточка»  имеет художественно­ эстетическую   направленность,  рассчитана   на   3   года   обучения,   разработана   с   учётом потребностей   и   возможностей   учащихся     лицея   №410.   Занятия   в   студии   способствуют раскрытию   творческого   потенциала   обучающихся,   их   нравственному   и   эстетическому развитию. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с  требованиями жизни.  В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических  искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности  в целом.  В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит  изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира,  способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно­эстетического вкуса,  трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство  взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.  Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к  изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим  сверстникам, выставляя свои работы. Отличительные особенности­ состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания  о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе,  цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования,  аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте  природы и человеческих чувств.  Адресат программы­ Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной  программы 7­13 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную  информацию о видах изобразительного искусства. Целью  ­   развитие   художественно­творческих   способностей   учащихся   в   неразрывном единстве с воспитанием духовно­нравственных качеств .  Задачи программы: ­ воспитательные  ­ воспитывать  эмоционально­эстетическое отношение к окружающему миру, искусству. ­ воспитывать  аккуратность и дисциплинированность при выполнении работ; ­  воспитывать общую культуру  поведения, навыки культуры труда, ЗОЖ; ­   воспитывать   волю   и   усидчивость,   трудолюбие   и   уважения   к   своему   труду   и   труду окружающих, стремление к достижению результата поставленной цели; ­ формировать опыт совместного творчества в коллективе ­ развивающие ­ развивать  природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка: ­развивать фантазию, образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, мелкую моторику рук,  сенсорное восприятие (величина, форма, цвет) ­ способствовать  развитию художественно­творческих способностей обучаемых; ­   способствовать созданию творческой атмосферы в студии на основе взаимопонимания и сотрудничества  ; ­ развивать  положительное эмоциональное отношение к работе и ее результатам. ­ обучающие ­ познакомить   с историей и современными направлениями в искусстве , историей развитием декоративно­прикладного творчества;        ­ обучать  технологиям различных видов рукоделия : батик, войлок, декупаж, роспись по стеклу, лепка из пластики фимо и т.д. ­обучать безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с  электроприборами, колющими и режущими предметами; ­формировать технические навыки работы с художественными материалами и инструментами; ­   способствовать   развитию   навыка   анализа   и   самоанализа   применительно   к   творческой деятельности.  Условия реализация программы Условия набора и формирования групп: 1 год обучения : группы формируются из желающих, с разным уровнем подготовки. желанию, численность обучающихся ­15 человек. 2 год обучения: возможно  зачисление в группу второго года обучения учащихся, по  результату собеседования; численность группы не более 12 человек. 3 год обучения : численность группы 10 человек. . Формы и режим занятий: Предполагаются следующие  формы работы:  ­ групповая (посещение занятий в школе, выполнение индивидуальных и коллективных работ) ­  индивидуальная  (при   оформлении   работ   к   выставке,   сложных   по   выполнению   работ   к выставке, сложных по выполнению). Индивидуальные занятия обеспечивают более глубокий подход к личности каждого обучаемого и организацию его самостоятельной творческой деятельности.  Обязательным  в работе  должен быть результат – выполнение работы и участие в различных конкурсах и выставках. ­работа по звеньям  ­работа  меньшим составом   Особенности организации образовательного процесса Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные Учебный план 1 года обучения Темы Количество часов Формы контроля всего теория практи ка 1 6 4 4 2 2 40 20 10 36 6 12 6 10 2 144 1 34 16 10 32 6 12 6 10 текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий итоговый № 2 3 4 5 6 7 Вводное занятие   Основы изобразительной  грамоты Знакомство с основными  жанрами (натюрморт, пейзаж,  портрет) Сувенир Истоки декоративно­ прикладного искусства Экскурсии Тематическое рисование  Мастер классы 8 9 Подготовка к выставке 10 Итоговое занятие всего Учебный план 2 года обучения Количество часов Формы контроля Название раздела, темы Вводное занятие Общее Количе ство часов 2 Основы изобразительной  грамоты Знакомство с основными  жанрами Сувенир Тематическое рисование Истоки народного  искусства других стран Подготовка к выставке Итоговое занятие всего 28 28 12 46 96 2 2 216 Теорети ческие часы Практич еские часы 1 3 3 3 2 1 25 25 12 46 93 2 текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий итоговый № 1 2 3 4 5 6 7 8 Учебный план 3 года обучения Название раздела, темы Количество часов Общее Количест во часов Теорет ически е часы Практ ическ ие часы Вводное занятие Выразительные средства различных  видов живописи. Знакомство с основными жанрами Сувенир Экскурсии Тематическое рисование Творческие проекты Мастер классы Подготовка к выставке Итоговое занятие Всего : 216 часов 3 30 30 15 9 47 54 9 16 3 3 3 3 27 27 15 9 47 54 9 16 3 № 1 2 3 4 5 6 7 8 10 11 Формы контроля текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий итоговый Календарный учебный график Год  обучения Дата начала  обучения по  программе Дата  окончания  по  Всего  учебных  недель Количество  учебных  часов Режим занятий программе 10 сентября 25 мая 1 сентября 25 мая 1 сентября 25 мая 1 год 2 год 3 год 144 216 216 2 раза в неделю  1ч  30 3 раза в неделю  1ч 30 3 раза в неделю  по1ч30  36 36 36 118 Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, количество часов в неделю 4  часа, 144 часа в год ­ первый год обучения.  