Воспитание столового этикета у детей старшего дошкольного возраста методом сюжетно-ролевой игры

  • Педсоветы
  • Работа с родителями
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Начинать обучение правилам и нормам столового этикета необходимо в дошкольном возрасте. Проводя НОД, я отметила, что дети испытывают значительные трудности в знании правил поведения за столом, в правильном пользовании столовыми приборами, что для многих детей и даже родителей, столовый этикет - незнакомая тема. По этому эта тем для меня стала актуальной.Сюжетно- ролевая игра помогает в воспитании детей
Иконка файла материала Воспитание столового этикета у детей старшего дошкольного возраста методом сюжетно-ролевой игры.docx
Дудко О.А                                                                     комбинированного вида     Воспитатель МБДОУ №414 Воспитание столового этикета у детей старшего дошкольного возраста методом сюжетно­ролевой игры          Начинать обучение правилам и нормам столового этикета необходимо в дошкольном возрасте.          Проводя НОД, я отметила, что дети испытывают значительные трудности в знании   правил   поведения   за   столом,   в   правильном   пользовании   столовыми приборами,   что   для   многих   детей   и   даже   родителей,   столовый   этикет   ­ незнакомая тема. По этому, передо мной встала такая цель: проверить возможности метода сюжетно­ролевых   игр   в   воспитании   столового   этикета   у   детей   старшего дошкольного возраста.  В связи с этим был разработан и внедряется в практику работы с детьми старшего   дошкольного   возраста   педагогический   проект   «Столовый   этикет», были подобраны дидактические игры,  демонстрационный материал, проведены консультации   для   родителей,   разработаны  памятки   для   детей   «Правила поведения за столом», проведены  совместные развлечения детей и родителей «Масленница», «Капустные посиделки» «Бабушкины пирожки».  Я наблюдала за приемом пищи детей, поведением за столом, заведенным в семьях воспитанников. Понимая необходимость соблюдения за столом правил этикета, игры с детьми провожу по подгруппам, а также привлекая родителей, которые своим примером помогаю мне. Родители приносили для проведения развлечений   столовые   сервизы,   пекли   пирожки.   Я   рекомендовала   родителям обратить   внимание   ребенка   на   имеющуюся   в   доме   посуду,   рассказать   о   ее назначении и материалах, из которых она изготовлена, узнавать, какая посуда ему нравится больше и почему.                      Для закрепления использовались различные сюжетно­ролевые игры: «Приходите к нам в кафе», «Ресторан «Солнышко», дети с большим интересом обыгрывали   разные   ситуации.     Ознакомление   детей   с   произведениями: «Федорино   горе»,   «Мойдодыр»,   также   помогает   воспитывать   культурно­ гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста.  Подводя  итог  по  воспитанию  столового  этикета  у детей    дошкольного возраста   можно заметить положительную динамику. Заинтересованность детей повысилась,   родители   в   домашних   условиях   начали   использовать   столовые предметы в более широком ассортименте.  Мною был проведен мастер­класс для педагогов дошкольного учреждения по использованию столового этикета в группах садика.                                              Секция №6 Дудко Оксана АнатольевнаMBDOU 414@mail.ru 8­963­44­54­896

Посмотрите также