«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»
Оценка 4.9

«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»

Оценка 4.9
Документация
docx
математика +1
Детсад
17.06.2019
«Волшебные линии»  Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»
Цель программы - успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Рабочая программа волшебные линии.docx
«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки» для   подготовки   детей   5­6   лет   к   школе   разработана   в   соответствии   с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе системы графических и творческих заданий,   разработанных   заслуженным   учителем   Российской   Федерации, кандидатом педагогических наук В.А. Илюхиной. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цели и задачи Цель программы ­ успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым   образовательным   условиям   и   создание   условий   гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. Подготовка   детей   к   школе   занимает   особое   место   в   системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет   к   первокласснику   довольно   высокие   требования.   Ребенок дошкольного   возраста   должен   быть   готов   не   только   к   новым   формам общения.   У   него   должна   быть   развита   мотивационная   сфера,   где любознательность   выступает   как   основа   познавательной   активности, сформированы эмоционально­волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных   учебных   действий   (УУД),   коммуникативными   и   речевыми компетенциями. Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД,   предложенными   федеральными   стандартами   начального   общего образования,   составляет   основу   начального   образования.   В   связи   с   этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы. Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе. Основные   задачи: сохранение   и   укрепление   здоровья;   развитие личностных   качеств;   формирование   ценностных   установок   и   ориентации; развитие   творческой   активности;   формирование   и   развитие   психических функций   познавательной   сферы;   развитие   эмоционально­волевой   сферы; развитие   коммуникативных   умений;   развитие   умений   действовать   по правилам. Место учебного предмета в учебном плане Занятия   организуются   на   базе   школы   и   имеют   следующую   временную структуру:   1   занятие   в   неделю.   Продолжительность   занятий   30   минут.  Программа рассчитана на 30 недель. Общая характеристика учебного предмета Подготовка к школе носит развивающий характер: ­ не допускает дублирования программ первого класса; ­   помогает   освоить   специфику   социальных отношений   (в   семье,   со сверстниками, с взрослыми);  ­обеспечивает формирование ценностных установок;   ­   ориентирует   не   на   уровень   знаний,   а   на   развитие   потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; ­обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; ­   организует   и   сочетает   в   единой   смысловой   последовательности продуктивные виды деятельности;  ­готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;  ­инвариативна и готовит к любой системе школьного образования Описание ценностных ориентиров содержания предшкольной подготовки На   основании   требований   к   ребенку,   изложенных   в   основных документах   дошкольного   и   начального   общего   образования   (федеральные государственные   требования   к   структуре   основной   общеобразовательной программы   дошкольного   образования   и   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования),   подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс. Ребёнок,   поступающий   в   первый   класс,   обладает   следующими качествами: физически развит, владеет основными культурно­гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе,   семье,   обществе,   государстве,   мире   и   природе;   владеет   средствами общения   и   способами   взаимодействия   с   взрослыми   и   сверстниками; использует   вербальные   и   невербальные   способы   общения;   владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы предшкольной подготовки Результаты освоения программы В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения   обучающимися   следующих   личностных,   метапредметных   и предметных   результатов.   мотивационные   и коммуникативные,   формирование   Я   ­   концепции   и   самооценки   при   Лмчностные   УУД: подготовке   к   обучению   в   школе,   положительное   отношение   к   школьному обучению. Метапредметные результаты. Познавательные   УУД:   знаково­символическое   моделирование   и преобразование   объекта;   анализ   объектов   с   целью   выделения   признаков; синтез   как   составление   целого   из   частей,  в   том   числе   с   самостоятельным достраиванием,   выполнением   недостающих   элементов;   сравнение   и сопоставление;   осуществление классификации   установление   аналогии;   самостоятельный   выбор   способов задач   в   зависимости   от   конкретных   условий;   осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания в устной форме.   