«Волшебство красивой походки» Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни.
Оценка 5

«Волшебство красивой походки» Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
25.03.2018
«Волшебство красивой походки» Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни.
Существует пять основных чувств, с помощью которых мы воспринимаем окружающий нас мир, это - зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Но есть ещё одно чувство - чувство равновесия, которым мы пользуемся, чтобы контролировать движение и ориентироваться в пространстве. Как мы двигаемся, как ходим, стоим, имеет немаловажное значение.Существует пять основных чувств, с помощью которых мы воспринимаем окружающий нас мир, это - зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Но есть ещё одно чувство - чувство равновесия, которым мы пользуемся, чтобы контролировать движение и ориентироваться в пространстве. Как мы двигаемся, как ходим, стоим, имеет немаловажное значение.
красивая походка.docx
«Волшебство красивой походки» Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни. Воспитатель В.Н. Машнёва. Цель:  Формирование правильной походки у детей. Задачи: Обучающие:  Объяснить детям понятие осанка.  Разучить упражнения, формирующие осанку.  Упражнять в копировании движения животных и людей. Развивающие:  Развивать координацию движений ребенка.   Умение правильно ходить.  Воспитывающие:  Воспитывать желание быть здоровым, физически развитым. Коррекционные:  Формировать координацию движений во время ходьбы.   Учить следить за своей осанкой. Методические приемы: слушание песни М.Л.Лазарева:  «Рельсы – рельсы»; разучивание и выполнение упражнений; рассказ воспитателя; вопросы к детям, игры: «Пронеси предмет на голове», «Покажи  животное», «Походка», «Настроение и походка», «Походка обезьян».  Материал: аудио диски с песнями М.Л.Лазарева.  Словарная работа: активизировать в речи детей слова: осанка, походка. Звуковое дыхание: трррр (дельфины) I.  Организационный момент. Ход занятия: Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. (Дети встают возле своих парт.) Воспитатель:  А теперь садитесь. Ребята, давайте вспомним, с помощью каких чувств мы  воспринимаем окружающий нас мир? Ответы детей. Это – зрение (глаза), слух (уши), вкус (язык), обоняние (нос) и осязание (кожа). Воспитатель:  Правильно. Мы знаем пять основных чувств, с помощью которых мы воспринимаем  окружающий нас мир, это ­ зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Но есть ещё одно чувство ­   чувство равновесия, которым мы пользуемся, чтобы контролировать движение и ориентироваться в  пространстве. Как мы двигаемся, как ходим, стоим, имеет немаловажное значение. II.  Введение в тему. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня урок здоровья. Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну.  В этой стране живут красивые люди, с красивой осанкой.  Воспитатель:  А что такое осанка? Воспитатель:  Осанка – это положение тела человека сидя , стоя и во время ходьбы. У человека с правильно осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнутые, голова  приподнята, живот втянут. При неправильной осанке – плечи и голова опущены, спина сутулая, живот  выпячен, колени согнуты.  Воспитатель: А для чего нужна красивая осанка? Ответы детей. 1 Воспитатель: Правильная осанка необходима не только для красоты, но и для здоровья. При таком  положении спины внутренним органам легче работать, а это очень важно для здоровья и роста человека. Походка человека это первое, что бросается в глаза при первом знакомстве. Поэтому очень важно  выработать её правильной.  Я сегодня научу вас правильно ходить и следить за своей осанкой. ­ Не поворачивая головы, глазами проследите, что сделают мальчики. (Трое мальчиков,  подготовленных заранее, маршируют от правой стены к левой и обратно, поочерёдно). ­ Что делали мальчики? (Ходили) ­ Как передвигался первый мальчик (или назвать имя)? (Он маршировал медленно от правой стены к  левой стене и обратно). ­ Что можно сказать о передвижении второго мальчика? (Он ходил быстро справа налево и обратно). ­ Как передвигался третий мальчик (Юра)?  (Он подпрыгивает, мотает головой, раскачивается из  стороны в сторону: нога и рука поднимаются с одной и той же стороны) Воспитатель: Ребята, Юра правильно ходит? Что он не правильно делает? Ответы детей: У всех людей во время ходьбы рука поднимается с одной стороны, а нога с другой, а у  Юры рука и нога поднимаются с одной и той же стороны. Воспитатель: Да, ребята у Юры плохая координация, он одновременно поднимает правую руку и  правую ногу, поэтому он и раскачивается из стороны в сторону во время ходьбы. А как надо правильно  ходить? Покажите. Дети показывают правильную походку. III.  Основная часть. Воспитатель:  Наше занятие называется «Красивая походка». Мы будем учиться правильно ходить. Но прежде выполним два основных упражнения, которые помогут нам правильно двигаться, т.е.  совершенствовать свою походку. 1­е упражнение: Для этого стоя в основной стойке, попробуйте переносить тяжесть тела с пяток на  носки и обратно на пятки, сохраняя при этом прямое положение корпуса и ног. 2­ е упражнение: по начертанной линии пройтись, ставя пятки на черту, носки чуть­чуть наружу.  После таких тренировочных упражнений походка станет лёгкой, непринужденной и грациозной.  Практическое задание. Продемонстрировать шаги – походку.  Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста: у всех ли людей одинаковая походка?  Ответы детей: У каждого своя неповторимая походка. Воспитатель:  Ребята, сейчас вы будете выполнять мои задания. Встаньте в колонну по одному. Лёгкой походкой, красиво пройдите по кругу.  Воспитатель:  А теперь давайте отгадаем загадки и поиграем. Эта игра поможет нам размять мышцы и  развивать активное внимание. Встаньте в рассыпную. IV.  Игровые упражнения. Физкультминутка « Покажи животное». Воспитатель:  Эй, ребята, что вы спите, нам животных покажите! 1. У рыжей плутовки Тридцать три уловки. Без них трудно прожить, Трудно корм добыть.       (Лиса.) ­ Как выглядит лисичка? (рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу). ­ Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она  выслеживает добычу (дети изображают походку лисы)  ­Какие звуки издаёт лиса? (Она разговаривает так: «Тяв­тяв!») 2. Бурый, пушистый, Ест мед душистый.      (Медведь.) ­ Как выглядит медведь? (Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так: дети  изображают походку медведя). ­ Какие звуки издаёт медведь? (Он разговаривает вот так: «Ур­ур!») 2 3. Кто по ёлке ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?          (Белка.) ­ Как выглядит белочка? (Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Грызёт  орешки и прыгает с ветки на ветку). 4. Нет моей походки тише, И меня боятся мыши.            (Кот.) ­ Как ходит котик?  5.Под полом скребусь, А кошки боюсь.                    (Мышь.) ­ Как выглядит мышка? Как она ходит? (Она маленькая, пушистая, с длинным хвостом.  Грызёт  зёрнышки, ходит очень тихо). Игра­театрализация «Походка».  Воспитатель: А сейчас, ребята, необходимо как можно более похоже изобразить походку: Девочки и мальчики, А ну­ка не зевайте! И походку бабушек Скорей изображайте! Ходят бабушки вот так... И вот так.., и вот так... (2 раза) Детям также предлагается изобразить походку:   модницы,   военного,    младенца,    взрослого человека пожилого человека. Воспитатель:  Как видите,  походка у разных людей бывает разная? Ребята, чтобы походка была  красивая, зачем нужно следить?  Ответы детей: За осанкой.  Воспитатель:  Что мы можем сделать, чтобы осанка была правильная?  Ответы детей: Массаж, упражнения... Воспитатель:   Давай, ребята, мы научимся делать массаж, после которого у вас обязательно  улучшится походка. Давайте сделаем массаж друг другу, чтобы не болела спина. (Дети встают  паровозиком друг за другом и делают массаж впередистоящему) Песня «Рельсы­рельсы», в исполнении М.