"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования
Оценка 4.6

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
04.04.2018
"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа кружка Волшебный квиллинг 2013-2014.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 Кемского муниципального района Принята на заседании  методического совета Протокол №______от___________2013 г.                                                                                               Утверждаю:  Директор школы: ___________ от «_____»____________2013 г. "Волшебный квиллинг" для детей 1­4­х классов Рабочая учебная программа  дополнительного образования Разработчик:  Карпычева Наталья Викторовна,  учитель начальных классов 2013 г. 1. Пояснительная записка        В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего   образования   одной   из   целей,   связанных   с   модернизацией   содержания   общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно­ориентированную   модель   взаимодействия,   развитие   личности   ребёнка,   его творческого   потенциала.   Процесс   глубоких   перемен,   происходящих   в   современном образовании,   выдвигает   в   качестве   приоритетной   проблему   развития   творчества, мышления,   способствующего   формированию   разносторонне­развитой   личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.     Что же понимается под творческими способностями?      В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к   созданию   оригинального   продукта,   изделия,   в   процессе   работы   над   которыми самостоятельно  применены  усвоенные   знания,  умения,   навыки,   проявляются   хотя  бы  в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.      Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это   индивидуальные   психологические   особенности   ребёнка,   которые   не   зависят   от умственных   способностей   и   проявляются   в   детской   фантазии,   воображении,   особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.         Одной   из   главных   задач   обучения   и   воспитания   детей   на   занятиях   прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание   трудолюбия,   интереса   к   практической   деятельности,   радости   созидания   и открытия для себя что­то нового).       Предлагаемая   программа   имеет  художественно­эстетическую   направленность,   которая   является   важным   направлением   в   развитии   и   воспитании.   Являясь   наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью,   эффективностью.   Программа   предполагает   развитие   у   детей художественного вкуса и творческих способностей.     В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.      Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству   из   бумаги   обуславливается   ещё   и   тем,   что   данный   материал   даёт   большой простор   творчеству.   Бумажный   лист   помогает   ребёнку   ощутить   себя   художником, дизайнером,   конструктором,   а   самое   главное   —   безгранично   творческим   человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена   большим   многообразием.   Цветная   и   белая,   бархатная   и   глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.        Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага   —   приобретает   новое   современное   направление,   им   можно   работать   в   разных техниках.     Бумажная филигрань ­ старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.     Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).     “Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно­эстетический вкус, образное   и   пространственное   мышление.   Все   это   необходимо   современному   человеку, чтобы   осознать   себя   гармонично   развитой   личностью.   Создавая   свой   мир   из   бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.        Ведущая идея  данной программы  —  создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.        Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение  элементарными приемами  техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.      Задачи программы: Обучающие  ­ Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.  ­ Обучать различным приемам работы с бумагой. ­ Формировать умения следовать устным инструкциям.  ­ Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.  ­ Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.  Развивающие:  ­ Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. ­ Развивать мелкую моторику рук и глазомер.  ­ Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.  ­ Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.  ­ Развивать пространственное воображение.  Воспитательные: ­ Воспитывать интерес к искусству квиллинга.  ­ Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.  ­ Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.  ­ Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  Принципы, лежащие в основе программы: • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); •   наглядности  (иллюстративность,   наличие   дидактических   материалов).   “Чем   более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого­нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский); • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). •   “от   простого   к   сложному”   (научившись   элементарным   навыкам   работы,   ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).         Тематика   занятий   строится   с   учетом   интересов   учащихся,   возможности   их самовыражения.   В   ходе   усвоения   детьми   содержания   программы   учитывается   темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.     В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Организационно­методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)         Программа   “Волшебный   квиллинг”   рассчитана   на     года.   Для   успешного   освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не менее 15 человек. Двух годовой курс программы рассчитан на 67 (68) часов (1 час в неделю) ­ 33 часа – 1 занятие по 1 ч. в 1 классе и 34 часа ­ 1 занятие по 1 ч. во 2 и 3 классах. Группа формируется из детей в возрасте от 7­ 10 лет. класс Год обучения Количество часов в год в неделю Кол­во детей в группе 1      1­ый 2 1 1­ый 1­ый 2 и 3 2­ой 2011­2012 уч. год 1 1 2012­2013 уч. год 1 1 2013­2014 уч. год 1­2 1­ый 3­4 3­ий 1 1 33 34 33 34 33 34 1 группа 2 группа 1 группа 2 группа 1 группа 2 группа 15 15 15 15 15 15 Программа «Волшебный квиллинг» состоит из 4 блоков: ­ в информационно­мотивационный блок включены циклы «Введение» и «Материал — бумага». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить детям правила техники безопасности   и   санитарно­гигиенические   требования,   мотивировать   погружение   в программу, предоставить детям информационные сведения об истории и происхождении бумаги, ее свойствах, назначении и применении и об истории возникновения технологии бумагокручения ­ квиллинге. ­ технологический блок состоит из циклов, раскрывающих технологию работы с бумагой, приемы обработки и способы создания изделий из бумаги в технике квиллинга.   ­ организационно­воспитательный блок представлен в программе циклом «Праздники и подготовка к ним». Он предусматривает занятия, связанные с подготовкой и проведением праздников, посещением выставки. Это дает возможность детям расширить свой кругозор, учиться анализировать увиденные работы, оформление и организацию праздника.  ­ Цикл «Творческие работы» включен в проверочно­результативный блок. Для проверки результативности   реализации   программы   и   правильного   планирования тематики занятий в завершении каждой темы предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде коллективных проектов, выставок и помогают педагогу проанализировать результаты деятельности. Занятия можно проводить блочно (погружение в цикл), а также их можно чередовать между собой, тем самым создавать цикличность прохождения материала. В   каждом   блоке   особое   место   занимает   коллективная   творческая   деятельность (особенно   в   первый   год   обучения)   —   эффективное   средство   решения   многих воспитательных и дидактических задач. Коллективные работы позволяют создать ситуацию успеха у любого ребенка. Каждый ребёнок смотрит на коллективное творение, как на свое собственное. Дети удовлетворены морально, у них появляется желание творить и создавать новые работы. Коллективные творческие работы дают возможность ребенку воспринимать готовую   работу   целостно   и   получить   конечный   результат   гораздо   быстрее,   чем   при изготовлении изделия индивидуально. Коллективные творческие работы решают проблему формирования нравственных качеств личности. На их основе детям дается возможность получить   жизненный   опыт   позитивного   взаимодействия.   