Воспитательная программа для начальной школы
Оценка 5

Воспитательная программа для начальной школы

Оценка 5
docx
05.04.2020
Воспитательная программа для начальной школы
восп.программа.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

«ГОРОД ДРУЖБЫ»

на 2018- 2022годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы

учитель начальных классов:

Стецюк Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

2018 -2022 уч. год

Оглавление

 

   Паспорт программы

1.  Пояснительная записка

1.1 Цели и задачи программы

1.2 Сроки и этапы реализации Программы

1.3 Принципы и особенности организации содержания

 воспитания и развития учащихся

2. Программа  воспитательной работы с классом

3. Совместная деятельность с родителями и социальными партнёрами

4. Организация внеурочной деятельности

5. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы

 6. Список использованной литературы

Приложения 1

Приложения 2

Приложения 3

Приложения 3

Приложения 3.1

Приложения 4

Приложения 5

Приложения 5.1

Приложения 6

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа организации воспитательной работы

в классном коллективе  «Город Дружбы»

Нормативно-правовые документы

1.   Конституция Российской Федерации.

2.   Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».

3.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

4.    Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года.

5.   Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599.

6.   Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2018 – 2023годы»от 29 мая 2017 года №240.

7.   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

8.   Программа духовно-нравственного воспитания, развития учащихся при получении начального общего образования.

9.   Программа формирования экологической культуры, здорового   и безопасного образа жизни

10. Проект перспективного развития ОУ.

10.Устав МОУ «СОШ № 9».

12.Положение об организации внеурочной деятельности МОУ «СОШ № 9».

Тип программы

Модифицированная

Приоритетные направление деятельности

Духовно – нравственное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно – оздоровительное

Социальное

Возрастная категория

7-11 лет

Разработчик программы

Стецюк Наталья Владимировна учитель начальных классов, классный руководитель 2 класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9», адрес: Республика Коми, г. Ухта,п.Седъю ул. Школьная д. 3, телефон (88216774174)

Сроки реализации программы

2018-2022г.

 (1 ступень, 1-4классы)

Основные разделы программы

1. Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи программы.

1.2.Сроки и этапы реализации Программы.

1.3.Принципы и особенности организации содержания воспитания и развития учащихся

2.Программа  воспитательной работы с классом

3.Совместная деятельность с родителями и социальными партнерами.

4. Организация внеурочной деятельности

5.Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы.

 

Исполнители программы

Классный руководитель, администрация ,социальный педагог, педагоги, родители (законные представители)

Цель

Создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности .

Задачи

1. Способствовать формированию у учащихся общественной активности, самостоя­тельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде.

2.Способствовать повышению нравственной культуры общения, культуры поведения.

3.Способствовать формированию ученического коллектива, развитие ученического самоуправления.

Ожидаемый результат

1. Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

2. Формирование у учащихся навыков самостоятельности, самоанализа, самооценки, самоуправления.

Показатели результативности реализации Программы

1.Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях.

2. Участие родителей в мероприятиях.3.Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с учащимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности).4. Соответствие результатов деятельности требованиям, предъявляемых программой внеурочной деятельности.5. Удовлетворенность обучающихся и их родителей внеурочной деятельностью школы.

 

 

 

1.     Пояснительная записка

Детское время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Жизнь детей должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт.

                              (Конвенция о правах ребёнка)

        Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени, делают ставку  на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, на его духовно-нравственное воспитание. ФГОС предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие переход с объяснительного метода обучения на деятельностный.

Школа является особенно важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

      Приоритетной задачей начальной ступени является сохранение индивидуальности ребёнка, создание условий для его самовыражения.

Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Четырёхлетняя начальная школа предполагает новые требования к организации воспитывающей среды младшего школьного возраста.

Главная цель работы начальной школы - как в обучении, так и в воспитании- развитие способностей личности, формирование представлений о мире и человеке. (П.И.Третьяков, И.Б.Сенновский)

 Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Для эмоционально благоприятной среды воспитания и развития учащихся мною была разработана воспитательная программа «Город Дружбы».

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

Программа разработана по циклическому принципу для учащихся начальной  и школы и рассчитана на 4 года, но при этом возможно внесение корректив.

Цель воспитательной программы: создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.

Задачи программы:

1.Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

2.Развивать умение общаться и сотрудничать.

3.Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

4.Создавать условия для поддержания стабильного здоровья учащихся.

5.Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

6.Развивать эмоциональную и волевую сферы учащихся.

   Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, содержание  соответствует актуальным требованиям общества и школы.

 

Программа состоит из трёх основных смысловых этапов, реализуемых в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся начальной школы, являются перспективными направлениями в области воспитания учащихся на основе социального заказа:

1        Диагностический этап адаптационный этап (1 класс)

2        Основной этап – 2-3 класс, первое полугодие 4 класса

3        Обобщающий – заключительный этап (2 полугодие 4 класса)

Содержание программы:

1 класс - 2018-2019 учебный год. Реализуется блок « Я - ученик!», где формируются ценности: знание, коллектив, сотрудничество, доброта, уважение. Ведущая деятельность – учёба, с формированием коммуникативных навыков.