Второй год обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа, количество часов в неделю 6  часов, 216 часов в год, из которых 2 часа отводится на индивидуальные занятия для одаренных  детей или для устранения пробелов в знаниях и умениях у отстающих ребят Рабочая программа 1 год обучения Задачи программы: ­ воспитательные  ­ воспитывать  эмоционально­эстетическое отношение к окружающему миру, искусству. ­ воспитывать  аккуратность и дисциплинированность при выполнении работ; ­  воспитывать общую культуру  поведения, навыки культуры труда, ЗОЖ; ­   воспитывать   волю   и   усидчивость,   трудолюбие   и   уважения   к   своему   труду   и   труду окружающих, стремление к достижению результата поставленной цели; ­ формировать опыт совместного творчества в коллективе ­ развивающие ­ развивать  природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка: ­развивать фантазию, образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, мелкую моторику рук,  сенсорное восприятие (величина, форма, цвет) ­ способствовать  развитию художественно­творческих способностей обучаемых; ­   способствовать созданию творческой атмосферы в студии на основе взаимопонимания и сотрудничества  ; ­ развивать  положительное эмоциональное отношение к работе и ее результатам. ­ обучающие ­ познакомить   с историей и современными направлениями в искусстве , историей развитием декоративно­прикладного творчества;        ­ обучать  технологиям различных видов рукоделия :батик, войлок, декупаж, роспись по стеклу, лепка из пластики фимо и т.д. ­обучать безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с  электроприборами, колющими и режущими предметами; ­формировать технические навыки работы с художественными материалами и инструментами; ­   способствовать   развитию   навыка   анализа   и   самоанализа   применительно   к   творческой деятельности.  Ожидаемые результаты и способы их проверки: на 1 году обучения будут знать: основные и дополнительные краски приемы передачи пространства в живописи, графике основные жанры и виды искусства  основные декоративные промыслы технологию изготовления простого батика — с помощью штампа и трафарета. композицию пейзажа , основные элементы пейзажа будут уметь: владеть необходимыми навыками и приемами художественного творчества,  владеть различными способами работы с красками выполнять элементы основных декоративных росписей работать с различными материалами для лепки. изображать геометрические фигуры находить свет, блик, полутень, рефлекс, падающая тень применять на практике ­3 закона пейзажа выполнять элементы бижутерии выполнять работы в технике декупаж, батик, войлок составлять свои флористические композиции 1.         Вводное занятие Тестирование учащихся , для выявления художественных способностей . Проведение  родительского собрания. Комплектование групп. Теория: рассказ о работе объединении, просмотр работ. Подготовка к работе, что необходимо. Что можно и что нельзя. Первичный инструктаж. Практика: Рисунок на тему «Осень», для выявления уровня художественных способностей  учащихся. 2. Основы изобразительной грамоты. Тема№1 : Основные и дополнительные краски Теория: Познакомить с тремя основными красками, напомнить правила работы с ними.: Главные краски :синяя, красная ,желтая. Цветовая палитра. Смешение красок. Практика: Выполнение простых упражнений с использованием основных красок. Разноцветные пятна, Радужная страна, Волшебная страна, Черная краска. Черные звери, Силуэт, Серое семейство,Ветер, тучи, Хоровод. Тема №2 Дополнительные краски Теория: дополнительные краски, приемы получения нужного цвета. Познакомить со способами работы акварельными красками: работа по сухой бумаге многослойно, работа по сухой бумаге  в один слой, работа по влажной бумаге.  Практика: выполнение упражнений. Тема №3 Теплоходность Теория: Теплые и холодные краски, звонкие и глухие краски. Гуашь, особенности работы. Белая и черная краска (затемнение, высветление) . Практика: Выполнение упражнений, закреплять навыки работы с гуашевыми красками: В стране теплых красок. Ветер. Кляксы. Цветы распускаются. Дуги­1. Дуги­2. Дерево теплой  страны.  Знойный лес. Замок феи цветов  Страна светлых и темных красок Облака. Шпили замка. Тени. Солнечное утро. Светлый замок. Молнии. Замок злой  волшебницы. Заколдованный лес. В стране холодных красок: Зимнее небо. Звезды. Букет для снежной королевы. Цветы­ снежинки. Далекий лес. Дерево холодной страны. Лес ледяного королевства. Замок снежной  королевы Тема №4 Линейный рисунок. Теория: Линейный рисунок, конструктивное рисование. Знакомство с разнообразием  карандашей. Штрих, линия ,пятно. Беседа, просмотр художественного материала. Практика: Выполнение линейных рисунков животных, людей, деревьев, упражнений. 1.Фломастеры    :  Одуванчики, насекомые, мир насекомых, человек, прогулка, ежики, ветер, крылья, птица, полет птиц,  солнце и ветер. 2.Цветные карандаши: Одуванчики, солнечные лучи, солнечный луг, большие цветы, запах трав. 3.Тушь: кляксография, осенние цветы, бабушкин сад. Тема №5 : Пространство Теория: Пространство. Изображение природы.  Различные состояния природы, способы изображения различных состояний. Приемы передачи  пространства в живописи, графике Практика: Выполнение быстрых этюдов. Тема №6 : Композиция Теория: Правильное расположение рисунка на плоскости листа.  Композиция­ основа картины. Размещение предметов на определенном формате  ( горизонтальный , вертикальный ) , особенности выбора формата в зависимости от  преобладающих форм предметов . Композиция пейзажа. Составные пейзажа. Линия горизонта .  Особенности выделения композиционного центра ( формой, цветом ). Практика: Построение композиции пейзажа. Акварель. Самостоятельное выполнение работ на  темы : осенний праздник, в царстве Нептуна, Зимний праздник,  Весенние хлопоты, Первый  подснежник, Сказочный герой.   Тема №7: Ритм Теория: Познакомить со средствами художественной выразительности линией, ритмом.  Показать многообразие линий в природе. Познакомить с  графическими материалами. Практика: Передать ритм движения: ручья, цветов, ветвей деревьев и т.д. использовать  графические материалы: карандаш, фломастер, мелки, тушь. Тема №8: Колорит Теория: Гармоничное сочетание цветов в картине, от латинскогоcolor (цвет). Поиски  правильного сочетания цветов в живописи. Великие колористы Тициан, Тинторетто, Эль Греко, Веласкес, Рембрандт, К. Коровин, Врубель, Серов, Суриков., великие импрессионисты. Практика: Передача гармоничного сочетания цвета в природе, гуашь, акварель, по выбору.  Знакомство с основными жанрами искусства.   3.   Тема №1: Натюрморт.  Теория: Натюрморт ­ мир вещей, которые окружают человека. Краткая история возникновения жанра:  знакомство с жанром ,просмотр работ художников .  Размещение предметов на листе. Особенности рисования предметов имеющих ось симметрии.  