В.Осеева рассказ «Хорошее».
Оценка 4.8

В.Осеева рассказ «Хорошее».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
09.05.2018
В.Осеева рассказ «Хорошее».
Представлен урок открытия нового знания по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса. На уроке применены активные методы обучения, которые позволят обучающимся осознавать свои возможности в учении, адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями, воспринимать басню как особый жанр литературы. Урок полностью соответствует психолого-педагогическим особенностям коллектива.
Конспект урока.docx

Конспект урока «В.Осеева рассказ «Хорошее».

 

Организационная информация

Автор урока: Бисилова С.И

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 2 «б» 12 обучающихся

Продолжительность урока: 45 минут

Методическая информация

Тема урока: В.Осеева рассказ «Хорошее».

Автор учебника: УМК «Школа России» Литературное чтение 2кл. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.

Тип урока и форма его организации: Урок открытия нового знания

 проводится в соответствии с тематическим планированием.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации, демонстрация), инструктаж.

Оборудование: мульмедийное оснащение, презентация,  выставка книг В.Осеевой.

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса:

В классе обучаются 12 мальчиков. Дети  подвижны, импульсивны, жизнерадостны,  у большинства детей  сформировано положительное отношение к школе и к учебному процессу, активно познают школьные дисциплины, общаются между собой. Коллектив  в классе  сформирован. Достаточно хорошо развиты такие качества: доброжелательное отношения к  друг- другу, сопереживание, взаимопомощь. У большинства учащихся развиты психические процессы - устойчивое внимание, хорошая зрительная память.

Цели урока: 

Познакомиться с рассказом В.Осеевой «Хорошее»

Задачи урока:

-. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

-Учить читать рассказы выразительно, передавая настроение с помощью интонации;

-Продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи;

-Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

ЗУНК, которые актуализируют, приобретут, закрепят  ученики в ходе урока:                                  Научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

 

Ход урока

 

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

ЭТАП «Приветствие»                                                                                                                                                Цель: Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.                                                                                                                                                                                   АМО «Глазками поздоровались» -2 мин.

Здравствуй, дети. Я рада вас видеть!"      

В кабинете звучит детская песенка «От улыбки хмурый день светлей»

Перед началом урока ученикам предлагается посмотреть друг на друга и поздороваться, но не словами, а молча - глазами. При этом постараться глазами показать,  что у вас отличное настроение

 

Этап «Погружение в тему»                                                                                                                                                   Цель: Активизировать мыслительную деятельность обучающихся  к самостоятельному определению  и формулировке темы и целей урока.                                                                                         АМО «Инструментальный пазл»- 5мин

- Ребята, перед каждой командой лежат пазлы. (Каждая команда собирает пазлы.)

- Посмотрите первая команда, что у вас получилось? (определяют тему урока)

- Вторая команда, что у вас получилось?  (постановка цели и задач урока)

- А знакомо ли вам слово – «Хорошее», что оно означает? Хотите узнать, почему  Валентина Осеева так назвала рассказ?           

 

Этап «Определение опасений и ожиданий учащихся».                                                                                                Цель: Выявить уровень ожиданий и опасений обучающихся для обеспечения личностно ориентированного подхода к обучающимся.

АМО «Фруктовое дерево» 5 мин.

-Ребята запишите свои ожидания на красных яблоках, а опасения на зеленых и прикрепите к дереву.

 

Фаза 2 «Работа над темой»          

Этап «Инпут»                                                                                                                                                               Цель: Представление нового материала с активизацией мыслительной деятельности, включение ассоциативного мышления. АМО «Презентация» 13- 15минут       

Дискуссия с элементами лекции и беседы.

Работа по слайдам презентации,  знакомство обучающихся с произведением. Затем предлагается обучающимся подумать, какие ещё аспекты темы необходимо раскрыть, чтобы больше узнать,                                 Что такое « хорошее. (Чтение произведения вслух)

 

Этап «Проработка темы»

Цель: Активизировать мыслительную, практическую деятельность обучающихся, обеспечить высокий уровень вовлечённости  обучающихся в самостоятельную совместную  работу над темой урока.

АМО «Редактор журнала». 15 мин

Практическая работа

Ребята, обратите внимание на доску. Что видите? Выполняя работу по плану, вы придёте к успешному результату.

- Сейчас мы  с вами,  ребята, по командам вычленим из рассказа  поступки, где мог бы Юра совершить хорошие поступки,  и соберем эти поступки каждая команда в свою корзину. Дети делают выводы.

(Работа в группах (распределение объёма работы каждому участнику группы)

 

Фаза 3  «Завершение образовательного мероприятия

Этап «Эмоциональная разминка»                                                                                                                     Цель: Снять усталость, психологическое напряжение, зарядиться энергией и положительными эмоциями для продолжения работы на уроке.

АМО «Физминутка» 2минуты

Обучающиеся под  музыку выполняют движения руками. Выполняют наклоны в разные стороны.

 

Этап «Рефлексия»                                                                                                                                                                   Цель: Получение обратной связи от обучающихся, эмоциональной и содержательной самооценки процесса и результатов обучения.                                                                                                                                                      АМО «Солнышко и туча»  3 минуты                                                                                                                 Команды подходят к своему плакату с пейзажем, и каждый ученик  прикрепляет  «Солнышко», если его опасения были напрасны. Если опасения подтвердились – накладывает «Тучку» на «Солнышко».

Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

- Что было для тебя интересным, поучительным?

- Вы молодцы, спасибо за урок!


 

Конспект урока «В.Осеева рассказ «Хорошее»

Конспект урока «В.Осеева рассказ «Хорошее»

Ребята, перед каждой командой лежат пазлы

Ребята, перед каждой командой лежат пазлы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018