Волшебная музыка П.И.Чайковского

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель: Класс: для 1-2 классов внеклассное мероприятие подготовили ученики 3а,3б,3в,6а, 6б классов. Предмет: музыка Тема внеклассного мероприятия: «Волшебная музыка П.И.Чайковского» Цели: - развитие фантазии и воображения; - формирование восприятия музыкальных образов; -формирование духовного мира личности; - формирование у детей любви к «золотому фонду» классической музыки; - формирование чувства эстетического сопереживания произведениям искусства; - воспитание устойчивого интереса к творчеству композитора П.И.Чайковского; -формирование слушательского и исполнительского опыта; - развития эмоционального сопереживания, эмоционального отклика на музыку П.И.Чайковского; -знакомство с жанрами: песня, танец, марш – на музыкальных произведениях П.Чайковского; -развивать обобщенные представления, знания, умения и навыки; -развитие умения учащимися сосредоточенно и внимательно вслушиваться в музыкальное произведение или его фрагмент с ярко выраженными жанровыми признаками (песня, танец, марш), и жизненным содержанием.
Иконка файла материала 6.docx
Волшебная музыка П.И.Чайковского Учитель:   Класс: для 1­2 классов внеклассное мероприятие подготовили ученики 3а,3б,3в,6а, 6б  классов.  Предмет: музыка Тема внеклассного мероприятия: «Волшебная музыка П.И.Чайковского» Цели:  ­ развитие фантазии и воображения; ­ формирование восприятия музыкальных образов; ­формирование духовного мира личности; ­ формирование у детей любви к «золотому фонду» классической музыки; ­ формирование чувства эстетического сопереживания произведениям искусства; ­ воспитание устойчивого интереса к творчеству композитора П.И.Чайковского; ­формирование слушательского и исполнительского опыта; ­ развития эмоционального сопереживания, эмоционального отклика на музыку  П.И.Чайковского; ­знакомство с жанрами: песня, танец, марш – на музыкальных произведениях  П.Чайковского; ­развивать обобщенные представления, знания, умения и навыки; ­развитие умения учащимися сосредоточенно и внимательно вслушиваться в музыкальное  произведение или его фрагмент с ярко выраженными жанровыми признаками (песня, танец, марш), и жизненным содержанием. Задачи: Образовательные: Закрепить знания учеников о творчестве П.И.Чайковского; Развивающие: 1Развивать познавательную активность, внимание, логическое построение, чувства  эстетического и эмоционального сопереживания произведениям великого русского  композитора; Развивать духовный мир учеников на примерах восприятия музыки П.Чайковского; Развивать умение работать в коллективе сосредоточенно и внимательно; Воспитательные: Воспитывать музыкальную культуру на лучших произведениях классической  музыкиП.Чайковского; Оборудование ­ИКТ ­музыкальная презентация по биографии П.И.Чайковского; ­фрагмент из фильма «Чайковский» ­ музыкальные мультфильмы из сборника «Детский альбом» П.И.Чайковского ­музыкальные иллюстрации; Тип мероприятия: комбинированный 1 Ведущий:  Тихо­тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом, В удивительном наряде, разноцветном, расписном. Входит Фея Музыка ­ (ученица 7а класса) в красивом длинном пышном праздничном  платье. Фея Музыка: Здравствуйте дети! Я ­ Фея Музыка! Спасибо ребята, что вы меня ждали в  гости. Это – мои сестрички – 7 нот и они у меня на службе. (Обращаясь к детям в актовом зале спрашивает:) ФЕЯ: Может кто­то из первоклассников знает имена моих сестричек? Дети называют: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. ФЕЯ: Молодцы ребята, хорошо знаете название нот. 21 Ведущий:  1.Сказка, приходи скорее, любит сказки детвора, С музыкальной доброй феей, познакомиться пора. 2.Нарядились сестры­ноты, приглашают в нотный дом, Много фее там работы, музыкой ее зовем! 3.Ноты бегают и ходят по ступенькам вверх и вниз, Дети хороводы водят, ну­ка за руки взялись! 4. Веселитесь тоже с нами, шире музыкальный круг! Звуками и чудесами, все наполнено вокруг! 5.Веселее, веселее! вместе будем танцевать! С нашей музыкальной феей песню звонко напевать!  