"Воспитание на социокультурном опыте" (статья)
Оценка 4.7

"Воспитание на социокультурном опыте" (статья)

Оценка 4.7
Лекции
doc
воспитательная работа
Детсад
05.04.2018
"Воспитание на социокультурном опыте" (статья)
Одно из основных направлений отечественной педагогики обращено к духовно-нравственным ценностям. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, исторической преемственности поколений, развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения эффективно осуществлять в дошкольном детстве, когда ребенок еще всецело открыт, когда закладываются базовые качества личности, то есть происходит процесс накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и т.д.
СТАТЬЯ.doc
«Воспитание на социокультурном опыте» («Социокультурные истоки»)  «… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому  прекрасному, что в нем находится» (В. В. Зеньковский).     Одно из основных направлений отечественной педагогики обращено к духовно­нравственным   ценностям.     Это   направление   в   настоящее   время наиболее   перспективно,   поскольку   связано   с   восстановлением   традиций, исторической преемственности поколений, развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа.   Духовно­нравственное   воспитание     подрастающего   поколения   эффективно осуществлять    в дошкольном детстве, когда ребенок еще всецело  открыт, когда   закладываются   базовые     качества   личности,   то   есть     происходит процесс   накопления   ребенком   социокультурного     опыта   в   виде   чувств, отношений,   знаний,   умений   и   т.д.     ДОУ   на   современном   этапе   активно решают задачи по духовно­нравственному развитию личности дошкольников, но   ведущую   роль   в   еѐ   становлении   играет   семья,   ведь   именно   в   семье благодаря примеру взрослых ребенок приобретает, первый социокультурный опыт,   к   сожалению   не   всегда   положительный.   Поэтому,     актуальной становиться   задача   объединения   усилий   дошкольного   образовательного учреждения   и   семьи     для   успешного     духовнонравственного   развития   и воспитания   ребенка­дошкольника.   В   современной   педагогике   эту   задачу позволяет решить программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»  («Социокультурные   истоки»)  для   дошкольного   образования, способствующая возрождению многовековых традиций России.   Программа предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьей.  Содержание  программы  составляют ценности культуры:   мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы   литературных   текстов   классиков   русской   литературы,   картины наших   выдающихся   художников,   музыкальные   произведения   русских композиторов, родная песня и народная игрушка, помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры. Программа  успешно реализуется в группе по присмотру и уходу за детьми 3­ 4 года НРМОБУ «Сингапайская СОШ». Программа   «Социокультурные   истоки»  для   дошкольного   образования реализует позволяет:   Создавать   условия   для   активного   приобщения   воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации;   Развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного возраста;   Обеспечивать   единство   умственного   и   эмоционально­нравственного развития дошкольника;   Создавать единый союз между ДОУ и семьей  в воспитании и развитии ребенка, повышать педагогическую культуру родителей;   Интегрировать   знания   об   окружающем   мире,   в   котором   живет   и развивается ребенок, формировать опыт его целостного восприятия;  Воспитательно­образовательная программа   «Социокультурные истоки» с детьми и родителями реализуется педагогами ДОУ в свободное от занятий время в течение всего учебного года.   Принцип   построения   программы  «Социокультурные   истоки»  для дошкольного  образования обусловил следующие этапы  освоения курса:   в младшей группе (3­4 года)   Книга  (работа   строиться   на   основе   хороводов,  игр,  потешек, сказок, стихов  и т.д.).     формирует   понятия:    Слово, Образ,   русских­народных   песен,   художественное   чтение,   изобразительную, В течение месяца воспитатель планомерно организует работу с детьми и родителями.   Работа   осуществляется     через   разные   виды   деятельности: беседы, игры (музыкальные, подвижные, сюжетно­ролевые, дидактические и  т.д),   музыкальную, театрализованную,   эколого­познавательную,   трудовую,   конструктивную, физкультурно­оздоровительную   деятельность.   Большинство   занятий (итоговых мероприятий) носит интегративный характер.  Вся   деятельность   по   программе   позволяет   эффективно   решать   задачи духовно­нравственного   воспитания   и   речевого   развития   детей,   то   есть происходит   обогащение   и   активизация   словарного   запаса,   развитие монологической и диалогической речи. Вся  деятельность в  течении месяца является  предварительной   работой   к   итоговому   мероприятию  (занятию), которое проводится в последнюю неделю месяца.  Программой   предусмотрено   создание   каждым   ребенком   (семьей) альбома по рабочим книгам. В нашей группе такой альбом уже создается. Посмотреть первые разделы   «Мое любимо имя» и «В мире Доброты» вы можете   СОШ» http://singapaischool.ru/info/2537   НРМОБУ   «Сингапайская сайте   на   Таким   образом,   программа   «Социокультурные   истоки»   формирует гражданскую позицию детей и их родителей, воспитывает у них чувство любви к своему Отечеству. Чувство любви к Родине является духовной ценностью,   определяющей   жизненный   путь   человека,   проясняющей   его смысл.   Только   через   испытание   великого   чувства   любви   к   Отчизне воспитывается патриотизм.    Воспитатель I квалификационной категории                                             Глушкова О.В.

"Воспитание на социокультурном опыте" (статья)

"Воспитание на социокультурном опыте" (статья)

"Воспитание на социокультурном опыте" (статья)

"Воспитание на социокультурном опыте" (статья)

"Воспитание на социокультурном опыте" (статья)

"Воспитание на социокультурном опыте" (статья)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018