Воспитательная программа "Салют"
Оценка 4.8

Воспитательная программа "Салют"

Оценка 4.8
Образовательные программы
pdf
классное руководство
9 кл
19.06.2017
Воспитательная программа "Салют"
формирование представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности. Становление профессионального самоопределения, создание условия для самовыражения и самоопределения учащихся, содействие формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни, оказание помощи в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии
программа воспитания.pdf

 

 

 

 

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Рассмотрено» на заседании МО

классных руководителей

_И.В.Демьянович___

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

И.Ф. Лизунова

«Утверждаю» Директор

МБОУ «СОШ №3»

А.А. Скокова

руководитель МО

_______________

 

____________________

________________

 

Протокол № __ «___» ________ 2016

 

«___» _______ 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ № ____ «___» _____ 2016

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефтеюганск

 

 

 

 

САЛЮТ

 

 

 

Классный руководитель 

Калганова Татьяна Владимировна

 

На 2016-2017 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

Название программы

«Салют» (для учащихся 9 класса) 

Автор программы

Калганова Татьяна Владимировна– классный руководитель 9 Вф класса

Срок реализации программы

Сентябрь 2016 года – август 2017 года

Название классного объединения

«Непоседы»

Возраст участников

15-16 лет

Количество детей.

22

Кадровое обеспечение

классный руководитель, учитель английского языка.

Краткое изложение идеи программы

     Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.

(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоничное соответствие сердечно -сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте  во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора. В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования

Цель данной программы: сформировать представления  о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.   

Задачи программы:1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

 

2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.

 

3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в

 

выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

             

 

 

 

 

Введение

 

 

Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы знаниями. 

 

К.Д. Ушинский 

Пояснительная записка

 

 

Воспитание – компонент образования, важность которого для человека, общества, государства невозможно переоценить. Воспитание в педагогической науке рассматривается, как целенаправленное управление процессом развития личности.

 

Главная задача современной школы – раскрытие способностей ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Выпускники должны самостоятельно ставить и достигать серьѐзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. Учитывая модернизацию содержания не только процесса образования, но и воспитания, негативные тенденции развития российского общества важнейшим составляющим педагогического процесса становится нравственное воспитание молодѐжи. 

 

Психологи говорят, что после школы многие науки забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело – этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен владеть законами нравственности. 

 

Главную роль в нравственном воспитании учащихся школа отводит классному руководителю, формирующему целостное представление о нравственном опыте предшествующих поколений. 

 

Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленные на ребѐнка, в целостный педагогический процесс, обеспечивающий полноценную реализацию целей и задач воспитания.

 

 

  Подростковый возраст - в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности. Необходимость самоутвердиться и само реализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я. Какой вариант он выберет, зависит от того коллектива, в котором он находится, поэтому важно, чтобы коллектив был сориентирован на позитивную творческую самореализацию и саморазвитие. Надпредметные компетенции (ценносто-смысловые, общекультурные, социально-трудовые, компетенция личностоного самосовершенствования, коммуникативная, информационная), формирующиеся при использовании инновационных технологий, предусматриваемых данной программой, делают личность нравственной, самостоятельной, креативной, что обеспечит учащимся конкурентоспособность в обществе. .

В Концепции модернизации российского образования  говорится, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». Современная школа должна дать качественное образование, соответствующее интересам и склонностям детей, независимо от материального достатка семьи и места проживания. Данная программа позволяет формировать у школьников гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе. Важная роль в решении задач воспитания учащегося принадлежит классному руководителю.  

Методы и формы реализации программы.     1. Тематические классные часы.

    2. Встречи с учителями-предметниками, интересными людьми, работниками правоохранительных органов, медицинскими работниками, выпускниками школы.

    3.Анкетирование.

    4. Творческие конкурсы.

     5.Диагностика интересов, склонностей учащихся.  

   6. Посещение дня открытых дверей различных учебных заведений. Предполагаемый результат реализации программы.

1.Успешное завершение всеми учащимися основной школы.

2. Осознанный выбор учащимися дальнейшего образования .

3.Заранее определившись с профессиональным выбором, учащиеся будут осознанно и целенаправленно заниматься теми школьными предметами, по которым предстоит сдавать вступительные экзамены в профессиональные учебные заведения.

4. Иметь желание продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании знаний.

 

 

 

Механизм реализации программы.

 

Основные направления деятельности

Формы работы

Знакомство с миром профессий

1.Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончании школы и дальнейших профессиональных и жизненных планов.

2 Классные часы:

“Профессия – хороший человек” “Найти себя”

Познай себя

1.Первичная диагностика интересов, склонностей, направленности по типам профессий и видам деятельности. 

2. Тренинги:

“Можно ли научиться управлять собой?” “Кто Я? Какой Я? Моя жизненная лестница ” 3. Классные часы:

“Путь к себе” “Железная воля, стальной характер”

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей с целью выявления их осведомленности о профессиональных намерениях детей .

2. Индивидуальные беседы.

3 Родительские собрания по темам:

“Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии” “Этапы профессионального выбора ” (Рекомендации родителям, желающим оказать ребенку посильную помощь в решении вопроса  “Кем стать?”

 

 

Программа строится с учетом возрастных особенностей и возможностей подростков; учебной нагрузкой учащихся в школе и дома.

 

Анализ воспитательной работы классного руководителя  8 класса

Калгановой Татьяны Владимировны за 2015-2016 учебный год.

 

       Деятельность в 2015-2016 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 8  класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.

В 8 классе в 2015-2016 уч.году обучалось 23 человека: 10 мальчиков и 13 девочек. Одной из задач в 2015-2016 уч.году было :повысить требования к результативности учебной деятельности. В 9 классе  уровень познавательных интересов находится на среднем уровне. В 8 классе к сожалению, уровень развития познавательных интересов был низкий. Обучающиеся не проявляли интереса к отдельным предметам. Учителя, работающие в классе, отмечали недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся. В классе 1 хорошист. 3 человека имели две «тройки».