Сложный натюрморт. значение фона , изображение двух плоскостей . Просмотр голландских  натюрмортов. Голландский натюрморт­ «тихая жизнь», а не «мертвая природа». Примеры:  Питер Клас, Виллем Хед,  Бейрен, В. Кальф, Ф. Сурбарана, Ж.Б. Шарден. И.Е. Репин, В.Д. Поленов, И.Н. Крамской, В.А. Серов, И.Т. Хруцкий, П.П. Кончаловский,  К.А. Коровин, И.И. Машков, М.С. Сарьян. Репин. Правильная постановка натюрморта. Практика: Поиски правильной постановки натюрморта. Выполнение натюрморта на темы:  «дары природы», «чайный», не большое количество предметов. Живопись. Тема №2:  Пейзаж. Теория: Пейзаж. История возникновения жанра. Природа, естественная и   измененная  человеком – главный предмет изображения жанра. Первые образы русской природы на  полотнах А.Г.Венецианова. А.К.Саврасов, И.Н. Крамской, И.И. Шишкин, И. Репин,  А.И.Куинджи. Времена года в изображении художников.  Выявление особенностей пейзажа  .Перспектива. Передний , задний план , особенности изображения деревьев . Практика : В течение года выполнять пейзажи различных времен года и  на темы  : в осеннем лесу, прогулка по парку,  на берегу реки,  утреннее небо, тучи , листопад,  зимняя сказка цветочная поляна. Тема №3 Портрет. Теория: Портрет. Краткая история возникновения жанра. Древнии Египет, Фаюмские портреты, эпоха Возрождения и яркие представители – Леонардо  да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто.  Русские представители – И.П.Аргунов,Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковского, Ф.С.Рокотова,  О.А.Кипренский, К.Брюлов, И.Репин, М.Врубель и т. Д. Пропорции головы и лица человека , симметричность в рисовании .Разворот головы (анфас ,  профиль , фас) автопортрет. Практика: Выполнение портрета мамы, бабушки, учителя, любимого книжного героя. 4.Сувенир. Теория: история возникновения сувениров Практика: Выполнение новогодних сувениров из соленого теста. Лепка по темам . Роспись  гуашью, покрытие лаком. Поздравительная открытка.  Выполнение открыток к праздникам, с  элементами  выполненными: из пластики, холодного фарфора, оригами, бумага­пластики.   5 «Истоки декоративно­прикладного искусства». Тема №1: Синеокая гжель Теория: Синеокая гжель. Знакомство с гжельской керамикой. Рисование элементов гжельской  росписи. Просмотр зрительного ряда. Практика: роспись тарелочек. Тема №2: Дымковская игрушка  Теория: Дымковская игрушка. Знакомство с промыслом и особенностью росписи дымковской  игрушки. Просмотр зрительного ряда. Практика: лепка игрушек, рисование элементов росписи, роспись игрушек. Тема №3: Филимоновская игрушка  Теория: Филимоновская игрушка. Знакомство с промыслом. Особенности. Просмотр  зрительного ряда. Практика: лепка игрушек, рисование элементов филимоновской росписи, роспись силуэтов,  роспись игрушек. Тема №4: Городец Теория: Городец. История промысла, отличительные особенности росписи. Практика: Составление и выполнение композиции на картоне. Тема №5: Золотая хохлома Теория: Золотая хохлома. Знакомство с хохломским промыслом. Практика: Выполнение элементов росписи, роспись шаблонов, поздравительная открытка с  элементами хохломы. Тема №6: Батик Теория: Батик. История возникновения. Материалы , приемы и методы выполнения работ. Практика: Выполнение росписи на ткани  с помощью трафарета и штампов 6. Экскурсии. Проведение 2­3 экскурсии в течение года. Заранее подбирается тема, музей. Это может быть  посещение мастер классов в Союзе Художников. В ТЮЗ им. Брянцева, участие в фестивале  «Театр глазами детей» и т.д. Практика: День учителя, Герои защитники, день снятия блокады, День Победы, 23 февраля,  праздник мам. По страницам любимых сказок. Возможно тематика конкурсов. 7.Тематическое рисование. 8.Мастер классы.  Теория: знакомство с изделиями Практика: выполнение работ. Мастерские Деда Мороза (лепка, козули).   Теория: виды оформления работ Практика: подготовка и оформление работ. 9. Подготовка к выставке, Теория: просмотр работы объединения за учебный год Практика: выставка в классе 10. Итоговое занятие. Календарно­тематический план 1 год обучения раздел, количество Дата тема учебного  часов содержание деятельности занятия план фак т всего часов теори я практи ка теоретическа я часть (цель, 1 Вводное занятие 2 1 1 практическая часть  занятия(цель, содержание занятия), формы,  методы   работы Самостоятел ьная работа Рисунок на  тему Осень содержание  занятия), форма, методы  работы Рассказ о объединени и, подготовка к работе, первичный инструктаж Формы занятия. Рассказ с элементам и беседы. Методичес кое обеспеч ение. Инструкци и по Т.Б. 2 Основы  изобразительной  грамоты 1 Основные   краски Самостоятел ьная работа выполнение  упражнений 40 6 34 2.24 24 2 Знакомство с  мин. основными  красками :  красная,  желтая,  синяя,  цветовая  палитра. Формы занятий. Беседа, наблюдени е, рисование на заданную тему Рабочая программа 2 год обучения Задачи программы: ­ воспитательные  ­ воспитывать  эмоционально­эстетическое отношение к окружающему миру, искусству. ­ воспитывать  аккуратность и дисциплинированность при выполнении работ; ­  воспитывать общую культуру  поведения, навыки культуры труда, ЗОЖ; ­   воспитывать   волю   и   усидчивость,   трудолюбие   и   уважения   к   своему   труду   и   труду окружающих, стремление к достижению результата поставленной цели; ­ формировать опыт совместного творчества в коллективе ­ развивающие ­ развивать  природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка: ­развивать фантазию, образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, мелкую моторикиу рук,  сенсорное восприятие (величина, форма, цвет) ­ способствовать  развитию художественно­творческих способностей обучаемых; ­   способствовать созданию творческой атмосферы в студии на основе взаимопонимания и сотрудничества  ; ­ развивать  положительное эмоциональное отношение к работе и ее результатам. ­ обучающие ­ познакомить   с историей и современными направлениями в искусстве , историей развитием декоративно­прикладного творчества;        ­ обучать  технологиям различных видов рукоделия :батик, войлок, декупаж, роспись по стеклу, лепка из пластики фимо и т.д. ­обучать безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с  электроприборами, колющими и режущими предметами; ­формировать технические навыки работы с художественными материалами и инструментами; ­   способствовать   развитию   навыка   анализа   и   самоанализа   применительно   к   творческой деятельности.  