Цель: формирование ученического коллектива, ответственного отношения к учёбе, дисциплинированного поведения; способности к взаимовыручке товарищей.

Форма организации классных дел: уроки самопознания, уроки организации учебного труда, ситуационно-ролевые игры.

 

2 класс - 2019-2020 учебный год. Реализуется блок «Я - друг», где формируются  навыки дружбы, сотрудничества, взаимовыручки, совместной деятельности. 

Цель – формирование уважительного отношения к себе, товарищам, друзьям.

Форма организации классных дел: часы продуктивного общения, деловые игры, тематические творческие дела.

 

3 класс - 2020-2021 учебный год.  Реализуется блок «Я и природа», где формируются экологические навыки, способность заботиться об окружающей среде, учиться давать оценку своим поступкам и поступкам товарищей.

Цель – формирование экологической культурой и знание правил бережного отношения к природе.

Форма организации классных дел: дискуссии, экскурсии, проекты, полезные практики.

 

4 класс-2021-2022 учебный год. Реализуется блок «Культура поведения       человека», где формируются навыки межличностного общения, первичные      способности сотрудничества с социумом.  

 Цель формирование основных навыков культуры поведения и общения, соблюдение основ морали и правил нравственности.

Форма организации классных дел: дискуссии-практикумы, тренинги, этические беседы, ролевые игры.

 

1.3.Принципы и особенности организации содержания воспитания

и развития учащихся.

Принципы организации внеурочной деятельности:

- соответствие возрастным особенностям учащихся;

-  преемственность с технологиями учебной деятельности;

-  опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

-опора на ценности воспитательной системы школы;

-свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

     Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности, они тесно связаны с основным образованием и являются его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школы:

Первый уровень — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе).

Второй уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Программа воспитательной работы с классом

Воспитательная программа класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Воспитательная система класса объединяет разнообразие воспитательной работы и воспитательной деятельности в единое целое. Педагогическая целесообразность создания такой системы состоит в том, что ребенок должен развиваться в условиях целостного воспитательного процесса, где все компоненты максимально взаимосвязаны. Отличительным признаком воспитательной системы является единство учения, досуга, труда и общения.
Для организации комфортной среды воспитания и развития учащихся мною  была разработана воспитательной программа «Город Дружбы».

Главной целью своей воспитательной программы для учащихся 1-4 классов считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности. Содержание программы и система воспитательной работы с классом представлены в таблице 1.

Таблица 1

Система воспитательной работы с классом

План- дневник ВР

1 класс. Адаптационный этап. Блок «Я – ученик»

Цель: формирование ученического коллектива, отношение к учёбе как главному ведущему виду  деятельности;

Задачи работы:

-определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

-создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

 

Направления

Воспитания

Виды деятельности и формы

 «Учёба и труд»

 

 

Курс «Введение в школьную жизнь».

Классный час «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Праздник «Посвящение в первоклассники».

Тренинг «Мой главный труд – учёба»

Урок самопознания «Какой я ученик?»

Участие: в интеллектуальных конкурсах различного уровня; в творческих конкурсах; в предметных олимпиадах; в предметных неделях для начальной школы по плану.

«Я - гражданин»

 

Классный час «Государственная символика РФ»

Деловая игра «Права и обязанности школьника»

Соц.акция  «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Познавательный классный час «День народного единства».

Игровой классный час «Русские традиции в песнях и играх»

«Природа и человек»

Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»

Час экологии «Землянам чистую планету»

Познавательный классный час «Вода-источник жизни»

Соц.экологическая акция«За чистый школьный двор!»

Конкурс рисунков «Берегите природу!»

«Нравственность»

Занятие - ролевая игра «Правила поведения в школе, в столовой»

Ролевые игры «Учимся дружить»

Нравственная беседа «Помни о других – ты не один на свете»

«Культура»

Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке.

Весенняя акция «Осторожно лёд!»

Беседа о празднике «День матери».

Занятие –игра «Как применять этикет в жизни»

Классное чаепитие «Прощай 1-й класс!»

«Здоровье»

Проведение инструктажей по ПДД, ППБ.

Спортивный праздник «7 апреля - День здоровья»

Беседа о зрении «Волшебные стёкла»

Урок-тренинг «Профилактика пагубных привычек»

Разучивание подвижных игр на переменах.

Ожидаемые результаты

       1.Безболезненная адаптация учащихся в школе.

2.Знание Правил школьников.

3.Владение формами вежливого обращения с друзьями, взрослыми.

      4.Ответственное отношение к учёбе, дисциплинированное поведение.   Способность к взаимовыручке товарищей.

