Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня для детей старшей группы
Утренний приём детей
Цель: создать радостное бодрое настроение на весь день, предложить беседу об осенней погоде.
Ход:
Здравствуй, (имя ребенка). Как настроение? (весёлое) Что видел по дороге в детский сад? Есть на улице солнце? Ветерок был? (немного был) Какая сегодня погода? (пасмурная)
Как думаешь, почему так погода изменилась? Правильно, потому что наступила осень. Осенью часто меняется погода, часто бывают дожди и пасмурная погода. Какие признаки осени ты знаешь? (опадают листья с деревьев, часто идут дожди, пасмурная погода).
Как думаешь, почему листья опадаю? Листья опадают, потому что начинаются заморозки, чем сильнее заморозки, тем больше опадают листья.
Молодец, а теперь пошли в группу поиграем в интересные игры.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Дидактическая задача: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Игровая задача: найти вершкам корешки для Осенины.
Игровое действие: поиск пары; составление целого растения.
Игровое правило: искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.
Материал и оборудование: корзина, карточки с изображением вершков и корешков растений – овощей.
Ход игры:
Ребята, какое время года у нас на дворе? (осень)
Что делают люди осенью? Правильно, собирают урожай, сегодня и нам Осенина прислала корзинку с вершками и корешками, но пока они доехали до нас вершки и корешки перепутались, надо найти вершкам их корешки.
У нас на столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая корешки. Разделить на 2 группы.
Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй – по корешку. Так, все взяли? А теперь по сигналу, по хлопку, вы все разбежитесь по участку и побегаете в рассыпную. Когда услышите сигнал: «Раз, два, три – свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку – корешок.
Молодцы, ребята, какие вершки к корешкам мы подбирали? Осенине очень понравилось, как вы играли. Я сегодня увидела, как вы много знаете об овощах.
Дидактическая игра «Что где растет»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о растениях, развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления
Игровая задача: Закрепить названия растений и где они растут
Игровое правило: соревноваться, кто скорее отберет и закроет пустые клетки картинками растений на больших картах, на которых нарисованы лес, поле, сад, огород
Игровое действие: Дети, соревнуясь, подбирают картинки и закрывают пустые места
Ход: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что где растет» и узнаем, много ли вы знаете про растения. Вы получите по большой карточке с разными пейзажами, маленькие карточки лежат в коробке. По хлопку вы отбираете маленькие карточки в соответствии с рисунком большой карте. Выигрывает тот, кто быстро закрыл все пустые клетки и правильно назвал растение. Давайте повторим, что вам нужно делать? Правильно соотносить маленькие картинки к большим. Молодцы ребята, вы так хорошо справились с заданием, все смогли назвать растение и хорошо знаете, что где растет.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Цель: научить забавлять детей пальчиковыми играми и развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательная - учить воспроизводить действия по тексту руками и пальцами.
Воспитательная - приобщение дошкольников к художественному слову, создавать условия для появления положительных эмоций.
Развивающая - развитие мелкой моторики рук, речи.
Ход:
В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в пальчиковые игры. Но сначала повторим, как называется каждый пальчик и почему он так называется.
В: Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин
Это спелый ... (ответы детей)
В: Правильно, это апельсин. Сейчас поиграем в пальчиковую игру, которая называется "Апельсин".
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)
Разбегайтесь кто куда! (пальчиками бежим по ноге)
В: Молодцы, ребята.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Цель: научить забавлять детей пальчиковыми играми и развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательная - учить воспроизводить действия по тексту руками и пальцами.
Воспитательная - приобщение дошкольников к художественному слову, создавать условия для появления положительных эмоций.
Развивающая - развитие мелкой моторики рук, речи.
А сейчас мы ещё поиграем в одну игру, которая называется «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас, (Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого).
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя).
Молодцы, ребята.
Индивидуальная работа с Машей «Что лишнее?»
Цель: закреплять знание признаков осени, умение чётко излагать свои мысли.
Материал: карточки с признаками осени.
Ход: Какое время года сейчас? Какие признаки осени ты знаешь? Назови главный признак осени (золото, багрянец). Объясни, почему выделяется такой признак (на деревьях листья расцвечиваются, становятся желтыми, красными разных оттенков). Какова причина расцвечивания листвы? (не хватает света, тепла, влаги) Мне почтальон передал коробку, давай откроем и посмотрим, что же там. Посмотри, тут лежат карточки и правило, как играть. Игра называется «Что лишнее?». Я разложу карточки, где признаки осени нарисованы, а ты попробуй найти лишний признак осени, который не подходит. Сейчас я разложу, и ты начнешь играть. Почему ты считаешь, что этот признак не подходит к времени года осень? А это почему не подходит? Молодец, ты очень хорошо знаешь признаки осени.