У остальных ребят учебный интерес неустойчив, следует продолжать работу по формированию учебной мотивации.

Осуществлялся постоянный контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, поддерживалась связь с родителями-через дневники,  сайт, индивидуальные беседы и встречи с родителями, взаимодействие с педагогами, работающими в классе.  

Класс дружный, но недисциплинированный, бывают разногласия в коллективе. Есть чувство коллективизма, но оно не развито. Учащиеся стараются поддерживают друг друга. Но есть дети, которые могут спровоцировать конфликты с одноклассниками. У них следует формировать навыки культуры поведения.

Коллектив имеет органы самоуправления, которые проявляют инициативу в работе (планирование классных мероприятий, их подготовка и проведение). Класс принимал участие  во всех общешкольных мероприятиях. Но включение учащихся в  жизнедеятельность класса и школы не одинаково. Имеются явные лидеры, способные организовать класс на выполнение поручений, заданий. Остальные ребята все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости.

Многие учащиеся во внеурочное время посещают кружки и секции (спортивные секции, вокальные группы, танцевальные ансамбли, музыкальную школу). Некоторые ребята ходят в несколько кружков.

Внеурочные интересы детей широки и многосторонни.

В этом учебном году будет продолжена деятельность по налаживанию стабильной работы органов самоуправления, созданию благоприятной среды жизнедеятельности и развитию каждого ребѐнка, эффективно содействующей его личностному росту, обогащению духовного мира, формированию позитивного мировоззрения. Этого можно достигнуть, участвуя в общешкольных и классных мероприятиях, при проведении специальных классных часов, бесед, игр, конкурсов, призванных воздействовать на двигательную, познавательную и эмоциональную сферы личности ребѐнка, мероприятий, способствующих раскрытию и реализации творческого потенциала для группового общения и гармонизации интересов каждого ученика и коллектива в целом. Для моего класса в большей степени характерна эмоциональная и социальная мотивация, поэтому нужно в большей степени развивать познавательную.

 

Цель воспитательной системы нашей школы:создание воспитательной среды для повышения качества образовательного процесса, формирование социально-активной личности.

Цель воспитательной системы класса: создание условий для формирования нравственной личности, не имеющей или старающейся искоренить в себе пороки, приобщенной к процессу усвоения общечеловеческих ценностей

 

Задачи:

       развивать способности к оценке собственной жизни и деятельности с позиций общечеловеческих ценностей;

       формировать навыки позитивного отношения к окружающим, к миру;

       развивать коммуникативные навыки, укрепляющие социальные связи

       способствовать формированию духовно богатой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся

       выявлять и развивать индивидуальные способности, умения и навыки в творческой деятельности

       содействовать формированию у учащихся адекватной самооценки, потребности в самовоспитании и саморазвитии.

 

Основополагающие идеи построениявоспитательной деятельности классного руководителя.

Каждый человек – индивидуальность. Не из всех можно вырастить Ньютона или Эйнштейна. У каждого ребѐнка свои способности, возможности, потребности, потенциал развития.

Главное – помочь детям понять самих себя, мотивы своего поведения, выстроить толерантное отношение к миру и окружающим людям, соизмерять свои потребности с потребностями других людей, формировать представление об основных общечеловеческих ценностях 

Важно привить учащимся чувство целесообразности моральных норм, культуры, привычек нравственного поведения, организовать их нравственное самовоспитание.

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

В КОЛЛЕКТИВЕ УЧАЩИХСЯ. 

 

Программа «Патриот».

 

Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, коллектива, государства.  

 

С целью становления у учащихся активной гражданской позиции, воспитания чувства любви к Родине, еѐ людям, истории, гордости за страну,

сопереживания успехам и неудачам Отечества, содействия благу государства путѐм трудовой деятельности с учащимися проводятся соответствующие классные часы и беседы, посещение подшефных ветеранов и оказание им помощи.

 

Программа «Нравственность».

 

Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

 

Нравственное воспитание подростка является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Изменения в молодѐжной субкультуре,

игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, недоверие к идеалам, приоритет материальных ценностей над духовными, эгоизм и

индивидуализм – существенно повлияли на содержание и структуру

воспитательной деятельности современной школы. Организация

деятельности классного руководителя опирается на диалог, на доверие, на

постоянное изучение и самоизучение учащихся. Идѐт постоянная работа по вовлечению ребят в культурно – просветительские мероприятия, поощряется самовоспитание и саморазвитие. 

 

 

Программа «Здоровье».

 

Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. С целью приобщения ребят к

здоровому образу жизни, сохранению и укреплению их здоровья, проводятся

соответствующие классные часы и беседы, викторины, конкурсы. Учащиеся класса принимают активное участие в праздновании Дня здоровья,

выпускают тематические газеты по борьбе с вредными привычками, по противопожарной безопасности, по ПДД.

 

Программа «Семья».

 

Цель: определить место родителей в процессе воспитания, в ответственные моменты жизни ребѐнка.

 

Воспитание ребѐнка основывается на совместных усилиях школы и семьи.

Если только учебное учреждение занимается подростком, в семье он получает негативный социальный опыт, усилия классного руководителя будут безрезультатными. С целью объединения усилий родителей и

классного руководителя регулярно проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы, информирование об успеваемости, посещаемости, поведении ученика.

 

Программа «Общение и досуг».

 

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности.

 

 

Основные принципы воспитания:

 

1.Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностноориентированного подхода к организации воспитательного процесса. 

2. Принцип природосообразности предполагает, что воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.  3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребѐнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции. 

4.Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнѐров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания. 

5.   Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию. 

6.   Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребѐнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении. 

7.   Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности. 

 

 

Содержание воспитательной работы.

 

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии. 

Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению. 

Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.  Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.

Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.

Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком. 

Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда. 

