Вопросы и задания по «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого к уроку внеклассного чтения в 7 классе
Оценка 4.7

Вопросы и задания по «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого к уроку внеклассного чтения в 7 классе

Оценка 4.7
docx
20.04.2022
Вопросы и задания по «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого к уроку внеклассного чтения в 7 классе
Вопросы к Повести о настоящем человеке Б.Полевого.docx

Ответьте на вопросы по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»

 

По 1 части:

1.                  Как лётчик Алексей Мересьев оказался один в зимнем лесу?

2.                  Расскажите о характере его ранения.

3.                  Какими тремя способами А.Мересьев передвигался в лесу, когда шёл к своим, почему он менял эти способы?

4.                  Чем питался А.Мересьев в лесу?

5.                  Сколько дней А.Мересьев провёл на пути к людям из леса?

6.                  Как А.Мересьев оказался у крестьян, прятавшихся в лесу?

7.                  В чём была необычность крестьянской «деревни»?

8.                  Как жители деревни относились к Алексею, и в чём выражалось их отношение?

9.                  Каким образом А.Мересьев вновь оказался в своей лётной части, на родном аэродроме?

По 2 части:

По описанию определите героя книги Б.Полевого:

10.                            Проснувшись утром, он садился на койке, разводил руки вверх,  вбок, наклонялся, выпрямлялся, ритмично вращал и  наклонял  голову  -  делал гимнастику. Когда давали умыться, он требовал воду  похолоднее,  долго фыркал и плескался над тазом, а потом  вытирался  полотенцем  с  таким азартом, что краснота выступала на его отекшем теле, и, глядя на него, всем невольно хотелось сделать  то  же.  Приносили  газеты.  Он  жадно выхватывал их у сестры  и  торопливо  вслух  читал  сводку   Советского Информбюро, потом уже обстоятельно, одну за другой, -  корреспонденции с фронта. И читать он умел как-то по-своему - так сказать, активно: то вдруг начинал шепотом повторять понравившееся ему  место  и  бормотать "правильно" и что-то подчеркивал, то вдруг сердито  восклицал:  "Врет, собака! Ставлю мою голову против пивной бутылки, что на фронте не был. Вот мерзавец!  А   пишет".   Однажды,   рассердившись   на   какого-то завравшегося корреспондента, он  тут  же  написал  в  редакцию  газеты сердитую открытку, доказывая в  ней,  что  на  войне  таких  вещей  не бывает,  быть  не  может,  прося  унять  расходившегося  враля.  А  то задумывался  над  газетой,  откидывался  на  подушку  и  лежал  так  с раскрытыми глазами или начинал вдруг рассказывать интересные истории о своих конниках, которые, если судить с его  слов,  все  были  герой  к герою и молодец к молодцу. А  потом  снова  принимался  за  чтение.  И странно, эти его  замечания  и  лирические  отступления  нисколько  не мешали слушателям,  не  отвлекали,  а,  наоборот,  помогали  постигать значение прочитанного.

   Два часа в день, между обедом и лечебными процедурами, он занимался немецким языком,  твердил  слова,  составлял  фразы  и  иногда,  вдруг задумываясь над смыслом чужого языка, говорил:

   - А знаете, хлопцы, как по-немецки  цыпленок?  Кюхельхен.  Здорово! Кюхельхен - что-то эдакое маленькое, пушистое, нежное. А  колокольчик,з наете как? Глеклинг. Звонкое слово, верно?

 

11.                            В армию  он  пришел  из  танкового  училища  и воевал с первых дней войны, приняв первый бой  на  границе,  где-то  у Брест-Литовской крепости. В известном танковом сражении под Белостоком он потерял свою машину.  Тут  же  пересел  на  другой  танк,  командир которого был убит, и с  остатками  танковой  дивизии  стал  прикрывать войска, отступавшие к Минску. В бою на Буге он потерял вторую  машину, был ранен, пересел на третью и, заменив погибшего командира, принял на себя командование ротой. Потом, очутившись в немецком тылу, он  создал кочующую танковую группу из трех машин и  с  месяц  бродил  с  ней  по глубоким немецким тылам, нападая на обозы и  колонны.  Он  заправлялся горючим, довольствовался боеприпасами и  запасными  частями  на  полях недавних сражений. Здесь, по зеленым лощинам у большаков,  в  лесах  и болотах, в изобилии и без всякого  присмотра  стояли  подбитые  машины любых марок.
 
12.                            В те дни боевой страды у него была уйма дел и вне этого  госпиталя. Но он всегда находил время для любимого детища, выкраивая часы за счет отдыха и сна. Распекая кого-нибудь из персонала за нерадивость - а  он делал это  шумно,  страстно,  обязательно  на  месте  происшествия,  в присутствии больных, - он всегда говорил, что его клиника,  образцово, как и прежде, работающая в настороженной, затемненной, военной Москве, - это и есть их ответ всем этим гитлерам и герингам, что он не  желает слышать никаких ссылок на трудности войны, что  бездельники  и  лодыри могут убираться ко всем чертям и что именно сейчас-то, когда  все  так трудно,  в  госпитале  должен  быть  особо  строгий  порядок.  Сам  он продолжал совершать свои обходы с такой точностью, что сиделки все так же проверяли по его появлению стенные часы в палатах.  Даже  воздушные тревоги не нарушали точности этого человека. Должно быть, именно это и заставляло персонал творить чудеса и в совершенно невероятных условиях
поддерживать довоенные порядки.

 

13.                            Он, который, казалось,  был  в  ссоре  с  целым светом, получал письма от матери откуда-то из Барнаула. Он  выхватывал письмо у сестры, выжидал, когда  народ  в  палате  засыпал,  и  читал, потихоньку шепча про себя слова. В эти минуты на маленьком его лице  с резкими,  неприятными  чертами  появлялось   особое,   совершенно   не свойственное ему, торжественное и тихое выражение. Он очень любил свою мать, старушку фельдшерицу, но почему-то стыдился этой своей  любви  и тщательно скрывал ее.
 
14.                            Чья это характеристика: «на  второй  же  день  со всеми перезнакомился и, как выразился потом  о  нем  Степан  Иванович, сумел при этом к "каждому подобрать свой особый ключик"

 

15.                            Кто это сказал и по какому поводу: «Настоящего человека хоронят... Большевика хоронят».
 

16.              Чем Комиссар помог потерявшему интерес к жизни Алексею Мересьеву?

 

17.              Какой план разработал А.Мересьев, чтобы вернуться в строй, и как он следовал этому плану?

 

По 3 части:

18.  Куда направили Алексея Мересьева после госпиталя, и чему он там научился (это умение впоследствии очень ему помогло)?

 

19.  Каким образом А.Мересьеву удалось вернуться в строй военных лётчиков, несмотря на строжайшие запреты на всех уровнях?

 

По 4 части:

20.   Сумел ли А.Мересьев принять участие в боевых действиях, достиг ли цели: «отомстить немцам за свою Родину, за своих товарищей, за свои ноги»?

 

21.  Почему А.Мересьев 18 месяцев, прошедших с того дня, как он был ранен, не писал о произошедшем с ним несчастье ни маме, ни любимой девушке? Написал ли он им в конце концов?

 

По Заключению:

22.   В Заключении автор пишет, что события, которые легли в основу повести, абсолютно реальны. Как звали прототипа главного героя повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»?


 

Ответьте на вопросы по повести

Ответьте на вопросы по повести

Даже воздушные тревоги не нарушали точности этого человека

Даже воздушные тревоги не нарушали точности этого человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2022