ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»
Оценка 4.8

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
классное руководство +1
Взрослым
14.02.2018
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»
Одним из приоритетных направлений деятельности современной школы является воспитание и развитие учащихся, поэтому идет активный поиск новых моделей, создающих условия для саморазвития и успешной социализации школьников. Я разработала свою программу воспитательной работы «В слове МЫ сто тысяч Я» в начальной школе, которая поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет.
МОУ Воспит.ПРОГР..docx
МОУ «Высокиничская муниципальная основная общеобразовательная школа» ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»  (1 – 4 класс) Учитель начальных классов Карпова Наталья Николаевна                                   1 2010 год СОДЕРЖАНИЕ  1. Пояснительная записка …………………………….………… 2. Социальный паспорт класса………………………..…..……. 3. Теоретическое обоснование программы……………………. 4. Цель и задачи программы……………………….…………… 5. Принципы, на которых строится программа…….………….  Методы и формы работы …………………………………… 6. 7.  Содержание программы……………………………………… 8. Основные направления программы …………….…………… 9. План реализации программы ………………………………...   10. Предполагаемый результат………………………………….. 11. Методические рекомендации……………….……………….. 12. Список использованной литературы………………………... Приложение…………………………………………….…………….. 3 4 6 7 8 8 9 10 13 19 20 21 22 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Программно­целевой   метод   управления   классным   коллективом   (на основе   долгосрочной   воспитательной   программы   класса)   в   отличие   от традиционного   управления   (на   основе   планирования   работы   на   год) способствует осознанию перспектив дальнейшей деятельности, консолидации усилий   всех   участников   воспитательного   процесса   для   достижения поставленных   целей,   повышению   эффективности   воспитательной   работы   в классе. Для того чтобы воспитательная работа в классе была эффективной, она должна   проводиться   по   программе,   составленной   с   учетом   конкретных условий   и  обеспечивающей   согласованное   взаимодействие   всех   участников образовательного   процесса.   Поскольку   такая   программа   рассчитана   на довольно длительный период реализации, она уточняется и корректируется в зависимости от изменяющихся условий. Одним из приоритетных направлений деятельности современной школы является   воспитание   и   развитие   учащихся,   поэтому   идет   активный   поиск новых   моделей,   создающих   условия   для   саморазвития   и   успешной социализации школьников.  Готовность школьника к социальной жизни определяется сегодня не только уровнем его научных знаний о мире, владением новыми технологиями, но и личностными   качествами:   терпимостью,   состраданием,   выдержанностью,  уважением прав другого и способностью пойти на компромисс. Эти качества обеспечивают   свободу   самовыражения   и   успешное   взаимодействие, сотрудничество   людей   в   разных   сферах   жизнедеятельности.   Вот   почему особое   значение   приобретает   проблема   воспитания   толерантности школьников,   ведь   толерантность   в   новом   тысячелетии   –   это   условие гармоничных отношений в обществе.  3 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА Объект программы Учащиеся 4 «б» класса МОУ «Высокиничская муниципальная основная  общеобразовательная школа» Информационная справка Количество обучающихся в классе: ___16__ чел._____, в т. ч.: мальчиков __7___ ; девочек___9____. Обучаются с первого класса:                   Прибыли в класс в разное время:                  1________чел.  15______чел.     Половозрастной состав класса Количество, чел. мальчиков девочек всего 1 1 4 1 ­ ­ 8 1 1 1 12 2 Год рождения учащихся 1998 1999 2000 2001 Степень познавательной активности детей высокая. Ученики проявляют повышенный интерес к учебе, к занятиям спортом, к участию в общественной  жизни класса и школы. Дети самостоятельные, проявляют себя более  взрослыми, чем свои сверстники. Психологическая атмосфера в классе комфортная. Учащиеся  коммуникабельны и доброжелательны, охотно приходят на помощь друг  другу, занимаются совместными делами.  