Волшебный мир 3 D ручки
Казалось бы, совсем недавно мы могли рисовать карандашами, фломастерами красками и даже пальцами. Кто бы мог подумать, что можно нарисовать пластиком разного рода картинки, объёмные модели.
На помощь к такому творческому и новому технологическому подходу пришла 3Д ручка.
Использование современного устройства в работе со школьниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса. Дети овладевают новыми знаниями, у них развиваются творческие и интеллектуальные способности.
Первая 3 D ручка возникла относительно недавно, в феврале 2013 г.
3D ручка – малогабаритный вариант 3D принтера: мы не печатаем, а рисуем трёхмерные модели на базе пластика, который расплавляется в ручке не только в плоскости, на бумаге, но и даже в пространстве!
3D ручка для детей – средство развития фантазии и воображения.
Прежде всего, это оригинальный инструмент для рисования. Рисунки можно не только рассматривать, но и потрогать руками. Сфера применения по-настоящему огромна:
Использовать 3 D ручку можно в геометрии, она позволяет строить не только плоские фигуры, но и помогает развитию пространственного мышления при построении фигур в изометрии.
При исследовании важных исторических памятников учащиеся могут воссоздать их силуэты для проведения презентаций.
На химии и физике - модели молекул.
На технологии можно изготовить поделки: украшения, объёмные цветы, героев любимых произведений, мультфильмов…Сделанные 3D ручкой фигуры будут эксклюзивным подарком для близких.
И даже с помощью 3 D ручки можно решить некоторые бытовые проблемы, например, - отремонтировать вещи. И я этим пользуюсь.
Работа с ручкой имеет выраженную практическую значимость, так как внедрение 3D ручки в учебный процесс повышает эффективность обучения (в школе и дома), обогащает детей знаниями в области технических дисциплин.
Основные задачи, которые мы ставим перед собой в процессе рисования 3Д ручкой это:
- развитие детского кругозора, воображения;
- развитие пространственного и логического мышления;
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческой инициативы и самостоятельности в процессе поиска решения;
- развитие умения создавать плоские и трёхмерные модели;
- развитие умения работать в команде.
Перед тем, как начать рисовать 3Д ручкой, проводится инструктаж со школьниками по соблюдению техники безопасности при работе с данным гаджетом.
Все занятия строятся от простого к сложному.
В первую очередь мы рисуем плоские изделия с помощью трафарета. С помощью шаблонов ребенок вполне может сам нарисовать 3д ручкой модель.
Дети знакомятся с разновидностями рисования: прямыми, кругообразными, волнистыми линиями, заливкой фигурок; учатся правильно подбирать цвета. Из плоских фигур им уже проще «построить» двумерную и трёхмерную модель.
Следующий этап - это создание художественных образов для настольного театра. Здесь идёт уже комплексное развитие ребёнка:
- работа с текстом;
- выявление характера персонажей и способы передачи его через внешние признаки;
- режиссирование;
- та же работа в команде.
Так как занятия по моделированию 3 D ручкой в нашей школе проходят не первый год, то осуществляется преемственность между детьми разного возраста.
На занятия приходят старшие школьники, которые помогают младшим.
Интересно было наблюдать, как в рабочий процесс вовлекались родители. Дети приносили из дома модели, выполненные совместно с родителями. И даже сами родители хвастаются и выставляют в соцсетях совместные поделки.
Да я и сама-то начала проводить занятия по 3 D моделированию после того, как мои собственные дети поучаствовали в Региональном и Всероссийском этапах олимпиад по 3 D моделированию.
На примере своих детей вижу, что начинали они с моделирования с помощью 3 D ручки, а впоследствии увлеклись моделированием на 3 D принтере. И на примере своих детей уже вижу практическую значимость и перспективы занятий. Ребята пробуют изготавливать детали к машинам, медали на заказ для моих учеников.
В дальнейшем мы планируем использовать занятия по 3 D моделированию для ранней профориентации детей, знакомства с такими профессиями как инженер-конструктор, архитектор, дизайнер, даже хирург и стоматолог.
Хочется отметить, что дети с большим интересом посещают занятия по 3 D моделированию. Идут туда, где каждый может проявить себя в меру своих собственных сил, приобрести уверенность в себе!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.