Воспитательная система школы

  • docx
  • 15.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала восп сист).docx

Министерство науки и высшего образования РФ

ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»

Педагогический институт

Кафедра педагогики начального и дошкольного образования











 

 



Сообщение  на тему: Воспитательная система МБОУ «Адамовская ООШ»





 

 

 

 

 

 



ПИ 44.03.01 начальное образование

Группа 07501з

Дисциплина: Современные подходы и концепции воспитания

Выполнила: Молчанова Анастасия Сергеевна

Проверила: Дондокова Римма Батомункуевна

Кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Содержание


Глава 1. Особенности в школе организуемого воспитательного процесса ...3-4

Глава 2. Цель и задачи воспитания………………………………………….....5-6

Список литературы………………………………………………………………7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

МБОУ «Адамовская ООШ» (далее – школа) - это сельская школа, малокомплектная, удаленная от культурных и научных центров, организаций дополнительного образования. Ученический коллектив школы формируется из детей четырех сел, основное число которых – это привозные. За счет удаленного географического расположения села, в нашей школе низкое техническое оснащение, слабое качество сети Интернет – все эти факты накладывают свои отпечатки на организацию воспитательного процесса.

 Воспитательная работа по всем направлениям реализуется небольшим педагогическим коллективом, где нет социального педагога, психолога, педагога-организатора. Классные руководители и администрация школы по необходимости совмещают в себе все эти функции наряду с основными обязанностями и преподаванием учебных предметов. С одной стороны, маленький коллектив позволяет оперативно решать важные задачи, а с другой - загруженность педагогов может отразиться на качестве проводимых мероприятий.

Школа является единственным образовательным, культурным, спортивным, развлекательным центром села, деятельность которой привлекает не только детей, но взрослых. Это позволяет активно привлекать в воспитательный процесс родителей. Содействие в организации культурных мероприятий школе оказывает СДК «Адамово». Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Цели и задачи воспитания

    Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ «Адамовская ООШ» – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие двум уровням общего образования:

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7) организовывать профориентационную работу со школьниками;

8)          организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

1.     Модуль «Ключевые общешкольные дела»

2.     Модуль «Классное руководство и наставничество»

3.     Модуль «Школьный урок»

4.     Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

5.     Модуль «Самоуправление»

6.     Модуль «Профориентация»

7.     Модуль «Работа с родителями»

8.     Модуль «Детские общественные объединения»

9.     Модуль «РДШ»

10. Модуль «Волонтерство»

11. Модуль «ШСК (школьный спортивный клуб)»

12. Модуль «Безопасность жизнедеятельности пожарная безопасность, информационная безопасность, дорожная безопасность, профилактика терроризма и экстремизма, профилактика распространения инфекционных заболеваний»

 

 

 

 

Список литературы

 

1.  Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я. –М., 2006.

2.  Педагогика: Учебное пособие / Сластенин В.А. и др. - М.: Школа-Пресс, 1997.

3.  Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. - Псков, 1998.

4.   Т.И. Шамова, Г.Г. Шибанова. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. М., 2005.

5.    Степанов Е.Н. Формирование образа школы / Директор школы – 2000№4

6.  Караковский В.А., Новикова Л.И. Воспитание? Воспитание…Воспитание! Теория и практика воспитательных систем – М.,1996