Активная   совместная деятельность способствует формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки. Работая   по   данной   программе,   ребёнок   может   самостоятельно   открыть   для   себя волшебный   мир   бумаги,   постичь   свойство,   структуру,   насладиться   цветовой   палитрой, сочетанием различных форм и величин. И это все можно постичь с помощью простого всем известного и самое главное доступного материала — бумаги. Программа   «Волшебный   квиллинг»   может   быть   использована   в   школах   на факультативных   занятиях   по   труду   или   художественной   деятельности,   в   группах продленного дня, в кружковой работе; по данной программе с успехом могут заниматься как дети с дефектами (речи, слуха, дети различных групп коррекции), так и одаренные дети. Она помогает создать основу для глубокого осмысленного творчества детей. Имея   блочную   структуру,   программа   ориентирована   на   межпредметную   связь.   Она взаимодействует   с   изобразительным   искусством,   так   как   работы,   которые   выполнены детьми, необходимо оформлять, придавать им эстетический вид. Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,   комбинированные   и   практические   занятия,   лекции,   игры,   конкурсы, соревнования и другие.  А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) •   наглядный   (показ   мультимедийных   материалов,   иллюстраций,   наблюдение,   показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию •  репродуктивный   –   учащиеся   воспроизводят   полученные   знания   и   освоенные   способы деятельности •  частично­поисковый   –   участие   детей   в   коллективном   поиске,   решение   поставленной задачи совместно с педагогом ­ исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся Методы,   в   основе   которых   лежит   форма   организации   деятельности   учащихся   на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися •  индивидуально­фронтальный   –   чередование   индивидуальных   и   фронтальных   форм работы • групповой – организация работы в группах. • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. • и другие. Ожидаемые результаты  В результате обучения по данной программе учащиеся:  – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; –   научатся   следовать   устным   инструкциям,   читать   и   зарисовывать   схемы   изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; –   разовьют   внимание,   память,   мышление,   пространственное   воображение;   мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством бумагокручения; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы подведения итогов реализации данной программы • Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок работ учащихся:  – в классе,  – в школе,  – в библиотеке.  • Участие в ежегодной школьной выставке детского прикладного творчества на итоговой конференции. 2. Учебно­тематический план дополнительной образовательной программы Блоки Информационно­ мотивационный  блок Технологический  блок Организационно­ воспитательный  блок Проверочно­ результативный  блок Тема 1 год 2 год 3 год Цикл «Введение» Цикл «Материал — бумага» Цикл «Конструирование»  Изготовление цветов в технике квиллинга Цикл «Праздники и подготовка к ним» Цикл творческих работ 1 2 15 6 6 3 1 3 14 5 7 4 1 2 15 5 7 4 Всего 33 34 34 Учебно­тематический план первого года обучения Тема Теория Практика Всего Введение 1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал — бумага 2. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. 3. Волшебные свойства бумаги. История возникновения  технологии бумагокручения ­ квиллинга. 1 1 1 – ­ ­ 1 1 1 Конструирование 4. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила  работы. Разметка. 5.Основные закрытые формы: “капля”, “глаз”, “листочек”,  “стрела”, “треугольник”, “квадрат”, “прямоугольник”,   “полумесяц”, “звездочка”. Конструирование из основных форм  квиллинга. 6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных  форм квиллинга. 7. Основные открытые формы. “Спирали”. Конструирование из  основных форм квиллинга. 8. Коллективная работа. Композиция из основных форм. Изготовление цветов в технике квиллинга 9. Изготовление простых, несложных цветов. 10. Изготовление бахромчатых цветов. 11. Коллективная работа. Композиция из цветов. Праздники и подготовка к ним 12. Тематические праздники. 13. Изготовление сувениров к праздникам. 14. Посещение выставки прикладного творчества. Цикл творческих работ 15. Коллективные работы с использованием техники квиллинга 1 1 1 1 1 1 – 1 – 1 – 1 2 2 3 3 1 1 2 1 3 – 4 1 3 3 4 4 2 2 2 2 3 1 4 Всего 11 23 34 Учебно­тематический план второго года обучения Тема Теория Практика Всего Введение 1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал — бумага 2. Родственники бумаги. Изготовление бумаги в домашних  условиях. 