Основной этап (2-3 класс, первое полугодие 4 класса)

2 класс Блок. «Я – друг!»-

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

-Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

-Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Учеба и труд

Час общения «Моя любимая игрушка»

Классный час «Зачем мы ходим в школу?»

Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

Откровенный разговор «Хорошо ли мне в школе,

 и школе от меня» 

Участие в Интеллектуальном марафоне для 2-3 классов.

Участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня; в творческих конкурсах; в предметных олимпиадах; в предметных неделях для начальной школы по плану.

 

Нравственность

Ролевая игра «Учимся дружить».

Час общения «Дружба начинается с улыбки».

Час чтения «Сказка о вежливости, о дружбе и о взаимопомощи людей».

Нравственная беседа «Друзья – товарищи».

Деловая игра «Я и мои друзья»

Я – гражданин

Беседа «Знай свои права».

Правовой классный час «12 декабря- День Конституции»

Классный час «Мы должны соблюдать законы своей страны»

Познавательная игра «Полёт к звёздам»

Соц.акция «Руки сердечное тепло»

Неделя добра(изготовление сувениров для тружеников тыла и ветеранов)

Природа и человек

Экологический проект«Доброта начинается с малого…

(изготовление кормушек для птиц)

Практикум на природе «Художники в лесу

Классный час в форме устного журнала «22 апреля –День Земли»

Экскурсия в природу к  Дню птиц «Здравствуйте, пернатые!

Социальная акция «Место отдыха» 

Культура

Занятие-тренинг «Учимся говорить так, чтобы тебя поняли»

Ролевая игра «Как вести себя в гостях, или когда принимаешь гостей»

Беседа о  правилах поведения в общественных местах.

Классное чаепитие «Прощай 3-й класс!»

Общешкольный праздник «За честь школы!»

Классное чаепитие «Прощай 2-й класс!»

Здоровье

Классный час «Правильное питание-залог здоровья!»

Соревнования «Весёлые старты» (1-4классы)

Профилактическая беседа День борьбы против ХОБЛ

Школьное многоборье (для 2-4кл)

Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.

 

Ожидаемые результаты:

1.     Учащийся знает определения «дружба, вежливость, этикет, взаимопомощь».

2.     учащийся знает законы дружбы, умеет знакомиться с незнакомыми сверстниками по правилам этикета. Умеет работать в группе, имеет привычки вежливого человека.

3.Ученик способен давать оценку своим поступкам и поступкам товарищей.

3класс. Блок. «Я и природа!»

Цель : формирование экологической культуры учащихся и углубление их экологических знаний.

Задачи:

-развивать экологическое мышление

-формировать навыки здорового и безопасного для человека и окружающей его    среды образа жизни.

1.      

Учеба и труд

Организация интеллектуальных игр на переменах «Считай, смекай, отгадывай»

Участие в конкурсе «Ученик года»

Выставка рисунков «Мир моих увлечений»

Диалог-беседа «Как учишься таким и получишься» 

Участие: в интеллектуальных конкурсах различного уровня; в творческих конкурсах; в предметных олимпиадах; в предметных неделях для начальной школы по плану.

 

Нравственность

Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».

Разыгрывание жизненных ситуаций ««Что такое красивый поступок»

Беседа «Будь внимательным к людям».

Классный час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Я – гражданин

Классный  час «Мы должны соблюдать законы своей страны»

Спортивно-краеведческая игра  «Люби и знай свой край»

Правовая игра «Главные вопросы»

Выставка рисунков «Нам этот мир завещано беречь!»

Классный час «О тех, кто мир нам подарил».

Здоровье

Проведение инструктажей по Т Б в школе, на прогулке, дома; Классный час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».

Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

Массовый забег «Лыжня России.»

Культура

Соц.акция «Посылка земляку в Армию»

Классный час «Азбука безопасного поведения»

Ситуативный  тренинг «Обида, прощай!»

Классное чаепитие «Прощай 4-й класс!»

Человек и природа

 

Интегрированный классный час на природе «Осенние изменения в природе –Экология вокруг нас».

Дискуссия – практикум «Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу».

Игра – КВН «Клуб юных экологов»

Выход в природу «Операция Снежная крепость»

Экологическая викторина «Наша Земля»

Выставка поделок из природного материала«Дары осени».

Ожидаемые результаты:

1.Учащиеся знают правила поведения в природе.

2. Знают растительный и животный мир республики, России. Умеют бережно относиться к природе.

 

Заключительный этап (2 полугодие 4 класса)

4 класс Блок  «Культура поведения человека!»

 

Учёба и труд

 Обучающая игра «Учебники - наши помощники».

Классный час «Книга – друг и помощник»

Классный час-представление «Я и мои таланты».

Классный конкурс «Лучший дежурный».

Участие в школьной конференции проектных работ.

Нравственность

Тематическое занятие «Школа добрых чувств».

Устный журнал «Отчего прибавляется счастье».

Беседа «Вежливость и невежливость»

Дискуссия – практикум «Способы разрешения конфликтных ситуаций».