Дети самостоятельно организовывают дежурство по классу, активно  участвуют во всех классных и школьных мероприятиях, посещают кружки и  спортивные секции. Дети из неполных семей 4 № Фамилия, имя Дата рождения Домашний адрес 1. Иванов  Данила  Дмитриевич 25. 04.  2000 г. ул.Ленина, 25­5, 23­383 Ф.И.О. родителей Иванова Наталья  Владимировна 2. Куроедова  Мария  Викторовна 4. Лиханова  Ирина  Алексеевна 5. Любимова  Светлана  Андреевна 6. Потапова  Анастасия  Викторовна 7. Фомкин  Григорий  Юрьевич 8. Чудинов  Даниил Дмитриевич 30.01. 2000г. 31. 05. 2000г. 23.06. 2000г. 24.03. 2000г. 14. 10. 2000г 20.11. 1999г. ул.Ленина,19­ 10, 23 ­ 526 Куроедова Галина  Александровна  (инвалид 2 гр.) ул.Ленина,2­ 12, 23 – 140 8­9038146984 д.Тростьё, 8­9105931070 8­9105451014 Лиханова Елена  Николаевна (инвалид 2 гр.) Листунова Наталья  Александровна ул.Ленина, 23­13. Исрафилова Ольга  Ивановна ул.Пионерская, д. 61. 8­9200929021 . Высокиничи,  ул. Химушина,  д.23 8­9639222324 Фомкина Наталья  Григорьевна Чудинова Марина  Валентиновна Жилищные условия семей учащихся Условия проживания Благоустроенная квартира Частично благоустроенная квартира Количество семей 9 5 5 Общежитие Коммунальная квартира Съемное жилье ­ ­ 2 Количество родителей (законных представителей): матерей ___16_;  9        __   ; отцов          опекунов  ­       .   25 чел., в т. ч.: ОБОСНОВАНИЕ  ПРОГРАММЫ Воспитание   сегодня   необходимо   рассматривать   в   свете   задач завтрашнего   дня.   Нельзя   полагаться   только   на   уже   найденные   решения. Следует   регулярно   анализировать   ситуацию   в   классе,   проводить индивидуальные   беседы   с   учащимися,   искать   новые   возможности   для   их развития. Для успешной работы с классом необходим  системный подход  к процессу воспитания и управлению этим процессом, который предполагает создание   и   развитие   воспитательной   системы   класса  на   основе долгосрочной  программы   воспитания,  определяющей   цели,   задачи   и основные   направления   развития   воспитательной   работы   с   коллективом учеников,   учителей   и   родителей.   При   этом   под   воспитательной   системой класса   понимается   способ   организации   жизнедеятельности   и   воспитания членов   классного   сообщества,   представляющий   собой   целостную   и упорядоченную   компонентов, способствующий развитию каждой личности и всего коллектива. взаимосвязанных   совокупность   Для   начальной   школы   проблема   воспитания   толерантности   особенно актуальна. На этом жизненном этапе начинают формироваться коллективные взаимоотношения между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным   жизненным   опытом   и   уровнем   коммуникативной   деятельности. Поэтому так важно для индивидуального и личностного развития школьника в коллективе формирование нравственных представлений и понятий.         Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.           Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты. Долгосрочная воспитательная программа определяет: • • цели и задачи воспитательной системы класса; перспективы   и   принципы   жизнедеятельности   классного 6 сообщества; • • механизм   функционирования   и   построения   воспитательной системы   класса   (системообразующий   вид   деятельности,   годовой   цикл традиционных   дел,   принципы   самоуправления   в   классном   коллективе, основные   внутренние   и   внешние   связи   и   отношения   членов   классного сообщества, этапы становления и развития воспитательной системы); критерии   и   способы   изучения   эффективности   воспитательной системы класса.    Я разработала свою программу воспитательной работы  «В слове МЫ сто тысяч Я» в начальной школе, которая поможет учителю   и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет.  С точки зрения психолого­педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является   важным   звеном   в   становлении   личности   младшего   школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.  