3. Волшебные свойства бумаги. Новые сведения из истории  возникновения технологии бумагокручения ­ квиллинга.  Конструирование 4. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила  работы. Разметка. 5. Конструирование из основных форм квиллинга: “капля”,  “глаз”, “листочек”, “стрела”, “треугольник”, “квадрат”,  “прямоугольник”,  “полумесяц”, “звездочка”. 1 1 1 1 2 – 1 ­ 1 2 1 2 1 2 4 6. Конструирование из основных форм квиллинга: “Завитки”.  7. Конструирование из основных форм квиллинга: «Спирали”. 1 1 8. Коллективная работа. Композиция из основных форм. 1 Изготовление цветов в технике квиллинга 1 1 – 9. Изготовление простых, несложных цветов. 10. Изготовление бахромчатых цветов. 11. Коллективная работа. Композиция из цветов. Праздники и подготовка к ним 12. Тематические праздники. 13. Изготовление сувениров к праздникам. 14. Посещение выставки прикладного творчества. Цикл творческих работ 15. Коллективные работы с использованием техники  квиллинга 1 1 1 – 1 1 3 1 1 1 1 3 ­ 4 2 2 4 2 2 1 2 4 1 4 Всего 14 20 34 Учебно­тематический план третьего года обучения Тема Теория Практика Всего Введение 1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. 2. Волшебные свойства бумаги. Новые сведения из истории  возникновения технологии бумагокручения ­ квиллинга. Материал — бумага Конструирование 3. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила  работы. Разметка. 4. Конструирование из основных форм квиллинга: “капля”,  “глаз”, “листочек”, “стрела”, “треугольник”, “квадрат”,  “прямоугольник”,  “полумесяц”, “звездочка”. 5. Конструирование из основных форм квиллинга: “Завитки”.  «Спирали”. 6. Коллективная работа. Композиция из основных форм. 1 Изготовление цветов в технике квиллинга 1 1 – 7. Изготовление простых, несложных цветов. 8. Изготовление бахромчатых цветов. 9. Коллективная работа. Композиция из цветов. 1 1 1 1 1 – 1 2 3 3 3 1 1 1 1 2 3 4 4 4 2 2 1 Праздники и подготовка к ним 12. Тематические праздники. 13. Изготовление сувениров к праздникам. 14. Посещение выставки прикладного творчества. Цикл творческих работ 15. Коллективные работы с использованием техники  квиллинга 1 1 1 – 1 3 ­ 4 2 4 1 4 Всего 11 23 34 Содержание программы     Цикл «Введение».     Здоровье — один из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение безопасности должны   иметь   важное   место   на   занятиях.   Правила   техники   безопасности,   санитарно­ гигиенические   нормы   —   это   те   основы,   которые   помогают   обеспечить   безопасность образовательного процесса.         Цель:  познакомить   с   правилами   техники   безопасности,   основными   санитарно­ гигиеническими нормами, основными инструментами и материалами для работы с бумагой.       Содержание: инструменты и материалы, правила их использования. Правила техники безопасности и санитарно­гигиенические нормы.     Формы занятий: беседа, демонстрация образцов, знакомство с детьми “Круг общения”.     Задания: викторина по правилам техники безопасности.           Цикл «Материал — бумага».      Одно из первых слов, которое учится произносить ребенок — «Я сам!». Но это не так просто! Чтобы покорить себе вещи, надо потрудиться. Из чего же их сделать? Выход из этой ситуации простой. Возьмем самый доступный и дешевый материал — бумагу! Ее ведь можно сгибать, рвать, мять… Бумага оживает в руках!     Цель: познакомить со свойствами бумаги.       Содержание: история возникновения бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. Свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга.         Формы занятий:  беседа, рассказ об истории происхождения бумаги, ее фактуре и свойствах,   о   происхождении   техники   квиллинг,     просмотр   презентаций   «Как   родилась бумага», «Волшебный квиллинг».     Задания: создание коллекции бумаги и оформление ее в творческой форме. Цикл «Конструирование».       Конструирование   расширяет   кругозор   ребенка,   способствует   формированию   творческого отношения к окружающей жизни.     Дети определяют, как расположить фигуры (высоко, низко, в центре, слева, справа). Зная геометрические формы предметов, их названия, ребенок научится видеть геометрическую форму в окружающих предметах.         Цель:  научить   основным   правилам   работы   (разметке)   –   вырезанию   полосок   для квиллинга,   правильно   изготавливать   основные   формы   квиллинга,   классифицируя   их   по форме,  размеру,  цвету,  сравнивать,  комбинировать.  Познакомить   с  основным  понятием “композиция”, способами и правилами её составления. Составлять композиции из форм.         