Воспитание волевых качеств

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели, задачи: по вопросу формирования правильных отношений между мальчиками и девочками предъявляются следующие требования, которые я применяю в своей работе. 1. В этой связи полезно, чтобы требования взрослых были перспективны, помогали мужать маленькому человеку, т.е. вашим детям. Добиваюсь, чтобы мальчики играли, занимались, разговаривали с девочками как с равными, вместе с тем вырабатываю у мальчиков по отношению к девочкам предупредительность, сдержанность, умение уступать и заступится. И если это усвоено в детстве, то в дальнейшем не будет, рассматривается ими как ущемление собственных удобств, а явится выражением мужского достоинства и чести.
Иконка файла материала 27 февр разраб.docx
Воспитание волевых качеств Цели, задачи: по вопросу формирования правильных отношений между мальчиками и девочками   предъявляются   следующие   требования,   которые   я   применяю   в   своей работе.  1. В этой связи полезно, чтобы требования взрослых были перспективны, помогали мужать маленькому человеку, т.е. вашим детям. Добиваюсь, чтобы мальчики играли, занимались, разговаривали с девочками как с равными, вместе с тем вырабатываю у мальчиков по отношению к девочкам предупредительность, сдержанность, умение уступать и заступится. И если это усвоено в детстве, то в дальнейшем не будет, рассматривается   ими   как   ущемление   собственных   удобств,   а   явится   выражением мужского достоинства и чести.  2.Требования к мальчикам я формирую так, чтобы они были чуть­чуть выше, чем к девочкам.   Сразу   же   уточню:   что   это   надо   понимать   не   как   выход   за   пределы программы, а как   опережение   во  времени.  Например,  я  предоставляю   мальчикам возможность   подать   пример   сдержанности,   мужества,   проявить   внимание   к окружающим.   Так,   им   дается   право   первыми   пойти   в   кабинет   врача   на   уколы, первыми съехать с горы или перепрыгнуть через ручеек, оказать помощь, поднять оброненную вещь и т.д. 3..Воспитывать у детей навыки культуры общения, приучая их самостоятельно и справедливо разрешать споры и разногласия; формировать в них ответственность за свои поступки, не перекладываю вину на других…        Конкретизируя это положение я учу своих воспитанников проявлять мужество в разрешение   конфликтов:   «Настоявший   мужчина   никогда   не   боится   признать,   что виноват». Напоминаю при случае: «Отнять, толкнуть, обидеть девочку или мальчика ­ недостойно мужчины». Моя задача – помочь  ребенку уважать  в  себе  будущего мужчину. Достигается это в самых обычных будничных делах . Дети возвращаются с прогулки, нагруженные «лесными» находками. Ноша потяжелее – в руках у двух мальчиков. ­ Толя, Андрей у нас богатыри, ­ они сильные. – Говорю я. И то, что «тянуло руки», теперь не кажется тяжелым. А те, кто идут налегке, предлагают свою помощь девочкам: кому не хочется выглядеть богатырем! Одновременно я забочусь о том,   чтобы   отношения   между   мальчиками   и   девочками   строилось   на   принципе равенства.   Воспитание   девочки   не   должно   расслаблять   ее   волевые   качества,   ибо взгляд на женщину, как на слабое существо противоречит строю нашего общества. Я учу   девочек   при   необходимости   проявлять   смелость,   настойчивость,   умение уступить, оказать помощь. Ведь уже сейчас следует иметь в виду, что девочка – будущая   женщина   и   как   равноправный   человек   общества   станет   активным строителем   новой   жизни.   Однако   необходимо   подчеркнуть,   что   нельзя злоупотреблять   по   отношению   к   мальчикам   такими   требованиями,   которые постоянно ставят их в положение подчинения. Это не принесет пользу ни мальчикам, ни девочкам. Совсем другое дело, если я напоминаю мальчику «помоги», «принеси», «прояви внимание» и т.п., стараюсь при этом поднять его собственное достоинство. Тогда мальчик не будет чувствовать себя ущемленным в правах, а, напротив, станет ощущать себя покровителем.Покровительственное   отношение   к   девочкам   формируется   легче,   если   под влиянием взрослых мальчик твердо усвоит, что он сильный, призван помогать тем, кто   слабее.   Я   настойчиво   внушаю,   что   поступая   наоборот,   мальчик   выглядит смешным, что это унижает, его достоинство; что пословица «Молодец против овец, а против   молодца­   сам   овца»   как   раз   о   тех,   кто,   чувствуя   свое   физическое превосходство,   обижает   слабых,   а   перед   теми,   кто   посильнее,   сам   трепещет   от страха.   Какие   формы   работы   можно   предложить   по   данному   вопросу?   ­   беседа­ интервью; ­ игровые ситуации; ­ чтение художественной литературы и инсценировки; ­ рассматривание картин; ­ дидактические и словесные игры; ­ пословицы о дружбе; ­ анкетирование родителей.  Пословицы о дружбе Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Без беды друга не узнаешь. Вода у друга лучше, чем у врага мёд. За дружбу дружбой платят. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Друга на деньги не купишь. Друг - твоё зеркало. Для дорогого друга - ворота настежь. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Единственный способ иметь друга - это быть другом. Лучше друг верный, чем камень драгоценный. Не бросай друга в несчастье. Не годы сближают людей, а минуты. Не поспоришь - не подружишь. Нет друга - ищи, нашёл - береги.                      Одёжа хороша новая, а друг - старый. Старый друг лучше новых двух. Человек без друга, что земля без воды. Что за тем гоняться, кто не хочет знаться. Без друга в жизни туго.