Учитывая,   что   ребёнок,   приходя   в   начальную   школу,   испытывает большие   психологические   трудности,  основным   воспитательным   моментом первого  года   обучения становиться  познание  самого себя, в собственном взгляде на окружающих. В   основу   программы   положен   проблемно­тематический   принцип:   от самопознания и самовоспитания личности младшего школьника к воспитанию межличностной и социальной толерантности. Система   мероприятий   включает   классные   часы,   игровые   тренинги, внеклассные мероприятия: праздники, игры, коллективные творческие дела. Все мероприятия решают задачи воспитания и развития школьников. На       втором   году   воспитания   закладываются   нравственные   понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие». Третий год воспитания­ год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.  Четвёртый   год   –   посвящен   формированию   самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности. Приоритетным   смысловым   стержнем   программы   воспитания   «В   слове МЫ   сто   тысяч   Я»   является   воспитание   духовно­нравственного   развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Цель:  формирование   навыков   толерантных   отношений   в   классном   и школьном коллективе.  Задачи: 1. Прививать   каждому   ребенку   общечеловеческие   ценности:   любовь   к   гражданственность,   справедливость, ближнему,   сострадание, 7 нравственные устои, терпимость к людям других национальностей. 2. Установить   тесное   сотрудничество   семьи   и   классного   коллектива   в решении воспитательных задач;  3. Формировать   классный   коллектив   на   основе   принципов взаимоуважения, взаимопомощи, сотрудничества, толерантности. 4. Развивать навыки самопознания, самоорганизации, самоконтроля;  5. Сформировать культуру общения. 6. Приобщить воспитанников к национальной культуре народов Калужской области и России. 1 – 4  классы (4 года) 2007/2011 учебный год СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ СТРОИТСЯ ПРОГРАММА ­ принцип  гуманизма и толерантности; ­ принцип вовлечения каждого ребенка в полезную деятельность; ­ принцип исследовательского подхода к каждому делу; ­ принцип сотворчества учителя и учащихся. Самоуправление класса  Принципы жизнедеятельности классного коллектива:  Познай себя – это интересно!  Сотвори себя – это необходимо!  Утверди себя – это возможно!  Прояви себя – это реально!  МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ В воспитательной работе используются различные методы:  коллективное обсуждение, поощрение, поручение, индивидуальные задания,  коллективные задания, групповая работа, личный пример и др. Наиболее часто используемые формы работы с детьми:  ­ творческая мастерская; ­ проект; ­ соревнование; ­ конкурс; ­ устный журнал; ­ игра; ­ викторина;            ­ спортивная эстафета; ­ экскурсия; ­ классный час; 8 ­ концерт; ­ час общения; ­ психологический тренинг; ­ коллективное творческое дело. Чаще всего используются такие формы работы, которые способствуют  развитию общения, исследовательской деятельности. Наиболее часто используемые формы работы с родителями:  ­ круглый стол; ­ беседа; ­ анкетирование; ­ психологический тренинг; ­ деловая игра; ­ консультация; ­ собеседование; ­ совместный поход, огонек, экскурсия  с детьми. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 1   класс   2007/2008   «   Познай   самого   себя»­  на   первом   этапе,   где дошкольник   уже   школьник,­   ведущая   деятельность­   учёба.   Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих. Цель   воспитательной   работы   в   1   классе:  формирование   навыков осознания   неповторимости   своей   личности   и   личности   каждого одноклассника      Задачи: 1.   Изучать   интересы,   потребности   и   личностные   характеристики   каждого ребёнка; 2. Воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим; 3. Формировать умения терпимо воспринимать информацию о себе от других. 2 класс 2008/2009  «Учись дружить» ­ на втором этапе ­ главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. Цель   воспитательной   работы   во   2   классе:  формирование межличностных отношений в классном коллективе      Задачи: 1.  Формировать навыки культуры общения; 2.  