Песня про нотки – исполнение (песня из мюзикла «Сказки дедушки скрипа») ФЕЯ: Ноты гаммы составляют, если выстроятся в ряд. Ноты чувства выражают, если в музыке звучат. И, как буквы в предложенье, ноты – музыки прочтенье. А всего­то их – семь штук, и у каждой – сольный звук. Только сколько комбинаций, музыкальных вариаций Память нотная хранит! нет числа для всех мелодий, Что из этих нот выходит, в музыкальный мир манит.  Эти семь нот очень любил композитор, чьё имя является самым известным и самым  значимым в истории мировой музыкальной культуры. Человек, чьим именем называют  музыкальные конкурсы и, произведения которого звучат во всех уголках мира по сей  день… Великие музыканты принимают за честь исполнять его произведения, дети  разучивают пьесы в музыкальной школе.  Он родился 177 лет назад – в 19 веке. 1 Ведущий: Посмотрите презентацию о детских годах композитора Петра Ильича  Чайковского. Презентация по биографии П.Чайковского Фея садится на красиво оформленный трон на сцене. Звучит «Па де де» П.И.  Чайковского из балета «Щелкунчик» на фоне тихого звучания музыки читает 2.Ведущий:  Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, (слайд№1) родился в 1840 г.  (слайд №2)в небольшом городке Воткинске на Урале.В семье воспитывалось много детей,  и Петя был младшим. (слайд№3)Он рос очень добрым, боялся кого­нибудь обидеть или  3огорчить. Его няня считала, что у Пети очень щедрое сердце. С ним всегда было радостно и интересно, так как был неистощим на выдумки, забавные истории и веселые игры. Но у  него была одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые  раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия,  однако любил слушать музыку, и она заставляла его то радоваться, то плакать. Мелодии,  звучавшие в нем, порой мешали ему, и он не знал, куда от них деться. Описывается такой  случай. В доме был организован праздник, звучала музыка, все танцевали. К концу вечера  Петя ушел к себе в комнату раньше всех. Когда в нее вошла няня, он лежал в своей  кроватке и плакал. Няня спросила, что с ним, и он ответил, указывая на голову: «Музыка  звучит у меня здесь. Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя!». Показ фрагмента из художественного фильма «Чайковский» ­ эпизод напряжённого  вслушивания во внутреннюю музыку (первые минуты художественного фильма) Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и он стал  садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку.  (слайд№5)Чтобы стать композитором(слайд№6), Петр Ильич окончил в 1866 году  Петербургскую консерваторию, где занимался по классу композиции. (слайд №7)Петр  Ильич Чайковский написал четырнадцать опер, три балета и многочисленные  симфонические произведения. Кроме музыки для взрослых, он написал много прекрасных  музыкальных произведений для детей и юношества (слайды№8,9,10,11,12,13,14).  Композитор любил путешествовать, побывал в разных странах и свои впечатления передал  в музыке. Он был не только композитором, но и дирижером(слайд №15) оркестра, а также  преподавал в Московской консерватории (слайд№16). За большой вклад композитора в  развитие русского музыкального искусства Московской государственной консерватории  присвоено его имя. Перед зданием консерватории поставлен памятник великому русскому  композитору(слайд№17). Он изображен сидящим, а его рука застыла в воздухе. Вокруг  памятника посажены русские березки, потому что в одном из произведений он использовал  русскую народную песню «Во поле березонька стояла». В Москве есть концертный зал,(слайд №18) названный его именем.(слайд№19) Один раз в  четыре года в Москве проводится Международный конкурс имени Петра Ильича  Чайковского. Все музыканты мира стремятся принять в нем участие. Россия гордится  творчеством этого великого композитора. 1Ведущий Что значит – Музыку сложить? Отдать живую мертвым знакам, И над воскресшей молча плакать, и умирать, и снова жить… О, нот возвышенная власть! Но Музыка была в начале. Она не с ноты началась – с полей, которые звучали; С тех первых слов, что в жизнь твою, входили с маминой улыбкой, С тех самых, сказанных над зыбкой, с пропетых: “Баюшки­баю…”. Они в тебе, пока ты жив, и на земле со дня творенья В них – тот единственный мотив, что не боится повторенья. 4Что значит – Музыку сложить? Гармонией проверить душу, И песню выплеснуть наружу, на дне души она лежит. А сейчас, мы откроем Детский альбом П.И.