Классный час «Будь справедливым в делах и поступках».

«Я- гражданин»

Творческий проект уроки окр.мира «Герои, живущие рядом»

Игровой классный час «Защитники Родины моей»

Классный  час «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Познавательная беседа «День Российской науки»

Участие в фестивале «Я- гражданин России»

Участие в акции «Бессмертный полк»

Здоровье

Классный час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».

Профилактическая беседа «Правила поведения на водоёмах».

Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

Этическая беседа о вредных привычках среди детей.

Беседа по правилам ТБ «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…»

Президентские соревнования

Культура

Час – игра «посиделки с друзьями»

Разыгрывание жизненных ситуаций  «Правда и ложь»

Занятие-тренинг «Правила поведения в библиотеках и музеях»

Занятие игра «Учимся ездить в транспорте»

Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».

Классное чаепитие «Прощай 4-й класс!»

Человек и природа

Практикум на природе «Художники в лесу

Классная выставка «Дары природы»

Интегрированный классный час «Русская природа в музыке П.И.Чайковского»

Познавательная беседа «Человек и время года- это всё вокруг природа!»

Творческий проект «Береги свою планету!»

Выставка рисунков «Цветы приносят радость»

Творческий проект «Огород на окошке»

Работа с документацией

1.Приём заявлений в школу. Знакомство родителей с Уставом школы.

2.Составление социального паспорта класса.

3.Заполнение личных дел учащихся.

4.Ведение записей в журнале инструктажей .

5.Ведение диагностической работы.

6.Заполнение диагностических карт  учащихся.

7.Ведение отчёта классного руководителя по итогам работы за каждый триместр.

8.Ведение плана воспитательного дневника.

Ожидаемые результаты:

1.Учащиеся знают и соблюдают социальные нормы поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на улице, в транспорте, в природе, в магазине, в театре;

2.Умеют  соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, спортивной, художественной, духовной, общественной.

Сопутствующие механизмы реализация воспитательной программы класса:

- организация  взаимодействия  с учреждениями дополнительного образования (Приложение 1);

- организация взаимодействия со школьной социально-психологической службой

  (Приложение 2,);

- организация диагностической работы (Приложение 3, 3.1)

 

Ожидаемые результаты реализации программы для учащихся 1-4класса

 «Город Дружбы»

·     Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;

·     Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

·     Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

·     Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;

·     Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;

·     Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

·     Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

·     Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

·     Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

3. Совместная  деятельность с родителями и социальными партнёрами.

    Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьёй, обществом и государством.

Именно поэтому мы переходим от трёхкомпонентной структуры государственного образовательного стандарта  к новой структуре ФГОС НОО: обязательная часть и часть формируемая, участниками образовательного процесса, под которыми мы понимаем обучающихся, педагогических работников общеобразовательного учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся.

 

   Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями и веду её по следующим направлениям:

1.     Психолого-педагогическое просвещение родителей (повышение педагогической культуры родителей; совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребёнка; обогащение семей опытом по воспитанию детей).

2.     Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: организация совместных детско-родительских творческих дел; помощь в организации творческих досуговых встреч, клубов выходного дня, профориентационной деятельности.

3.     Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

4.     Диагностика. Мониторинг результатов совместной деятельности с родителями.

   Формы работы с родителями по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

 

Таблица 2

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Направления

Формы работы

Психолого - педагогическое просвещение родителей

1.     Изучение социального состава семей.

2.     Составление социальных паспортов семей.

3.     Семейное консультирование.

4.     Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

5.     Родительский лекторий.

6.     Конференции;тренинги

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

1.     Участие в ежегодных школьных выставках:

·        рождественская выставка; пасхальная выставка;

·        осенние тематические выставки

«Счастливая семья – крепкое государство», «Добрые традиции нашего дома», «Почему меня так назвали» и др.

2.     Участие в ежегодных школьных акциях:

·        «Посылка земляку в армию»,«Руки сердечное тепло»

«Место отдыха на природе»,«Новогоднее окно»

3.     Участие в ежегодных школьных праздниках:

·        «День Знаний», «День Учителя», «День Матери», «Новый год», «День Победы», «За честь школы», «Последний звонок», «Выпускной вечер в начальной школе»

 

4.     Участие в ежегодных спортивных праздниках:

·        «Осенний кросс», «Лыжня России», «Мама, папа, я – спортивная семья»

5.     Чайные церемонии:

·        Классные вечера, 8 марта,  «День Защитника Отечества», «День именинника»

6.     Туристические походы и экскурсии

7.     Участие в общешкольных проектах «Масленица», «День смеха» и др.

8.     Конкурсы, выставки  рисунков «Мой дом», «Мой воскресный день», «Бабушки и внуки» и др.

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

1.     Работа родителей в классных родительских комитетах.

2.     Родительская конференция. Администрация ОУ

3.     Ступеневые родительские собрания для 1-4 классов.

4.     Классные родительские собрания  (Приложение 4).