Ожидаемые результаты и способы их проверки: будут знать: основные и дополнительные краски приемы передачи пространства в живописи, графике основные жанры и виды искусства  основные декоративные промыслы технологию изготовления простого батика — с помощью штампа и трафарета. композицию пейзажа , основные элементы пейзажа будут уметь: владеть необходимыми навыками и приемами художественного творчества,  владеть различными способами работы с красками выполнять элементы основных декоративных росписей работать с различными материалами для лепки. изображать геометрические фигуры находить свет, блик, полутень, рефлекс, падающая тень применять на практике ­3 закона пейзажа выполнять элементы бижутерии выполнять работы в технике декупаж, батик, войлок составлять свои флористические композиции 1.         Вводное занятие Тестирование учащихся , для выявления художественных способностей . Проведение  родительского собрания. Комплектование групп. Теория: рассказ о работе объединении, просмотр работ. Подготовка к работе, что необходимо.  Что можно и что нельзя. Первичный инструктаж. Практика: Рисунок на тему «Осень», для выявления уровня художественных способностей  учащихся. 2. Основы изобразительной грамоты. Основные и дополнительные краски Теория: Познакомить с тремя основными красками, напомнить правила работы с ними.: Главные  краски :синяя, красная ,желтая. Цветовая палитра. Смешение красок. Практика: Выполнение простых упражнений с использованием основных красок.  Разноцветные пятна Радужная страна Волшебная страна Черная краска. Черные звери Силуэт Серое семейство Ветер, тучи Хоровод Теория:           Дополнительные краски, приемы получения нужного цвета. Познакомить со способами  работы акварельными красками: работа по сухой бумаге многослойно, работа по сухой бумаге  в один слой, работа по влажной бумаге.  Практика: выполнение упражнений. Теплоходность Теория: Теплые и холодные краски, звонкие и глухие краски. Гуашь, особенности работы. Белая и черная краска (затемнение, высветление) . Практика: Выполнение упражнений, закреплять навыки работы с гуашевыми красками: В стране теплых красок. Ветер Кляксы Цветы распускаются Дуги­1 Дуги­2 Дерево теплой страны Знойный лес Замок феи цветов  Страна светлых и темных красок Облака Шпили замка Тени Солнечное утро Светлый замок Молнии Замок злой волшебницы Заколдованный лес В стране холодных красок: Зимнее небо Звезды Букет для снежной королевы Цветы­снежинки Далекий лес Дерево холодной страны Лес ледяного королевства Замок снежной королевы Линейный рисунок. Теория: Линейный рисунок, конструктивное рисование. Знакомство с разнообразием  карандашей. Штрих, линия ,пятно. Беседа, просмотр художественного материала. Практика: Выполнение линейных рисунков животных, людей, деревьев, упражнений. 1.Фломастеры:  Одуванчики Насекомые Мир насекомых Человек Прогулка Ежики Ветер Крылья Птица Полет птиц  Солнце и ветер 2.Цветные карандаши: Одуванчики Солнечные лучи Солнечный луг Большие цветы Запах трав 3.Тушь  Кляксография. Осенние цветы  Бабушкин сад Теория: Пространство. Изображение природы.  Различные состояния природы, способы изображения различных состояний. Приемы передачи  пространства в живописи, графике Практика: Выполнение быстрых этюдов. Теория: Композиция. Правильное расположение рисунка на плоскости листа.  Композиция­ основа картины. Размещение предметов на определенном формате  ( горизонтальный , вертикальный ) , особенности выбора формата в зависимости от  преобладающих форм предметов . Компазиция пейзажа. Составные пейзажа. Линия горизонта .  Особенности выделения композиционного центра ( формой, цветом ). Практика: Построение композиции пейзажа. Акварель. Самостоятельное выполнение работ на темы : осенний праздник в царстве Нептуна Зимний праздник Весенние хлопоты Первый подснежник Сказочный герой  Теория: Ритм. Познакомить со средствами художественной выразительности линией, ритмом.  Показать многообразие линий в природе. Познакомить с  графическими материалами. Практика: Передать ритм движения: ручья, цветов, ветвей деревьев и т.д. использовать  графические материалы: карандаш, фломастер, мелки, тушь. Теория: Колорит. Гармоничное сочетание цветов в картине, от латинскогоcolor (цвет). Поиски  правильного сочетания цветов в живописи. Великие колористы Тициан, Тинторетто, Эль Греко, Веласкес, Рембрандт, К. Коровин, Врубель, Серов, Суриков., великие импрессионисты. Практика: Передача гармоничного сочетания цвета в природе, гуашь, акварель, по выбору.   3.    Теория: Натюрморт ­ мир вещей, которые окружают человека. Краткая история возникновения жанра:  знакомство с жанром ,просмотр работ художников .  Размещение предметов на листе. Особенности рисования предметов имеющих ось симметрии.  Сложный натюрморт. значение фона , изображение двух плоскостей . Просмотр голландских  натюрмортов. Голландский натюрморт­ «тихая жизнь», а не «мертвая природа». Примеры: ПитерКлас, ВиллемХед,  Бейрен, В.Кальф,  Ф.Сурбарана, Ж.Б.Шарден. И.Е.Репин, В.Д.Поленов, И.Н.Крамской, В.А.Серов, И.Т.Хруцкий, П.П.Кончаловский,   К.А.Коровин, И.И.Машков, М.С. Сарьян. Репин. Правильная постановка натюрморта.  Знакомство с основными жанрами искусства. Практика: Поиски правильной постановки натюрморта. Выполнение натюрморта на темы:  «дары природы», «чайный», не большое количество предметов. Живопись. Теория: Пейзаж. История возникновения жанра. Природа, естественная и   измененная  человеком – главный предмет изображения жанра. Первые образы русской природы на  полотнах А.Г.Венецианова. А.К.Саврасов, И.Н. Крамской, И.И.Шишкин, И.Репин,  А.И.Куинджи. Времена года в изображении художников.  Выявление особенностей пейзажа  .Перспектива. Передний , задний план , особенности изображения деревьев . Практика : В течение года выполнять пейзажи различных времен года и  на темы  : в осеннем лесу, прогулка по парку,  на берегу реки,  утреннее небо, тучи ,  листопад зимняя сказка цветочная поляна. Теория: Портрет. Краткая история возникновения жанра. Древнии Египет, Фаюмские портреты, эпоха Возрождения и яркие представители – Леонардо  да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто.  Русские представители – И.П.Аргунов,Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковского, Ф.С.Рокотова,  О.А.Кипренский, К.Брюлов, И.Репин, М.Врубель и т. Д. Пропорции головы и лица человека , симметричность в рисовании .Разворот головы (анфас ,  профиль , фас) автопортрет. Практика: Выполнение портрета мамы, бабушки, учителя, любимого книжного героя. 4.Сувенир.      Практика: Выполнение новогодних сувениров из соленого теста. Лепка по темам . Роспись гуашью, покрытие лаком. Поздравительная открытка.  Выполнение открыток к праздникам, с элементами  выполненными: из пластики, холодного  фарфора, оригами, бумага­пластики.   