Урок 7, 8 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ________
Тема урока: «Восьмеричная система счисления»
Цель урока:
· расширить представление обучающихся о позиционных системах счисления;
· сформировать навыки перевода целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления;
· сформировать навыки перевода чисел из восьмеричной систем счисления в десятичную и двоичную;
· развивать умение анализировать полученные результаты.
Планируемые результаты обучения:
· предметные – способствовать формированию навыков перевода десятичных чисел в восьмеричную системы счисления;
· метапредметные – способствовать формированию умения анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую;
·
личностные –
формировать понимание роли фундаментальных знаний как основы
современных информационных технологий.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Самостоятельная работа (см приложение)
3. Изучение нового материла
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
000 |
001 |
010 |
011 |
100 |
101 |
110 |
111 |
![]() |
4. Итог урока Домашнее задание (см приложение)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Самостоятельная работа по системам счисления
1 вариант
1. Переведите число 17 из десятичной системы счисления в двоичную.
2. Переведите двоичное число 10101 в десятичное.
3.Выполните действия над двоичными числами:
a) 11011+1110
b) 111-11
c) 110*110
Самостоятельная работа по системам счисления
2 вариант
1. Переведите число 21 из десятичной системы счисления в двоичную.
2. Переведите двоичное число 1010 в десятичное.
3.Выполните действия над двоичными числами:
a) 110011+110101
b) 110-11
c) 111*110
Самостоятельная работа по системам счисления
3 вариант
1. Переведите число 49 из десятичной системы счисления в двоичную.
2. Переведите двоичное число 1101 в десятичное.
3.Выполните действия над двоичными числами:
a) 1111101+111100
b) 111-110
c) 111*110
Самостоятельная работа по системам счисления
4 вариант
1. Переведите число 19 из десятичной системы счисления в двоичную.
2. Переведите двоичное число 101010 в десятичное.
3.Выполните действия над двоичными числами:
a) 111101+111101
b) 1111-110
c) 1101*110
Самостоятельная работа по системам счисления
5 вариант
1. Переведите число 37 из десятичной системы счисления в двоичную.
2. Переведите двоичное число 110100 в десятичное.
3.Выполните действия над двоичными числами:
a) 10111+111100
b) 1101-110
c) 1110*110
Самостоятельная работа по системам счисления
6 вариант
1. Переведите число 48 из десятичной системы счисления в двоичную.
2. Переведите двоичное число 110101 в десятичное.
3.Выполните действия над двоичными числами:
a) 111011+100010
b) 10100-111
c) 111*101
Самостоятельная работа по системам счисления
7 вариант
1. Переведите число 32 из десятичной системы счисления в двоичную.
2. Переведите двоичное число 1110101 в десятичное.
3.Выполните действия над двоичными числами:
a) 1011101+1110111
b) 10101-111
c) 101*101
Самостоятельная работа по системам счисления
8 вариант
1. Переведите число 99 из десятичной системы счисления в двоичную.
2. Переведите двоичное число 11111111 в десятичное.
3.Выполните действия над двоичными числами:
a) 111011+100001011
b) 101001-11001
c) 1101*101
Самостоятельная работа по системам счисления
9 вариант
1. Переведите число 10000 из десятичной системы счисления в двоичную.
2. Переведите двоичное число 1110111 в десятичное.
3.Выполните действия над двоичными числами:
a) 1011011+10110101
b) 111101-100011
c) 1110*110
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.