Труд «Дежурство в уголке природы»
Форма организации: дежурство.
Цель: Продолжать учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурных по уголку природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания об инвентаре для работы.
2. Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними.
3. Продолжать учить планировать совместную работу.
Развивающие: Прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями и животными уголка природы.
Воспитывающая: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Материал: Фартуки, тряпочки, палочки для рыхления, тазик с водой, клеёнка, пульверизатор, ножницы, лейка
Ход: (Дети садятся полукругом так, чтобы каждому был хорошо виден уголок природы).
В: Ребята, вы теперь ходите в старшую группу, а раз так, то вам, как большим поручаем самостоятельное дежурство в уголке природы по двое. Кого же назначить первыми? Те, кто из вас сегодня на занятии отличиться, те и станут первыми дежурными.
Итак, скажите мне, пожалуйста, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются? (дети называют)
В: Молодцы, все знаете! Расскажите, как мы ухаживаем за нашими растениями? (поливаем, рыхлим землю в горшочках, обрезаем сухие листья, опрыскиваем и протираем их).
В: А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету – земля серая, на ощупь – сухая).
В: Алина, покажи нам, пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Алина, спасибо.
В: После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).
В: Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы).
В: Верно. Теперь давайте поговорим о растениях. Скажите, какие растения нашего уголка природы мы поливаем не в горшок, а в поддон? (лилия, цикламен, фиалка, аммарилис).
В: Да, именно эти цветы не любят, когда заливают их луковицу или клубень, они впитывают воду из поддона корнями. У нас в группе есть новые дети и они, думаю, не знают, какой водой мы поливаем наших зелёных друзей. Из под крана? (Нет! только отстоянной водой или дождевой водой)
В: Верно, комнатные растения водой из под крана поливать нельзя - она холодная и растениям будет неуютно. В умывальной комнате есть тазик с водой для поливки растений.
В: Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю).
В: Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет). Денис, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения).
В: Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем? (Традесканция, аспарагус, бегония, плющ). Эти растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора. Настя, покажи нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодец.
В: Итак, мы закончили работу, что делаем дальше? (Убираем всё на свои места, протираем клеёнку, моем и сушим тряпочки).
В: Молодцы! Вы все отвечали на вопросы правильно и показали хорошие знания о наших зелёных друзьях. Дежурство; с завтрашнего дня начнут Денис и Алина. Договоритесь, кто из вас будет выполнять ту или иную работу. А мы понаблюдаем за вами и подведём итог, какие вы дежурные.
Утренняя гимнастика
1. Вводная часть
В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Ребята, когда я покажу цифру 6 синего цвета, вы будете идти на пятках, руки за головой. Если вы увидите цифру 8 красного цвета, то идете обычным шагом. Если вы увидите цифру 10 многоугольник зеленого цвета, то бежите с высоким подниманием колен, руки перед собой. Налево! В обход по залу шагом марш! Спину держим ровно, ногами не шоркаем. Голова смотрит прямо. Ходьба на внешних сторонах стоп, руки к плечам марш. Обычная ходьба. Ходьба на пятках, руки за головой марш. Обычная ходьба. Приготовились к бегу. Бегом марш. Бежим легко, дышим через нос. Бежим быстро. Обычный бег. Бег с высоким подниманием колен, руки перед собой марш. Обычный бег. Шагом марш! По центру зала в 3 колонны марш! На месте стой раз, два. Прыжком кругом раз. Под счёт вперёд разомкнись.
2. Основная часть (повтор до 8 раз)
Цель: дать физическую нагрузку.
1. Название «Руки в стороны»
И. п.: о. с., руки на пояс.
Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх, поднимаясь на носки; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.
Выполняем 8 раз.
2. Название «Повороты в стороны»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Выполнение: 1- поворот вправо, правую руку вправо; 2- вернуться в исходное положение; 3- поворот влево, левую руку влево; 5- вернуться в исходное положение.
Выполняем 8 раз.
3. Название «Наклоны вперед»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: 1- наклон вперед; 2- в и. п.