 

     Содержание деятельности классного коллектива:

       Серия классных часов с определенной тематикой 

       Совместные трудовые дела 

       Встречи с интересными людьми 

       Походы, экскурсии 

       Подготовка выставок творчества 

       Спортивные игры 

       Внеклассные мероприятия по отдельным предметам 

       Поручения в классе 

       Забота о людях 

 

 

Органы ученического самоуправления:

 

Командир класса: 

Староста: 

Дежурство по столовой: 

Физорг: 

Учебный сектор: 

Спортивный сектор: 

Трудовой сектор:.

Библиотечный сектор:  Кульмассовый сектор:  Редакторская группа: 

 

Правила жизнедеятельности классного коллектива:      будь настойчив в учѐбе, труде, спорте

       добросовестно относись к своим поручениям 

       живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу

       соблюдай порядок и чистоту в классе и школе

       узнавай побольше о своем городе и его жителях

       уважай людей, живущих рядом

       не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи

       делай приятное своим друзьям и окружающим людям

       дорожи мнением о себе других людей

       хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь   дорожи дружбой, помни - мы коллектив!

 

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

1.     Познай себя – это интересно!

2.     Сотвори себя – это необходимо!

3.     Утверди себя – это возможно!

4.     Прояви себя – это реально!

 

Основные формы деятельности

       классные часы

       праздники

       беседы

       диспуты

       викторины

       конкурсы

       экскурсии

       поездки

       соревнования

       Игры

       занятия – практикумы

       поисковая деятельность

       проектная деятельность

       благотворительные мероприятия, акция

       анкетирования, тестирования, наблюдения

 

 

Основные виды деятельности:

       познавательная

       игровая

       творческая

       спортивная

       коммуникативная (общение)

       досуг 

       допрофессиональная

 

Традиции: 

       каждому – поручение;

       проверка дневников;

       классные часы;

       дежурство по классу;

       дежурство по школе;

       генеральная уборка раз в четверть;

       уголок класса;

       поздравления; поездки, экскурсии;

 

Работа с учителями - предметниками.  

 

                Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами. 

                Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;  • Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребѐнка; 

                Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов; 

                Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребѐнка, если таковое имеет место. 

 

Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами.  

 

Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребѐнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.  Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышении бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д. 

 

 

 Образ выпускника 9 класса:

1.     Выпускник – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину. Это целеустремленный человек, для которого дороги понятия «Родина», «Культура», «Гуманность», «Любовь».

2.     Выпускник готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он адекватно оценивает свои возможности.

3.     Он активен, обладает организаторскими  способностями.

4.     Он умеет самостоятельно работать с дополнительной литературой, стремиться продолжить свое образование или включиться в трудовую деятельность.

5.     Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения. Может корректировать свое поведение и чужую агрессию, психологически устойчив.

6.     Выпускник законопослушен, обладает основами правового образования.

7.     Он стремиться строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, развивает свой творческий потенциал.

8.     Выпускник стремиться к физическому совершенству. Сторонник здорового образа жизни.

 

 

 

                   Ожидаемые                                                                                    результаты:

 

1.ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА: воспитание чувства гордости за свое Отечество, интереса к культуре родного народа, знание истории Родного края его традиций, а также уважения к другим народам и странам. Готовность защищать Родину. Уважительное отношение к государственной символике.

Бережное отношение к государственной и общественной собственности. Гордость за честь школы, достижения одноклассников.

 

2.НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА: воспитание терпимости и доброжелательности к людям разных национальностей, разных вероисповеданий, социального и материального положения. Непримиримость к антигуманным поступкам. Помощь детям сиротам, инвалидам и пожилым людям. Бережное отношение к природе.

 

3.ПОЗНАВАТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ КАЧЕСТВА: целенаправленное самообразование, желание продолжить дальнейшее обучение в ВУЗах, посещение театров, концертов, выставок, стремление к прекрасному в деятельности, поведении, в отношениях с окружающими. Участие в конкурсах, концертах, литературных вечерах.

 

Календарное планирование воспитательной работы с учащимися

Основные направления деятельности, программа

Содержание    деятельности

Ответственный

 

АВГУСТ

 

Профилактика правонарушений 

1.Выявление учащихся, требующих особого педагогического внимания. 

 

Классный руководитель,  соц. педагог. 

Воспитательная работа с детьми 

1.Организационная встреча с учащимися, уточнение списков. 

Классный руководитель 

Работа с родителями

1.«Организация учебного процесса» – беседа  

классный руководитель

Методическая работа 

1.Обсуждение и коррекция плана воспитательной работы класса на 2016/2017 учебный год. 

Подготовка к проведению дня Знаний 

Классный

Руководитель Зам по ВР.

 

СЕНТЯБРЬ

 

Духовно-нравственное воспитание

1.Классный час: «Что значит быть финансово грамотным» День финансовой грамотности  3«Презентация элективных курсов (курсов по выбору)».

 

Классный руководитель 

 

Экологическое воспитание 

1.Участие в  Экологическом субботнике

 

Классный руководитель,  Староста.

 

Физкультурнооздоровительное воспитание

1.Кл.час. « Путь к здоровью через нормы ГТО 

 

2.Участие в  Общешкольном

Классный руководитель,

Спорт.сектор

 

 

празднике «День здоровья»

 

 

Гражданскопатриотическое воспитание

1.Классный час ко  Дню Знаний.  2.Участие в месячнике безопасности

3. Кл.час «Чтобы выжить» о безопасности.

Классный руководитель

Творческая группа 

 

Кл.руководит.

Организация классных коллективных творческих дел.

1Организация работы органа самоуправления в классе. 2.Оформление классного уголка

Классный руководитель,  актив класса

Работа с родителями

1.Классное собрание №1

Организационное собрание в начале учебного года:

 

Классный руководитель

Методическая работа 

1.Оформление документации на 20162017 учебный год:

2.Внесение изменений в банк данных «Одаренные дети», социальный  паспорт.