выделение   общего   и   различного; Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу;   сохранение   заданной   цели;   умение   видеть   указанную   ошибку   и исправлять   её   по   указанию   взрослого   осуществление   контроля   своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Коммуникативные   УУД:   овладение   определёнными   вербальными   и невербальными средствами общения; эмоционально­ позитивное отношение к процессу   сотрудничества   с   взрослыми   и   сверстниками;   ориентация   на партнёра по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы. Предметные результаты Ребёнок научится: ­  распознавать   первый   звук   в   словах\внимательно   слушать литературные произведения ­  называть персонажей, основные события ­  отвечать на вопросы  учителя  по содержанию, делать элементарные выводы ­  пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям ­  составлять элементарный рассказ по серии картинок ­  обсуждать нравственные стороны поступков людей ­  участвовать в коллективных разговорах ­  использовать принятые нормы вежливого речевого общения ­  различать геометрические фигуры по форме, по цвету по размеру ­  считать от 0 до 9 и в обратном порядке ­  определять   количество   предметов   в   пределах   10,   соотносить количество с цифрами ­  ориентироваться в пространстве ­  ориентироваться в тетради в клетку ­   выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге Ребенок получит возможность научиться: ­устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени,   по   имени   и   отчеству,   вежливо   выражать   просьбу,   извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном); ­  различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; ­  различать   малые   фольклорные   жанры   (загадки,   скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки); ­  устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении; ­  присчитывать и отсчитывать по одному, по два; ­  использовать основные правила построения линейного орнамента; Календарно­тематическое планирование по предшкольной подготовке дата № Тема Кол­во часов «Путешествие в страну математики (занимательная математика)»  (15 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 Горизонтальные и вертикальные линии.  Письмо по образцу. Знакомство со  штриховкой. Рисуем по контуру. Графический диктант.  Штриховка. Геометрические фигуры. Квадраты, углы.  Письмо по образцу, штриховка. Знакомство с наклонными (или косыми)  Линиями. Выполнение образца под диктовку,  тренировочные упражнения. Графический  диктант. Печатная цифра и число 4. Понятия  «крайний» и «наклонные». Полуовалы. Рисование кругов в клетке.  Штриховка. Число и цифра 1.Письмо печатной цифры 1.  1 1 1 1 1 1 1 1 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 Рисование флажков 9 Число и цифра 3. Письмо печатной цифры 3.  Штриховка. 10 Число и цифра 2. Письмо печатной цифры 2.  Тренировочные упражнения. 11 Письмо печатной цифры 5. Рисование  корабликов, сборка машины из  геометрических фигур. 12 Составление образца узора по заданным  элементам. Число и цифра 6. Письмо  печатной цифры 6. 13 Тренировочные упражнения. Ориентирование  на листе бумаги. Штриховка. 14 Число и цифра 7. Письмо печатной цифры 7.  Прямой и обратный счет. 15 Отрезок. Измерение отрезков. Число и цифра  8. Письмо печатной цифры 8. «Волшебные буквы» (15 часов) В гостях у гнома Секретика. Общее  представление о печатных буквах. Звук и  буква. Звуки и буквы Г,Т,Ч. Учимся писать печатные  буквы Г,Т,Ч. Согласные звуки. Половина  клетки. Звуки и буквы П,Н. Учимся писать печатные  буквы П,Н. Сходство и различие в написании. Печатные буквы Е,Е,Ш. Гласные и согласные  звуки и буквы. Две трети клетки. 4 элемента в  букве. Печатные буквы JI,A. Сходство и различие.  1 2 3 4 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.11 13.11 20.11 27.11 4.12 11.12 18.12 15.01 22.01 29.01 5.02 12.02 Графический диктант. 6 7 8 9 Печатные буквы И,И,Д. Три элемента в  букве. Печатные буквы Ц,Щ. Сходство и различие.  Половина и треть клетки. Печатные буквы Х,У. Сходство и различие.  Гласные и согласные Печатные буквы К,Ж. Сходство и различие.  Развитие внимания. 10 Печатная буква М. Ориентирование на листе.  Рисунок по точкам. Печатание слова. 11 Печатные буквы Ь,Ъ,Ы. Сходство и различие.  Безотрывное письмо. 12 Печатные буквы Р,Б. Сходство и различие.  Письмо длинных наклонных линий. 13 Печатные буквы Ф,Я. Сходство и различие.  Треугольник. Печатание слов. 14 Печатные буквы В,3. Сходство и различие.  Печатание слов. 15 Печатные буквы О,С, Э. Сходство и различие. Работа со слоговой таблицей. Печатание слов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.02 26.02 5.03 12.03 19.03 26.03 2.04 9.04 16.04 23.04 1) Волшебные линии: рабочая тетрадь для подготовки к школе. В 2 частях/  В.А. Илюхина.  Литература 2) Илюхина В.А., Илюхина И.В.  «Готовим руку к письму и учимся писать  красиво» Учебно­методическое пособие для подготовки к школе ­ Москва:  АСТ: Астрель, 2015

«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»

«Волшебные линии»  Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»

«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»

«Волшебные линии»  Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»

«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»

«Волшебные линии»  Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»

«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»

«Волшебные линии»  Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»

«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»

«Волшебные линии»  Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»

«Волшебные линии» Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»

«Волшебные линии»  Рабочая программа «Подготовка к письму и развитие моторики руки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019