Восьмеричная система счисления

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Восьмеричная система счисления В цифровых схемах и в электронных системах получила распространение восьмеричная система счисления. Данная система удобна тем, что восьмеричная запись какого-либо числа в три раза короче его двоичной записи. В данной системе счисления коэффициенты а принимают восемь различных значений - 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Поскольку , то каждый восьмеричный символ может быть представлен трехбитовым числом. Этих чисел восемь, как и символов в восьмеричной системе счисления. Как и в рассмотренных системах счисления, в восьмеричной системе используются дробные и отрицательные числа:
Иконка файла материала Восьмеричная система счисления.doc

Урок 7, 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ________

Тема урока: «Восьмеричная система счисления»

Цель урока:

·         расширить представление обучающихся  о позиционных системах счисления;

·         сформировать  навыки перевода  целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления;

·         сформировать  навыки перевода   чисел из восьмеричной систем счисления в десятичную и двоичную;

·         развивать умение анализировать полученные результаты.

     Планируемые результаты обучения:

·         предметные  –  способствовать формированию навыков перевода десятичных чисел  в восьмеричную системы счисления;

·         метапредметные – способствовать формированию умения анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую;

·         личностные  –   формировать понимание  роли фундаментальных знаний как  основы современных  информационных технологий.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа (см приложение)

3. Изучение нового материла

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Итог урока Домашнее задание (см приложение)

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

 

 

Самостоятельная работа по системам счисления 

1 вариант

1. Переведите число 17 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 10101  в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a)        11011+1110

b)        111-11

c)        110*110

 

Самостоятельная работа по системам счисления 

2 вариант

1. Переведите число 21 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 1010  в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a)        110011+110101

b)        110-11

c)        111*110

 

Самостоятельная работа по системам счисления 

3 вариант

1. Переведите число 49 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 1101  в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a)     1111101+111100

b)     111-110

c)     111*110

 

Самостоятельная работа по системам счисления 

4 вариант

1. Переведите число 19 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 101010  в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a)        111101+111101

b)        1111-110

c)        1101*110

 

Самостоятельная работа по системам счисления 

5 вариант

1. Переведите число 37 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 110100  в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a)        10111+111100

b)        1101-110

c)        1110*110

 

Самостоятельная работа по системам счисления 

6 вариант

1. Переведите число 48 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 110101  в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a)        111011+100010

b)        10100-111

c)        111*101

 

 

Самостоятельная работа по системам счисления 

7  вариант

1. Переведите число 32 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 1110101  в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a)        1011101+1110111

b)        10101-111

c)        101*101

 

Самостоятельная работа по системам счисления 

8 вариант

1. Переведите число 99 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 11111111  в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a)        111011+100001011

b)        101001-11001

c)        1101*101

 

Самостоятельная работа по системам счисления 

9 вариант

1. Переведите число 10000 из десятичной системы счисления в двоичную.

2. Переведите двоичное число 1110111  в десятичное.

3.Выполните действия над двоичными числами:

a)        1011011+10110101

b)        111101-100011

c)        1110*110

 


Посмотрите также