Формировать восприятие другого как иного, имеющего право на         собственные интересы, потребности, особенности;     3.  Развивать коммуникативные навыки;     4.  Помочь ребёнку осознать роль и значение семьи, воспитать любовь,           понимание, сочувствие близким людям. 9 3 класс 2009/ 2010  «Азбука коллективной жизни» ­ на третьем этапе ­ умение   жить     и   работать   в   коллективе,   подчинение   своих   интересов интересам коллектива. Цель   воспитательной   работы   в   3   классе:  формирование   и   развитие чувства сплоченности классного коллектива Задачи:    1. Формировать традиции классного коллектива;    2. Способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы;    3. Укреплять позитивные межличностные связи в коллективе.    4. Развивать умения и навыки ведения диалога в семье, цивилизованных           способов убеждения другого.      5.  Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. 4 класс 2010/ 2011 « Вместе мы сила»­  на завершающем этапе ­ от авторитарности   управления   к   демократичности,   приём   самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков. Цель  воспитательной работы в 4 классе:  формирование   толерантных отношений   между   детьми,   с   какими­либо   различиями   (национальными, религиозными, гендерными), самосовершенствование.     Задачи: 1. Формировать установки на понимание и принятие чужой культуры,        чужого      мнения, осознания принадлежности к мировому сообществу; 2. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ      собственного поведения и поступков окружающих людей; 3. Формировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые       любят друг друга, заботятся друг о друге. 4. Познакомить с культурой народов Калужской области и России. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Содержание программы я разделила на 5 основных направлений:  «Я – ЧЕЛОВЕК» (социализация) Цель: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка;   воспитание     в   детях   потребности   в   здоровом   образе   жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения;   Задачи:  1. Вести   просветительскую   работу   с  учениками  и  их  родителями   через воспитательные мероприятия. 2. Формировать понимание значимости здорового образа жизни;  3.   Прививать   необходимые   знания,   умения   и   навыки   по   ведению здорового образа жизни. 10 4. Формировать   умение   анализировать   и   нести   ответственность   за   своё здоровье. 5. Развивать навыки самопознания, самоорганизации, самоконтроля;   «МОЙ МИР ЗНАНИЙ» (учебно­познавательное) Цель: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников;   Задачи:  1. Развивать стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; 2. Повышать   интеллектуальную   комфортность,   усиление   мотивации учебных целей;  3. Формировать   умения   рационально   организовывать     свою   жизнь   и деятельность. «Я   И   СЕМЬЯ» (семейное воспитание)  Цель: родительской общественностью и школой;   Задачи:  Просвещение   родителей   и   развитие   сотрудничества   между 1. Формировать   у   родителей   умения   корректировать   своё   поведение   в отношениях с ребёнком; 2. Организовывать совместные мероприятия 3. Направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей Цель: Помощь ребёнку в осознании роли в обществе и в семье.  Задачи:  1. Ознакомить   с   правилами   совместной   деятельности,     учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.       2. Воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства 3. Создать   положительный   эмоциональный   климат   в   коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей.  4. Научить детей любить, уважать и заботиться о своих близких. Содержание   раздела:   ребёнок   должен   знать,  кто   он   сам,  почему   его   так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции, Он должен осознавать свой статус   в семье (« Я надежда и помощник») и в обществе (« Я гражданин, я ученик»)  «Я  И ПРИРОДА» (экологическое воспитание) Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды;  Задачи:  1. Воспитывать   этическое,   нравственное   и   практическое   отношение   к природе;   умение   вести   себя   в   ней   в  соответствии   с  общепринятыми нормами. 