5 «Истоки декоративно­прикладного искусства». Теория: Синеокая гжель. Знакомство с гжельской керамикой. Рисование элементов  гжельской росписи. Просмотр зрительного ряда. Практика: роспись тарелочек. Теория: Дымковская игрушка. Знакомство с промыслом и особенностью росписи  дымковской игрушки. Просмотр зрительного ряда. Практика: лепка игрушек, рисование элементов росписи, роспись игрушек. Теория: Филимоновская игрушка. Знакомство с промыслом. Особенности. Просмотр  зрительного ряда. Практика: лепка игрушек, рисование элементов филимоновской росписи, роспись силуэтов,  роспись игрушек. Теория: Городец. История промысла, отличительные особенности росписи. Практика: Составление и выполнение композиции на картоне. . Теория: Золотая хохлома. Знакомство с хохломским промыслом. Практика: Выполнение элементов росписи, роспись шаблонов, поздравительная открытка с  элементами хохломы. Теория: Батик. История возникновения. Материалы , приемы и методы выполнения работ. Практика: Выполнение росписи на ткани  с помощью трафарета и штампов 6.Тематическое рисование. Практика: День учителя, Герои защитники, день снятия блокады, День Победы, 23 февраля,  праздник мам. По страницам любимых сказок.   Проведение 2­3 экскурсии в течение года. Заранее подбирается тема, музей. Это  7.Экскурсии.   может быть посещение мастер классов в Союзе Художников.  В ТЮЗ им. Брянцева, участие в фестивале «Театр глазами детей». 8.Мастер классы.  Мастерские Деда Мороза (лепка, козули).   9. Подготовка к выставке, подготовка и оформление работ. 10. Итоговое занятие.  Календарно­тематический план 2 год обучения раздел, количество Дата тема учебного  часов содержание деятельности занятия план фак т всего часов теори я практи ка теоретическа я часть (цель, 1 Вводное занятие 2 1 1 практическая часть  занятия(цель, содержание занятия), формы,  методы   работы Самостоятел ьная работа Рисунок на  тему Осень содержание  занятия), форма, методы  работы Рассказ о объединени и, подготовка к работе, первичный инструктаж Формы занятия. Рассказ с элементам и беседы. Методичес кое обеспеч ение. Инструкци и по Т.Б. 2 Основы  изобразительной  грамоты 1 Основные   краски Самостоятел ьная работа выполнение  упражнений 40 6 34 2.24 24 2 Знакомство с  мин. основными  красками :  красная,  желтая,  синяя,  цветовая  палитра. Формы занятий. Беседа, наблюдени е, рисование на заданную тему Задачи программы: Рабочая программа 3 год обучения ­ воспитательные  ­ воспитывать  эмоционально­эстетическое отношение к окружающему миру, искусству. ­ воспитывать  аккуратность и дисциплинированность при выполнении работ; ­  воспитывать общую культуру  поведения, навыки культуры труда, ЗОЖ; ­   воспитывать   волю   и   усидчивость,   трудолюбие   и   уважения   к   своему   труду   и   труду окружающих, стремление к достижению результата поставленной цели; ­ формировать опыт совместного творчества в коллективе ­ развивающие ­ развивать  природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка: ­развивать фантазию, образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, мелкую моторику рук,  сенсорное восприятие (величина, форма, цвет) ­ способствовать  развитию художественно­творческих способностей обучаемых; ­   способствовать созданию творческой атмосферы в студии на основе взаимопонимания и сотрудничества  ; ­ развивать  положительное эмоциональное отношение к работе и ее результатам. ­ обучающие ­ познакомить   с историей и современными направлениями в искусстве , историей развитием декоративно­прикладного творчества;        ­ обучать  технологиям различных видов рукоделия :батик, войлок, декупаж, роспись по стеклу, лепка из пластики фимо и т.д. ­обучать безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с  электроприборами, колющими и режущими предметами; ­формировать технические навыки работы с художественными материалами и инструментами; ­   способствовать   развитию   навыка   анализа   и   самоанализа   применительно   к   творческой деятельности.  Ожидаемые результаты и способы их проверки: III  год обучения – Обучающиеся осваивают более сложные  и новые виды рукоделия и приемы обработки различных материалов   (декупаж, свободная роспись и т. д.) будут уметь: различать жанры выполнять работы в батике выполнять работы в керамической флористике будут знать:  типы композиций выразительные средства живописи виды колорита­ цветовой и драматический 1.   Вводное занятие Теория: рассказ о работе объединении, просмотр работ. Подготовка к работе, что необходимо.  Что можно и что нельзя допускать в работе с красками. Первичный инструктаж. Практика: Рисунок на тему «Осень», для выявления уровня художественных способностей  учащихся. 2. Выразительные средства живописи. Теория: а. Рисунок   видео материала. Практика: выполнение набросков.  .    Исторический обзор (от наскальных росписей до наших дней).Просмотр фото    . Градация светлого и темного на картине.    Цвет. Человек познает окружающий мир в цвете, он выстраивает форму предмета,  б.  моделирует пространство, создает настроение. Колорит, тональный колорит: драматический (в его основе ­ контраст света и тени) и цветовой  (основан на контрасте цветовых тонов). Практика : работа в материале. в. Светотень   Практика : Работа в материале, простой карандаш , выполнение быстрых набросков. г. Композиция. Типы композиций:  Статичные (устойчивые). Основные композиционные оси пересекаются под прямым углом в  центре произведения. Динамические. Преобладают диагонали, круги и овалы. Открытые. Композиционные линии расходятся от центра. Закрытые. Линии стягиваются к центру.  Практика: выполнение упражнений, использовать различный художественный материал.  Разработка своих композиций 3. Виды живописи: Теория: Рассказать и показать на примерах различные виды художественных произведений. Монументально­декоративная Декорационная Станковая Миниатюра Декоративная роспись Иконопись Диорама Панорама –краткий обзор, просмотр видео материала. Практика: Выполнение работ в 2­3 жанрах, использовать различный художественный  материал. 4  .   Знакомство с основными жанрами.  Теория:  Продолжить знакомство с основными жанрами. Бытовой жанр. Исторический жанр. Анималистический жанр. Примеры.  Практика: Выполнение работ в разны жанрах, использовать все многообразие художественных материалов. 5.Сувенир    . Практика: Выполнение сувениров к праздникам. Дети сами выбирают тему, материалы,  технику выполнения. 6  .  Тематическое рисование  . Иллюстрация книжных героев сказок юбиляров. Времена года. Портрет любимого учителя , мамы , бабушки, подруги и т. д. Участие в выполнении стенгазет к дню учителя, новый год , 23 февраля и 8 марта. ВОВ глазами детей, день снятия блокады и т.