«Воспитание и развитие творческих способностей на уроках географии»
Оценка 4.8

«Воспитание и развитие творческих способностей на уроках географии»

Оценка 4.8
pptx
08.09.2021
«Воспитание и развитие творческих способностей на уроках географии»
татья содержит материал о том, как помочь учащимся в развитии творческих способностей на уроках географии в школе.
Презентация к форуму 2021 1.pptx

Воспитание и развитие творческих способностей на уроках географии

Воспитание и развитие творческих способностей на уроках географии

Воспитание и развитие творческих способностей
на уроках географии

МБОУ СШ№47 им.И. Я. Яковлева
Учитель географии
Егорова Галина Владимировна
2021г

Творчество не приходит по какому-то наитию…

Творчество не приходит по какому-то наитию…

«Творчество не приходит по какому-то наитию… Творчеству надо учить.»

В.А. Сухомлинский

Одно из важнейших требований современной школы - максимальная активизация познавательной деятельности учащихся

Одно из важнейших требований современной школы - максимальная активизация познавательной деятельности учащихся

Одно из важнейших требований современной школы - максимальная активизация познавательной деятельности учащихся.
Считать работу самостоятельной и творческой можно только в том случае, если учащиеся применяют свой опыт и знания для установления новых фактов, явлений отыскивают неизвестные им ранее причинно-следственные связи или определяют новый способ решения, т. е. получают новый для себя результат в знаниях и умениях.

География взаимодействует со всеми учебными дисциплинами: биологией, математикой, химией, физикой, литературой, историей, обществознанием и другими предметами

География взаимодействует со всеми учебными дисциплинами: биологией, математикой, химией, физикой, литературой, историей, обществознанием и другими предметами

География взаимодействует со всеми учебными дисциплинами: биологией, математикой, химией, физикой, литературой, историей, обществознанием и другими предметами.

Здесь открывается значительный простор для развития творчества учащихся, и необходимо всячески поддерживать и активно использовать их в своей педагогической практике.

Сущность работы учителя заключается в создании наиболее комфортных условий для формирования творческого мышления и плодотворной работы учащихся на уроках

Сущность работы учителя заключается в создании наиболее комфортных условий для формирования творческого мышления и плодотворной работы учащихся на уроках

Сущность работы учителя заключается в создании наиболее комфортных условий для формирования творческого мышления и плодотворной работы учащихся на уроках.

Руководствоваться можно задачами современного образования:
-содействие развитию универсальных умений, позволяющих выпускникам школ самостоятельно обучаться в течение всей жизни, уметь решать возникающие перед ними проблемы;
-организации процесса обучения таким образом, чтобы он обеспечивал умственное развитие школьника, используя две системы обучения: традиционную и развивающую.

Цель любого и учителя, и моей педагогической деятельности, обеспечить: -качество знаний учащихся; -развить навыки самостоятельной учебной деятельности; - овладение географической грамотностью; - развивать творческие способности

Цель любого и учителя, и моей педагогической деятельности, обеспечить: -качество знаний учащихся; -развить навыки самостоятельной учебной деятельности; - овладение географической грамотностью; - развивать творческие способности

Цель любого и учителя, и моей педагогической деятельности, обеспечить:

-качество знаний учащихся;
-развить навыки самостоятельной учебной деятельности;
- овладение географической грамотностью;
- развивать творческие способности.

Вся работа по воспитанию и развитию творческих способностей направлена на решение следующих задач: развитие интереса к предмету географии; развитие более гибкого мышления; тренировка памяти, внимания;…

Вся работа по воспитанию и развитию творческих способностей направлена на решение следующих задач: развитие интереса к предмету географии; развитие более гибкого мышления; тренировка памяти, внимания;…

Вся работа по воспитанию и развитию творческих способностей направлена на решение следующих задач:
развитие интереса к предмету географии;
развитие более гибкого мышления;
тренировка памяти, внимания;
содействие формированию умения самостоятельно приобретать знания;
создание ситуации успеха;
содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе обучения.

А для решения каждой из поставленных задач необходимо руководствоваться такими принципами: активность школьников; системность; последовательность; научность; доступность; посильность; сознательность в овладении знаниями

А для решения каждой из поставленных задач необходимо руководствоваться такими принципами: активность школьников; системность; последовательность; научность; доступность; посильность; сознательность в овладении знаниями

А для решения каждой из поставленных задач необходимо руководствоваться такими принципами:
активность школьников;
системность;
последовательность;
научность;
доступность;
посильность;
сознательность в овладении знаниями.

В своей педагогической практике мы должны использовать самые разнообразные методы обучения: словесные (например, лекция при изучении нового материала, дискуссия с классом, создание проблемного вопроса…), наглядные…

В своей педагогической практике мы должны использовать самые разнообразные методы обучения: словесные (например, лекция при изучении нового материала, дискуссия с классом, создание проблемного вопроса…), наглядные…

В своей педагогической практике мы должны использовать самые разнообразные методы обучения:
словесные (например, лекция при изучении нового материала, дискуссия с классом, создание проблемного вопроса…),
наглядные или объяснительно-иллюстративные (например, каждый урок для наглядности сопровождается презентацией или видео по заданной теме, кстати, дети могут сами готовить презентации),
практические (курс географии предполагает наличие практических работ, особенно интересные и творческие практикумы можно провести в 5-м,6-м классе, например, когда проходим тему: «Мир, в котором мы живем» (коллаж), «Соседи Солнца» (творческая работа), «Мир звезд», «План местности». В более старших классах практические работы, которые будут полезны обучающимся при подготовке к сдаче ОГЭ или ЕГЭ),
исследовательские (обучающимся дается задание провести исследование по определенной тематике, например, «Путешествия русских мореплавателей», в ходе которого школьники самостоятельно находят информацию в учебнике, сети Интернет или любых других источниках и выступают перед классом),
репродуктивные (чаще всего используются во время рефлексии в конце урока и при повторении изученного в форме теста, викторины, работы

В педагогической практике особое внимание необходимо уделять следующим приёмам обучения: постановка проблемных вопросов, предполагающих дальнейшее дискуссионное обсуждение в классе; решение географических задач; ассоциативные загадки; творческие…

В педагогической практике особое внимание необходимо уделять следующим приёмам обучения: постановка проблемных вопросов, предполагающих дальнейшее дискуссионное обсуждение в классе; решение географических задач; ассоциативные загадки; творческие…

В педагогической практике особое внимание необходимо уделять следующим приёмам обучения:

постановка проблемных вопросов, предполагающих дальнейшее дискуссионное обсуждение в классе;
решение географических задач;
ассоциативные загадки;
творческие задания;
контроль, самоконтроль, самообучение учащихся;
похвала, поощрение, создание ситуации успеха.

-по географическому положению определить объект; -найти географические координаты; - по координатам найти объект; - совершить «путешествие»; - отметить на контурной карте объект; - составить кроссворд…

-по географическому положению определить объект; -найти географические координаты; - по координатам найти объект; - совершить «путешествие»; - отметить на контурной карте объект; - составить кроссворд…

-по географическому положению определить объект; -найти географические координаты; - по координатам найти объект; - совершить «путешествие»; - отметить на контурной карте объект; - составить кроссворд или викторину, используя определенные объекты; - на определенную букву алфавита найти как можно больше объектов; - придумать рекламный проспект в какую-либо страну мира;

Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов

Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов

Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.






В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить.
Сами условия игры требуют от него сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержание разыгрываемых действий и сюжетов.

Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кого учишь»

Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кого учишь»

«Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кого учишь». 
В.О. Ключевской

Скачать файл