Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2
Принята:
|
Утверждена:
|
Программа воспитательной работы 7 «Б» класса: "Новое поколение"
Классный руководитель 7б класса
Абашева Ю.В.
Психолого-педагогическая характеристика 7 «Б» класса
В 7 «Б» классе 13 обучающихся: девочек –8 ,мальчиков – 5. Дети близки по возрасту, все с одного года - 2001. С ослабленным здоровьем в классе 1ученик -сахарный диабет(инвалид детства). 5 учащихся проживают в полных семьях, где доброжелательная, благоприятная обстановка. Антонина Сысоенко проживает с бабушкой(под опекой). Двое учащихся проживают в многодетной семье: Ульданова Эльмира и Юнг Владимир. Федулов Витя живет в приемной семье.
Все обучающиеся обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями.
Но не все дети опрятны и аккуратны. Это позволяет сделать вывод, что есть родители, которые должным образом не заботятся о своих детях.
Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Отношение между детьми хорошее. В классе нет лидеров, но есть один «отверженный» ребенок – Герасимов Николай. Мальчик из неполной семьи, воспитывается мамой, у которой инвалидность II группы.
Работоспособность класса слабая. Дети не очень любознательные и общительные. Все дети учатся в меру своих возможностей: несколько учащихся закончили год без троек, но есть и те, которые имеют большинство удовлетворительных оценок
Дисциплина в классе хорошая. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.
Название программы: «Новое поколение»
Данная воспитательная программа рассчитана на 4 года, т .е . с 5 по 8 классы.
III этап – 7класс 2014-2015 учебный год
Формирование интеллектуальной инициативы. Включение личности и коллектива в социально-значимую деятельность по интересам и освоение личностью других областей приложения творческих способностей.
Цель: Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, совершенствуя дифференцированные формы обучения; создать условия для творческой деятельности
Для успешного достижения вышеуказанной цели необходимо:
Задачи воспитательной работы:
- Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
- Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
- Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
- Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
- Бережно охранять и развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
- Необходимо активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями
- Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
Индивидуальная работа с учащимися.
Работа с одаренными детьми:
1. беседа с ребенком и учителями-предметниками по выявлению успехов в учебе;
2. консультирование по возникшим проблемам;
3. помощь в принятии участия в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах;
4. работа с психологом.
Работа с детьми, проявляющими лидерские качества:
1. максимальное вовлечение в предлагаемые виды деятельности;
2. наделение общественным поручением в классе;
3. работа с психологом;
4. организация индивидуальной творческой деятельности.
Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
1. наблюдение за ребенком в процессе общения со сверстниками;
2. оказание помощи в стрессовых ситуациях;
3. беседа с психологом;
4. беседа с родителями;
Работа с детьми с девиантным поведением:
1. посещение учебных занятий;
2. беседа с ребенком и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе;
3. контроль за успеваемостью ребенка;
4. корректировка внимания;
5. вовлечение детей в кружковую работу;
6. наделение общественным поручением в классе;
7. беседы с родителями;
8. работа с психологом.
Самоуправление в классе
1. Староста класса – Голев Данила
2. Учебный сектор – Рыбина Анна, Герасимов Николай, Федулов Виктор, Шадрина Наталья
3. Спортивный сектор- Ульданова Эльмира, Куликовская Оксана
4. Редколлегия класса – Рыбина Анна, Сысоенко Антонина, Ниясова Виктория, Шадрина Наталья, Куликовская Оксана, Устименко Кристина
План работы с родителями
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
· Организация и совместное проведение досуга детей и родителей
· Организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед
· Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно – воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей
· Обучение родителей умению быть родителями и владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Направления работы с родителями:
1. Привлечение родителей к делам и проблемам школы, класса
2.Оказание семье разнообразной помощи
3.Тренинг общения детей и родителей
4. Праздники, конкурсы, ролевые игры («Мама, папа, я – спортивная семья», «Мама, папа, я – компьютерная семья»)
5. Исследование уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
6. Диагностики
7.Индивидуальные беседы
8. Анкетирование родителей
9.Встреча родителей с администрацией школы
10. Родительские собрания
11. Дни Открытых Дверей
12. Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня
13. Проведение индивидуальных консультаций для родителей
14. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря
15. Подготовка и вручение благодарственных писем родителей
16. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты
Родительские собрания
Дата проведения |
Основные вопросы |
4 неделя сентября |
а) лекторий «Психофизиологические особенности подростков» ; б) ознакомление с учебным планом; в) определение задач на учебный год; г) выборы родительского совета. |
3 неделя октября |
а) советы психолога родителям семиклассников; б) организация осенних каникул. |
4 неделя ноября |
«Нравственные ценности и ориентиры подрастающего поколения» |
3 неделя декабря |
а) итоги полугодия; б) организация зимних каникул. |
4 неделя января |
«Стиль семейного воспитания» |
4 неделя февраля |
«Профилактика асоциального поведения подростков» |
3 неделя марта |
а) лекторий «Как сохранить здоровье ребенка?»; б) организация весенних каникул. |
4 неделя апреля |
«Гармония общения-залог психического здоровья ребенка» |
3 неделя мая |
а) итоги учебного года; б) организация летних каникул |
Участие в общешкольных родительских собраниях.
1. «Основные направления работы школы в новом учебном году.»-сентябрь
2. «Как стать хорошими родителями?»-ноябрь
3. «Профилактика правонарушений, роль семьи».-февраль
4«Подведение итогов 2014-2015 учебного года». -май
Изучение семей детей по плану:
1. как ребенок соблюдает режим;
2. как организовать контроль за выполнением домашнего задания;
3. чем занят ребенок в свободное время;
4. есть ли у ребенка товарищи;
5. какие поручения выполняет ребенок дома;
6. есть ли дома библиотека детских книг.
План работы с учителями-предметниками
1. Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований.
2. Содействие учителям-предметникам при контакте с родителями обучающихся.
3. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.
4. Содействие индивидуальному подходу к детям в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учеников).
5. Организация (при необходимости) малых педсоветов и педагогических консилиумов для осуществления индивидуального подхода к детям.
6. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.