 

Классный руководитель

Профориентация

1Беседа  «Славен трудом хлебороб», Год хлебороба.

2.«Выбор пути, или Разговор о профессии»

Классный руководитель

 

ОКТЯБРЬ

 

Духовно-нравственное воспитание. 

1.Участие в  Акции «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы)

2. Беседы: «Жемчужины ХМАО-

Югры» 

Классный руководитель, Староста. 

Творческая группа

Правовое просвещение.

1.Классный час.«Что для меня значит закон?»

2.«Страдания от кибермании»

Классный руководитель Социальный педагог

Экологическое воспитание 

1.Участие в конкурсе поделок из природного  материала «Осенняя фантазия»

 2.Участие в Акции «Зимняя кладовая» 

Актив класса

 

Творческая группа

Акция.

1.Изготовление поделок к  благотворительной ярмарке ко Дню пожилого человека.

Кл.руководит.

Заместитель старосты

Физкультурнооздоровительное воспитание

1.Беседа :«Безопасность-прежде

всего..» 

 

Классный руководитель

Гражданскопатриотическое воспитание.

1Участие в Мероприятиях, посвященных    месячнику гражданской защиты. 

 

2.Участие в  Декаде  правового воспитания

3.Кл.час. «Мой документ – паспорт»

 

 

Классный руководитель.

 

 

Работа с родителями

Консультация «Подросток и семья,

Классный руководитель

 

 

подросток и друзья» Родительское собрание №2:

1.Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ  через элективные курсы, факультативные занятия  с учащимися. 

2. "Экстремизм в Интернете" 3.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть 20162017 учебного года.

 

 

Методическая работа 

1.Оформление документации

кл.руководит.,  2.Планирование работы на каникулы.

 

Классный руководитель 

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Кл.час.«Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?» 

2.Кл.час. Как найти своѐ призвание?

Классный руководитель

 

НОЯБРЬ

 

Духовно-нравственное воспитание 

1.Подготовка  к общешкольному концерту, посвящѐнному Дню Матери,  2.Участие в конкурсе рисунков «Нет женщины прекрасней на земле..!»,  3Организация фотовыставки «Моя любимая мамочка»

 

 

Кл.руководитель.

Староста.

Актив класса.

Экологическое воспитание 

1.Участие в акции «10 ноября – День защиты животных». 

2.Участие в Выставке рисунков «Эти забавные животные». 3.Участие в

конкурсах ДДТ

 

Классный руководитель  староста

Физкультурнооздоровительное воспитание

1.Беседа  с приглашением мед, работника. « Я сам принимаю решения»  в рамках Дня  отказа от курения»

2.Каникулы (отдельный план).  3 Оформление  уголка здоровья «Будь здоров!»

4. Классный час «Здоровье сегодня– успех завтра» 

5.Проведение инструктажа по Т.Б. во время каникул

 

Классный руководитель

 

 

Спорт.сектор

Классный руководитель 

Профилактика правонарушений

1.Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении

2.Организация внеурочной занятости детей

3.Кл.час. «Статьи закона для каждого»

 

Классный руководитель УРП

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями«Как стать группой поддержки своему ребенку?»

2.Заседание родительского комитета 

Классный руководитель

Профориентация и трудовое воспитание.

1.Беседы по профориентации

(Типичные ошибки при выборе

Классный руководитель

 

 

 

 

Методическая работа 

1.Планирование работы на каникулы 

 

Классный руководитель

Профориентация и трудовое воспитание.

 

1.Подготовка украшений для новогоднего праздника 2.Украшение кабинета. 

3.Генеральная уборка  класса

 

Староста

Актив класса

 

ЯНВАРЬ

 

Духовно-нравственное воспитание. 

1.Участие в запланированных мероприятиях на каникулах

Классный руководитель Актив класса

Гражданскопатриотическое воспитание 

1.Классный .час «Герои земли русской»

2.Викторина  «Память бережно храним»» посвященная Сталинградской битве.

3.Подготовка и участие  в месячнике «Военно-патриотического воспитания»

4. кл.час. «Формирование антитеррористической гражданской позиции"

 

Классный руководитель Творческая группа

Физкультурнооздоровительное воспитание

 1.Участие в днях здоровья во время зимних каникул 2 День здоровья «Все на лыжню». 

 

Классный руководитель, спортивный сектор 

Общешкольное мероприятие

1.Участие в общешкольном мероприятии, акциях «Мы за здоровый образ жизни»

Кл.руководитель 

Профилактика правонарушений 

1.Кл.час. «Алкоголь и подросток» 

Классный руководитель  Родительский комитет класса.

Профориентация и трудовое воспитание.

1.Участие в  Конкурсе «Лучший новогодний кабинет».

2.                  Организация встреч учащихся 9, кл.

с представителями различных профессий

3.                  Операция «Чистота»(уборка в классе) 

4.кл.час. «Мониторинг востребованности профессий на современном рынке труда».

 

Классный руководитель

 

Актив класса.

Самоуправление  в классе

Подведение итогов работы за первое полугодие

Классный руководитель Актив класса.

 

ФЕВРАЛЬ

 

Духовно-нравственное воспитание .

1.Участие в праздновании «День святого Валентина» и  Почты Святого Валентина. 

2.Подготовка и проведение мероприятия «Вечер встречи выпускников»

Классный руководитель ,староста.

 

 

3.Беседа по ТБ «Внимание! Весенняя дорога!»

 

 

Профилактика правонарушений 

1.Проверка организации свободного времени учащихся класса  в каникулярное время

Классный руководитель УРП 

Работа с родителями

Родительское собрание №4:

1.Результаты репетиционных экзаменов по русскому языку и математике в форме ОГЭ.

2. «Быть всегда рядом»

 3.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3-ую четверть 20152016 учебного года. 4.Разное.

 

Классный руководитель

Методическая работа

Планирование работы на каникулы 

 

Классный руководитель

Профориентация и трудовое воспитание.