Выполняем 7 раз.
4. Название «Пружинистые выпады»
И. п.: о. с., руки вдоль туловища.
Выполнение: 1- выпад правой ногой вперед; 2- пружинистые покачивания; 3- вернуться в исходное положение; 4- выпад левой ногой вперед; 5- пружинистое покачивание; 6- вернуться в исходное положение.
Выполняем 8 раз.
5. Название «Перекат с ноги на ногу»
И. п.: стоя на коленях, руки на пояс.
Выполнение: 1- сесть на правую ногу, руки вынести вперед; 2- вернуться в исходное положение; 3- сесть на левую ногу, вынести руки вперед; 4- вернуться в исходное положение.
Выполняем 8 раз.
6. Название «Велосипед»
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: 1- ноги сгибаем; 2- крутим ногами; 3- вернулись в исходное положение.
7. Название «Лодочка»
И. п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед.
Выполнение: 1- отрывистыми движениями поднимаем руки и ноги; 2- вернуться в исходное положение.
Выполняем 7-8 раз.
8. Название «Прыжки»
Выполнение: прыжки на двух ногах вперед назад - 30 раз, прыжки на двух ногах на месте - 30 раз, прыжки сначала на одной ноге, затем на второй - 30 раз. Выполняется под счет. Выполняем 90 прыжков, в 3 отрезка, ходьба.
3. Заключительная часть
В одну колонну становись! Идем обычным шагом. Бежим друг за другом, держим расстояние. Закончили, идем обычным шагом. Направляющий стой, раз-два.
Давайте все вместе повторим речевку:
Выше руки – шире плечи
1, 2, 3 – дыши ровней
От зарядки и закалки
Будешь крепче и сильней.
Умывание
Цель: Продолжать формировать привычку содержать руки в чистоте, знакомить со свойствами воды и подвести к понятию, вода смывает грязь и очищает руки от микробов
Материал: для проверки сухости рук, последовательность умывания
Ход: -
Тот, кто будет куп- куп,
По водичке хлюп - хлюп.
Будет мыло пениться
И грязь, куда - то денется.
Идем мыть руки. Посмотрите в раковину, что с ней? - Это же микробы, конечно. А что же с ними надо делать? - Их нужно убивать, правильно. Сейчас на улице осень, в это время года многие люди начинают болеть, поэтому руки нужно мыть как можно чаще. Чтобы микробы хорошо смывать нужно, намыливать руки и обязательно мылом мыться, потому что микробы погибают только от мыла. Все помнят, как правильно мыть руки? (открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.)
«Надо, надо умываться, по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам». Откуда это стихотворение? (мойдодыр)
Завтрак
Цель: продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закрепить название каши и подвести к понятию, почему для здоровья и силы надо есть кашу и хлеб с маслом с учетом условий севера.
Материал: одноразовая тарелка с улыбкой
Ход: Сегодня на завтрак у нас овсяная каша, кофейный напиток, хлеб с маслом и сыром. А вы знаете, откуда появилась овсяная крупа? (Из овсяных хлопьев) А овсяные хлопья, из какого растения делают? (Из овса) Правильно, ребята! Ребята, если съедим кашу, и у нас будут они чистые, и мы увидим улыбку в тарелке. Почему хлеб всему голова? Потому что она даёт силы и здоровье. Почему надо есть? Потому что они дают силу и здоровье. «Если про кашу не забудешь, здоровым будешь!» Желаю вам приятного аппетита. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят вместе, хорошо пережевываем пищу, во время еды не разговариваем. Не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб – в левой. Кто поел, встает из-за стола, говорит «спасибо» и относит за собой посуду.
Хороводная игра «Капуста»
Цели: Обучение детей умению четко произносить слова.
Воспитание двигательной активности.
Содержание: Рисуется круг - огород. На его середину играющие складывают свои вещи - шапки, пояса, платки и т.д., обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный хозяином, садится рядом с капустой. Хозяин, изображая движениями воображаемую работу, говорит:
«Я на камушке сижу
Мелки колышки тешу
Мелки колышки тешу
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли
В огород не прибегали
Волк и лисица,
Заинька усатый,
Медведь толстопятый».
Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой у себя в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет «капусты» из огорода, объявляется победителем.
Хороводная игра «Ручеек»
Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в
коллективе.
Материал: звук.
Место проведения: зал, улица.