В планировании работы с родителями, я стараюсь уделять больше внимания участию самих родителей во всех классных и общешкольных мероприятиях.

 

Ожидаемые результаты совместной деятельности:

1.     Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

2.     Раскрытие личностного потенциала учащихся и их родителей в воспитательной системе класса и школы.

3.     Создание условий психологической комфортности в отношениях всех субъектов воспитательного процесса.

4.     Совместная деятельность родителей, педагогов и учащихся, направленная на создание общего социокультурного нормативного пространства.

5.     Внедрение новых форм педагогического взаимодействия с семьёй.

6.     Сокращение числа неблагополучных семей в классе.

7.     Создание социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию.

8.     Рост числа призовых мест в городских и республиканских конкурсах.

9.     Совершенствование управления школой совместно с родительской и ученической общественностью.

10.Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, сформированность у учащихся и их родителей целостного, правильного отношения к здоровью.

Оценка эффективности ожидаемых результатов

Наличие положительной динамики в организации педагогического просвещения родителей:

- рост числа посещаемости родителями собраний, конференций с 50-70% до 90-100%;  снижение числа «семей риска»; повышение знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях  развития ребёнка и, как следствие, уменьшение числа конфликтных ситуаций в  семье, налаживание прочных межличностных связей между родителями и детьми, возрастание авторитета семьи для ребёнка;

- участие родителей в классном и общешкольном планировании до 90-100%, в работе Совета школы и родительских комитетах до 10-20%;

- высокий уровень удовлетворённости среди родителей и обучающихся работой ОУ, рост уровня воспитанности обучающихся со среднего до хорошего;

- развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности обучающихся и их семей;

- развитие известных и поиск новых форм педагогического просвещения родителей.

   

Взаимодействие с социальными партнерами строится в рамках сетевого взаимодействия с образовательным учреждением (Приложение 5)

Результаты совместной   деятельности представлены в отчете  по организации сетевого взаимодействия (Приложение 5.1.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

     Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на  решение  следующих  задач:

·        обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоение основной образовательной программы начального общего образования;

·        обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·        оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

·        улучшить условия для развития ребенка;

·        учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

 

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочную деятельность для своих учащихся планирую по следующим направлениям развития личности:

Таблица 3

Формы организации внеурочной деятельности

Направления

Решаемые задачи

Формы организации

Духовно – нравственное

Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи.

Совместные мероприятия  с Центрами национальных культур

Праздник «День Матери», «День Отца»

Праздник «День семьи»

Праздник 8 Марта

Праздник «День пожилого человека». Акция «Молоды душой»

Литературно-патриотический смотр «Русские рифмы»

Праздник «За честь школы»

Ролевые игры «В магазине», «В транспорте», «В музее», «В кабинете врача» и т.д.

Проект «Моя семья – моя крепость»

Общеинтел

лектуаль

ное

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Кружок «В мире растений»

Курс внеурочной деятельности:

«Учись учиться»

«Изо студия»

Конкурс «Ученик года»

Конкурс проектно исследовательских работ

Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня

Общеку

Льтурное

Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей.

Презентация творческих работ

«День народного единства»

Митинг «Рассвет Победы»

День славянской письменности, день коми письменности, день русской речи

(сетевое взаимодействие ДК п.Седъю, сельская библиотека)

Участие в рождественской и пасхальной выставках

Праздник «Большая масленица»

Спортивно– оздорови

Тельное

Организация оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Спортивные секции для 1-4классов:

«Лыжная подготовка»

«Весёлые старты»

«Мини футбол»

Социальное

Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.

Акция «Посылка земляку в армию»

Акция «Руки сердечное тепло»

Акция «Свеча памяти» по жертвам ДТП

Акция «Место отдыха»

Беседа на тему: «Ты живёшь среди людей»

Беседа на тему: «Если рядом с тобой беда…»

Ролевая игра или проект-исследование «Как меняется (должно меняться) мое поведение, обороты речи, когда я в течение дня перехожу из одной роли в другую: сын/дочь, ученик, пассажир в транспорте и т.д.»

 

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром при планировании мероприятий  воспитательной программы.

Ожидаемые результаты  ВД :

-создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ;

-творческая самореализация детей;

-формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

-психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка;

-реализация игрового сюжета в деятельности в деятельности детей.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Мониторинг внеурочной деятельности фиксируется в журнале достижений учащихся (Приложение 6)

 

 

6.Ожидаемые результаты  и оценка  эффективности реализации программы

В ходе работы применяю различные формы диагностики особенностей развития  ученика в коллективе:

ü наблюдения, анализ, анкетирование, тестирование, опрос, анализ педагогической документации;

ü система учета индивидуальных достижений обучающихся; анализ коллективно-творческих дел (КТД), внеклассных мероприятий, классных часов;

ü анализ результатов учебных и внеучебных достижений, продуктов деятельности участников педагогической деятельности.

