Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
17.04.2019
Наше современное общество больно. Есть причины этого: ужасающая безнравственность, нежелание и неумение решать сложные политические, экономические и социальные проблемы. Излечение общества - это сегодня самая важная задача в образовании подрастающего поколения. Школа - это важное звено в системе образования, где воспитывается творческая личность. Каждый человек живет в нашем обществе и обязан выполнять, соблюдать все законы, нормы и правила. Нравственность - это система внутренних правил человека. Эта система формируется с учетом факторов, которые объединяют семейный, личный опыты, воспитание в школе. Главными являются два - это семья и школа. Семья воспитывает личность на своих традициях, устоях и правилах поведения, которые есть, которые передаются из поколения в поколения. Школа воспитывает на существующих традициях.
Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время.docx
Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время.
Наше современное общество больно. Что является причинами болезни:
* ужасающая безнравственность,
* нежелание и неумение решать сложные политические, экономические и
социальные проблемы.
Излечение общества – это сегодня самая важная задача в образовании
подрастающего поколения.
Школа – это одно из важнейших звеньев в системе образования, где должны
воспитываться люди с творческим мышлением и общечеловеческой моралью.
На данное время есть научно обоснованный постулат о том, что цель
педагогического процесса школы – это есть развитие нравственной и
творческой личности в процессе усвоения основных закономерностей и
методов культуры, самостоятельной в познавательной и практической
деятельности, свободной в выборе профессиональной, общественной и
семейной карьеры.
Образование – это то, что остается в сознании ученика, когда практически все
выученное уже забыто. Что должно остаться в голове человека, когда забыты
законы физики, химии, теоремы геометрии и правила биологии. Творческие
умения, которые должны отвечать моральным нормам. Можно забыть
правила, законы, постулаты, алгоритмы науки и искусства, но важно помнить
при каких процессах деятельности и их результатах не было нанесено вреда
самому, другим людям и природе. Это и есть нравственное умение
образующее соответствующие качества личности.
Каждый человек живет в обществе и обязан соблюдать его законы, правила
поведения принятые в данном обществе.
Общественные нормы поведения воспитываются у детей сначала родителями,
затем в детском саду, далее в школе, после нее в процессе самовоспитания.
Однако история развития общества свидетельствует о том, что во все времена
существовала проблема «раздвоения» личности – одни люди, имеющие
представления о нравственности, совершали безнравственные поступки,
другие же поступали нравственно даже тогда, когда законы общества
требовали прямо противоположного поведения.
Нравственность – это система внутренних правил человека, в основе которых
гуманистические ценности, определяющие его поведение и отношение к себе и
другим людям. Эта система формируется под влиянием многих факторов:
семейных, личного опыта, школьного воспитания, общественных отношений и
др. Но главными являются два – воздействие семьи и школы. Обязанности
семейного воспитания анализировать не возможно, потому что в каждой семье
свои традиции, устои и правила поведения, которые могут передаваться из
поколения в поколение, которые не всегда совпадают с общепринятыми в
обществе. Реальную ситуацию по каждой семье в плане нравственных ценностей никто не знает и не узнает никогда. И конечно всех больше
интересует то, что познаваемо это нравственное воспитание в школе.
Существуют тенденции нравственного воспитания школьников, то есть
воспитания у учащихся нравственных качеств. Это:
Созидательная направленность личности (человек становится
личностью только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять
творческую деятельность). У учащихся это очень хорошо может
проявляться и на уроках и во время внеурочных занятий, нужно только
уметь правильно помочь ему выбрать направление интересное для него.
Личная и общественная полезная деятельности, которые должны быть
полезны для самого человека и общества.
Видение вариативности достижения цели. Нравственная личность
должна не только видеть многообразие вариантов достижения
поставленной цели, но и уметь их использовать. Не умение пользоваться
этим качеством часто приводит к тому, что человек духовно ломается,
теряет веру в собственные силы, разочаровывается в жизни.
Выполнение личных обязательств. Это качество самое тяжелое в жизни
– это выполнять свои собственные обещания. Здесь нужна большая сила
воли и ее нужно развивать у детей, начиная уже в детском саду,
продолжая непрерывно в школе. Это есть обязательная работа с
учениками по индивидуальным программам, ведь каждый ребенок
индивидуален. Разноуровневые, проектные, исследовательские задания,
он может выполнять в течение дня, недели, месяца; планировать
внеклассные мероприятия и тогда ребенок к 9 классу уже научиться
планировать свой жизненный путь.
Конструктивность критического анализа. Критиковать надо уметь.
Умение критиковать – это целая наука, которой надо учить
подрастающее поколение.
Все эти качества являются приобретенными,
точнее –
самовоспитанными в течение жизни и никакого отношения к
наследственности не имеют. Хотя нельзя отрицать того, что каждый
человек получает генетические задатки к той или иной деятельности.
Реализовать эти задатки учитель и должен помогать ученику.
Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время
Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.