Чайковского,(слайд№20) который он  посвятил своему племяннику Володе Давыдову(слайд№21) 1Ведущий: Деревянные солдатики маршируют до зари, И из всей из математики знают только – раз, два, три… Много лет тому назад, я в солдатиков играю,                                 Их давно я собираю, дома выстрою их в ряд И отправлю на парад, поиграю я в солдат… И на полку – пусть стоят…Дом, квартиру берегут… Пост на службе всё несут! 2.Ведущий: Много лет тому назад Пётр Ильич Чайковский написал для своего племянника Володи Давыдова "Детский альбом", в который вошли 24 замечательных детских пьес Не простой он ­ музыкальный, то весёлый, то печальный, сочинённый для ребят много лет  тому назад.  (Звучит барабанная дробь за сценой.) 1Ведущий(слайд№22) Знакомая мелодия разбудила деревянных солдатиков. Они  проснулись все разом, выскочили из своей коробки, выстроились и замаршировали бодро и  весело, а впереди веселый, бравый барабанщик стучал в барабан. 2Ведущий: Посмотрите мультфильм «Марш деревянных солдатиков» 1Ведущий: Поэт Виктор Лунин сумел найти слова точно под стать интонации и  настроению музыки. Вокальная группа 3 классов исполнит песню П.Чайковского «Марш  деревянных солдатиков» из «Детского альбома» Фея: Льется музыка рекой, вьется нотною строкой, Снова звуков половодье захлебнуло все вокруг. И кораблики мелодий выплывают из­под рук! О вальсе сказано немало, он в песнях и в стихах воспет, И сколько б танцев не бывало, а лучше вальса, право нет! 52 Ведущий: Лишь только вальс нам дарит этот миг, и только он сейчас разъединяет... Листая время, как страницы книг, забытым чувством снова опьяняет... Ребята! Посмотрите фрагмент из балета «Щелкунчик» ­ «Вальс цветов»(слайд№23) 1 Ведущий(слайд№24) Бабушка в лесу живет,  Травы­зелье собирает,  Пол в избе метлой метет, В ступе по небу летает. Из кости ее нога. Эту бабу звать… «Баба­Яга» П.Чайковского ­ исполняет учащаяся 6 «Б» Максимова Ксения. ФЕЯ: ­ Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года…  (Осенью зовётся!) – отвечают дети из зала. ФЕЯ: Послушайте произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года» ­ «Осенняя  песенка» ­ (слайд№25)(звучит запись музыки ­ фрагмент видео клипа) ФЕЯ: Вам понравилась музыка? (ФЕЯ ждёт ответы детей). Какое настроение в ней? (ждёт ответы детей). ФЕЯ: А сейчас я с вами поиграю. Вы повторяйте за мной все движения. Мы листики осенние, На веточках сидели. (Дети сидят на месте.) Дунул ветер – полетели. (Поднимают руки  вверх и размахивают руками.) И на землю тихо сели. (Опускают руки.) Ветер снова набежал, И листочки все поднял. Повертел их, покружил (Поднимают руки  вверх ими, кружат руками.) И на землю опустил. (Опускают руки.) 6ФЕЯ: Молодцы ребята! Вам понравилась музыка П.И.Чайковского? (Ответы детей) Я  познакомила вас с тремя жанрами в музыке –маршем, танцем и песней. Повторите хором:  марш, танец, песня. Фея задаёт детям вопросы о названиях прослушанных произведений.  (Ответы детей)  1 Ведущий: Пётр Ильич Чайковский – гений в полном и лучшем смысле этого слова,       (слайд№26) человек, создавший своим трудом и духом мир, сравнимый с явлениями  природы, человек, благотворно влияющий на всё Человечество. Благодаря Чайковскому в  пространстве, в котором мы живём, стало гораздо больше света, чистоты и разума. Когда  звучит музыка Чайковского – он рядом с нами, он говорит с каждым о смысле жизни. Он  говорит с нами о красоте, доброте и правде. Это и есть – реальное бессмертие!   2 Ведущий: «Пусть будет чутким слух, пытливым ум, богатым воображение! Пусть  откроются для нас секреты великого Храма Искусства!» Спасибо тебе, ФЕЯ МУЗЫКА,  что ты познакомила нас с некоторыми произведениями великого композитора – П.И.Чайковского!(слайд№27) ФЕЯ: Как симфония жизни владеет сердцами звуковая, зовущая к небу волна ... О Чайковском сейчас говорить не словами, не выдумать даже такие слова. Его творчество символ нездешнего света, победителя в век нарастающей тьмы. Им нетленная слава России пропета нашей русской державы, великой страны! Песня о музыке («Семь нот») ФЕЯ: До свидания дети! Даю вам домашнее задание: послушать  произведенияП.И.Чайковского и полюбить его музыку ­ нашего великого русского  композитора! Ученики первых классов уходят в кабинеты под музыку «Марша деревянных  солдатиков». 7