«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»
Оценка 4.6

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +1
11 кл +1
09.11.2017
«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»
Воспитание нравственности у подростка - проблема, с которой взрослое поколение сталкивается на протяжении всего времени и пытается найти пути ее решения. Смысл нравственных ценностей понятен каждому. Человек разумный должен стать человеком моральным. Нравственные ценности делятся на 4 группы: повседневной жизни, человеческих отношений, высшей формы духовной жизни, христианские ценности. При этом нравственные качества личности можно разделить на 5 групп: отношение к людям ,отношение к Родине, к труду ,самому себе, к обществу. Исследования и многолетние наблюдения показывают: агрессивность, отношение к людям, сложившиеся в детстве, остаются устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Актуальность: Проблема нравственного воспитания детей с агрессивным и негативным отношением к сверстникам и окружающим, является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Меня как руководителя театральной студии, будущего педагога - эта тема очень волнует, так как нам приходится работать с детьми раннего подросткового возраста. Цель: развить нравственные качества и попробовать искоренить агрессивное поведение школьников 5-8 классов. Задачи: - выявить причины негативного поведения - разработать программу по преодолению негативного поведения учащихся - создать благоприятные условия для раскрытия нравственных качеств подростка
судомойкин театр.docx
«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии» Автор работы: Судомойкин Никита Вячеславович,  11 класс МАОУ «СОШ№8» г. Мирный, 2017 СОДЕРЖАНИЕ аннотация Воспитание нравственности у подростка ­ проблема, с которой взрослое поколение сталкивается на протяжении всего времени и пытается найти пути ее решения.  Смысл нравственных ценностей понятен каждому. Человек разумный должен стать человеком моральным. Нравственные ценности делятся на 4 группы: повседневной жизни, человеческих  отношений, высшей формы духовной жизни, христианские ценности. При этом  нравственные качества личности можно разделить на 5 групп: отношение к людям  ,отношение к Родине, к труду ,самому себе, к обществу.  Исследования и многолетние наблюдения показывают: агрессивность,  отношение к людям, сложившиеся в детстве, остаются устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека.  Актуальность:  Проблема нравственного воспитания детей с агрессивным и негативным отношением к сверстникам   и окружающим, является одной из центральных психолого­ педагогических проблем.   Меня как руководителя театральной студии, будущего педагога ­ эта тема очень волнует, так как нам приходится работать с детьми раннего подросткового возраста.  Цель:  развить нравственные качества и   попробовать искоренить агрессивное поведение школьников 5­8 классов. Задачи: ­ выявить причины негативного поведения ­ разработать программу по преодолению негативного поведения учащихся ­ создать благоприятные условия для раскрытия нравственных качеств подростка Объект: нравственные  качества Предмет исследования: работа театральной студии Методы: Анализ литературы, анкетирование,  Гипотеза: Если детей вовлекать в работу театральной студии,то у них будет наблюдаться рост нравственных личностных качеств.  Практическое   значение:  данные   исследования   можно   использовать   для   написания программы   театральной   студии   с   учащимися   1­9   классов   в   МАОУ   «СОШ  №8»   и дальнейшей работы театральной студии. НАУЧНАЯ СТАТЬЯ Подростковый   возраст   считается   трудным   периодом   развития   при   переходе   от детства   к   взрослой   жизни,   это   время   физических,   когнитивных   и   эмоциональных изменений.   Слово   подростковый   происходит   от   латинского   adolescere,   что   означает «превращаться во взрослого». Подростковым возрастом принято считать период от 11­12 до 16­17 лет, хотя эти границы весьма условны и размыты.  В этот сложный, «кризисный» период ребенку свойственно бунтарство или некая агрессия, которую можно трактовать как защиту своей свободы, интересов и взглядов от мнения   взрослых   или   сверстников,   которые   стремятся   причинить   моральный   или физический вред. Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с   ними   трудно   работать,   и,   зачастую,   учителя   просто   не   знают,   как   справиться   с   их поведением(65,4%мальчиков и 18,5% девочек участвуют в драках).  Да и, вообще, вряд ли можно представить, что кого­то обошла стороной детская и подростковая агрессивность, что кто ­ то ни разу прямо или косвенно не сталкивался с жестокостью детей в семье, школе, в каком­либо коллективе, группе подростков. Общаясь со сверстниками и детьми младшего возраста, я наблюдал и наблюдаю резкие перепады  настроения,  вспышки  гнева или, напротив,  обиды  со стороны детей  в результате   каких­то   неудач,   неудовлетворенности   в   чем­либо.   В   таком   состоянии подросток обижает другого подростка или совершает правонарушение, проявляя в себе негативные качества: злобу, ненависть, неуважение.  