Начинать обучение правилам и нормам столового этикета необходимо в дошкольном возрасте.
Проводя НОД, я отметила, что дети испытывают значительные трудности в знании правил поведения за столом, в правильном пользовании столовыми приборами, что для многих детей и даже родителей, столовый этикет - незнакомая тема. По этому эта тем для меня стала актуальной.Сюжетно- ролевая игра помогает в воспитании детей
Дудко О.А
комбинированного вида
Воспитатель МБДОУ №414
Воспитание столового этикета у детей старшего дошкольного возраста
методом сюжетноролевой игры
Начинать обучение правилам и нормам столового этикета необходимо в
дошкольном возрасте.
Проводя НОД, я отметила, что дети испытывают значительные трудности в
знании правил поведения за столом, в правильном пользовании столовыми
приборами, что для многих детей и даже родителей, столовый этикет
незнакомая тема.
По этому, передо мной встала такая цель: проверить возможности метода
сюжетноролевых игр в воспитании столового этикета у детей старшего
дошкольного возраста.
В связи с этим был разработан и внедряется в практику работы с детьми
старшего дошкольного возраста педагогический проект «Столовый этикет»,
были подобраны дидактические игры, демонстрационный материал, проведены
консультации для родителей, разработаны памятки для детей «Правила
поведения за столом», проведены совместные развлечения детей и родителей
«Масленница», «Капустные посиделки» «Бабушкины пирожки».
Я наблюдала за приемом пищи детей, поведением за столом, заведенным в
семьях воспитанников. Понимая необходимость соблюдения за столом правил
этикета, игры с детьми провожу по подгруппам, а также привлекая родителей,
которые своим примером помогаю мне. Родители приносили для проведения
развлечений столовые сервизы, пекли пирожки. Я рекомендовала родителям
обратить внимание ребенка на имеющуюся в доме посуду, рассказать о ее
назначении и материалах, из которых она изготовлена, узнавать, какая посуда
ему нравится больше и почему.
Для закрепления использовались различные сюжетноролевые игры:
«Приходите к нам в кафе», «Ресторан «Солнышко», дети с большим интересом
обыгрывали разные ситуации.
Ознакомление детей с произведениями:
«Федорино горе», «Мойдодыр», также помогает воспитывать культурно
гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Подводя итог по воспитанию столового этикета у детей дошкольного
возраста можно заметить положительную динамику. Заинтересованность детей
повысилась, родители в домашних условиях начали использовать столовые
предметы в более широком ассортименте.
Мною был проведен мастеркласс для педагогов дошкольного учреждения
по использованию столового этикета в группах садика.
Секция №6
Дудко Оксана АнатольевнаMBDOU 414@mail.ru
89634454896