Содержание:  Основные   закрытые   формы:   “капля”,   “глаз”,   “листочек”,   “стрела”, “треугольник”,   “квадрат”,   “прямоугольник”,   “полумесяц”,   “звездочка”.   Основные открытые формы. “Завитки”. “Спирали”.     Формы занятий: практическая работа, беседа и др.     Задания: Конструирование из основных форм квиллинга.        Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.   Коллективное   составление   композиции   по   выбранной   тематике.   Использование техники квиллинга.     Изготовление цветов в технике квиллинга.     Цель: научить изготавливать простые, несложные и бахромчатые цветы. Познакомить с простейшими приемами изготовления цветов и с приемами изготовления более сложных цветов. Учить подбирать цветовую гамму, изготавливать листики с продольными жилками. Совершенствовать навыки составления композиции (из цветов).      Содержание: изготовление простых, несложных цветов, бахромчатых цветов, листиков с продольными жилками. Подбирание цветовой гаммы, составление композиции из цветов.     Форма занятий: беседа, практическая работа, демонстрация образцов и др.     Задания: изготовление цветов и создание композиции.     Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и составляют композиции по выбранной тематике.    Цикл «Праздники и подготовка к ним».     Тематические праздники сопровождают образовательный процесс в течение всего года. Дети   ждут   радостных   событий,   которые   стимулируют   их   познавательный   творческий интерес к деятельности. На воспитание личности ребенка оказывают влияние не только праздники, но и подготовка к ним.        Цель:  сформировать эстетические чувства, повысить самооценку ребенка, воспитать доброжелательное отношение к окружающим, учить красиво строить свои высказывания, уметь отвечать на вопросы; научить изготавливать сувениры к праздникам.        Содержание:  историческое   происхождение  праздников.  Традиции  праздников.  Как дарить   подарки,   сделанные   своими   руками.   Виды   прикладного   творчества.   Правила рассматривания   изделий   прикладного   творчества,   различия,   сравнение.   Посещение выставки прикладного творчества.     Формы занятий: просмотр видеоматериала по тематике праздников, беседа, посещение выставки. Дети видят окружающее их творчество близко, знакомятся с ним, учатся быть чуткими и внимательными, понимают, что мир вокруг богат и разнообразен.        Задания:  изготовление  подарков и  сувениров,  изготовление  выставочных работ по темам: “Цветы и вазы” (или “Цветы в корзине”) и “Сувениры”.    Цикл «Творческие работы».         Коллективные   творческие   работы   являются,   своего   рода,   отчетами   о   достигнутых результатах и в то же время происходит сплочение ребят в единый коллектив, все вместе являются соавторами творческих работ.         С   помощью   этого   цикла   можно   корректировать   работу   всего   курса.   Конкурсы, викторины, соревнования помогут детям в игровой форме закрепить, отработать, показать свои   знания   в   области   бумажного   мира,   а   преподавателю   правильно   построить   и скорректировать свою работу в дальнейшем.        Цель:  научить детей работать в коллективе, адаптироваться в различных жизненных ситуациях социума,  воспитать  чувство  такта,  умение слушать,  уважать  мнения  других, развивать художественный вкус и творческую фантазию, развивать речь ребенка.   коллективом. Выбор темы работ.   классических музыкальных произведений.     Задания: изготовить работы “Деревце счастья”, “ Панно”, “Зимняя сказка” и другие.   Формы   занятий:  практическая   работа,   беседа,   использование   тематических   Содержание:  понятие   «коллективная   творческая   работа».   Правила   работы         Техническое оснащение занятий. Для занятий в кружке необходимо иметь: ­ цветную бумагу или готовые цветные полоски; ­ картон белый и цветной, ­ клей (наилучшим является клей ПВА). Инструменты:   ножницы,   карандаши   простые,   линейка,   кисточки   для   клея,   салфетки, клеенка, зубочистки, пинцет, инструмент для квиллинга.  Тип программы:        Программа является модифицированной на основе программ: «Волшебная бумага»  (авт. Мячина С.В.), «Бумажные фантазии» (авт. Шабунина И.А.), «Волшебство квиллинга»  (авт.Осипова В.А.) Литература 1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”. 2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”. 4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. 5. Дженкинс,  Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с. 6. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с. 7. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей  [Текст]: пособие для  родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У­Фактория, 2003. – 40 с.98  Хелен, У. Популярный квиллинг.­ И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с. 9. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с. 10. сайт «Страна мастеров» Материалы из опыта работы педагога  1.     Инструкционные карты и схемы изготовления поделок. 2.     Инструкционные карты сборки изделий. 3.     Образцы изделий. 4.     Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний. 5.     Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы кружка «Волшебный  квиллинг». Диагностика результатов образовательной деятельности. Срез творческих и эстетических знаний и умений. о г о м е а ч у б о   я м и   , я и л и м а Ф       а т с е м о г е ч о б а р   я и ц а з и н а г р О   а г н и л л и в к ы в о н с О       и и м а т н е м у р т с н и   я с ь т а в о з ь л о п   е   и н е м У и м я и н е л б о с о п с и р п     х ы н в о л с у и м р о ф х ы в о з а б   й и н е ч а н з о б о   е и н а н З     и м а м е и р п и м ы н з а р б о о н з а р   е и н е д а л   В и м а к ы в а н   и м ы н в о н с о   е и н е д а л в О и г а м у б   и м а д и в   и м ы н ч и л з а р   с   ы т о б а р     и и м а ж е т р е ч   я с ь т а в о з ь л о п   е и н е м У и м а м е х с ­ о н н е в т с е ж о д у х   е и н а в о р и л е д о М   м р о ф х ы н ь л е т и з а р ы в в   и и з а т н а ф и     а в т с е ч р о в т   е и н е л в я о р П   т о б а р и и н а д з о с   и у в т с н е ш р е в о с   к   е и н е л м е р т С е т о б а р   в   и т с о н н е ч н о к а з   , ь н е в о р у й и н д е р с   : к о н е ц о   а м е т с и С   ь н е в о р у й и к о с ы в ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА учета  проявления творческих способностей Фамилия,   имя   ребенка_______________________________ Возраст____________ Вид   и       название    детского объединения_______________ Ф.И.О. педагога_________________________________________________ Дата начала наблюдения______________________________________________ Баллы:    Не умею (1).    Умею иногда (2).    Умею с чьей­то помощью (3).    Умею, но в зависимости от сложности материала (4).    Умею всегда (5).     Проявление творческих способностей   1.  Участие в проведении праздников, концертов 2. Участие в  конкурсах 3.Работа по образцу. 4.Работа с внесением изменений. 5.Работа над своим вариантом. 6.Конструирование. 7.Владение техникой. 8. Придумывание композиций. 9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию. ДИАГНОСТИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ Оценка результатов по уровням:  Низкий уровень – 1б, 2б.    Средний уровень – 3б, 4б.  Высокий уровень – 5б. уровни показатели год обучения Н С 1.  Участие в проведении праздников, концертов. 2. Участие в конкурсах. 3.Работа по образцу; 4.Работа с внесением изменений; 5.Работа над своим вариантом. 6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию; 7.  Владение техникой. 8. Придумывание композиций. 9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию. Средний процент                                                                                           В ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА учета результатов интеллектуальных умений (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого результата) Фамилия, имя ребенка _____________________ Возраст__________________________________ Вид и название детского объединения________ Ф.И.О. педагога__________________________ Дата начала наблюдения___________________ Баллы: Не умею или умею иногда (2). Умею с чьей­то помощью (3). Умею, но в зависимости от сложности материала (4).  Умею всегда (5). № Сроки диагностики п/п Показатели 1. 2. Сосредоточенно работать над учебным материалом  более или менее интересным Сосредоточенно работать, даже если твоя работа не  будет иметь успеха 1­й год обучения 2­ой год обучения 3. 4. 5. 6. 7. Ответственно относиться к выполнению различных  поручений на занятии Выполнять индивидуальные задания на занятии Выполнять задания вне занятий, т.е. дома. Организовывать работу других на занятии Помогать другим обучающимся по заданию педагога.

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов Рабочая учебная программа дополнительного образования

"Волшебный квиллинг" для детей 1-4-х классов  Рабочая учебная программа  дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018