1.Генеральная уборка.кабинета 2.Проведение диагностики по выявлению интересов уч-ся

3.Кл.час «Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания.»

Строста

Классный руководитель

 

АПРЕЛЬ

 

Гражданскопатриотическое воспитание 

1 кл.час. «В просторах Вселенной  «

2. Просмотр видеофильма, Беседы: Пепел Чернобыля стучит в наши сердца

Классный руководитель Творч.группа.

 

Профилактика правонарушений 

1.Беседы о наркомании, алкоголизме с подростками  

2. Кл.час. Затянись... и "будь счастлив" Можно ли купить здоровье?

Химическая фабрика в миниатюре?

классный руководитель соц.педагог

Экологическое воспитание 

1.Участие в Месячнике по благоустройству территории школы

Классный руководитель  Актив класса

Физкультурнооздоровительное воспитание

 1.Участие во Всемирном Дне здоровья (по отдельному плану). 

2. Кл.час «О вреде энергетических напитков»

Классный руководитель, Спорт сектор

Профориентация и трудовое воспитание.

1.Участие в Конкурсе на лучшее оформление клумб 

2.Видеолекторий "Профессии, востребованные на рынке труда" 3. Кл.час «Стресс – добро или зло?!»

Староста.

 

 

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание №5:

1. «Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ в 2017 году» 2. «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода»Соц.педагог. 3..Организационные вопросы

Классный руководитель

 

МАЙ

 

Духовно-нравственное воспитание 

1.Организация и проведения концерта и торжественного митинга  , посвященных  Дню Победы.

Классный руководитель

 

Актив класса.

 

 

2.                  Участие в Конкурсе  рисунков, посвященных Дню Победы.

 

3.                  Организация и проведения

Праздника  «Последний звонок»

 

4.                  Экскурсии в комнату краеведения.

 

 

5.                  Вечерние посиделки «Мы чтим семейные традиции»,посвященные

Международному дню семьи 15 мая

 

 

 

 

Руководитель комнаты краеведения

 

Классный руководитель Актив класса.

Гражданскопатриотическое воспитание 

1.Участие в митинге ко Дню Победы.

2.Участие в конкурсе чтецов стихов о войне 

3.Благоустройство памятника воинской славы.

4.Участие в Акции «Бессмертный полк»

 5. Кл.час «Последний бой, он трудный самый»

Классный руководитель , редколлегия.

Профилактика правонарушений 

1.Беседы по ТБ о ПДД, правилах поведения на воде, оказание первой помощи при травмах. 

2.«Организация занятости и отдыха в летнее время детей из семей, многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, детей группы риска,»

 3.Беседа об организации летнего отдыха учащихся.

Классный руководитель 

 

3. Вопросы подготовки и проведения «Выпускного бала».

4.Анализ работы Совета

Старшеклассников за учебный год

 

Работа с родителями

 Родительское собрание №6:

 1. Анализ учебно-воспитательной работы в классе

2.Безопасность детей во время сдачи ЕГЭ

Классный руководитель

Профориентация и трудовое воспитание.

1.Работа по благоустройству территории, создание клумб. 

Посадка цветов.

2. Кл.час. «Как успешно сдать выпускные экзамены» или  «Стали мы чуть–чуть взрослее» 3. кл.час «Любое дело по плечу»..

 

Классный руководитель

 

ИЮНЬ

 

Гражданскопатриотическое воспитание 

 

Классный руководитель

Духовно - нравственное воспитание

Подготовка и проведение Выпускного  бала. 

классный руководитель  актив класса

Профилактика правонарушений 

Организация отдыха детей в трудовом и оздоровительном лагерях при школе 

Классный руководитель

Методическая работа 

Подготовка к педагогическому совету:

«Итоги года». 

Подготовка анализа воспитательной работы 9 класса

 Классный руководитель

 

 

 

 

7. Календарно-тематическое планирование классных часов.

урока

Тема урока

Форма проведения

Дата провед.

Факт.дата

1

«Земляки ХМАО»

Презентация беседа

 

 

2

«Что значит быть финансово грамотным» День финансовой грамотности

беседа

 

 

3

 «Чтобы выжить» о безопасности.

Презентация беседа.

 

 

4

« Путь к здоровью через нормы

ГТО

Беседа

 

 

5

«Выбор пути, или Разговор о профессии»

дискуссия

 

 

6

«Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?» 

Круглый стол, 

 

 

7

«Страдания от кибермании» 

интерактивная беседа 

 

 

8.

 «Что для меня значит закон?»(неделя правовых знаний с (17-21.10)

Беседа с привлечением

соц.педагога школы

 

 

9.

Как найти своѐ призвание?

Час общения 

 

 

10

Мой документ - паспорт

беседа

 

 

11.

«Здоровье сегодня– успех завтра»

презентация

 

 

12.

«Статьи закона для каждого».15.11-15.12.

беседа

 

 

13.

Моя мама – самая лучшая (ко дню матери)

беседа

 

 

14.

«СПИД-это опасно?!»

беседа

 

 

15.

Решение конфликтов без насилия.

Круглый стол

 

 

16.

 Это должен знать каждый или скорее скорой Новогодняя пиротехника – красиво и смертельно опасно»

беседа (материалы подбирают сами учащиеся)

 

 

17.

«Герои земли русской»

беседа

 

 

18.

"Формирование антитеррористической гражданской позиции"

Памятка 

 

 

19.

«Мониторинг востребованности профессий на современном рынке труда».

Дискуссия

 

 

20.

«Алкоголь и подросток»

беседа

 

 

21.

Как повысить самооценку,

беседа

 

 

п/п

Наименование мероприятия

Месяц

1

Родительское собрание №1:

Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых

сентябрь

2

Посещение семей с проблемами воспитания подростков

октябрь

3

Родительское собрание №2:

1.Знакомство с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. (Ознакомление с графиком консультаций и предметами, выбранными для ОГЭ )

 

Октябрь  

 

 

4

Родительское собрание №3

1.Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования -математика, русский язык.

