Воспитатель и устроитель России
Оценка 4.7

Воспитатель и устроитель России

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
МХК
10 кл
21.10.2018
Воспитатель и устроитель России
Цели урока: Обучающая: на примере жизни Сергия Радонежского выявить за какие заслуги перед людьми, Отечеством святой почитается как воспитатель и устроитель России. Развивающая: развивать логическое мышление, память, умение грамотно высказывать свои мысли, умение быть оппонентом в беседе. Воспитательная: воспитывать любовь к Родине и её святым, желание исправлять свои ошибки и становиться лучше, гордость за своё Отечество и его культурное наследие.
конспект.docx
Разработка урока МХК на тему: «Великий немой» Тип  урока: комбинированный. Цель: сформировать представление учащихся о творчестве Чарли Чаплина. Задачи:  1. Познакомить с героем и режиссёром немого кино 20 века. 2. Дать представление о фильмах 20 века. 3. Воспитание   собственного   отношения   к   искусству   кинематографа   прошлого столетия. Оборудование:  ­ диски с фильмами Чарли Чаплина «Малыш», «Огни большого города», «Золотая лихорадка», «Великий диктатор»; ­ мультимедийный проектор; На  доске  эпиграф:  «…Он  пытается   быть  мужественным   перед  лицом  судьбы, но может и пыль в глаза пустить. Он готов и посмеяться над собой, и пожалеть о своей участи» Ход урока 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала Игра «Верно – неверно» 1. Аппарат     для   съёмки   и   проецирования   «движущихся   фотографий»   создали братья Люмьер (верно). 2. Эффект «стоп­кадра» открыли братья Люмьер (неверно). 3. «Монтаж» с французского означает «изображение» (неверно). 4. Первый игровой фильм «Понизовая вольница» был снят в Москве (неверно). 5. Настоящим   открытием   Сергей   Эйзенштейна   стал   фильм   «Броненосец Потёмкин» (верно). 6. Картина   «Путешествие   на   Луну»   была   поставлена   по   романам   Ж.Верна   и Г.Уэллса (верно). 7. Известный   фильм   Жоржа   Мельеса   носит   название   «Человек   без   головы» (неверно). 8. В фильме «Броненосец Потёмкин» режиссёр использовал монтаж (верно). 9. «Броненосец   Потёмкин»   был   создан   к   двадцатилетию   первой   российской революции (верно). 1. 4. 7. 2. 5. 8. 3. 6. 9. 3. Изучение нового материала Учитель: на сегодняшнем уроке речь пойдёт о великом человеке в истории немого кино, актёра  и режиссёра 20 века. Обсуждение эпиграфа урока. Учащиеся предполагают, о чём пойдёт речь на уроке, формулируют тему и цель. 2 (1889 – 1977) Тема урока: Великий Немой Проблемный вопрос: Как детство и  жизненный путь  Чарли Чаплина  отразились в его кинофильмах? Сообщение ученика о жизни Чарли Чаплина. Чарльз Спенсер Чаплин родился 16 апреля 1889 года в Лондоне. Его мать, Ханна Хилл, — актриса   мюзик­холла   с   неудавшейся   карьерой.   Отец   Чарли   Чаплин   сначала   играл   мимические сценки, потом стал, как тогда говорили, "драматическим и жанровым певцом". Личные и житейские неурядицы   неустроенного   актерского   быта   не   обошли   и   эту   семью.   Гастроли,   жизнь   порознь, интрижки на стороне... Чарли и его сводный брат Сидней росли с матерью.  Чаплин­старший жил в бедности и не мог помогать им. Чтобы свести концы с концами, Ханна нанималась сиделкой, обшивала членов церковной общины. Но их положение оставалось отчаянным.   "Мы   жили,   —   вспоминал   Сидней,   —   в   нищенской   комнатушке   и   большей   частью впроголодь. Ни у меня, ни у Чарли не было башмаков. Помню, как мать снимала с ног туфли и отдавала их тому из нас, чья очередь была идти за даровой похлебкой для бедняков, единственной нашей едой за целый день…» В девять лет Чарли оказался в детском ансамбле кокданса "Восемь ланкаширских парней". Два года он разъезжал с ансамблем по английской провинции. После того как Чаплин покинул ансамбль, выступления с песенками, танцами, пародиями чередовались с прозаическими занятиями продавца газет, рассыльного, слуги в частном доме, печатника в типографии, подмастерья, даже учителя танцев, пильщика дров и стеклодува.  