Вопросы и задания по «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого к уроку внеклассного чтения в 7 классе

  • docx
  • 20.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вопросы к Повести о настоящем человеке Б.Полевого.docx

Ответьте на вопросы по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»

 

По 1 части:

1.                  Как лётчик Алексей Мересьев оказался один в зимнем лесу?

2.                  Расскажите о характере его ранения.

3.                  Какими тремя способами А.Мересьев передвигался в лесу, когда шёл к своим, почему он менял эти способы?

4.                  Чем питался А.Мересьев в лесу?

5.                  Сколько дней А.Мересьев провёл на пути к людям из леса?

6.                  Как А.Мересьев оказался у крестьян, прятавшихся в лесу?

7.                  В чём была необычность крестьянской «деревни»?

8.                  Как жители деревни относились к Алексею, и в чём выражалось их отношение?

9.                  Каким образом А.Мересьев вновь оказался в своей лётной части, на родном аэродроме?

По 2 части:

По описанию определите героя книги Б.Полевого:

10.                            Проснувшись утром, он садился на койке, разводил руки вверх,  вбок, наклонялся, выпрямлялся, ритмично вращал и  наклонял  голову  -  делал гимнастику. Когда давали умыться, он требовал воду  похолоднее,  долго фыркал и плескался над тазом, а потом  вытирался  полотенцем  с  таким азартом, что краснота выступала на его отекшем теле, и, глядя на него, всем невольно хотелось сделать  то  же.  Приносили  газеты.  Он  жадно выхватывал их у сестры  и  торопливо  вслух  читал  сводку   Советского Информбюро, потом уже обстоятельно, одну за другой, -  корреспонденции с фронта. И читать он умел как-то по-своему - так сказать, активно: то вдруг начинал шепотом повторять понравившееся ему  место  и  бормотать "правильно" и что-то подчеркивал, то вдруг сердито  восклицал:  "Врет, собака! Ставлю мою голову против пивной бутылки, что на фронте не был. Вот мерзавец!  А   пишет".   Однажды,   рассердившись   на   какого-то завравшегося корреспондента, он  тут  же  написал  в  редакцию  газеты сердитую открытку, доказывая в  ней,  что  на  войне  таких  вещей  не бывает,  быть  не  может,  прося  унять  расходившегося  враля.  А  то задумывался  над  газетой,  откидывался  на  подушку  и  лежал  так  с раскрытыми глазами или начинал вдруг рассказывать интересные истории о своих конниках, которые, если судить с его  слов,  все  были  герой  к герою и молодец к молодцу. А  потом  снова  принимался  за  чтение.  И странно, эти его  замечания  и  лирические  отступления  нисколько  не мешали слушателям,  не  отвлекали,  а,  наоборот,  помогали  постигать значение прочитанного.

   Два часа в день, между обедом и лечебными процедурами, он занимался немецким языком,  твердил  слова,  составлял  фразы  и  иногда,  вдруг задумываясь над смыслом чужого языка, говорил:

   - А знаете, хлопцы, как по-немецки  цыпленок?  Кюхельхен.  Здорово! Кюхельхен - что-то эдакое маленькое, пушистое, нежное. А  колокольчик,з наете как? Глеклинг. Звонкое слово, верно?

 

11.                            В армию  он  пришел  из  танкового  училища  и воевал с первых дней войны, приняв первый бой  на  границе,  где-то  у Брест-Литовской крепости. В известном танковом сражении под Белостоком он потерял свою машину.  Тут  же  пересел  на  другой  танк,  командир которого был убит, и с  остатками  танковой  дивизии  стал  прикрывать войска, отступавшие к Минску. В бою на Буге он потерял вторую  машину, был ранен, пересел на третью и, заменив погибшего командира, принял на себя командование ротой. Потом, очутившись в немецком тылу, он  создал кочующую танковую группу из трех машин и  с  месяц  бродил  с  ней  по глубоким немецким тылам, нападая на обозы и  колонны.  Он  заправлялся горючим, довольствовался боеприпасами и  запасными  частями  на  полях недавних сражений. Здесь, по зеленым лощинам у большаков,  в  лесах  и болотах, в изобилии и без всякого  присмотра  стояли  подбитые  машины любых марок.
 
12.                            В те дни боевой страды у него была уйма дел и вне этого  госпиталя. Но он всегда находил время для любимого детища, выкраивая часы за счет отдыха и сна. Распекая кого-нибудь из персонала за нерадивость - а  он делал это  шумно,  страстно,  обязательно  на  месте  происшествия,  в присутствии больных, - он всегда говорил, что его клиника,  образцово, как и прежде, работающая в настороженной, затемненной, военной Москве, - это и есть их ответ всем этим гитлерам и герингам, что он не  желает слышать никаких ссылок на трудности войны, что  бездельники  и  лодыри могут убираться ко всем чертям и что именно сейчас-то, когда  все  так трудно,  в  госпитале  должен  быть  особо  строгий  порядок.  Сам  он продолжал совершать свои обходы с такой точностью, что сиделки все так же проверяли по его появлению стенные часы в палатах.  Даже  воздушные тревоги не нарушали точности этого человека. Должно быть, именно это и заставляло персонал творить чудеса и в совершенно невероятных условиях
поддерживать довоенные порядки.

 

13.                            Он, который, казалось,  был  в  ссоре  с  целым светом, получал письма от матери откуда-то из Барнаула. Он  выхватывал письмо у сестры, выжидал, когда  народ  в  палате  засыпал,  и  читал, потихоньку шепча про себя слова. В эти минуты на маленьком его лице  с резкими,  неприятными  чертами  появлялось   особое,   совершенно   не свойственное ему, торжественное и тихое выражение. Он очень любил свою мать, старушку фельдшерицу, но почему-то стыдился этой своей  любви  и тщательно скрывал ее.
 
14.                            Чья это характеристика: «на  второй  же  день  со всеми перезнакомился и, как выразился потом  о  нем  Степан  Иванович, сумел при этом к "каждому подобрать свой особый ключик"

 

15.                            Кто это сказал и по какому поводу: «Настоящего человека хоронят... Большевика хоронят».
 

16.              Чем Комиссар помог потерявшему интерес к жизни Алексею Мересьеву?

 

17.              Какой план разработал А.Мересьев, чтобы вернуться в строй, и как он следовал этому плану?

 

По 3 части:

18.  Куда направили Алексея Мересьева после госпиталя, и чему он там научился (это умение впоследствии очень ему помогло)?

 

19.  Каким образом А.Мересьеву удалось вернуться в строй военных лётчиков, несмотря на строжайшие запреты на всех уровнях?

 

По 4 части:

20.   Сумел ли А.Мересьев принять участие в боевых действиях, достиг ли цели: «отомстить немцам за свою Родину, за своих товарищей, за свои ноги»?

 

21.  Почему А.Мересьев 18 месяцев, прошедших с того дня, как он был ранен, не писал о произошедшем с ним несчастье ни маме, ни любимой девушке? Написал ли он им в конце концов?

 

По Заключению:

22.   В Заключении автор пишет, что события, которые легли в основу повести, абсолютно реальны. Как звали прототипа главного героя повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»?


 

Посмотрите также