ноябрь

5

Рейд «Подросток. Занятость подростков». 

В теч.всего периода

6

Индивидуальные беседы классного руководителя, соц. педагога, учителей предметников.

В теч.всего периода

7

«Индивидуальные беседы с родителями»

В теч.всего периода

8

Родит.Собр. №4 

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как

декабрь

 

преодолеть страх и сомнения подростку

 

 

 

22.

«След  войны». 

беседа

 

 

23.

"Экстремизм в Интернете"

Презентация к кураторскому

часу 

 

 

24.

"Я талантлив!"

Беседа презентация

 

 

25.

«Притча о матери. Твой ангел»

беседа

 

 

26.

«Край, что сердцу дорог..»

Беседа

презентация

 

 

 

27.

Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания.

занятие – практикум.

 

 

 

28.

«Стресс – добро или зло?!»

презентация

 

 

29.

"В просторах Вселенной  "

беседа

 

 

30.

Затянись... и "будь счастлив" Можно ли купить здоровье? Химическая фабрика в миниатюре?

беседа

 

 

31.

О вреде энергетических напитков

презентация

 

 

32.

«Последний бой, он трудный самый» 

 

 

 

33.

«Любое дело по плечу»..

Круглый стол.

 

 

34.

Классный час «Как успешно сдать выпускные экзамены» или  «Стали мы чуть–чуть взрослее»

( тренинг)

беседа

 

 

 

 

8.Работа с родителями

 

 


 

 

противостоять стрессам.

 

9

Беседа -инструктаж «Новогодние каникулы»

декабрь

10

Родительское собрание №5:

«Быть всегда рядом»

 

март

11

Родит.собрание №6 

«Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ в 2016 году»  Анализ учебно-воспитательной работы в классе

 

апрель

 

 

9.Тематика родительских собраний:

Тема

форма

Дата

Родительское собрание №1:

Организационное собрание в начале учебного года:

1.Соблюдение единых правил поведения в ОУ: школьная форма, поведение. Мотивация к урочной и внеурочной деятельности.

2.Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых

3.Направления работы с учащимися на 2016-2017 учебный год.

4.Разное(Инструктажи по ТБ)

 

Круглый стол

 

Сентябрь

Родительское собрание №2:

1.Знакомство с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. (Ознакомление с графиком консультаций и предметами, выбранными для ОГЭ )

1.1.подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ  через элективные курсы, факультативные занятия  с учащимися. 

1.2.Административная ответственность за нарушения правил поведения на экзамене

1.3.Телефоны и сайты горячей линии по вопросам подготовки и проведения ОГЭ 2016

1.4.Сайты для подготовки к экзаменам

беседа

октябрь

Родительское собрание №3

1.Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования -математика, русский язык.

2."Экстремизм в Интернете

3.Разное. " Профилактика простудных заболеваний и т д.

 

лекция Лекция медсестры ФАПа

 

 

ноябрь

Родительское собрание №4:

1.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам.

2.Профессиональное самоопределение подростков

3 .Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие.

 

лекция

 

 

 

 

Декабрь

Родительское собрание №5:

1.Результаты репетиционных экзаменов по русскому языку и математике в форме ОГЭ.

2.«Быть всегда рядом»

 3.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3-ую четверть 2016-2017 учебного года.

4.Разное.

 

мастерская общения.обмен опытом семейного воспитания.

 

март

Родительское собрание №6:

1. «Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ в 2017 году»

Лекция (ИКТ)

 

беседа

апрель

2.«Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода»  Соц.педагог.

3.Анализ учебно-воспитательной работы в классе

4.Безопасность детей во время сдачи ЕГЭ

творческий отчет инструктаж

 

 

 

10.    ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА.

 

1.     Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2.     Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3.     Проведение классных часов по профориентации.

4.     Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки.

5.     Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы ХМАО_Югры и г. Нефтеюганска и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».

 

 

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

Критерии

Показатели

Диагностические средства

 

Интеллектуальная

развитость учащихся

 

 

Интеллектуальный потенциал

 

 

Методика «Культурносвободный тест на интеллект».

Познавательная активность

Уровень мотивации

 

 

Освоенность образовательных программ

 

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.

 

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

 

Нравственная развитость учащихся

 

Сформированность основных нравственных качеств личности.

 

Анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся»

Эстетическое развитие учащихся

Развитость чувства прекрасного.

Педагогические наблюдения

 

Стремление к

 

Самоактуализированность личности

самопознанию

 

Личностный рост ребенка.

Методика

«Самооценка»

 

 

 

Развитость коммуникативности

Коммуникативность.

Методика

«Социометрия»

Физическая развитость

Состояние здоровья

 

 

Развитость физических качеств.

Статистический медицинский анализ состояния здоровья.

 

Выполнение нормативов.

Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классном коллективе.

Комфортность, удовлетворенность

Анкета «Жизнь класса

глазами учеников»,

 

Анкета

«Воспитательная работа в классе глазами родителей»

 

 

 

Диагностика воспитательной системы.

 

Для исследования результативности выбранной системы воспитания используются следующие диагностические средства.

 

 

№ 

 

Критерии

 

Диагностические средства

1

Сформированность потребности в самопознании и саморазвитии 

Тест «Знаю ли я себя»

2

Индивидуально-личностный рост учащихся

Методика «Репка»

3

Сформированность коммуникативной культуры

Тест «Изучение уровня развития коммуникативно-организаторских способностей 

4

Нравственное самоопределение учащихся

Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

5

Творческая активность

Анализ личностных достижений учащихся

6

Сформированность желания ребенка вносить свой вклад в общее дело

Методика Н.Н.Заваденко

7

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса и своим положением в

 

Тесты Е.Н.Степанова

 

 

коллективе

МетодикаА.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив»

 

 

 

Анализ и оценка результатов воспитательной деятельности в 9 «В» классе.