Схема:
Ход:
Сбор детей: звук ручья.
Ход: Ребята, что вы сейчас услышали? Правильно. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется "Ручеек". Встаем парами друг за другом, взявшись за руки . Руки поднимаем высоко вверх. Между парами должно быть расстояние, чтобы могли пройти дети. Кто останется один, тот и будет водящим. Водящий проходит сзади вперед и берет кого-то за руки, ведет через ручеек и встают перед парами, делая шаг назад. А тот, кто остался один, идет назад и также проходит. Во время игры мы будем петь песню. Ребята, где должен проходить водящий и что должен сделать? Что должен сделать тот, когда он остался без пары?
Молодцы, вы все запомнили.
А теперь найдите себе пару и встаньте друг за другом, а тот, кто остался один, будет водящим. Начинаем играть и поем вместе со мной.
Идет матушка Весна,
Отворяй ворота.
Первым март прошел,
Всех детей провел.
А за ним апрель,
Открывай окно и дверь.
А уж как пришел май,
Сколько хошь теперь гуляй!
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо произносили слова песни и играли дружно.
Хороводная игра «Как на нашем на лугу»
Цель: формировать игровые умения и навыки, научить детей выполнять упражнения по тексту в ходьбе и по кругу.
Ход игры:
1, 2, 3, 4, 5 все бежим ко мне играть. Ребята, посмотрите, что это? Правильно, луг, сегодня мы с вами будем бегать по лугу. Встаньте все в круг. Нам нужно выбрать того, кто будет стоять на лугу. А выбирать мы будем считалкой, и мы будем вокруг него ходить и проговаривать слова:
Как на нашем на лугу
Пляшет Настенька в кругу,
А мы песенку поем
И в ладоши громко бьем.
Настя, Настя, веселей!
Своих ножек не жалей
Поклониться не забудь,
Выбирай кого-нибудь.
Как на нашем на лугу
Заплясали все в кругу.
Мы все пляшем и поем
И в ладоши громко бьем.
Вы стоите в кругу. В середине круга находится в ребенок, про которого поется песня. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «Поклонится не забудь», он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. (1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети).
После каких слов ребенок должен кланяться?
Теперь давайте кто-то из вас выберет ведущего. Настя, будешь ты.
Молодцы! Очень хорошо поиграли!
Одевание
Цель: совершенствование умения одеваться, в правильной последовательности по сезону, дать понятие, почему мы соблюдаем в одежде погодные условия, закрепить цвета одежды.
Материал: соревнование с помощью картинки игрушки
Ход:
В: Ребята, что нарисовано на картинке? Правильно, медведь. А что любит кушать медведь? Да, медведь любит ягоды. Давайте мы поможем медведям дойти до кустика с ягодами. Сейчас мы поделимся на 2 команды: девочки и мальчики, кто быстрее оденется у тех дойдет медведь быстрее.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай:
Ребята, что мы сначала одеваем? А что потом? (колготки, носки, штаны, кофту, сапоги, куртку, шапку, шарф)
-Маша, какого цвета у тебя кофта?
- Правильно, розового
- Миша, какая у тебя красивая куртка, разноцветная, а какие цвета есть на твоей куртке?
- Правильно, желтый, красный, серый, розовый, голубой.
-Молодцы, знаете последовательность!
-Кто оделся, встаньте к своим шкафчикам, чтобы я видела, кто уже готов. Выиграла команда девочек, мальчики постараются в следующий раз.
Прогулка
Подвижная игра «Караси и щука».
Цель: развитие основных движений, физических качеств.
Задачи:
* образовательная - формировать определенные движений по программе и содержанию игр.
* воспитательная – воспитывать интерес к двигательной деятельности
* развивающая – развитие движений, физических качеств.
Место проведения: улица (площадка) или спортивный зал.
Материал: картинка щуки, карасей.
Схема:
Ход:
Сбор детей: ребята, когда мы пойдем на прогулку, то сразу идите к веранде, я вам расскажу кое-что интересное.
Интерес: ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.
У неё во рту пила. Под водой она жила, всех пугала, всех глотала, а теперь - в котел попала (щука).
Правильно, это щука. Посмотрите на картинку. А щука какая? Верно, щука зубастая, большая.