Чарли было восемнадцать лет, когда он очутился в труппе Карно. Во время американских гастролей труппы в конце 1912 года его приметил представитель кинофирмы "Кистоун". Через год, обговорив все условия, Чаплин подписал с "Кистоуном" контракт и переехал в Лос­Анджелес. В 1915 году он выпустил двенадцать фильмов для чикагской фирмы "Эссеней". Наибольшим успехом пользовались "Чемпион", "Бродяга", "Женщина", "Вечер в мюзик­холле".  В 1925 году Чарли Чаплин снимает один из лучших фильмов всех времен и народов — "Золотую лихорадку" (1925). Снимает с редкой изобретательностью, заставляющей романтические и  даже  трагические  ситуации  неожиданно  переходить   в  комические.  Чаплин  и  сам   считал   эту картину шедевром. 3 В марте 1928 года Чаплин приступил к работе над своей первой звуковой картиной "Огни большого города" (1931), в которой развивал две сюжетные линии: любви маленького бродяжки Чарли к слепой продавщице цветов и его дружбы с алкоголиком­миллионером. В годы войны Чаплин как мог боролся против фашизма: писал статьи, произносил речи перед солдатами. Однажды его попросили выступить на митинге Комитета помощи России в войне. Речь в Сан­Франциско Чаплин начал с приветствия "Товарищи!" и горячо призвал помочь русским.  В 1967 году Чарльз Чаплин поставил свой последний фильм "Графиня из Гонконга". Сам Чарли появлялся лишь в кратком эпизоде (роль старого стюарда, страдавшего морской болезнью). И хотя критика признала картину неудачной, имя гениального Чаплина обеспечило ей успешный прокат во всем мире.  За выдающиеся заслуги в мировом кинематографе Чаплину был вручен орден Почетного легиона. На международном кинофестивале в Венеции Чарльз был удостоен также "Золотого льва" (1972). Отметила Чаплина и американская киноакадемия, присудив ему премию "Оскар" (1972) за выдающийся вклад в киноискусство. Великий Чарли приготовился к нападкам, но появление его на церемонии вызвало бурные овации. Пораженный таким приемом, он с трудом подбирал слова и продемонстрировал знаменитый трюк с котелком.  В последние годы Чаплин работал над вариантами новых сценариев (общее количество их достигало чуть ли не двух десятков), озвучивал полнометражные немые фильмы. В октябре 1974 года он приехал в Лондон на презентацию альбома "Моя жизнь в фильмах". А в марте следующего года королева Англии возвела его в рыцарское звание. Церемония вылилась в безусловный триумф Чаплина.  Наконец,   25   декабря   1977   года   голливудским   кинематографистам   после   четырехлетней борьбы   разрешили   выпустить   на   экраны   фильм   о   жизни   и   творчестве   гениального   актера   и режиссера — "Джентльмен­бродяга".  Чаплин был женат 4 раза, у него осталось 12 детей. Чаще всего его жёны были значительно младше его. Чарльз Спенсер Чаплин тихо скончался в рождественскую ночь, 25 декабря 1977 года, в возрасте 88 лет. Его скромно похоронили на кладбище при англиканской церкви в Веве. Вопросы по тексту: 1. Как вы думаете, повлияло ли детство Чарли на его жизненный выбор? 2. Почему в последнем фильме Чаплин сыграл роль второго плана (старый стюард, страдавший морской болезнью)? 3. Почему фильм о его жизни был назван «Джентльмен – бродяга»? Просмотр отрывка из фильма «Малыш» (1920 год) Задание:   запишите   в   тетради   одним   словом   (словосочетанием)   ваше впечатление от фильма. (ирония, жалость сатира, желание помочь и т.