Л.Лазарева. Рельсы –рельсы, кух­кух Шпалы­шпалы, тук­тук Едет поезд, чух­чух Запоздалый, пух­пух Из распахнутых окошек кто­то высыпал горошек: Бух­бух, бух­бух Пришли куры, цып­цып Поклевали, цып­цып, Пришли козы,  бе­бе Пощипали,  ме­ме Пришел слон, потоптал, Конь ему помогал, Топ­топ­топ­топ­топ Массажные движения продольные Поперечные кистевые растирания Руки в замок, перекатываем по спине Перебирают пальцами по коже Пальцевые постукивания (вибрация)  Пощипывание Кулачковые растирания 3 Прилетели пчелки, Покусали колко, Прилетели мошки, Подбирали крошки. От зеленого горошка Не осталось ни крошки. Пальцевые покалывания Кистевые поглаживания Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас я вам открою секрет: самые лучшие упражнения для развития  осанки – это упражнения в воде. Мы сейчас поплаваем как дельфины. А разговаривают они вот так: они говорят: тррр. Надо набрать через нос воздух и на выдохе сказать долгое тррррр, нужно тянуть пока не  устанете.  Воспитатель: Так, для чего, ребята, нам нужны такие упражнения? Ответы детей: Чтобы научиться правильно дышать. Проводится игра: «Настроение и походка». Воспитатель показывает движения и просит изобразить настроение:   Полетели, как воробей, а теперь как орёл.   Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь как тяжёлый, большие капли.   Походим, как старая старушка, попрыгаем, как весёлый клоун.   Пройдёмся, как маленький ребёнок, который учиться ходить.   Осторожно подкрадёмся как кошка к птичке.   Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем её. Игра «Походка обезьян» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие произвольности и координации движений,  укрепление мускулатуры ног и спины. – Вы видели, как ходит обезьяна? По земле она ходит точно так же, как по дереву: на внешней стороне  ступни, сжав пальцы ног внутрь, как будто держится за невидимую ветку (показывает воспитатель).  Попробуйте встать также! Сделайте несколько шагов на месте! А теперь повернёмся  и пройдёмся  походкой обезьяны по кругу. Молодцы! Обезьяны часто передвигаются на четырёх лапах. Покажем, как они это делают: ноги ставим на  внешнюю сторону стопы, опускаемся на руки и ставим их на внешнюю сторону кулачка. Пройдёмся  таким образом Воспитатель: А сейчас я вас научу играть в игру, она называется «Пронеси предмет на голове». Кто  несёт предмет на голове, спинка сразу выпрямляется и осанка становится красивой.  Игра «Пронеси предмет на голове» Воспитатель: Поздравляю вас волшебным превращением! Вы научились ходить прямо, спинка у вас  выпрямилась. На лице появилась приятная улыбка. Давайте похлопаем друг другу, ребята.  V.  Итог занятия:  ­ Чему вы сегодня научились?  ­ Покажите мне как вы научились правильно ходить и мы красиво пойдем в группу. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.    http://sad114.ru/d/773735/d/volshebstvo­krasivoy­pohodki.pdf http://nsportal.ru/detskiy­sad/zdorovyy­obraz­zhizni/2015/10/25/konspekty­zanyatiy­po­programme­ m­l­lazareva­zdravstvuy http://50ds.ru/psiholog/6971­programma­mir­emotsiy­v­mire­zhivotnykh.html 4

«Волшебство красивой походки» Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни.

«Волшебство красивой походки» Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни.

«Волшебство красивой походки» Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни.

«Волшебство красивой походки» Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни.

«Волшебство красивой походки» Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни.

«Волшебство красивой походки» Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни.

«Волшебство красивой походки» Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни.

«Волшебство красивой походки» Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018