2. Формировать   бережное   отношение   к   окружающему   миру, положительное отношение к труду. 11 3. Помогать   ребёнку   найти   своё   место   в   природном   и   социальном окружении,  4. Формировать   представление   о   природе   как   среде   жизнедеятельности человека. Содержание   этого   раздела  предусматривает   развитие   у   младших школьников эмоционально­нравственного отношения к окружающей среде.  «Я   И ОТЕЧЕСТВО» (патриотическое воспитание ) Цели: Пробуждение интереса к прошлому своего народа.  Задачи:  1. Познакомить учащихся с национальной культурой.  2. Приобщать   детей   к   истокам   народной   культуры   калужского   края,   к духовно­нравственными   ценностям   своего   народа,   восстановить утраченные   связи   современного   человека   с   историей   прошлого   и настоящего. 3. Формировать   патриотические   чувства   на   основе   прошлого   и настоящего. 4. Развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и  своей страны;  Содержание   раздела:  изучение   российской   символики   и   законов   страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми ,писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников. Система   мероприятий   включает   классные   часы,   игровые   тренинги, внеклассные мероприятия: праздники, игры, коллективные творческие дела. Все мероприятия решают задачи воспитания и развития школьников. 12 План реализации программы Направления 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1. Классный час  «Знакомство» 2. «Мимика и жесты»  занятие­тренинг 3. Круглый стол  «Приветствия» 4. Классный час  «Влияние характера  на поступки и  поведение человека» 5. Дискуссия   «Настроение» 6. Классный час ­ беседа «Мальчики и  девочки» 7. Устный журнал «Мы  школьниками стали»  (правила поведения) 8. Ролевая игра «Учимся » к е в о л е ч « Я   среди людей» 2. Час общения «Моя  любимая игрушка»   «Что такое хорошо!»  (час нравственного  разговора) 3. 4. Круглый стол «Трудно  ли учиться в школе» 5. Этическая беседа ­  практикум «Вы сказали,  здравствуйте!» 6. Классный час   «Самооценка и  взаимооценка, как способ познать себя и других» 7. Праздник  «При  солнышке тепло, при  матери ­ добро» мои таланты» 3. Встреча с интересным  3. человеком: «Орден в твоем  доме? О чем рассказал  орден» 4. Классный час «Учим  старинные хороводные игры и песни» 5. Путешествие в страну именин 6. Коллективное творческое  дело « Рисование  новогоднего плаката». 7. «Я чувствую себя  счастливым, когда…» диспут – беседа МЫ сто тысяч Я»  «Встречают по одежке,  провожают по уму»   (история одежды  мальчиков и девочек) 4. «Мое хочу и мое надо»  (час доверительного  разговора) 5. Викторина  «Все работы  хороши» 6. Диспут  «Благодарность  это…» 7. Классный час  «Готов ли я к учебе в 5­ом классе» 8. Тренинг  (психология)  «Тренировка памяти» 9. Круглый стол «Кому  нужна моя помощь?» «Познай самого себя» «Учусь дружить» «Азбука коллективной жизни» «Вмести мы сила» 1. Классный час «Человек  1. Час откровенного разговора  1. Круглый стол «Мои  «Считаете ли вы себя  культурным человеком» сильные и слабые  стороны» 2. Беседа­представление «Я и  2. Классный час «В слове  дружить» 8. Классный час «Общие  8. Праздник «Новогодний  9. Классный час «Я ­  правила гигиены» карнавал»  ученик» 9. Классный час «Спешите  9. Классный час «Как я умею  делать добро» преодолевать трудности» 10. Классный час «Умеем ли  мы обижаться?» Инструктирование   «Краткие сведения о  пожарной охране.  Виды  травм (переломы, ожоги,  ушибы) и их  предупреждения» 2. Игра «Умники и умницы»  (внеклассное мероприятие по русскому языку) 1. Информационный час  «Это интересно» 2. Классный час  «Курильщик – сам себе  могильщик» 3. Праздник «Музыкальная  гостиная». Посещение  муз. Театра им. Назарова. 4. Классный час «Я человек  1. Поведение в  1. Классный час «Зачем мы 1. общественных местах ходим в школу?» 2. Классный час  «Деньги в нашей  жизни» 3. Классный час  «Праздник в нашей  жизни» 4. Этический практикум «Правила общения» 5. Классный час  «Внешний вид  человека» 6. Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» 7. Учебная игра «Что  такое правила  хорошего тона» 2. Экскурсия в  палеонтологический  музей им. Дарвина 3. Интеллектуальный  марафон «Чему учат в  школе» 4. Классный час «Мой  любимый сказочный  герой» 5. Правила дорожного  движения «Что значит  быть ответственным» 6. Игра – путешествие  «Путешествие в страну  мультфильмов» 7. Представление «Моя  любимая игрушка» 8. Классный час «Как мы  выполняем домашние  задания» й и н а н з   р и м й о М   3. Посещение театра зверей им.  и гражданин» 5. Праздничный репортаж  «Как празднуют Новый  год в странах мира» 6. «Азбука безопасного  поведения» 7. Доверительная беседа  «Невидимые враги  человека, которые  мешают жить» 8. Классный час «Домашнее  задание и как мы его  выполняем» 9. Экскурсия в Храм  Христа Спасителя (г.  Москва) Дурова. 4. Классный час «Огонь друг и  враг человека.  Какие  противопожарные меры мы  должны знать и как  действовать при пожаре» 5. Классный час «Культура  умственного труда в классе и дома» 6. «Путешествие в страну  неразгаданных тайн» Устный  журнал 7. «Почему их так называют?»  Внеклассное занятие по  русскому языку и  окружающему миру (проект) 8. «Считай, смекай, отгадывай»  внеклассное занятие по  математике 9. Посещение цирка на и Я я 1. Классный час «Мой  ь м е с дом – наведу порядок  в нем» 2. Концерт  «День  1. Экскурсия «Вот и  осень пришла» 2. Прогулка с пользой  «В природе должно  1. Лирико­ патриотический час  «Россия – родина моя!  » а о в   и Я   и Я д о р и р п т с е ч т О 1. Родительское собрание  «Воспитание в семье» 2. Родительское собрание  «Тепло семейного очага» 1. Трудовой десант «День  защиты Земли» 2. Викторина «Путешествие в мир животных» 1. Классный час «Мое и чужое в школьной жизни» 2. Урок­путешествие «Знания  1. Беседа «Моя семья» 2. Индивидуальные  родительские собрания  «Ничто не обходится нам так  1. Экскурсия  «Природные  сообщества и их  взаимодействия» 2. Конкурс знатоков природы 1. Заочное путешествие по  достопримечательностям   Калужского края нужны мне и моей стране» 2. Конкурс рисунков «Моя  1. Родительское собрание –  доверительная беседа с  врачом «Мой ребенок  становится взрослым» 1. Беседа «Растения –  синоптики»  2. Трудовой десант. 3. Викторина «Животный  1. Утренник «Россия, мы дети  твои» 2. Путешествие по страницам  журналов «О людях нашей ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ     Предполагаемым   результатом  данной   воспитательной   программы   формирование   у   детей   навыков  самостоятельности: является   самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе     образовательное   звено.   Они   должны   уметь анализировать   свою   деятельность,   не   бояться   принимать   самостоятельно решение,   уметь   отвечать   за   свои   поступки,   передавать   свой   опыт   своим сверстникам. Модель толерантного выпускника начальной школы   в   среднее   ∙        ребенок, хорошо знающий себя, обладающий навыками самоорганизации,  самоконтроля; ∙        ребенок, хорошо понимающий других, обладающий определенным уровнем  нравственной культуры: добрый, отзывчивый, терпимый, уважающий и  понимающий людей, готовый прийти на помощь; ∙        ребенок, владеющий речевым этикетом и коммуникативными навыками; ∙        ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; ∙        ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям; Эталонный портрет толерантного класса: ∙        коллектив, в котором отношения между учащимися строятся на  доброжелательности, уважении, понимании, доверии, согласии, поддержке,  сопереживании, взаимопомощи; ∙        коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники  образовательного процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учитель,  дети и их родители.  Воспитательная   работа   класса   направлена   на   воспитание межличностной толерантности, социальной и национальной толерантности. Межличностная   толерантность   проявляется   по   отношению   к конкретному   человеку,   социальная   –   к   конкретной   группе,   обществу, национальная – к другой нации. МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ          На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность , формирование   доверительных отношений   между   учеником   и   учителем.   