д.)  Учитель:   Маленький,   добрый,   влюбчивый   человек,   пытающийся   жить   среди грубых, жестоких, одержимых жаждой наживы людей – ещё один герой немого кино Чарли Чаплина. Внимание на экран! Показ отрывка из фильма «Золотая лихорадка» (1925 год) 4 Задание: выделите основную идею этого фильма и запишите в тетрадь. Учитель:   Этот   фильм   забойкотировали   в   Америке,   но   в   Европе   приняли восторженно.   Великий   учёный   Эйзенштейн   заметил:   «Вы   не   комик,   Чарли,   вы   – экономист!» Просмотр отрывка из фильма «Огни большого города» (1931 год) Задание: докажите сценами из фильма утверждение Эйзенштейна, выскажите своё мнение, аргументируйте свою точку зрения. Учитель:   Эпоха   немого   кино   изжила   себя.   Наступает   эра   звукового кинематографа. И всё таки он заговорил! Первым по­настоящему звуковым фильмом стал «Великий диктатор». Чаплин и Гитлер – одногодки. Более того, они родились в одном месяце, и Чарли старше Адольфа на 4 дня. Возможно, этот факт стал важным в экранизации фильма 1940 года «Великий диктатор». Просмотр отрывка из фильма «Великий диктатор». Вопрос: есть ли сходство Чарли Чаплина с Адольфом Гитлером? Если есть, то в чём? (обсуждение) Учитель: некоторые склонны считать, что Гитлер позаимствовал свои усики  у бродяги   Чарли,   надеясь   стать   не   менее   популярным,   чем   Чаплин.   Так   что   для «Великого диктатора» актёру даже не пришлось особенно гримироваться.  4. Закрепление изученного материала. Учитель:   шляпа   –   котелок,   трогательные   усики,   забавная   походка   «пятки вместе»,   неизменная   тросточка   –   эти   приметы   лучше   всех   слов   говорят   нам   о конкретном человеке – Чарльзе Спенсере Чаплине. Хотя миллионы поклонников его таланта   называют   своего   кумира   просто   «Чарли».   С   этим   удивительным сценаристом, режиссером и актёром мы познакомились сегодня на уроке.  Напишите синквейн об этом удивительном человеке эпохи немого кино. Пример: Чарли. Весёлый, низкорослый. Удивляет, играет, сострадает. Гений эпохи немого кино. 5 Бродяга. 5. Рефлексия Учитель:   у   вас   на   партах   лежат   листы,   на   которых   изображена   лестница. Нарисуйте себя на одной из ступенек лестницы. И это будет оценкой ваших знаний, полученных на сегодняшнем уроке.  И в заключение нашего урока я предлагаю вам прочесть советы Чарли Чаплина «Как стать успешным человеком». Приложение. Советы Чарли Чаплина «Как стать успешным человеком» 1. Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.  2. Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.  3. Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.  4. Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.  5. Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.  6. Не упускайте мгновения удачи.  7. Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к  покорению новых высот.  8. Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению  вперёд.  9. Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует  успеху.  10. Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки  из каждого прожитого дня.  11. Любите людей, и они ответят вам тем же. 6 7

Воспитатель и устроитель России

Воспитатель и устроитель России

Воспитатель и устроитель России

Воспитатель и устроитель России

Воспитатель и устроитель России

Воспитатель и устроитель России

Воспитатель и устроитель России

Воспитатель и устроитель России

Воспитатель и устроитель России

Воспитатель и устроитель России

Воспитатель и устроитель России

Воспитатель и устроитель России

Воспитатель и устроитель России

Воспитатель и устроитель России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018