Воля
Оценка 5

Воля

Оценка 5
Лекции +1
pptx
преподавание
10 кл—11 кл +1
26.01.2024
Воля
36 Эмоции и чувства1.pptx

Эмоции и чувства. Воля

Эмоции и чувства. Воля

Эмоции и чувства. Воля

Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека, отличающиеся относительной устойчивостью

Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека, отличающиеся относительной устойчивостью

Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека, отличающиеся относительной устойчивостью.

Функции чувств Мотивационная

Функции чувств Мотивационная

Функции чувств

Мотивационная
Сигнальная
Оценочная
Синтезирующая основы образа
Экспрессивная

Низшие чувства связаны с удовлетворением или неудовлетворением физических или физиологических потребностей человека

Низшие чувства связаны с удовлетворением или неудовлетворением физических или физиологических потребностей человека

Низшие чувства связаны с удовлетворением или неудовлетворением физических или физиологических потребностей человека.

Высшие чувства – нравственные, эстетические (переживание чего-либо), интеллектуальные (удовлетворение любознательности)

Высшие чувства – нравственные, эстетические (переживание чего-либо), интеллектуальные (удовлетворение любознательности)

Высшие чувства – нравственные, эстетические (переживание чего-либо), интеллектуальные (удовлетворение любознательности)

Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанная с преодолением внутренних и внешних препятствий

Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанная с преодолением внутренних и внешних препятствий

Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанная с преодолением внутренних и внешних препятствий.

Функции воли Побудительная – обеспечивает активность человека на основе внутреннего состояния субъекта

Функции воли Побудительная – обеспечивает активность человека на основе внутреннего состояния субъекта

Функции воли

Побудительная – обеспечивает активность человека на основе внутреннего состояния субъекта.
Тормозная – проявляется в сдерживании нежелательных проявлений активности.

Волевые качества личности – это особенности волевой регуляции, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в конкретных специфических ситуациях, обусловленных характером преодолеваемой функции

Волевые качества личности – это особенности волевой регуляции, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в конкретных специфических ситуациях, обусловленных характером преодолеваемой функции

Волевые качества личности – это особенности волевой регуляции, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в конкретных специфических ситуациях, обусловленных характером преодолеваемой функции.

Волевые качества определяются:

Волевые качества определяются:

Волевые качества определяются:

Мотивами человека
Нравственными установками
Врожденные особенности проявления свойств нервной системы

Целеустремленность Самообладание

Целеустремленность Самообладание

3 группы волевых качеств

Целеустремленность

Самообладание

Морально-волевые

Терпеливость

Выдержка

Мужество

_____

Самоотверженность

Упорство

Решительность

Принципиальность

Настойчивость

Смелость

Дисциплинированность

Терпеливость – однократное длительное противодействие неблагоприятным факторам, в основном физиологическим (утомление, голод, жажда, гипоксия, боль), препятствующим достижению цели в данный отрезок времени

Терпеливость – однократное длительное противодействие неблагоприятным факторам, в основном физиологическим (утомление, голод, жажда, гипоксия, боль), препятствующим достижению цели в данный отрезок времени

Терпеливость – однократное длительное противодействие неблагоприятным факторам, в основном физиологическим (утомление, голод, жажда, гипоксия, боль), препятствующим достижению цели в данный отрезок времени.

Упорство – стремление достичь «здесь и сейчас» (т

Упорство – стремление достичь «здесь и сейчас» (т

Упорство – стремление достичь «здесь и сейчас» (т.е. в данный отрезок времени) желаемого или необходимого, в том числе и успеха в деятельности, вопреки имеющимся трудностям и неудачам.

Настойчивость – длительное систематическое проявление «силы воли» при стремлении человека к достижению отдаленной по времени цели, несмотря на возникающие препятствия и трудности

Настойчивость – длительное систематическое проявление «силы воли» при стремлении человека к достижению отдаленной по времени цели, несмотря на возникающие препятствия и трудности

Настойчивость – длительное систематическое проявление «силы воли» при стремлении человека к достижению отдаленной по времени цели, несмотря на возникающие препятствия и трудности.

Выдержка – устойчивое проявление способности человека сдерживать свои эмоциональные реакции, сильные влечения, желания, в том числе и агрессивные действия при возникновении конфликта

Выдержка – устойчивое проявление способности человека сдерживать свои эмоциональные реакции, сильные влечения, желания, в том числе и агрессивные действия при возникновении конфликта

Выдержка – устойчивое проявление способности человека сдерживать свои эмоциональные реакции, сильные влечения, желания, в том числе и агрессивные действия при возникновении конфликта.

Решительность – способность человека быстро принимать решение в значимой (важной) для него ситуации

Решительность – способность человека быстро принимать решение в значимой (важной) для него ситуации

Решительность – способность человека быстро принимать решение в значимой (важной) для него ситуации.
Смелость (храбрость) – способность человека подавить защитные реакции, возникающие при страхе, и эффективно управлять своими действиями и поведением.

Формирование волевых качеств Никогда не делать за человека то, что он должен уметь делать сам, а лишь научить его и создавать условия для успеха его…

Формирование волевых качеств Никогда не делать за человека то, что он должен уметь делать сам, а лишь научить его и создавать условия для успеха его…

Формирование волевых качеств

Никогда не делать за человека то, что он должен уметь делать сам, а лишь научить его и создавать условия для успеха его деятельности;

Стимулировать самостоятельную деятельность, вызывать у человека чувство радости от достигнутого, укреплять веру в способность преодолевать трудности;

Стимулировать самостоятельную деятельность, вызывать у человека чувство радости от достигнутого, укреплять веру в способность преодолевать трудности;

Стимулировать самостоятельную деятельность, вызывать у человека чувство радости от достигнутого, укреплять веру в способность преодолевать трудности;

Объяснять целесообразность требований, приказов, решений, которые предъявляются человеку, и учить самостоятельно принимать разумные решения

Объяснять целесообразность требований, приказов, решений, которые предъявляются человеку, и учить самостоятельно принимать разумные решения

Объяснять целесообразность требований, приказов, решений, которые предъявляются человеку, и учить самостоятельно принимать разумные решения.

Неблагоприятные условия Беспрекословное осуществление, всех желаний человека с детства, создание ему искусственного «легкого мира», когда для достижения целей ему не требуется никаких усилий

Неблагоприятные условия Беспрекословное осуществление, всех желаний человека с детства, создание ему искусственного «легкого мира», когда для достижения целей ему не требуется никаких усилий

Неблагоприятные условия

Беспрекословное осуществление, всех желаний человека с детства, создание ему искусственного «легкого мира», когда для достижения целей ему не требуется никаких усилий

Подавление человека с детства жесткой волей, требованиями беспрекословного подчинения, жесткостью взрослых

Подавление человека с детства жесткой волей, требованиями беспрекословного подчинения, жесткостью взрослых

Подавление человека с детства жесткой волей, требованиями беспрекословного подчинения, жесткостью взрослых. При таком воспитании человек лишается способности самостоятельно принимать решение.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024