Вдохновение – появление мотивации, готовность к какому-либо действию, важнейший аспект творческого потенциала индивида, отмечающийся высоким подъемом и концентрацией внутренних сил.
Фантазия – продукт воображения, изменяет облик действительности, отраженной в сознании, для нее характерна транспозиция (перестановка) элементов реальности.
Активное (произвольное) – пользуясь им, человек усилением воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.
Пассивное (непроизвольное) – образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека
Репродуктивное (воспроизводящее) – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.
Задача художественного творчества – показывать жизнь в ее наиболее характерных и типичных чертах, а для этого надо увидеть характерное, типичное для жизни в определенную эпоху, для определенных условий.
Развитие у детей воображения
Рисование. Ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, тем богаче, выразительные их рисунки; особенностью мышления является конкретность и образность.
Лепка позволяет менять форму, достигать желаемой выразительности; именно развития способности передачи выразительности образа в лепке необходимо уделить особое внимание в работе с детьми, поступающими в школу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.