В 9 классе в 2016-2017 уч.году обучается 22 человека: 10 мальчиков и 12 девочек. Возрастной состав детей:  2000,2001. В классе полных семей- 15, неполных- 7, многодетных- 4.

Воспитательная деятельность в  9«В» классе осуществляется мною как классным руководителем 4 года. За это время у меня установились хорошие отношения с ребятами и их родителями, создалось эмоциональное единство в классном коллективе. В своей воспитательной деятельности стараюсь формировать навыки и привычки нравственного поведения, обогащать духовность учащихся, расширять их кругозор.

Школа не только готовит учащихся к будущей жизни, завтрашнему дню и профессии, а делает их сегодняшними участниками, творцами окружающей жизни.

С этой точки зрения в 9 «В» классе есть свои успехи и огорчения. Радует налаживающаяся работа органов самоуправления, наличие актива, который оказывает существенное влияние на формирование общественного мнения касса. Большинство ребят открыты к общению, оптимистичны, реалистично смотрят на жизнь, активно участвуют в классных и школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях, выполняют общественные поручения.  Следует продолжать работу по формированию положительной мотивации к учению, выполнению правил школьного режима на уроках и переменах, потребности в самовоспитании и саморазвитии, усвоению общечеловеческих ценностей, участию в общественном труде, предупреждению девиантного поведения.

Свою воспитательную систему я назвала «Салют», потому что яркие вспышки личностных достижений моих учеников, их индивидуальные победы в учебной и внеурочной деятельности позволяют прогнозировать благоприятные результаты воспитательной работы в классе, дают силы идти вперѐд. 

Обучающиеся принимают активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях:

«День здоровья», Мероприятия по профилактике  вредных привычек», «День

Матери», «Новогодний  праздник», Мероприятие, посвящѐнное

Международному женскому дню, Мероприятие, посвящѐнное Дню Победы, Общешкольные субботники, трудовые десанты и .т.п.

   Приоритетным направлением воспитательной работы в 2016-2017 учебном году является профориентационная направленность и деятельность  в области здоровьесбережения обучающихся.  

Цель  работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.  Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы.  

 Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися , а так же консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности.   В 8- 9 классах  прошли  классные часы на темы: "Выбор профессии", «Дорога в завтра: твоя будущая профессия» «Нравственная  основа профессионального  выбора»,  «Мир профессий, или,  какую дверь открыть» ,«Горячая десятка заблуждений в выборе профессий», «Почему нет идеальных профессий, или о теневой стороне труда», «Новое время – новые профессии», «К чему люди стремятся в жизни?»

  В основном большая часть учащихся  9 класса определилась с выбором профессии, но у некоторых есть затруднения. Профессиональный выбор учащихся совпадает с данными тестовых результатов. Учащиеся считают, что в большинстве случаев на их профессиональный выбор большое влияние оказывают родители, лишь 5 учащихся посчитали, что все зависит только от него. Выявляя причины, способствующие успешному или неуспешному поступлению в учебные заведения, учащиеся считают главной причиной результаты сдачи ОГЭ. Ими были определены и сложности, которые могут помешать успешно поступить в учебные заведения. Прежде всего, это финансовые трудности, результаты ОГЭ.

 

Состав родительского комитета

п/п

Фамилия, имя, отчество

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

Социальный паспорт класса

Класс

Колво

Дети из многодет ных семей

Неполны

е семьи

Мало обесп е

ченн ые

Неблаго по лучные семьи (учѐт учителей

)

ВШ У

О

Д

Н

Группа риска

(учѐт учителей)

Детс кий  дом

Не имею

щиег ра

ждан

ства

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

 

План мероприятий

Цели и задачи воспитательной работы

1. Индивидуальная беседа с учениками.

Поддержание интереса к учѐбе.

 

Обеспечить комфортное ощущение каждого ученика в условиях школы.

 

Помощь ученикам в достижении высокого уровня организованности.

 

Развитие самооценки каждого ребѐнка.

2. Контроль за успеваемостью учащихся.

3. Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но нетрудолюбивых учащихся.

4. Индивидуальный подход и оказание помощи в учѐбе каждому ученику.

 

 

Работа с родителями учащихся.  

 

Основные черты характера ребѐнка либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.  Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребѐнка и классного руководителя, вовлечение родителей в образовательный процесс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Формы работы с родителями.

.

 

Обращайтесь с детьми, как с цветами. Пусть растут естественно. Только вместо воды и удобрений давайте детям вволю любви. И никогда не может быть чрезмерной… терпеливость. Любовь и терпение  - вот, что помогает росту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Тест "Самооценка уверенности в себе"

Отметьте знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “ - ”. Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.

 

1.      Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2.      Чаще всего у меня хорошее настроение.

3.      Со мной все ребята советуются, считаются.

4.      Я уверенный в себе человек.

5.      Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6.      Я уверен, что всегда всем нужен.

7.      Я все делаю хорошо.

8.      В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9.      Люди часто помогают мне.

10.  Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11.  Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12.  Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13.  Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14.  Я стараюсь планировать свою деятельность.

15.  Я редко жалею о том, что уже сделал.

16.  Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17.  Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18.  Я учусь лучше, чем все остальные.

19.  Мне чаще везет, чем не везет. 20. Ученье для меня не представляет труда.

 

Фамилия, имя ___________________________________________

Количество набранных баллов_______

 

Расшифровка:

17 - 20 баллов - высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11 - 16 баллов - потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1 - 10 баллов - неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.

 

   

 

 2.Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

 

 

 

 

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. 

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 

4 – совершено согласен; 

3 – согласен; 

2 – трудно сказать; 

1 – не согласен; 

0 – совершенно не согласен. 

 

1)  Я иду утром в школу с радостью. 

2)  В школе у меня обычно хорошее настроение. 

3)  В нашем классе хороший классный руководитель. 