д. Участие  в конкурсах по экологии, ПДД и др. 7. Творческие проекты. Разработка и выполнение проектов детьми.  Батик. Свободная роспись. Самостоятельная работа над картоном, подбор цветовой гаммы.  Перенос рисунка. Работа в материале.  Это может быть роспись открыток, салфеток, панно. Роспись одежды , роспись маек, сумок, заплаток и эмблем. За учащимися остается право  самостоятельного выбора. При выполнении важных этапов работы (нанесение контура,  роспись).Желательно собирать не большую группу  или работать по звеньям. Керамическая флористика. Выполнять более сложные композиционные работы.  Самостоятельное выполнение цветочного материала для композиций. Выполнение , при  необходимости , сосудов – лепка , обжиг . Лепка. Разработка и выполнение в материале. Роспись изделий. 8.Мастер классы. Мастерские Деда Мороза. К дню мам Пасхальный благовест  9.Подготовка к выставке   выставки. Основные выставки проводятся каждую четверть. 10 Экскурсии   11 Итоговое занятие.   , оформление работ, подготовка их к выставке, оформление    В течении года, связанные с тематикой работы объединения Календарно­тематическое планирование  3 год «Волшебная кисточка» содержание деятельности дата количество факт план № 1 раздел, тема учебного занятия Вводное  занятие часов т е о р и я 1 пр ак ти ка 1 вс ег о ча со в 2 теоретическая практическая часть часть (цель, содержание) форма, методы работы рассказ о работе  объединении,  просмотр работ.  Подготовка к  работе, что  необходимо. Что  можно и что нельзя  допускать в работе  с красками. Первичный  инструктаж.  технология  занятия (цель, содержание) формы, методы работы практическая работа: рисунок на тему  «Осень», для  выявления уровня  художественных  способностей  учащихся. технология игровая, личностно­ ориентированного  обучения, групповые 2 4 1 3 Выразител ьные  средства  живописи Рисунок    . Выразител ьные  средства  живописи Цвет. 2 1 1 2 2 2 2 Теплые и  холодные  цвета Драматиче ский  колорит (от   видео личностно­ ориентированного  обучения методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный Рисунок    . Исторический   обзор наскальных росписей   до   наших дней).Просмотр фото   материала технология  игровая, личностно­ ориентированного  обучения,  групповые т.,  исследовательского обучения,  здоровьесберегающ ие т. методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный  Человек познает  окружающий мир в  цвете, он  выстраивает форму  предмета,  моделирует  пространство,  создает настроение. Колорит, тональный колорит:  драматический (в  его основе ­  контраст света и  тени) и цветовой  (основан на  контрасте цветовых тонов). т.,  исследовательского  обучения,  здоровьесберегающие т. практическая работа: выполнение  набросков. технология игровая, личностно­ ориентированного  обучения, групповые  т.,  исследовательского  обучения,  здоровьесберегающие т. практическая работа: работа в материале. технология игровая, личностно­ ориентированного обучения, групповые т., исследовательского обучения, здоровьесберегающие т. Светотень 2 2 2 Виды  композици й Статическ ая  композици я 2 Динамичес кая  композици я 2 Светотень  .  методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный   Градация светлого  и темного на  картине.  методы: словесный, наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный Композиция. Типы  композиций:  Статичные  (устойчивые).  Основные  композиционные  оси пересекаются  под прямым углом  в центре  произведения методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный 2 Динамические.  2 2 Преобладают  диагонали, круги и  овалы. Открытые.  Композиционные  линии расходятся  от центра. практическая работа: работа в материале,  простой карандаш ,  выполнение быстрых  набросков. выполнение упражнений, использовать различный художественный материал. Разработка своих композиций технология игровая, личностно­ ориентированного  обучения, групповые  т.,  исследовательского  обучения,  здоровьесберегающие т. Закрытые. Линии  стягиваются к  центру. методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный Рассказать и  показать на  примерах  различные виды  художественных  произведений. Монументально­ декоративная Декорационная Станковая методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный Миниатюра Декоративная  роспись Иконопись Диорама Панорама –краткий обзор, просмотр  видео материала. технология  игровая, личностно­ ориентированного  обучения,  групповые т.,  исследовательского обучения,  здоровьесберегающ ие т. практическая работа: выполнение работ в  2­3 жанрах,  использовать  различный  художественный  материал. практическая работа: выполнение работ в  2­3 жанрах,  использовать  различный  художественный  материал. технология игровая, личностно­ ориентированного  обучения, групповые  т.,  исследовательского  обучения,  здоровьесберегающие т. 3 2 1 1 2 1 1 2 1 1 4 1 3 2 1 1 Виды  живописи Монумент ально­ декоратив ная Декорации Станковая Миниатюр а Декоратив ная  роспись Иконопись Диорама Панорама  – 4 5 6 10 2 8 10 2 8 10 2 8 Знакомств о с  основными жанрами Бытовой  жанр. Историчес кий жанр. Анималис тический  жанр. методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный Продолжить  знакомство с  основными  жанрами. Бытовой жанр. технология  игровая, личностно­ ориентированного  обучения,  групповые т.,  исследовательского обучения,  здоровьесберегающ ие т. методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный Сувенир. 16 2 14 Просмотр  зрительного ряда методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный технология  игровая, личностно­ ориентированного обучения, групповые т., исследовательского обучения, здоровьесберегающ ие т. методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  47 4 43 Тематичес кое  рисование «Рождеств о»  Тематичес кое  рисование «Новый  год» Тематичес кое  практическая работа: выполнение работ в  разных жанрах,  использовать все  многообразие  художественных  материалов технология игровая, личностно­ ориентированного  обучения, групповые  т.,  исследовательского  обучения,  здоровьесберегающие т. практическая работа: выполнение  сувениров к  праздникам. Дети  сами выбирают тему,  материалы, технику  выполнения. практическая работа: иллюстрация  книжных героев  сказок юбиляров. Времена года. Портрет любимого  учителя , мамы ,  бабушки, подруги и  т. д. Участие в  выполнении  стенгазет к дню  учителя, новый год ,  23 февраля и 8  марта. интеграционный ВОВ глазами детей,  день снятия блокады  и т.д. Участие  в конкурсах по экологии, ПДД и  др.