Во   время   разработки   данного   проекта   мы   решили   провести   анкетирование,   среди учащихся нашей школы, в котором приняли участие около 50 человек, разных классов. Вопросы  и результаты представлены  в диаграммах (Приложение) В Результате анкетирования, мы выяснили, что подростки мало интересуются театром, не понимают его предназначения. По своей инициативе 5 лет назад я создал театральную студию «Зазеркалье». Со всеми желающими сначала я провел  работу совместно с психологом. Провели тесты на определение склонности к стрессу, тест на определение тревожности. Провели ряд игр – бомба, мафия, волшебная шляпа. 25%  учащихся проявляли агрессию, были нетерпимыми, выкрикивали, насмехались над своими товарищами, обзывались. 7 человек из 20 – недостаточно устойчивы к стрессу,   13   человек   из   20   –   могут   спокойно   перенести   стресс   и   адекватно отреагировать, например, на проигрыш. При составлении программы студии « Зазеркалье» я учитывал, чтобы материал в полной мере помогал   раскрывать и воспитывать нравственные качества: доброту, уважение,   трудолюбие,   патриотизм.   За   последние   3   года     студия   представила следующие постановки. Постанова Нравственные качества Тайны Снежной королевы Приключение Маши и Вити Незнайка в цветочном городе По мотивам русских сказок Летучий корабль Детский лагерь «Грюнвальд» Законы  природы Отзывчивость,доброта,уважение Отзывчивость,доброта,уважение Забота,чуткость, самокритичность,дисциплинированность,скромность Патриотизм, бережное отношение к природе,трудолюбие Отзывчивость,доброта,уважение Патриотизм,благодарность,уважение,сострадание Бережное отношение к природе Все   участники студии уже много лет посещают студию. В начале этого учебного года я вновь провел анкетирование и тестирование. (Приложение). Исходя   из   проделанной   работы,   ясно,   что   гипотеза   подтвердилась.   Тревожность   и агрессивность у учащихся исчезли (она есть только  у вновь прибывших). Учащиеся стали доброжелательными, уважительными, толерантными, трудолюбивыми. Стоит заметить, что театральную   студию   дети   посещают   добровольно,   не   по   принуждению   родителей   или учителей.   Учащиеся   из   разных   семей   –   неблагополучных,   полных,   глубоко   верующих, несостоятельных и т.д., но не смотря на это, все относятся друг к другу с уважением.  Это позволяет сделать вывод о том, что работа с детьми в театральной студии способствует не только развитию творческих способностей, но и укрепляет  и развивает их нравственные качества.  Список используемой литературы: 1. Смирнова, Е. О. Детская психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. – М. : Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2006. – 366 с. (88.8 С­50 К856344 ч\з) 2.  Шаграева,   О.   А.   Детская   психология  :   Теоретический   и   практический   курс   :   Учеб. пособие / О. А. Шаграева. – М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – 368 с. (88.8 Ш­15 К 804745ч/з) 3. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология : Развитие человека от рождения до поздней зрелости : Учеб. пособие / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М. : ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт­М»,  2001. – 464 с. (88.8 К­90  К821566ч/з) 4. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – 2­е изд. – М. : Гумант. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с. (88.8 Э­53 К797031 ч/з) 5. Давидчук, А. Н. Обучение и игра : Метод. пособие / А. Н. Давидчук. – М. : Мозаика­ Синтез, 2006. – 168 с. (74.1 Д­13 К858467ч/з) 6. Ермакова, Е. С. Развитие гибкости мышления детей : Дошкольный и младший школьный возраст : учеб.­метод. пособие / Ермакова Е. С., Румянцева И. Б., Целищева И. И.. – СПб. : Речь, 2007. – 208 с. (88.8 У­72 К872600ч/з) 7.   Вопросы   психологии   ребенка   дошкольного   возраста   :   сб.   статей   /   под   ред.   А.   Н. Леонтьева и А. В. Запорожца. – М. : Междунар. образоват. и психолог. колледж, 1995. – 144 с. : ил. (88.8 В­74 К748211ч/з) 8.   Юзбекова,   Е.   А.   Ступеньки   творчества   :   Место   игры   в   интеллектуальном   развитии дошкольника : метод. рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М. : ЛИНКА­ ПРЕСС, 2006. – 128 с. (74.1 Ю­20 К851843ч/з)  Приложение Результаты анкетирования Для чего существует театр не знаю приятно провести время находить ответы для жизни стать лучше  Ходишь ли ты в театр да нет . Чем запомнилась тебе театральная постановка узнал много интересного хорошей компанией действом на сцене проникновен ной игрой 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Столбец1 Считаешь ли ты, что театр помогает человеку стать лучше Зачем ты посещаешь театральную студию 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 общение раскрываюсь помогаю воспитывать младших становлюсь лучше приятно и спользой провожу время на меня приходят смотреть мои родители  Каким ты стал за время посещения театральной студии 80 70 60 50 40 30 20 10 0 терпимее уважительнее помогаю старшим трудолюбивее ответственнее лучше общаюсь со сверстниками

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»

«Воспитание нравственных качеств подростка через работу театральной студии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017