Каждое из основных направлений воспитания и социализации учащихся обеспечивает принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

На основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования воспитательные результаты любого из видов деятельности учащихся распределяются по трем уровням:

I уровень результатов «Понимаю» – приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

II уровень результатов «Стремлюсь» – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Стремление проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали; определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны.

III уровень результатов «Делаю» – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Для фиксации результатов диагностических процедур я использую авторские методики. По годам отслеживаю динамику развития учащихся.

Таблица 3

Показатели и индикаторы эффективности выполнения Программы



Наименование показателя

(кол-во, %)

Индикаторы

Учебный год

2018-2019

1 класс

2019-2020

2 класс

2020-2021

3 класс

2021- 2022

4 класс

1.

Количество учащихся в классе

13

12

2.

Процент отличников и хорошистов (от общего кол-ва учащихся)

-

Отличник- 0%

Хорошистов-

59%

3.

Процент охвата учащихся дополнительным образованием

 

100%

 

100%

4.

Доля учащихся, посещающих курсы внеурочной деятельности

100%

100%

5.

Доля учащихся, принимающих активное участие в общественной работе класса и органов ученического самоуправления 

100%

100%

6.

Доля учащихся, принимающих участие в проектной деятельности

60%

80%

7.

Доля учащихся, принимающих участие в школьных и городских спортивных соревнованиях

50%

60%

8.

Доля учащихся, участвующих в трудовых делах класса и школы

100%

100%

10.

Доля учащихся, принимающих участие в викторинах, тематических неделях, конкурсах, проектах, праздниках класса и школы

50%

60%

11.

Количество семей, стоящих на внутришкольном учете, в органах внутренних дел

-

-

12.

Учащиеся, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел

-

-

13.

Уровень развития коллектива (методика

 А.Н. Лутошкина)

«Мягкая глина»

14.

Уровень социализированности личности учащихся 

(М.И. Рожков)

 Средний уровень

15.

Уровень развития самоуправления в классе (М.И. Рожков)

Средний уровень

 

16.

Уровень удовлетворенности учащимися школьной жизнью (методика А.А. Андреева)

Высокий- 65%

Средний- 35%

Высокий-75%

Средний- 25%

17.

Уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью (методика Е.Н. Степанова)

Высокий- 67%

Средний- 33%

Высокий- 67%

Средний- 33%

18.

Уровень нравственной воспитанности (методика Н.В. Капустин)

Высокий-70%

Хороший-30%

Высокий-75%

Хороший-25%

 

Все результаты фиксируются классным руководителем в портфолио ученического коллектива, а учащиеся все свои достижения отмечают в личном портфолио.

Список литературы

1. Акутина С. П. План работы классного руководителя // Классный руководитель 2000. № 2.

2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие.Ярославль, 2003.

3. Байкова Л.А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В. Система деятельности педагога - воспитателя // Классный руководитель, 2004. № 4.

4.Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии // Под ред. Н. Е. Щурковой - М.: Новая школа, 2003.Гуткина Л Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

5.Газман О. С., Иванов Л.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): Метод, рекомендации. М., 1992.

6.Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. 2000. № 4 50 сценариев классных часов. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

7.Зимина М Педагоги и родители: некоторые условия взаимопонимания и взаимодействия //Директор школы. 2002. № 4

8.Ильина Т.В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. Ярославль, 2005.

9.Капустин Н.П. Педагогический анализ воспитательной работы в школе // Классный руководитель 2000, № 2

10.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Выписка из отчёта классного руководителя за 1триместр

 

Посещение учреждений дополнительного образования

Дата

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

1.Конкурс чтецов к юбилею Ухты

2.Конкурс рисунков «Моя Ухта»

Сельская библиотека

Сентябрь

Познавательная игра «Мы против терроризма» ( к Дню Мира для 1-2 классов)

Сельский клуб

Сентябрь

Экскурсия в пожарную часть п.Седъю

Работники пожарной охраны

Сентябрь

Профилактическая беседа «Внимание, дети»

Работники ГИБДД

Г.Ухты

Октябрь

Участие концерте кДню пожилого человека

Сельский клуб

Октябрь

Конкурс чтецов «Душой своей к поэзии стремлюсь»

Сельская библиотека

Октябрь

Конкурсная программа «Я читаю лучше всех» (для 1-2 классов)

Сельская библиотека

Октябрь

Участие в концерте к Дню сельского хозяйства

Сельский клуб

Октябрь

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству С. А. Есенина «Есенина песню нам осень споёт»

Сельская библиотека

Ноябрь

Экскурсия на производство родителей

(«Ухта водоканал» Очистные п.Седъю)

Родители

Ноябрь

Выезд на городской конкурс чтецов

Городская детская библиотека имени Гайдара

Ноябрь

Игровое мероприятие на сплочение детского коллектива

ЦПСиД г.Ухты для 2 класса

 

 

Приложение 2

Выписка из плана-дневника классного руководителя

Отчёт за 1 триместр

 

Социально-педагогическое взаимодействие

Совместная работа с социальным педагогом.

