Воспитание патриотических чувств и гражданского сознания у учащихся-осужденных через урочную и внеклассную деятельность
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Воспитание патриотических чувств и гражданского сознания у учащихся-осужденных через урочную и внеклассную деятельность

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Документация
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
14.01.2020
Сообщение к педагогическому совету в школе при ИК.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ВОСПИТ. ПАТРИОТ. ЧУРСТВ И ГРАЖД. СОЗНАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ-ОСУЖДЕННЫХ.docx

«Воспитание  патриотических  чувств  и  гражданского  сознания  у  учащихся-осужденных  через  урочную  и  внеклассную  деятельность»

 

«Как  нет  человека  без  самолюбия,  –  так нет  человека  без  любви  к  отечеству,  и  эта  любовь  дает  воспитанию  верный  ключ  к  сердцу  человека...»

К. Д.  Ушинский

Воспитательный   процесс  учащихся-осужденных  -   важнейшая   составляющая   пенитенциарной   педагогики.   В   условиях   школы   при   исправительном   учреждении  (ИУ)  важно  воспитывать   патриотизм   и   гражданственность   у   учащихся,  т.к.   находясь   в   местах   заключения,   осужденные   не   должны   забывать,   что   они   граждане   страны   и   оставаться   патриотами   своего   отечества   и   после   своего   освобождения    из    мест    лишения   свободы.   

Важнейшая   миссия   школы   при   исправительном   учреждении   -   это   прежде   всего   создание   условий   для   перевоспитания   и   самоисправления   осужденных,   средствами   гуманизации   и   оптимизации   образовательного   процесса,  ведь   люди,   находящиеся   в   местах   лишения   свободы,   по-прежнему   наши   соотечественники.   В   этой     связи   важно   вести   воспитательную   работу   среди   учащихся-осужденных,      приводить   примеры    из    жизни,   показывать    патриотизм    и     гражданственность   соотечественников   прошлых   поколений    и    современных   людей.       

Гражданско-патриотическое   воспитание    учащихся-осужденных      в   школе   при   ИК   должно  быть   системным   и   структурированным,  только   систематические   внеклассные   мероприятия,   классные часы    и открытые   уроки   помогают    донести    позицию    учителя   к   обучающимся.    Необходимо  стремиться   привлечь   обучающихся   участвовать   в   различных   международных  и  всероссийских   патриотических    акциях,   приуроченных     ко   Дню   народного   единства   (4 ноября),    Дню    Победы   (9 мая),   предметным   олимпиадам   и   др.

Занятия   с  учениками,  индивидуальные  и  групповые  беседы   на   заранее   намеченную   тему,     анализ   рассуждений    учащихся,   на    разные    актуальные     вопросы   также   должны   быть    планомерными   и   систематическими.   

Успешность   осуществления   решения   задач   гражданского образования   и   патриотического   воспитания   в   школе   во   многом зависит   от   принципов   построения    системы.   Ведущим   принципом   такого    построения    должен     являться    принцип    народности.

В    первую    очередь     воспитание    гражданско-патриотического    сознания    у   учащихся-осужденных   происходит   на   уроках     истории,   обществознания,    ОБЖ,    литературы   и   ИЗО.    Патриотизм   лучше   всего   воспитывать   на   примерах    прошлого   из  славных   страниц   истории   нашей   страны.   История   -  одна   из   основных   школьных   дисциплин,   благодаря    которой   возможно воспитать     и     привить     чувство     патриотизма     и     национальной      гордости   за   свою   великую   державу.   Не   зная   прошлого   трудно   понять   и   настоящее   страны   в   целом.  

Очень  важно   вести   активную     просветительскую    работу    среди осужденных   по   каждой   значимой   дате   и   традициям   нашего многонационального   народа,    приглашать     на     мероприятия      морально-нравственного    и    патриотического    воспитания    ученых,   творческих    людей,    писателей,    способных    внести    свою    лепту    в  процесс    воспитания.

Стержнем   деятельности   по   гражданско-патриотическому    воспитанию   учащихся     является    формирование    у   них    морально-психологических   качеств   и   специальных    прикладных   знаний,   навыков   и   умений,   необходимых   человеку,   определённых    понятием    «патриот»     (патриот   -   это   человек,   который    горячо    любит    Родину,    учится    и    трудится    на   её    благо,    приумножает    её    богатства,    а    если     понадобится,    он    должен    быть    готов    встать     на     её     защиту,     в    том    числе    с    оружием    в    руках,     и    в     конечном    счёте    оказаться    победителем     как    злой    стихии,    так    и    врага).

Учащиеся   школы   при     ИК     должны   понимать   значение   Родины   для   человека.   Школа   дает   необходимый   базис   для   дальнейшего   развития   личности    и   формирование    патриотического   мировоззрения.   При   этом   необходимо    учитывать   возрастные     особенности     учащихся-осужденных     и    характер    изучаемого   материала.   

Воспитание    патриотизма    и   гражданской   позиции   в   школе   достаточно   многогранная   и   сложная   задача,    требующая   ответственного  отношения  и  достаточно квалифицированные   педагогические    кадры.     Слова     и     объяснения     учителей     должны     быть   подкрепляются     наглядными    изображением,   примерами,   видеозаписями,    для     более     благоприятного    воздействия    на   сознание    учащихся-осужденных,    вызывают     эстетическое   наслаждение,   а   следовательно,   остаются   в   памяти   и   в   сердце    учащихся   на   долго.    

На   уроках   приводить   примеры,   которые   вызывают   чувство   гордости   за    свою    страну   и   соотечественников.    В    целях   интеграции   процесса   патриотического   воспитания   используется   технология   комбинированных    (интегрированных)    уроков.   

Таким   образом,  технологический   компонент   процесса    патриотического    воспитания    подразумевает    использование    широкого    спектра    форм    и   методов    работы   (устное    изложение    и    обсуждение    патриотического    знания,   самостоятельной   работы,   практических   упражнений и др.).

Школьный    музей     является    одной    из    форм    дополнительного    образования,    развивающей    сотворчество,    активность,    самодеятельность    учащихся    в    процессе    сбора,    исследования,    обработки,   оформления   и   пропаганды   материалов,   имеющих   воспитательную   и   познавательную    ценность.

Гражданско-патриотическое   воспитание    учащихся-осужденных      важно    в     первую   очередь   тем,   что    после   освобождения   они    будут     лучше     социализироваться    в    современном   обществе,      снизится    риск     рецидива   преступления   и   человек     будет   чувствовать     себя    частью    страны     и      общества.  

Патриотическое    воспитание    направлено    на    формирование    и    развитие    личности,    обладающей    качествами    гражданина  -  патриота   Родины    и   способной    успешно    выполнять    гражданские    обязанности   в    мирное    и    военное   время.    Важно   показать   учащимся,   находящимся    в   заключении,   что    они    граждане    своей   страны.

 

 

.

 

 

скачать по прямой ссылке