Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время
Оценка 4.8

Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
17.04.2019
Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время
Наше современное общество больно. Есть причины этого: ужасающая безнравственность, нежелание и неумение решать сложные политические, экономические и социальные проблемы. Излечение общества - это сегодня самая важная задача в образовании подрастающего поколения. Школа - это важное звено в системе образования, где воспитывается творческая личность. Каждый человек живет в нашем обществе и обязан выполнять, соблюдать все законы, нормы и правила. Нравственность - это система внутренних правил человека. Эта система формируется с учетом факторов, которые объединяют семейный, личный опыты, воспитание в школе. Главными являются два - это семья и школа. Семья воспитывает личность на своих традициях, устоях и правилах поведения, которые есть, которые передаются из поколения в поколения. Школа воспитывает на существующих традициях.
Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время.docx
Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время. Наше современное общество больно. Что является причинами болезни: * ужасающая безнравственность,  *   нежелание   и   неумение   решать   сложные   политические,   экономические   и социальные проблемы.  Излечение   общества   –   это   сегодня   самая   важная   задача   в   образовании подрастающего поколения. Школа – это одно из важнейших звеньев в системе образования, где должны воспитываться люди с творческим мышлением и общечеловеческой моралью. На   данное   время   есть   научно   обоснованный   постулат   о   том,   что   цель педагогического   процесса   школы   –   это   есть   развитие   нравственной   и творческой   личности   в   процессе   усвоения   основных   закономерностей   и методов   культуры,   самостоятельной   в   познавательной   и   практической деятельности,   свободной   в   выборе   профессиональной,   общественной   и семейной карьеры. Образование – это то, что остается в сознании ученика, когда практически все выученное уже забыто. Что должно остаться в голове человека, когда забыты законы физики, химии, теоремы геометрии и правила биологии. Творческие умения,   которые   должны   отвечать   моральным   нормам.   Можно   забыть правила, законы, постулаты, алгоритмы науки и искусства, но важно помнить при каких процессах деятельности и их результатах не было нанесено вреда самому,   другим   людям   и   природе.   Это   и   есть   нравственное   умение образующее соответствующие качества личности.  Каждый человек живет в обществе и обязан соблюдать его законы, правила поведения принятые в данном обществе.  Общественные нормы поведения воспитываются у детей сначала родителями, затем в детском саду, далее в школе, после нее в процессе самовоспитания. Однако история развития общества свидетельствует о том, что во все времена существовала   проблема   «раздвоения»   личности   –   одни   люди,   имеющие представления   о   нравственности,   совершали   безнравственные   поступки, другие   же   поступали   нравственно   даже   тогда,   когда   законы   общества требовали прямо противоположного поведения. Нравственность – это система внутренних правил человека, в основе которых гуманистические ценности, определяющие его поведение и отношение к себе и другим людям. Эта система формируется под влиянием многих факторов: семейных, личного опыта, школьного воспитания, общественных отношений и др. Но главными являются два – воздействие семьи и школы. Обязанности семейного воспитания анализировать не возможно, потому что в каждой семье свои традиции, устои и правила поведения, которые могут передаваться из поколения  в поколение,  которые   не всегда  совпадают   с  общепринятыми  в обществе.   Реальную   ситуацию   по   каждой   семье   в   плане   нравственных ценностей   никто   не   знает   и   не   узнает   никогда.   И   конечно   всех   больше интересует то, что познаваемо это нравственное воспитание в школе. Существуют   тенденции   нравственного   воспитания   школьников,   то   есть воспитания у учащихся нравственных качеств. Это:  Созидательная   направленность   личности   (человек   становится личностью   только   тогда,   когда   начинает   самостоятельно   выполнять творческую   деятельность).   У   учащихся     ­   это   очень   хорошо   может проявляться и на уроках и во время внеурочных занятий, нужно только уметь правильно помочь ему выбрать направление интересное для него.  Личная и общественная полезная деятельности, которые должны быть полезны для самого человека и общества.  Видение   вариативности   достижения   цели.   Нравственная   личность должна   не   только   видеть   многообразие   вариантов   достижения поставленной цели, но и уметь их использовать. Не умение пользоваться этим  качеством  часто приводит к тому, что человек духовно ломается, теряет веру в собственные силы, разочаровывается в жизни.  Выполнение личных обязательств. Это качество самое тяжелое в жизни – это выполнять свои собственные обещания. Здесь нужна большая сила воли   и   ее   нужно   развивать   у   детей,   начиная   уже   в   детском   саду, продолжая   непрерывно   в   школе.   Это   есть   обязательная   работа   с учениками   по   индивидуальным   программам,   ведь   каждый   ребенок индивидуален. Разноуровневые, проектные, исследовательские задания, он   может   выполнять   в   течение   дня,   недели,   месяца;   планировать внеклассные мероприятия и тогда ребенок к 9 классу уже научиться планировать свой жизненный путь.  Конструктивность   критического   анализа.   Критиковать   надо   уметь. Умение   критиковать   –   это   целая   наука,   которой   надо   учить подрастающее поколение.  Все   эти   качества   являются   приобретенными,   точнее   – самовоспитанными   в   течение   жизни   и   никакого   отношения   к наследственности  не  имеют. Хотя  нельзя  отрицать  того, что  каждый человек получает генетические задатки к той или иной деятельности. Реализовать эти задатки учитель и должен помогать ученику.

Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время

Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время

Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время

Воспитание нравственных устоев на уроках и во внеурочное время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019