Контроль и посещение многодетных семей 

Индивидуальные консультации с семьями учащихся, испытывающих проблемы успеваемости и дисциплины.

1)Организация встречи с работниками  ЦПС и Д г.Ухты с классом;

2)Индивидуальная встреча с работниками  ЦПС и Д г.Ухты с семьями и учащимися .

-Проведение профилактических бесед по плану: ПДД, «Осторожно, тонкий лёд», безопасное поведение на улице во время каникул, безопасное поведение с электроприборами; разработка памяток «Огонь-друг, огонь-враг».

-Организация встреч с работниками ГИБДД, МЧС г.Ухты.

Организация выезда на бесплатное лечение в санаторий «Кедр» для семей в ТЖС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Диагностическая работа в классе

 

Вид диагностики

Обработка.

Анализ.

Корректировочные

виды деятельности

Контроль

Итоги

1.

Оценка риска нарушений здоровья уч-ся

 

 

 

 

2.

Изучение уровня удовлет-ти родителей

 и уч-ся школьной жизнью

 

 

 

 

3.

«Карта наблюдений за психофизиологическим состоянием здоровья учащегося»

 

 

 

 

 

4.

Уровень школьной тревожности»

 

 

 

 

5.

«Уровень воспитанности»

 

 

 

 

6.

«Уровень гражданской воспитанности»

 

 

 

 

7.

«Уровень социализированности»

 

 

 

 

8.

«Определение утомляемости (истощаемости)

шк-ов»

(теппинг - тест)

 

 

 

 

9.

«Уровень гражданской воспитанности»

 

 

 

 

10.

Уровень школьной мотивации

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.1.

 

Выписка из индивидуальных диагностических карт учащихся

Фамилия, имя учащегося ___________________________

Диагностика «Ориентировочная оценка риска нарушений здоровья»

Эксперт – классный руководитель.

Дата проведения – ежегодно (октябрь)

Результат

2018-2019

1 кл.

2019-2020

2 кл.

2020-2021

3 кл.

2021-2022

4 кл.

Благополучное общее состояние здоровья      до 25 баллов

 

 

 

 

Особый контроль   до 40 баллов

 

 

 

 

Зона «риска» 40 и более баллов

 

 

 

 

Корректировочная деятельность

 

 

 

 

Диагностика «Уровень удовлетворённости родителей работой ОУ»

Эксперт – родители учащегося

Дата проведения – ежегодно (ноябрь)

Результат

2018-2019

1 кл.

2019-2020

2 кл.

2020-2021

3 кл.

2021-2022

4 кл.

Высокий уровень

3 балла и больше.

 

 

 

 

Средний уровень

От 2 до 3 б.

 

 

 

 

Низкий уровень

Меньше 2 б.

 

 

 

 

Корректировочная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика «Изучение уровня удовлетворённости

учащихся школьной жизнью»

Эксперт – самооценка

Дата проведения – ежегодно (ноябрь)

Результат

2018-2019

1 кл.

2019-2020

2 кл.

2020-2021

3 кл.

2021-2022

4 кл.

Высокий уровень

3 б. и больше

 

 

 

 

Средний уровень

От 2 до 3 б.

 

 

 

 

Низкий уровень

Меньше 2 б.

 

 

 

 

Корректировочная деятельность

 

 

 

 

Диагностика «Карта наблюдений за психо-физиологическим состоянием здоровья учащегося» Эксперт – родители учащегося

Дата проведения – ежегодно (декабрь)

Результат

2018-2019

1 кл.

2019-2020

2 кл.

2020-2021

3 кл.

2021-2022

4 кл.

Состояние ребёнка не вызывает тревоги                  0 – 14 б.

 

 

 

 

Обратить внимание на состояние ребёнка (режим дня, нагрузки, трудности)   15 – 20 б.

 

 

 

 

Значительное напряжение, нарушение адаптации, ухудшение состояния психического здоровья школьника.               Более 20 б.

 

 

 

 

Корректировочная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Тематика родительских собраний

 

1 класс

1. Первые дни ребенка в школе. Трудности адаптации первоклассников. Встреча за круглым столом.

2. Мотивация учебной деятельности младших школьников. Лекция психолога о результатах диагностики детей, поступающих в первый класс.

3. Игра и игрушка в жизни младшего школьника. Родительская конференция.

4. Перелистывая страницы учебного года. Подведение итогов года за чашкой чая.

 

2 класс

1. Поощрения и наказания детей в семье. Семейные традиции. Круглый стол.

2. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка. Игра. Тренинг.

 3. О разумной родительской любви. Совместный праздник с детьми.

4. Как взрастить в ребенке нравственность? Из опыта семейного воспитания.

 

3 класс

1. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе. Лекция психолога.

2. Эстетическое воспитание в семье - школа высококультурного человека.