Объяснение: сегодня мы с вами будет играть очень интересную игру, которая называется «Караси и щука». Щукой будет то, кто быстрее всех поднимет руку. А, ребята кто остались, делятся на 2 группы. Одна группа будут камушками, а другая группа будут карасями. Посмотрите, как плавают караси. Камушки встают на желтую линию в круг, а караси будут плавать внутри круга. Щука будет находиться за кругом. Когда я скажу слово «Щука!», то щука заходит в круг и начинает ловить карасей. Караси должны быстро спрятаться за камушки. Щука ловит тех, кто не успел спрятаться за камушки. Кого щука поймала те выходят из круга и садятся на скамейку. Что вы будете делать, когда вас поймала щука? А куда караси прячутся? Правильно.
Кто хочет стать щукой? Быстрее всех подняла руку, Маша значит, она будет щукой. На 1, 2 рассчитайсь, 1 номера будут камушками, а 2 номера карасями.
Дети, которые камушки встаньте в круг, караси заходят в круг. Говорю «Щука!» дети быстро убегают от щуки.
Все молодцы, хорошо справились. В следующий раз еще поиграем.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель игры: совершенствовать у детей навыки бега; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции
Материал: кегля
Схема:
Ход игры:
В: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Кто идет со мной играть? (собираю детей в круг)
В: Ребята, отгадайте загадку:
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку.
(ответ детей)
В: Правильно, это мышка! Мышка у нас ловкая, быстрая, шустрая. Ребята, а вы хотите поиграть в игру, которая называется «Мышеловка?»
(Ответ детей)
В: А вы знаете, что такое мышеловка?
(ответ детей)
В: Мышеловка - это клетка, куда попадают мышки. А сейчас я вам расскажу, как играть в эту игру. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх. При этом приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
В: А мышки бегают через «мышеловку». По окончанию стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз – «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.
В: Ребята, а вы запомнили, что нужно делать мышкам?
А что нужно сделать «мышеловке» после окончания стихотворения?
В: Какие вы молодцы, запомнили все правила!
В: Смотрите, у нас есть волшебная стрелка (кегля), которая выберет мышек, а остальные будут «мышеловкой».
В: «Мышеловка» в круг вставай, руки к верху поднимай!
Дети вместе с воспитателем проговаривают:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
В: Ребята, а вам понравилась игра?
(ответ детей)
В: Вы все хорошо играли. Молодцы! Самыми ловкими мышками были (имена детей), а самыми быстрыми (имена детей).
Наблюдение за прилетающими зимующими птицами в старшей группе.
Цель: 1. Дать понятие о том, каких птиц называют зимующими и почему они могут зимовать.
2. Закрепить знания, каким кормом следует подкармливать.
3. Вызвать желание наблюдать за ними и ухаживать.
Ход:
«Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает –
Когда это бывает?
- Какие новые признаки осени появились к концу сентябрьского месяца? (на деревьях мало листьев, но много их на земле, не слышно птиц).
- Куда исчезли скворцы, трясогузки, ласточки? (показ картин).
- Ответьте на такую загадку:
«Осень золото роняет
Холод пташек угоняет…
До свидания лес и луг,
Мы летим на теплый юг».
- Почему птицы улетают на теплый юг? А холод пташек угоняет? (с заморозки листья опадают, а насекомые прячутся в щелях деревьев, под листьями, в земле и птицам есть нечего – они улетают на юг).
- Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные).
- Какие птицы встречаются на участке? (воробьи, вороны, сороки).
- Почему их можно было видеть и летом? (живут постоянно, всегда находят корм, меняют корм на зимний).
- Как мы их называем? (оседлые).
- Какие птицы появляются на зиму в нашем саду? (снегирь, свиристель, синица – показ картин).
- Почему их называют зимующими? (зимуют у нас).
- Какие из этих птиц первые появились в этом году? (синица).
- Почему она не улетает далеко, а на лето улетают в лес, где много пищи и нужно вывести птенцов.
- Когда появляются снегири и свиристели? (с первыми заморозками, когда рябина краснеет и становится сладкой).
- Где их чаще всего можно видеть? (на рябине).
- Чем отличается снегирь от свиристели? (у снегиря красная грудка, а у свиристели – хохолок).
- Чем питаются эти птицы зимой? (семенами сорных трав, ягодами, подсолнухом).
Определите по загадке птицу:
«От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И поговорок, и пустырь, -
Рад красавец красногрудый
Житель севера – (снегирь).
- По каким признакам можно определить эту птицу? (голос, клюв, спокойный нрав).
