Одно из основных направлений отечественной педагогики обращено к духовно-нравственным ценностям. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, исторической преемственности поколений, развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения эффективно осуществлять в дошкольном детстве, когда ребенок еще всецело открыт, когда закладываются базовые качества личности, то есть происходит процесс накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и т.д.
СТАТЬЯ.doc
«Воспитание на социокультурном опыте» («Социокультурные истоки»)
«… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать
из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому
прекрасному, что в нем находится» (В. В. Зеньковский).
Одно из основных направлений отечественной педагогики обращено к
духовнонравственным ценностям. Это направление в настоящее время
наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций,
исторической преемственности поколений, развитием национальной культуры
и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского
народа.
Духовнонравственное воспитание подрастающего поколения эффективно
осуществлять в дошкольном детстве, когда ребенок еще всецело открыт,
когда закладываются базовые качества личности, то есть происходит
процесс накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств,
отношений, знаний, умений и т.д. ДОУ на современном этапе активно
решают задачи по духовнонравственному развитию личности дошкольников,
но ведущую роль в еѐ становлении играет семья, ведь именно в семье
благодаря примеру взрослых ребенок приобретает, первый социокультурный
опыт, к сожалению не всегда положительный. Поэтому,
актуальной
становиться задача объединения усилий дошкольного образовательного
учреждения и семьи для успешного духовнонравственного развития и
воспитания ребенкадошкольника. В современной педагогике эту задачу
позволяет решить программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном
опыте» («Социокультурные истоки») для дошкольного образования,
способствующая возрождению многовековых традиций России. Программа
предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьей.
Содержание программы составляют ценности культуры:
мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки, хороводные игры, песенки и
потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие
образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины
наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских
композиторов, родная песня и народная игрушка, помогают дошкольникам
лучше понять и принять ценности родной культуры. Программа успешно реализуется в группе по присмотру и уходу за детьми 3
4 года НРМОБУ «Сингапайская СОШ».
Программа «Социокультурные истоки» для дошкольного образования
реализует позволяет:
Создавать условия для активного приобщения воспитателей,
воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям
российской цивилизации;
Развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного
возраста;
Обеспечивать единство умственного и эмоциональнонравственного
развития дошкольника;
Создавать единый союз между ДОУ и семьей в воспитании и развитии
ребенка, повышать педагогическую культуру родителей;
Интегрировать знания об окружающем мире, в котором живет и
развивается ребенок, формировать опыт его целостного восприятия;
Воспитательнообразовательная программа «Социокультурные истоки»
с детьми и родителями реализуется педагогами ДОУ в свободное от занятий
время в течение всего учебного года.
Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для
дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса:
в младшей группе (34 года)
Книга (работа строиться на основе
хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т.д.).
формирует понятия: Слово, Образ,
русскихнародных песен,
художественное
чтение,
изобразительную,
В течение месяца воспитатель планомерно организует работу с детьми и
родителями. Работа осуществляется через разные виды деятельности:
беседы, игры (музыкальные, подвижные, сюжетноролевые, дидактические и
т.д),
музыкальную,
театрализованную, экологопознавательную, трудовую, конструктивную,
физкультурнооздоровительную деятельность.
Большинство занятий
(итоговых мероприятий) носит интегративный характер.
Вся деятельность по программе позволяет эффективно решать задачи
духовнонравственного воспитания и речевого развития детей, то есть
происходит обогащение и активизация словарного запаса, развитие
монологической и диалогической речи. Вся деятельность в течении месяца является предварительной работой к итоговому мероприятию (занятию),
которое проводится в последнюю неделю месяца.
Программой предусмотрено создание каждым ребенком (семьей)
альбома по рабочим книгам. В нашей группе такой альбом уже создается.
Посмотреть первые разделы «Мое любимо имя» и «В мире Доброты» вы
можете
СОШ»
http://singapaischool.ru/info/2537
НРМОБУ
«Сингапайская
сайте
на
Таким образом, программа «Социокультурные истоки» формирует
гражданскую позицию детей и их родителей, воспитывает у них чувство
любви к своему Отечеству. Чувство любви к Родине является духовной
ценностью, определяющей жизненный путь человека, проясняющей его
смысл. Только через испытание великого чувства любви к Отчизне
воспитывается патриотизм.
Воспитатель I квалификационной категории
Глушкова О.В.
"Воспитание на социокультурном опыте" (статья)
"Воспитание на социокультурном опыте" (статья)
"Воспитание на социокультурном опыте" (статья)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.