Воспитание в многодетной семье.
Оценка 4.7

Воспитание в многодетной семье.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
13.06.2017
Воспитание в многодетной семье.
Семья – это целый мир, в котором ребенок живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Являясь её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, и другими членами семьи, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
доклад воспитание в многодетной семье.docx
Воспитание в многодетной семье. Автор­составитель: Видишева Г.С Семья   –   это   целый   мир,   в   котором   ребенок   живёт,   действует,   делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Являясь её членом,   ребёнок   вступает   в   определённые   отношения   с   родителями,   и другими членами семьи, которые могут оказывать на него как положительное, так   и   негативное   влияние.   Вследствие   этого   ребёнок   растёт   либо доброжелательным,   открытым,   общительным,   либо   тревожным,   грубым, лицемерным, лживым. Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере   любви   и   понимания,   имеют   меньше   проблем,   связанных   со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско­родительских отношений ведет к формированию   различных   психологических   проблем   и   комплексов.   Самая универсальная, самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье ­ это творение человека.   Отличительной   чертой   этой   работы   является   то,   что   человек находит в ней ни с чем несравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец,   мать   повторяют   в   ребенке   самих   себя,   и   от   того,   насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, ­ это творение будущего и взгляд в будущее. Воспитание детей ­ это отдача особых сил, сил духовных. Едва человек криком   извещает   мир   о   своем   рождении,   начинаются   его   поступки, начинается его поведение. Человеческая жизнь начинается с того момента, когда ребенок уже делает не то, что хочется, а то, что надо делать во имя общего блага. Дети, начав свою жизнь вполне беспомощными существами, так много получают от родителей, что последние естественно порождают в них чувства   благодарности,   любви   и   своего   рода   гордости   своими   отцом   и матерью.   В настоящее время многодетной семьей считается семья, имеющая 3­х и более   детей. Многодетная   семья   имеет,   как   правило,   крепкие   семейные традиции,   четкую   внутреннюю   структуру,   достаточно   прочную   защиту, традиционно­уважительное   отношение   к   старшим.   В   таких   семьях   легче решаются   проблемы   и   конфликты,   у   родителей   не   бывает   одинокой старости. Психологическая   атмосфера   семьи   —   взаимопонимание,   одина­ ковое   видение   проблем   и   способов   их   решения   обоими   супругами.  Воспитательный потенциал многодетной семьи имеет свои положительные и отрицательные   характеристики,   а   процесс   социализации   детей   ­   свои трудности, проблемы. С одной стороны, здесь, как правило, воспитываются разумные потребности и умение считаться с нуждами других; ни у кого из детей   нет   привилегированного   положения,   а   значит,   нет   почвы   для формирования   эгоизма,   асоциальных   черт;   больше   возможностей   для общения, заботы о младших, усвоения нравственных и социальных норм и правил   общежития;   успешнее   могут   формироваться   такие   нравственные качества, как чуткость, человечность, ответственность, уважение к людям, а также качества социального порядка ­ способность к общению, адаптации, толерантность. Дети из таких семей оказываются более подготовленными к супружеской жизни, они легче преодолевают ролевые конфликты, связанные с завышенными  требованиями одного из супругов к другому и заниженными требованиями к себе. Однако процесс воспитания в многодетной  семье не менее сложен и противоречив. Во ­ первых, в таких семьях взрослые довольно часто утрачивают чувство справедливости в отношении детей, проявляют к ним   неодинаковую   привязанность   и   внимание.   Обиженный   ребенок   всегда остро ощущает дефицит тепла и внимания к нему, по ­ своему реагируя на это: в одних случаях сопутствующим психологическим состоянием для него становится   тревожность,   чувство   ущербности   и   неуверенность   в   себе,   в других   ­   повышенная   агрессивность,   неадекватная   реакция   на   жизненные ситуации. Для старших детей в многодетной семье характерна категоричность в суждениях, стремление к лидерству, руководству даже в тех случаях, когда для   этого   нет   оснований.   Все   это   естественно,   затрудняет   процесс социализации детей. Во ­ вторых, в многодетных семьях резко увеличивается физическая   и   психическая   нагрузка   на   родителей,   особенно   на   мать.   Она имеет   меньше   свободного   времени   и   возможностей   для   развития   детей   и общения с ними, для проявления внимания к их интересам. К сожалению, дети из многодетных семей чаще становятся на социально опасный путь поведения, почти в 3,5 раза чаще, чем дети из семей других типов. Многодетная семья имеет меньше возможностей для удовлетворения потребностей и интересов ребенка,   которому   и   так   уделяется   значительно   меньше   времени,   чем   в однодетной семье, что, естественно, не может не сказаться на его развитии. В этом   контексте   уровень   материальной   обеспеченности   многодетной   семьи имеет весьма существенное значение. Дефицит воспитания приводит к тому, что   дети   вырастают,   имея   заниженную   самооценку:   тревожность, неуверенность   в   себе,   неадекватное   представление   о   собственной личности. Как   правило,   в   таких   семьях   отсутствует   уважение   к   личности каждого   ребенка,   нет   личного   уголка,   своей   маленькой   территории   с соблюдением границ, личных любимых игрушек, т. е. автономности каждого, и   часто   приводит   к   затяжным   длительным   конфликтам   между детьми. Многодетные,   особенно   неполные   семьи,   отличаются   большей безнадзорностью   детей.   Дети   большую   часть   времени   проводят   на   улице. Возникает проблема коммуникации, как взрослых членов семьи, так и детей, особенно   подростков.   Это   затрудняет   процесс   социализации   и   мешает   в дальнейшей   жизни. Многодетные   семьи   предпочитают   создавать   свой   круг общения. Мало времени уделяют на организацию совместного провождения досуга. Мониторинг социально ­ экономического потенциала семей показал, что большинство многодетных семей живет ниже порога бедности. Многодетные семьи в начале века составляли большинство населения России. Они были достаточно   распространены   во   всех   слоях   общества.   Это   обуславливалось традициями   русского   народа   и   православной   морали.   Рождение   детей   не планировалось, воспринималось как «дар Божий». В многодетной семье было легче выжить. В обществе всегда было устойчивое позитивное отношение к многодетной семье.   Главным   институтом   воспитания   является   семья.   Не   зависимо   от   того многодетная она или однодетная. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи в том, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по   длительности   своего   воздействия   на   личность   ни   один   из   институтов воспитания   не   может   сравниться   с   семьей.   В   ней   закладываются   основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья ­ это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Воспитывать   ­   не   значит   говорить   детям   хорошие   слова,   наставлять   и назидать их, а, прежде всего, самому жить по­человечески. Список литературы: 1. Зубкова   Т.С.,   Тимошина   Н.В.Организация   и   содержание   работы   по социальной   защите   женщин,   детей   и   семьи,   М.:   Издательский   центр «Академия», 2003.  2. Семейное   воспитание:   Хрестоматия,   сост.   П.А.   Лебедев.   –   М.: издательский центр «Академия», 2005.  3. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье,  – М.: Изд. центр «Академия», 2006. 4. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи, М:1976 5. Захарова, Л. Дитя в очереди за лаской, М., 1999. 6. Нечаева А. М. Брак. Семья. Закон,М., 1999 7. Спок Б. Ребенок и уход за ним, Л.: «Машиностроение»,1998.

Воспитание в многодетной семье.

Воспитание в многодетной семье.

Воспитание в многодетной семье.

Воспитание в многодетной семье.

Воспитание в многодетной семье.

Воспитание в многодетной семье.

Воспитание в многодетной семье.

Воспитание в многодетной семье.

Воспитание в многодетной семье.

Воспитание в многодетной семье.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017