- Как отличить синицу от снегиря? (по желтой грудке, подвижная).
Отгадайте загадку:
«Ты с модницей этой, конечно, знаком: вертушке на месте никак не сидится – все хвастает синим своим сюртуком и шапочкой синей гордится. (Синица).
По картине или иллюстрации рассмотреть.
- Чем питается синица? (насекомыми).
- Как их добывают зимой? (в расщелинах).
- Чем будет кормить ее зимой, чтобы помочь ей зимовать? (сало, несоленое мясо, творог, семена трав и зелень). Если есть возможность понаблюдать, прочитать стихотворение:
«Слышу я, звенит синица
Средь желтеющих ветвей.
Здравствуй, маленькая птица,
Вестница осенних дней!
Хоть грозит он нам ненастьем,
Хоть зимы он нам пророх, -
Дышит благодатным, светлым счастьем
Твои веселый голосок».
Труд на прогулке уборка листьев граблями
Цель: продолжать формировать желание участвовать в трудовой деятельности,
Задачи: закрепить навыки работать с граблями ; воспитывать желание помочь дворнику.
Ход:
В: На нашем участке очень много нападало листьев, давайте поможем нашему дворнику навести порядок на нашем участке.
В: Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.
Ребята, берем себе грабли и начинаем собирать листья в одну кучу (показывая)
В: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в игры.
Раздевание
Цель: закрепить умение самостоятельно и быстро раздеваться. Закрепить навык аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, формировать знания о том, из чего состоит одежда
Материал: соревнование с помощью картинки игрушки
Ход:
Давайте ещё размы поможем медведям дойти до кустика с ягодами. Сейчас мы поделимся на 2 команды: девочки и мальчики, кто быстрее оденется у тех дойдет медведь быстрее. Заходим спокойно, без шума. Раздеваемся, складываем вещи в шкаф аккуратно. Посмотрите на кофту Саши, вы знаете, из чего она сделана? Сделана она из хлопка. Кто-нибудь знает, что это такое. Где он растет? - Хлопок растет на кустах, его собирают, делают пряжу, а потом уже шьют одежду. А вот футболка у Маши, вы знаете, из чего она сшита? - Она сшита из шелка. Его собирают с листьев редких деревьев. Можете, потом подойти к Маше и если она разрешит, то потрогать ее шелковую футболку.
- Ребята, проверьте, Аккуратно ли вы сложили свои вещи в шкафчики, не остались ли ваши вещи на скамейке. Если остались, то уберите их в шкаф. Молодцы, теперь выиграла команда мальчиков.
- Кто оделся, идет мыть руки
Умывание
Цель: Продолжать формировать привычку содержать руки в чистоте, знакомить со свойствами воды и подвести к понятию, вода смывает грязь и очищает руки от микробов
Материал: для проверки сухости рук, последовательность умывания
Ход: -
Тот, кто будет куп- куп,
По водичке хлюп - хлюп.
Будет мыло пениться
И грязь, куда - то денется.
Идем мыть руки. Посмотрите в раковину, что с ней? - Это же микробы, конечно. А что же с ними надо делать? - Их нужно убивать, правильно. Сейчас на улице осень, в это время года многие люди начинают болеть, поэтому руки нужно мыть как можно чаще. Чтобы микробы хорошо смывать нужно, намыливать руки и обязательно мылом мыться, потому что микробы погибают только от мыла. Все помнят, как правильно мыть руки? (открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.)
«Надо, надо умываться, по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам». Откуда это стихотворение? (мойдодыр)
Обед
Цель: продолжить совершенствовать навык пользования столовыми приборами
Ход:
- Дети, а что мы сейчас будем делать? - Садимся за столы. Давайте вспомним, а как правильно нужно сидеть за столом. - Какой сегодня суп? Почему овощной суп? Какие овощи используются? Для чего? И почему? Какую пользу приносят овощи? А что на второе? - Всем приятного аппетита! Кушаем аккуратно, стараемся хлебом не крошить. - Дежурные поели? Начинаем дежурить
Сон
Цель: Снижение уровня тревожности, повышенной возбудимости
В: Ребята сейчас мы с вами будем ложиться спать.
Не забудьте, сходит в туалет. Складываем одежду аккуратно на стульчики. Не шумим.
В: Сейчас я вам прочитаю сказку «Заяц-хвастун», обраб. О. Капицы; Всем спокойного сна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.