«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»
Оценка 4.9
Документация
docx
математика +1
Детсад
17.06.2019
Цель программы - успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Рабочая программа волшебные линии.docx
«Волшебные линии»
Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»
для подготовки детей 56 лет к школе разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного стандарта начального общего
образования второго поколения, на основе системы графических и творческих
заданий, разработанных заслуженным учителем Российской Федерации,
кандидатом педагогических наук В.А. Илюхиной.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность
между дошкольным и начальным общим образованием.
Цели и задачи
Цель программы успешная адаптация детей дошкольного возраста к
новым образовательным условиям и создание условий гуманного
(комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе
образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа
предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок
дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам
общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где
любознательность выступает как основа познавательной активности,
сформированы эмоциональноволевые и познавательные сферы психических
функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками
универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми
компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения
УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего
образования, составляет основу начального образования. В связи с этим,
создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее
важной целью программы.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника,
его физических, социальных и психологических функций, необходимых для
систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие
личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентации;
развитие творческой активности; формирование и развитие психических
функций познавательной сферы; развитие эмоциональноволевой сферы;
развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по
правилам.
Место учебного предмета в учебном плане Занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную
структуру: 1 занятие в неделю. Продолжительность занятий 30 минут.
Программа рассчитана на 30 недель.
Общая характеристика учебного предмета
Подготовка к школе носит развивающий характер:
не допускает дублирования программ первого класса;
помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со
сверстниками, с взрослыми);
обеспечивает формирование ценностных установок;
ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных
возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
организует и сочетает в единой смысловой последовательности
продуктивные виды деятельности;
готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе
в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
инвариативна и готовит к любой системе школьного образования
Описание ценностных ориентиров содержания предшкольной подготовки
На основании требований к ребенку, изложенных в основных
документах дошкольного и начального общего образования (федеральные
государственные требования к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен
портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребёнок, поступающий в первый класс, обладает следующими
качествами: физически развит, владеет основными культурногигиеническими
навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и
обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает
за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о
себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами
общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
использует вербальные и невербальные способы общения; владеет
диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми
и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной
форме.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы предшкольной подготовки
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для
достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
мотивационные и
коммуникативные, формирование Я концепции и самооценки при
Лмчностные УУД: подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному
обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаковосимволическое моделирование и
преобразование объекта; анализ объектов с целью выделения признаков;
синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным
достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и
сопоставление;
осуществление
классификации установление аналогии; самостоятельный выбор способов
задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной форме.
выделение общего и различного;
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному
правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и
исправлять её по указанию взрослого осуществление контроля своей
деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и
сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определёнными вербальными и
невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к
процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на
партнёра по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты
Ребёнок научится:
распознавать первый звук в словах\внимательно слушать
литературные произведения
называть персонажей, основные события
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные
выводы
пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям
составлять элементарный рассказ по серии картинок
обсуждать нравственные стороны поступков людей
участвовать в коллективных разговорах
использовать принятые нормы вежливого речевого общения
различать геометрические фигуры по форме, по цвету по размеру
считать от 0 до 9 и в обратном порядке
определять количество предметов в пределах 10, соотносить
количество с цифрами
ориентироваться в пространстве
ориентироваться в тетради в клетку
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге
Ребенок получит возможность научиться: устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по
имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться,
благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки,
чистоговорки, колыбельные, потешки);
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в
прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
использовать основные правила построения линейного орнамента;
Календарнотематическое планирование по предшкольной подготовке
дата
№
Тема
Колво
часов
«Путешествие в страну математики (занимательная математика)»
(15 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
Горизонтальные и вертикальные линии.
Письмо по образцу. Знакомство со
штриховкой.
Рисуем по контуру. Графический диктант.
Штриховка.
Геометрические фигуры. Квадраты, углы.
Письмо по образцу, штриховка.
Знакомство с наклонными (или косыми)
Линиями.
Выполнение образца под диктовку,
тренировочные упражнения. Графический
диктант.
Печатная цифра и число 4. Понятия
«крайний» и «наклонные».
Полуовалы. Рисование кругов в клетке.
Штриховка.
Число и цифра 1.Письмо печатной цифры 1.
1
1
1
1
1
1
1
1
11.09
18.09
25.09
2.10
9.10
16.10
23.10
30.10 Рисование флажков
9
Число и цифра 3. Письмо печатной цифры 3.
Штриховка.
10 Число и цифра 2. Письмо печатной цифры 2.
Тренировочные упражнения.
11 Письмо печатной цифры 5. Рисование
корабликов, сборка машины из
геометрических фигур.
12 Составление образца узора по заданным
элементам. Число и цифра 6. Письмо
печатной цифры 6.
13 Тренировочные упражнения. Ориентирование
на листе бумаги. Штриховка.
14 Число и цифра 7. Письмо печатной цифры 7.
Прямой и обратный счет.
15 Отрезок. Измерение отрезков. Число и цифра
8. Письмо печатной цифры 8.
«Волшебные буквы» (15 часов)
В гостях у гнома Секретика. Общее
представление о печатных буквах. Звук и
буква.
Звуки и буквы Г,Т,Ч. Учимся писать печатные
буквы Г,Т,Ч. Согласные звуки. Половина
клетки.
Звуки и буквы П,Н. Учимся писать печатные
буквы П,Н. Сходство и различие в написании.
Печатные буквы Е,Е,Ш. Гласные и согласные
звуки и буквы. Две трети клетки. 4 элемента в
букве.
Печатные буквы JI,A. Сходство и различие.
1
2
3
4
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6.11
13.11
20.11
27.11
4.12
11.12
18.12
15.01
22.01
29.01
5.02
12.02 Графический диктант.
6
7
8
9
Печатные буквы И,И,Д. Три элемента в
букве.
Печатные буквы Ц,Щ. Сходство и различие.
Половина и треть клетки.
Печатные буквы Х,У. Сходство и различие.
Гласные и согласные
Печатные буквы К,Ж. Сходство и различие.
Развитие внимания.
10 Печатная буква М. Ориентирование на листе.
Рисунок по точкам. Печатание слова.
11 Печатные буквы Ь,Ъ,Ы. Сходство и различие.
Безотрывное письмо.
12 Печатные буквы Р,Б. Сходство и различие.
Письмо длинных наклонных линий.
13 Печатные буквы Ф,Я. Сходство и различие.
Треугольник. Печатание слов.
14 Печатные буквы В,3. Сходство и различие.
Печатание слов.
15 Печатные буквы О,С, Э. Сходство и различие.
Работа со слоговой таблицей. Печатание слов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19.02
26.02
5.03
12.03
19.03
26.03
2.04
9.04
16.04
23.04
1) Волшебные линии: рабочая тетрадь для подготовки к школе. В 2 частях/
В.А. Илюхина.
Литература
2) Илюхина В.А., Илюхина И.В. «Готовим руку к письму и учимся писать
красиво» Учебнометодическое пособие для подготовки к школе Москва:
АСТ: Астрель, 2015
«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»
«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»
«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»
«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»
«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»
«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.