4)  К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 

5)  У меня есть любимый учитель. 

6)  В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение. 

7)  Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 

8)  У меня есть любимые школьные предметы. 

9)  Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.  10) На летних каникулах я скучаю по школе. 

 

Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью “У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если “У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же “У” больше 2, но меньше 3 или “У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью

3.Анкета учащегося “Ты и твой класс”

 

1)      Нравится ли тебе самому твой класс? 

а) да; 

б) больше да, чем нет; 

в) трудно сказать; 

г) больше нет, чем да; 

д) нет.  

 

2)      Что больше всего тебе нравится в классе? 

 

3)      Что тебе не нравится в твоем классе? 

 

4)      Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса?

 

5)      Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе.  а) наш класс дружный и сплоченный; 

б) наш класс дружный; 

в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе; 

г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя; 

д) наш класс недружный, часто возникают ссоры; 

е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе. 

 

6)      Кто умеет правильно оценивать твои поступки? 

 

7)      Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь? 

 

8)      Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься?

 

9)      Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса? 

 

10)  На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни? 

 

11)  Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время? 

 

12)  Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:  а) очень хорошие; 

б) хорошие; 

в) когда как; 

г) плохие; 

д) очень плохие. 

 

13)  Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?  а) да; 

б) нет; 

в) трудно сказать. 

 

14)  Назови самые большие твои желания: 

первое желание_______________  второе желание_______________ 

третье желание_______________ 

 

Большое спасибо!

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

1.    Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 2006. 

 

 

2.    Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2009. 

 

 

3.    Иченская М.А. Из опыта работы классного руководителя в 5-9 класса:

взаимодействие родительским коллективом. Волгоград: Учитель, 2010

 

 

4.    Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 5– 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006. 

 

 

5.    Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2006. 

 

 

7.   Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2010. 

 

 

8.   Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в школе. Волгоград: Учитель,

2007

 

 

9.Щуркова Н.Е. Классное руководство: формирование жизненного опыта у школьников. М.: Педагогическое общество России, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» «Рассмотрено» на заседании

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» «Рассмотрено» на заседании

САЛЮТ Классный руководитель

САЛЮТ Классный руководитель

Паспорт программы Название программы «Салют» (для учащихся 9 класса)

Паспорт программы Название программы «Салют» (для учащихся 9 класса)

Краткое изложение идеи программы

Краткое изложение идеи программы

Воспитание – компонент образования, важность которого для человека, общества, государства невозможно переоценить

Воспитание – компонент образования, важность которого для человека, общества, государства невозможно переоценить

Современная школа должна дать качественное образование, соответствующее интересам и склонностям детей, независимо от материального достатка семьи и места проживания

Современная школа должна дать качественное образование, соответствующее интересам и склонностям детей, независимо от материального достатка семьи и места проживания

Знакомство с миром профессий 1

Знакомство с миром профессий 1

В 8 классе в 2015-2016 уч.году обучалось 23 человека: 10 мальчиков и 13 девочек

В 8 классе в 2015-2016 уч.году обучалось 23 человека: 10 мальчиков и 13 девочек

Цель воспитательной системы нашей школы: создание воспитательной среды для повышения качества образовательного процесса, формирование социально-активной личности

Цель воспитательной системы нашей школы: создание воспитательной среды для повышения качества образовательного процесса, формирование социально-активной личности

С целью становления у учащихся активной гражданской позиции, воспитания чувства любви к

С целью становления у учащихся активной гражданской позиции, воспитания чувства любви к

Программа «Общение и досуг».

Программа «Общение и досуг».

Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни

Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни

Принципы жизнедеятельности классного коллектива: 1

Принципы жизнедеятельности классного коллектива: 1

Традиции: • каждому – поручение; • проверка дневников; • классные часы; • дежурство по классу; • дежурство по школе; • генеральная уборка раз в четверть;…

Традиции: • каждому – поручение; • проверка дневников; • классные часы; • дежурство по классу; • дежурство по школе; • генеральная уборка раз в четверть;…

Выпускник готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он адекватно оценивает свои возможности

Выпускник готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он адекватно оценивает свои возможности

Профилактика правонарушений 1

Профилактика правонарушений 1

Профориентация 1Беседа «Славен трудом хлебороб»,

Профориентация 1Беседа «Славен трудом хлебороб»,

Профориентационное и трудовое воспитание 1

Профориентационное и трудовое воспитание 1

Воспитательная программа "Салют"

Воспитательная программа "Салют"

Методическая работа 1

Методическая работа 1

Самоуправление в классе

Самоуправление в классе

Воспитательная программа "Салют"

Воспитательная программа "Салют"

Беседа по ТБ «Внимание! Весенняя дорога!»

Беседа по ТБ «Внимание! Весенняя дорога!»

Работа с родителями Родительское собрание №5: 1

Работа с родителями Родительское собрание №5: 1

Работа с родителями

Работа с родителями

Что для меня значит закон?»(неделя правовых знаний с (17-21

Что для меня значит закон?»(неделя правовых знаний с (17-21

Родит.Собр. №4 Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

Родит.Собр. №4 Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

Беседа -инструктаж «Новогодние каникулы» декабрь 10

Беседа -инструктаж «Новогодние каникулы» декабрь 10

Родительское собрание №6: 1

Родительское собрание №6: 1

Нравственная развитость учащихся

Нравственная развитость учащихся

Нравственное самоопределение учащихся

Нравственное самоопределение учащихся

Обучающиеся принимают активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях: «День здоровья»,

Обучающиеся принимают активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях: «День здоровья»,

Социальный паспорт класса

Социальный паспорт класса

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМ

Формы работы с родителями.

Формы работы с родителями.

Тест "Самооценка уверенности в себе"

Тест "Самооценка уверенности в себе"

Я иду утром в школу с радостью

Я иду утром в школу с радостью

Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение

Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение

Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н

Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н

Воспитательная программа "Салют"

Воспитательная программа "Салют"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017