( темы  выбираются из  приложения) рисование  Тематичес кое  рисование Греция – далекая и  близкая Тематичес кое  рисование. Разработк а эскиза  Тематичес кое  рисование. Работа в  материале ­на выбор Мастер  класс.  Мастерски е Деда  Мороза Тематичес кое  рисование Тематичес кое  рисование  «Древняя  Греция» Тематичес кое  рисование  «Мир  интересов » Тематичес кое  рисование  «Космос» 7 Тематичес кое  рисование  Зоовидени е, эскиз Разработк а  композици и Работа в  материале Творчески е проекты Творчески й проект  Батик. Разработк а эскиза Батик. Грунтовка Батик. Перенос  рисунка Батик. Роспись Батик. Оформлен ие практическая работа: разработка и  выполнение проектов детьми технология игровая, личностно­ ориентированного  обучения, групповые  т.,  исследовательского  обучения,  здоровьесберегающие т. практическая работа: работа в материале Разрабатывают эскиз, грунтуют ткань,  перенос рисунка на  ткань, роспись,  оформление технология учебного  проектирования:  выбор темы,  определение  проблемы,  распределение задач,  самостоятельная  работа, защита  проекта, итог технология  игровая, личностно­ ориентированного  обучения,  групповые т.,  исследовательского обучения,  здоровьесберегающ ие т. методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный 24 2 22 Свободная роспись. Самостоятельная работа над картоном, подбор цветовой гаммы. Перенос рисунка технология  игровая, личностно­ ориентированного  обучения,  групповые т.,  исследовательского обучения,  здоровьесберегающ ие т. методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения, Керамиче ская  флористи ка.  Лепка  цветочног о  материала Керамиче ская  флористи ка роспись Керамиче ская  флористи ка   оформлен ие Мастер  классы: репродуктивный,  интеграционный 30 4 26 Выполнять более  сложные  композиционные  работы.  Самостоятельное  выполнение  цветочного  материала для  композиций.  Выполнение , при  необходимости ,  сосудов – лепка ,  обжиг . технология  игровая, личностно­ ориентированного  обучения,  групповые т.,  исследовательского обучения,  здоровьесберегающ ие т. методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный технология игровая, личностно­ ориентированного обучения, групповые т., исследовательского обучения, здоровьесберегающ ие т. методы:   словесный, наглядный,  метод проблемного изложения, репродуктивный, интеграционный   практическая работа: лепка. Разработка  эскиза, лепка  цветочного  материала, роспись  изделий ,  оформление. практическая  работа ,технология  игровая, личностно­ ориентированного обучения, групповые т., исследовательского обучения, здоровьесберегающие т. 8 4 2 2 4 Демонстрация  зрительного ряда. методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный 2 Демонстрация  зрительного ряда. методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный 2 Демонстрация  зрительного ряда. методы: словесный,  наглядный, метод  проблемного  изложения,  репродуктивный,  интеграционный практическая работа: лепка сувениров,  материалы на выбор:  пластика, соленое  тесто, фимо,  полимерные глины практическая работа: лепка сувениров,  материалы на выбор:  пластика, соленое  тесто, фимо,  полимерные глины практическая работа: лепка сувениров,  материалы на выбор:  пластика, соленое  тесто, фимо,  полимерные глины 17 17 Подготовка работ к выставке, помощь в оформлении 2 2 Подведение итогов работы объединения учебный год Анализируют свои работы , просмотр выставки 9 9 проводится в  течении года,  отбирается  тематика Анализируют и  посещают выставку Мастер  класс  «Мастерск ие Деда  Мороза» Мастер  класс «К  дню мам» Мастер  класс  «Пасхальн ый  благовест» Подготовк а к  выставке,  оформлен ие работ. Выставка  (класс) Выставка  Итоговое  занятие. Всего Фактическ и  9 10 11 Оценочные и методические материалы Методические способы и приемы детского мониторинга самооценка накопление опыта и знаний методы стимулирования и мотивации детской деятельности поощрение(порицание) учебно­познавательная игра создание ярких наглядно­образных представлений создание ситуаций успеха стимулирующее оценивание свободный выбор задания Учебно­методическое сопровождение рабочей программы.                                                                    Методы: 1. наглядно – действенный (практический показ с объяснением); 2. наглядный  (демонстрация чего – либо); 3. словесный (рассказ, инструктаж, беседа); 4. практический  (самостоятельная работа и по замыслу); 5. индивидуально   –   дифференцированный   подход   (учитывает   возможности, способности  обучающихся); 6. метод проектирования (от планирования до контроля); 7. проблемный (метод проб и ошибок). Приемы: 1. наглядно – действенный (показ: частичный, полный); 2. наглядный  (демонстрация образа, шаблона, иллюстрации, фотографии); 3. словесный (совет, пояснение, указание, объяснение)  4. индивидуальная работа выставки проводимые в школе участие в городских конкурсах показ достижений в классе Форма подведения итогов Методические способы и приемы детского мориторинга самооценка накопление опыта и знаний методы стимулирования и мотивации детской деятельности поощрение(порицание) учебно­познавательная игра создание ярких наглядно­образных представлений создание ситуаций успеха стимулирующее оценивание свободный выбор задания   Учебно­методическое сопровождение рабочей программы.   Форма занятий.  Одновременно в группе могут заниматься 15   человек , на первом году обучения, 12 человек на втором году и 10 человек на третьем.              Каждое занятие по темам программы включает теоретическую и практическую часть: рассказ с целью получения знаний (теоретическая  часть), познавательные беседы, практическая часть (совместная, индивидуальная, самостоятельная), конкурсы. В процессе теоретического обучения  учащиеся знакомятся с основами художественной грамоты , расширяют знания о видах и жанрах искусства , истоками возникновения и развития разных  видов  народного декоративно­прикладного искусства,  раскрывая  их  тесную связь  с природой, традициями, жизнью народа, его историей. Основное   место   на   занятиях   отводится   практическим   работам,   которые   являются основной  формой  обучения. В  процессе  практической  работы,  последовательно  обучающие осваивают   отдельные   приемы   и   методы   обработки   различных   материалов.   Целью   каждой практической   работы   ставится   законченный   значимый   результат.   