Консультация для родителей на тему:
«Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества».
Некоторые возрастные особенности детей дошкольного возраста:
2-3 года: обучение осуществляется на основе подражания приятному взрослому и на собственном практическом опыте. Ведущий тип игры предметно-манипулятивный. В этом возрасте важно поддерживать малыша исследовать и познавать мир. Обучение эффективно только на фоне эмоционального комфортного состояния. Интеллектуальное развитие ребёнка зависит от окружающей развивающей среды: чем она богаче, тем интенсивнее развитие.
3-4 года ребёнок познаёт то, что видит перед собой сию минуту (опора на наглядное). В этот период можно водить ребёнка на спектакли, детские концерты, танцы, выставки, рассматривать и выполнять поделки;
4-5 лет: яркий интерес к волшебным сказкам;
5-6 лет: возраст развития воображения, являющегося основой творчества.
Восприятие произведения начинается с настроения, которое оно вызывает, с отношения к художнику, его понимания мира, людей, природы, ситуаций. Взрослый должен иметь обо всём запас знаний: передача культурных ценностей требует работы, усилий. На втором месте в восприятии произведения ( фильма, картины, музыки, спектакля, поделки и т.д.) смысл и содержание: о чём повествуется в произведении, как добивался мастер того или иного эффекта, что этим хотел сказать. Ребёнку нужно помочь раскрыть символизм искусства, показать потаённые сокровища. Без специального научения это богатство в руки не даётся. Но нет нужды препарировать природу и подробно анализировать красоту!
Маленькие дети рано начинают интересоваться изображениями детей, животных, им понятны отношения «мать-дитя». Натуральные материалы, ритмичные узоры, радостный и гармоничный колорит благотворно влияют на детское развитие.
Задача игрушки – дать в руки ребёнка часть познаваемого мира, развеселить, чему-то научить и воздействовать на ещё не осознанное эстетическое чувство. Народная игрушка предусматривает разглядывание – так без назидания и поучения осуществляется эстетическое воспитание: краски, формы, способы передачи настроения, красота народных узоров, их ритмичность, чередование элементов, своеобразие колорита каждого вида ( хохломская, городецкая, жостовская, палехская, богородская, гжелевская, дымковская росписи; игрушки, свистульки абашевские, тверские, матрёшки семёновские, загорские и т.д.), геометрические и обобщённые образы растительного мира. Матрёшка – символ целостности, соотношения частей и целого, их диалектичности. У японцев один из секретов постижения красоты – длительное любование ею ( в состоянии внутренней тишины), ведь иногда у нас есть время почитать, сходить на выставку или на концерт, но нет «настроения», то есть нет внутренней освобождённости от суеты, нет настроя. Это тоже своеобразная внутренняя работа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.