Воспитание волевых качеств
Оценка 4.7

Воспитание волевых качеств

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история +1
5 кл
24.02.2018
Воспитание волевых качеств
Цели, задачи: по вопросу формирования правильных отношений между мальчиками и девочками предъявляются следующие требования, которые я применяю в своей работе. 1. В этой связи полезно, чтобы требования взрослых были перспективны, помогали мужать маленькому человеку, т.е. вашим детям. Добиваюсь, чтобы мальчики играли, занимались, разговаривали с девочками как с равными, вместе с тем вырабатываю у мальчиков по отношению к девочкам предупредительность, сдержанность, умение уступать и заступится. И если это усвоено в детстве, то в дальнейшем не будет, рассматривается ими как ущемление собственных удобств, а явится выражением мужского достоинства и чести.
27 февр разраб.docx
Воспитание волевых качеств Цели, задачи: по вопросу формирования правильных отношений между мальчиками и девочками   предъявляются   следующие   требования,   которые   я   применяю   в   своей работе.  1. В этой связи полезно, чтобы требования взрослых были перспективны, помогали мужать маленькому человеку, т.е. вашим детям. Добиваюсь, чтобы мальчики играли, занимались, разговаривали с девочками как с равными, вместе с тем вырабатываю у мальчиков по отношению к девочкам предупредительность, сдержанность, умение уступать и заступится. И если это усвоено в детстве, то в дальнейшем не будет, рассматривается   ими   как   ущемление   собственных   удобств,   а   явится   выражением мужского достоинства и чести.  2.Требования к мальчикам я формирую так, чтобы они были чуть­чуть выше, чем к девочкам.   Сразу   же   уточню:   что   это   надо   понимать   не   как   выход   за   пределы программы, а как   опережение   во  времени.  Например,  я  предоставляю   мальчикам возможность   подать   пример   сдержанности,   мужества,   проявить   внимание   к окружающим.   Так,   им   дается   право   первыми   пойти   в   кабинет   врача   на   уколы, первыми съехать с горы или перепрыгнуть через ручеек, оказать помощь, поднять оброненную вещь и т.д. 3..Воспитывать у детей навыки культуры общения, приучая их самостоятельно и справедливо разрешать споры и разногласия; формировать в них ответственность за свои поступки, не перекладываю вину на других…        Конкретизируя это положение я учу своих воспитанников проявлять мужество в разрешение   конфликтов:   «Настоявший   мужчина   никогда   не   боится   признать,   что виноват». Напоминаю при случае: «Отнять, толкнуть, обидеть девочку или мальчика ­ недостойно мужчины». Моя задача – помочь  ребенку уважать  в  себе  будущего мужчину. Достигается это в самых обычных будничных делах . Дети возвращаются с прогулки, нагруженные «лесными» находками. Ноша потяжелее – в руках у двух мальчиков. ­ Толя, Андрей у нас богатыри, ­ они сильные. – Говорю я. И то, что «тянуло руки», теперь не кажется тяжелым. А те, кто идут налегке, предлагают свою помощь девочкам: кому не хочется выглядеть богатырем! Одновременно я забочусь о том,   чтобы   отношения   между   мальчиками   и   девочками   строилось   на   принципе равенства.   Воспитание   девочки   не   должно   расслаблять   ее   волевые   качества,   ибо взгляд на женщину, как на слабое существо противоречит строю нашего общества. Я учу   девочек   при   необходимости   проявлять   смелость,   настойчивость,   умение уступить, оказать помощь. Ведь уже сейчас следует иметь в виду, что девочка – будущая   женщина   и   как   равноправный   человек   общества   станет   активным строителем   новой   жизни.   Однако   необходимо   подчеркнуть,   что   нельзя злоупотреблять   по   отношению   к   мальчикам   такими   требованиями,   которые постоянно ставят их в положение подчинения. Это не принесет пользу ни мальчикам, ни девочкам. Совсем другое дело, если я напоминаю мальчику «помоги», «принеси», «прояви внимание» и т.п., стараюсь при этом поднять его собственное достоинство. Тогда мальчик не будет чувствовать себя ущемленным в правах, а, напротив, станет ощущать себя покровителем. Покровительственное   отношение   к   девочкам   формируется   легче,   если   под влиянием взрослых мальчик твердо усвоит, что он сильный, призван помогать тем, кто   слабее.   Я   настойчиво   внушаю,   что   поступая   наоборот,   мальчик   выглядит смешным, что это унижает, его достоинство; что пословица «Молодец против овец, а против   молодца­   сам   овца»   как   раз   о   тех,   кто,   чувствуя   свое   физическое превосходство,   обижает   слабых,   а   перед   теми,   кто   посильнее,   сам   трепещет   от страха.   Какие   формы   работы   можно   предложить   по   данному   вопросу?   ­   беседа­ интервью; ­ игровые ситуации; ­ чтение художественной литературы и инсценировки; ­ рассматривание картин; ­ дидактические и словесные игры; ­ пословицы о дружбе; ­ анкетирование родителей.  Пословицы о дружбе Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Без беды друга не узнаешь. Вода у друга лучше, чем у врага мёд. За дружбу дружбой платят. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Друга на деньги не купишь. Друг - твоё зеркало. Для дорогого друга - ворота настежь. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Единственный способ иметь друга - это быть другом. Лучше друг верный, чем камень драгоценный. Не бросай друга в несчастье. Не годы сближают людей, а минуты. Не поспоришь - не подружишь. Нет друга - ищи, нашёл - береги.                       Одёжа хороша новая, а друг - старый. Старый друг лучше новых двух. Человек без друга, что земля без воды. Что за тем гоняться, кто не хочет знаться. Без друга в жизни туго.

Воспитание волевых качеств

Воспитание волевых качеств

Воспитание волевых качеств

Воспитание волевых качеств

Воспитание волевых качеств

Воспитание волевых качеств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018