Цели, задачи: по вопросу формирования правильных отношений между мальчиками и девочками предъявляются следующие требования, которые я применяю в своей работе.
1. В этой связи полезно, чтобы требования взрослых были перспективны, помогали мужать маленькому человеку, т.е. вашим детям. Добиваюсь, чтобы мальчики играли, занимались, разговаривали с девочками как с равными, вместе с тем вырабатываю у мальчиков по отношению к девочкам предупредительность, сдержанность, умение уступать и заступится. И если это усвоено в детстве, то в дальнейшем не будет, рассматривается ими как ущемление собственных удобств, а явится выражением мужского достоинства и чести.
27 февр разраб.docx
Воспитание волевых качеств
Цели, задачи: по вопросу формирования правильных отношений между мальчиками и
девочками предъявляются следующие требования, которые я применяю в своей
работе.
1. В этой связи полезно, чтобы требования взрослых были перспективны, помогали
мужать маленькому человеку, т.е. вашим детям. Добиваюсь, чтобы мальчики играли,
занимались, разговаривали с девочками как с равными, вместе с тем вырабатываю у
мальчиков по отношению к девочкам предупредительность, сдержанность, умение
уступать и заступится. И если это усвоено в детстве, то в дальнейшем не будет,
рассматривается ими как ущемление собственных удобств, а явится выражением
мужского достоинства и чести.
2.Требования к мальчикам я формирую так, чтобы они были чутьчуть выше, чем к
девочкам. Сразу же уточню: что это надо понимать не как выход за пределы
программы, а как опережение во времени. Например, я предоставляю мальчикам
возможность подать пример сдержанности, мужества, проявить внимание к
окружающим. Так, им дается право первыми пойти в кабинет врача на уколы,
первыми съехать с горы или перепрыгнуть через ручеек, оказать помощь, поднять
оброненную вещь и т.д. 3..Воспитывать у детей навыки культуры общения, приучая
их самостоятельно и справедливо разрешать споры и разногласия; формировать в них
ответственность за свои поступки, не перекладываю вину на других…
Конкретизируя это положение я учу своих воспитанников проявлять мужество в
разрешение конфликтов: «Настоявший мужчина никогда не боится признать, что
виноват». Напоминаю при случае: «Отнять, толкнуть, обидеть девочку или мальчика
недостойно мужчины». Моя задача – помочь ребенку уважать в себе будущего
мужчину. Достигается это в самых обычных будничных делах . Дети возвращаются с
прогулки, нагруженные «лесными» находками. Ноша потяжелее – в руках у двух
мальчиков. Толя, Андрей у нас богатыри, они сильные. – Говорю я. И то, что
«тянуло руки», теперь не кажется тяжелым. А те, кто идут налегке, предлагают свою
помощь девочкам: кому не хочется выглядеть богатырем! Одновременно я забочусь о
том, чтобы отношения между мальчиками и девочками строилось на принципе
равенства. Воспитание девочки не должно расслаблять ее волевые качества, ибо
взгляд на женщину, как на слабое существо противоречит строю нашего общества. Я
учу девочек при необходимости проявлять смелость, настойчивость, умение
уступить, оказать помощь. Ведь уже сейчас следует иметь в виду, что девочка –
будущая женщина и как равноправный человек общества станет активным
строителем новой жизни. Однако необходимо подчеркнуть, что нельзя
злоупотреблять по отношению к мальчикам такими требованиями, которые
постоянно ставят их в положение подчинения. Это не принесет пользу ни мальчикам,
ни девочкам. Совсем другое дело, если я напоминаю мальчику «помоги», «принеси»,
«прояви внимание» и т.п., стараюсь при этом поднять его собственное достоинство.
Тогда мальчик не будет чувствовать себя ущемленным в правах, а, напротив, станет
ощущать себя покровителем. Покровительственное отношение к девочкам формируется легче, если под
влиянием взрослых мальчик твердо усвоит, что он сильный, призван помогать тем,
кто слабее. Я настойчиво внушаю, что поступая наоборот, мальчик выглядит
смешным, что это унижает, его достоинство; что пословица «Молодец против овец, а
против молодца сам овца» как раз о тех, кто, чувствуя свое физическое
превосходство, обижает слабых, а перед теми, кто посильнее, сам трепещет от
страха. Какие формы работы можно предложить по данному вопросу? беседа
интервью; игровые ситуации; чтение художественной литературы и инсценировки;
рассматривание картин; дидактические и словесные игры; пословицы о дружбе;
анкетирование родителей.
Пословицы о дружбе
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без беды друга не узнаешь.
Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
За дружбу дружбой платят.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Друга на деньги не купишь.
Друг - твоё зеркало.
Для дорогого друга - ворота настежь.
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Единственный способ иметь друга - это быть другом.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Не бросай друга в несчастье.
Не годы сближают людей, а минуты.
Не поспоришь - не подружишь.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Одёжа хороша новая, а друг - старый.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друга, что земля без воды.
Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.
Без друга в жизни туго.
Воспитание волевых качеств
Воспитание волевых качеств
Воспитание волевых качеств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.