3. Домашняя школа интеллектуального развития. Значение воображения. Презентация опыта.

4. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

5. Поощрение и наказание как методы воспитания. Дискуссия.

 

4 класс

1.Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития. Лекция школьного психолога

2.Разговор на «трудную» тему. (Беседа о профилактике вредных привычек у учащихся)

3.Приобщение к прекрасному, как способ воспитания нравственности.

4.Умение учиться в начальной школе - залог успеваемости в старших классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 5

Сетевое взаимодействие

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 Приложение 5.1.

1.       

 

Форма отчета по организации сетевого взаимодействия  во внеурочной деятельности

__ класс   (_триместр)

 

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Организатор сельский клуб

Организатор –

сельская

библиотека

Организатор -родитель

Другие организаторы

город, посёлок

 

Общекультурное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеинтел-ое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Приложение 6

 

Мониторинг внеурочной деятельности школьников

 

Творческая сфера

 

ФИО учащегося

 

 

Название мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общественная сфера

 

ФИО учащегося

 

 

Название мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная сфера

 

ФИО учащегося

 

 

Название мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

  

                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

      


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Оглавление Паспорт программы 1

Оглавление Паспорт программы 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы

Тип программы Модифицированная

Тип программы Модифицированная

Исполнители программы

Исполнители программы

Пояснительная записка Детское время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста

Пояснительная записка Детское время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на…

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на…

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, содержание соответствует актуальным требованиям общества и школы

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, содержание соответствует актуальным требованиям общества и школы

Форма организации классных дел : часы продуктивного общения, деловые игры, тематические творческие дела

Форма организации классных дел : часы продуктивного общения, деловые игры, тематические творческие дела

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности, они тесно связаны с основным образованием и являются его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в…

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности, они тесно связаны с основным образованием и являются его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в…

Программа воспитательной работы с классом

Программа воспитательной работы с классом

Направления Воспитания

Направления Воспитания

Урок-тренинг «Профилактика пагубных привычек»

Урок-тренинг «Профилактика пагубных привычек»

Природа и человек Экологический проект «Доброта начинается с малого… (изготовление кормушек для птиц)

Природа и человек Экологический проект «Доброта начинается с малого… (изготовление кормушек для птиц)

Учеба и труд Организация интеллектуальных игр на переменах «Считай, смекай, отгадывай»

Учеба и труд Организация интеллектуальных игр на переменах «Считай, смекай, отгадывай»

Ожидаемые результаты: 1.Учащиеся знают правила поведения в природе

Ожидаемые результаты: 1.Учащиеся знают правила поведения в природе

Культура Час – игра «посиделки с друзьями»

Культура Час – игра «посиделки с друзьями»

Ожидаемые результаты реализации программы для учащихся 1-4класса «Город

Ожидаемые результаты реализации программы для учащихся 1-4класса «Город

Совместная деятельность с родителями и социальными партнёрами

Совместная деятельность с родителями и социальными партнёрами

Формы работы с родителями по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии…

Формы работы с родителями по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии…

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс 1

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс 1

ОУ, рост уровня воспитанности обучающихся со среднего до хорошего; - развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности обучающихся и их семей; - развитие известных…

ОУ, рост уровня воспитанности обучающихся со среднего до хорошего; - развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности обучающихся и их семей; - развитие известных…

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Духовно – нравственное Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи

Духовно – нравственное Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи

Спортивно– оздорови Тельное

Спортивно– оздорови Тельное

Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

III уровень результатов «Делаю» – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия

III уровень результатов «Делаю» – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия

Доля учащихся, принимающих активное участие в общественной работе класса и органов ученического самоуправления 100% 100% 6

Доля учащихся, принимающих активное участие в общественной работе класса и органов ученического самоуправления 100% 100% 6

Учащиеся, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел - - 13

Учащиеся, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел - - 13

Список литературы 1. Акутина

Список литературы 1. Акутина

Приложение 1 Выписка из отчёта классного руководителя за 1триместр

Приложение 1 Выписка из отчёта классного руководителя за 1триместр

Приложение 2 Выписка из плана-дневника классного руководителя

Приложение 2 Выписка из плана-дневника классного руководителя

Приложение 3 Диагностическая работа в классе №

Приложение 3 Диагностическая работа в классе №

Выписка из индивидуальных диагностических карт учащихся

Выписка из индивидуальных диагностических карт учащихся

Приложение 4 Тематика родительских собраний 1 класс 1

Приложение 4 Тематика родительских собраний 1 класс 1

Воспитательная программа для начальной школы

Воспитательная программа для начальной школы

Приложение 5 Сетевое взаимодействие я

Приложение 5 Сетевое взаимодействие я

Приложение 5.1. 1.

Приложение 5.1. 1.

Приложение 6 Мониторинг внеурочной деятельности школьников

Приложение 6 Мониторинг внеурочной деятельности школьников

Воспитательная программа для начальной школы

Воспитательная программа для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020