Обучаемые   получают практические   навыки   работы   с   различными   материалами   и   инструментами,   активизируют мускулатуру   рук,   что   способствует   умственному   развитию,   снятию   тревожности   и агрессивности. Приемы и методы. При объяснении нового материала используется метод фронтальной работы – демонстрация рисунков, иллюстрированных альбомов, готовых изделий или образцов с пояснением. Объяснение   теоретического   материала   и   практических   заданий   сопровождается демонстрацией различного рода наглядных пособий. Цель показа готовых образцов и изделий – научить правильно использовать эти образцы и вызвать желание творить самому, изменять и совершенствовать. На теоретических занятиях изучаются только те методы и приемы, которые будут использоваться в последующей практической работе.   Занятия построены так, что теоретические знания и практические навыки даются всей группе,   в   дальнейшем   используется   индивидуально­дифференцированный   подход   к выполнению творческих работ.  В конце занятия по каждой выполненной работе всем предлагается высказать свое мнение, отмечая   достоинства   и   недостатки.   Это   помогает   еще   раз   закрепить   полученные   знания   и умения,  учесть  ошибки. Вывешивание и просмотр работ на доске. В процессе работы педагог не только предлагает, направляет и подсказывает направление выполнения работы, но и выбирает лучшие идеи обучаемых, тем самым развивая творческие способности и их талант.   После   изучения   основного   количества   тем   проходит       обзор   выполненных   работ   с оформлением выставки в классе , в холлах школы. Работа с родителями.   В течение учебного периода с родителями проводится индивидуальная работа,  направленная на обсуждение и решение некоторых педагогических и психологических проблем ребенка, которые иногда возникают в процессе обучения.       ­ предоставление возможности в начале учебного года познакомиться с программными            материалами и условиями работы, деятельностью студии ­  совместная  творческая деятельность детей и родителей во время мастер классов ­ совместное посещение выставок, экскурсий и т.д.  помощь со стороны родителей в укреплении материально­технической базы студии. Перечень учебно­методического обеспечения: Электронные образовательные ресурсы   «Волшебная кисточка» Наименование разделов  лицензионные                  ЭОР 1 Осенний пейзаж (природа, растительный  мир) ЭОР созданные самостоятельно DVD­диск «Первый год  обучения» (подборка  иллюстраций) 2 3 4 Городской пейзаж Создание композиции Всемирная картинная галерея выпуск 1,2 5 Орнамент 6 Животный мир 7 Сказочное животное 8 Цветоведение 9 Портрет 10 Зимние мотивы DVD­ диск  «Всемирная картинная  галерея с Тётушкой  Совой» Студия «Маски» 2006 г. DVD­диск «Ребятам о  зверятах»   часть 1,2,3,4, 5,6, 7, 8,  9,10,11, 4, 15 ВВС серия «Живая  природа» 2009 г. Видеокасета «Русский  музей ­ детям»­ серия  образовательных  видеофильмов. – Спб:  студия «Карат Фильм»,  2002. DVD­диск, подборка  иллюстраций ,  работы Т. Мавриной  DVD­диск   линия, пятно»   «Точка, DVD­диск подборка  иллюстраций «Яркие  краски лубка» DVD­диск подборка  иллюстраций работ  Т.Мавриной,  М.Примаченко DVD­диск подборка  иллюстраций по  цветоведению DVD  диск подборка  иллюстраций работ  Левицкого, Рокотова,  Серова DVD­диск подборка  иллюстраций («Новый  год», «Рождество») 11 Русские народные  сказки 12 Избушка, терем,  дворец Муха­цокотуха Сборник мультфильмов ФГУП «Фильмофонд  киностудии  «Союзмультфильм» 2008 DVD­диск подборка  иллюстраций И.Билибина и Ю.Васнецова к русским сказкам   DVD­диск подборка иллюстраций(деревянное зодчество) 13 Мировая живопись 14  Моя первая  энциклопедия искусства 15 Никитский  Ботанический сад Почемучка 300 самых интересных  ответов на самые  сложные вопросы Мировая живопись ООО «1с­Паблишинг»  2012 Моя первая  энциклопедия искусства  Рисую с великими  художниками Издатель­ ООО «1 С – Паблишинг» 2010 Никитский  Ботанический Сад­ Зеленая Сокровищница  мира Фото­видео атлас www&ttdnikitskiysad.co m 16 Декоративно­ прикладное искусство Презентации Городец Хохлома Гжель Дымка Филимоновские игрушки Батик Перечень учебно­методического оборудования Столы , стулья , мольберты, компьютер, печь для обжига Таблицы , схемы , распечатки этапов. Образцы работ репродукции подбора лучших работ студийцев            ведра , баночки­непроливайки , салфетки, палитры, кисточки   краски : гуашь, акварель, акриловые краски, витражные краски   краски для батика  и контуры , ткань, рамы,  кнопки                                                                           пластика фимо и инструменты для нее, формы.                                                                                   войлок и иглы ,   простые карандаши , восковые мелки , фломастеры,  тушь и перья, держатели для перьев, стирательные резинки , клячки . Материалы для лепки: мука­соль, глина, холодный фарфор, полимерные глины. Клей ПВА, кисти для клея  Воловик А.Ф. Все о рисовании М.ООО «Издательство Астрель» , ООО «  Издательство АСТ», 2000 Литература для учителя : Татьяна Калинина. Первые успехи в рисовании. Большой лес .                                                                     Цветы и травы                                                                     Башня ,растущая в небо. Я учусь рисовать акварельными красками. БЕЛФАКС 2006 Книга о цвете 5­6 лет Леонид Яхнин Радуга С. Пб «Издательский Дом»Нева» Москва «ОЛМА­ПРЕСС» 2002 М.О Синеглазова Роспись по стеклу Москва Издательский Дом МПС 2005 Узоры из бумажных лент Хелен Уолтер  Изд. НИОЛА­ПРЕСС 2007 Стильные украшения из полимерной глины. ЭКСМО Москва 2000 Энциклопедия рисования Москва «РОСМЭН» 2000 Н.Г. Мейстер Лепим из бумаги Ярославль АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ 2007 Г.П. Шалаева Учимся рисовать человека. АСТ СЛОВО Москва 2010 Ольга Вешкина  Декупаж. Одежда. Обувь. Аксессуары. Декорируем гардероб.  Москва ЭКСМО 2008 Батик. Техника. Приемы. Изделия Сергей Давыдов. «АСТ ПРЕСС  КНИГА»МОСКВА Рисуем цветы . АРТ­РОДНИК Катя Розенберг 2007 Акварель. Рисуем цветы. АРТ­РОДНИК 2008 Акварель. Рисуем и пишем. Москва АСТ­ ААстрель 2005 Курс акварельной живописи. Пейзажи за считанные минуты.  Кейт Фенвин Москва АСТ­ АСтрель 2005 Фантазии из стекла .Витражи. Картины. Роспись. Ростов­на­Дону Феникс 2006  Б.А.Луковенко Рисунок пером «Изобразительное искусство» Москва 2000 Поделки из бумаги О.В. Бондаренко Ярославль Академия развития 2010 Сержантова Т.Б.366 моделей оригами Москва АЙРИС ПРЕСС 2004 С.Соколова Бумажные цветы, букеты, кусудамы. Лучшие приемы искусства  оригами. Москва Эксмо  Спб. Домино 2008 диск с презентациями по изобразительному искусству видео ряд  уроки Сергея Андрияки

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования

"Волшебная кисточка" программа дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018