Поэтому   важно   большее   внимание уделить   общению  в   малых   группах,   индивидуальных  беседах,  посещению  на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «Мальчики и девочки», « Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.         Мероприятия,   проводимые   во   второй   год   воспитания,   нацелены   на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению  родительских собраний и лекториев. Это родительские   собрания   «Трудовое   воспитание   в   семье»,   «Воспитание созидательной   дисциплины»,   семейный   праздник   «   Род,   родные,   Родина». Итогом   второго   года   должно   стать   формирование   устойчивых   дружеских отношений.       Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе , выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»       Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным .  Дети должны самостоятельно   принимать   решения,   анализировать   свою   деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои   желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом  данного года и  всей воспитательной  программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми. Список использованной литературы  Газман О.С, Харитонова Н.Е. В школу­ с игрой. ­ М, 1991. 1. 2. Галицких,  А.  А.  Тематика «часов   общения»  и   родительских  собраний   в различных / А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. ­ 2005. ~№3.­ С. 59­60. воспитательных возрастных       программах   3. Ефимова, Е. Е. Конфликтная компетентность: вопросы теории и практики / Е. Е. Ефимова, Е. А. Крюкова. ­ Волгоград: Изд­во ВГИПКРО, 2006. 4. 3агре6инаГ.В.  Давай   устроим   праздник!   Игры,   конкурсы,   забавы  для младших   школьников.   ­   Ярославль:   Академия   развития:   Академия Холдинг, 2002. 5. Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представлений. ­ СПб.: Литера, 2004. 6. Ромашкова   ЕМ.  Праздник   8   Марта:   Модели   праздничного   досуга   и сценарные материалы. ­ М.: Сфера, 2001. 7. Гараева,   Г.   111.  Разрешение   конфликтных   ситуаций   (родительское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и После. ­ 2002. ­№ П. ­ С. 40­44. 8. Гепло, Т, А,  Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // Начальная школа: плюс До и После. ­ 2005. ­ № 3. ­ С. 44­47. 9. Городищенская,   Л.  Летопись   моей   семьи   /   Л.   Городищенская // Воспитание школьников. ­2003.­№6. ­С. 25­26. 10.Жеребипова,   Н.   В.  Педагогические   новеллы   /   Н.   В.   Жеребилова   // Начальная школа: плюс До и После. ­ 2004. ­ № 1. ­ С. 33­34. 11.Иванова,  М.  Н.  Воспитание  в  первом  классе (из  опыта  работы)   /   М.   Н. Иванова, И. А. Нахалова, Ж. Е. Олконина // Начальная школа: плюс До и После. ­2004. ­№ 1. ~С. 10­16. 12.Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние  праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. ­ 2002. ­ № 1. —С.166­174.   Д. 13.Журавлев,  Психическое   здоровье   во   многом   определяет физическое / Д. Журавлев // Народное образование. ­ 2004. ­ № 8. ­С. 147­ 154. 14.Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1 15.Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3. 16.  Шанцов, А.  Изучение особенностей воспитания в семьях / А. Иванцов // Воспитание школьников. ­ 2000. ­ № 9. ­ С. 16­17. 17.  Взаимодействие   детей   и   родителей:   (тесты)   //   Воспитание школьников. ­ 2001. ­ № 8. ­ С. 50­51. ПРИЛОЖЕНИЯ.          ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КЛАССА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 3 – 4 КЛАССА А) Анализ успеваемости и качества знаний учащихся 1. Исследование познавательного потенциала 50% 50% 3 класс 4 класс 50% 50% 3 класс 4 класс 8 8 7 1 1 2 1 0 На " 0 На " и " С одной " 8 7 6 5 4 3 2 1 0    3 класс 4 класс (I четверть) 4 класс (II четверть) Б) Анализ участия детей в интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня № Фамилия, имя Название конкурса Уровень Результат Комченкова Наталья Конкурс рисунков «Добрый доктор Айболит» 1    класс Конкурс рисунков «Добрый доктор Айболит» в номинации «Я и моя семья» Школьный Школьный Победитель Победитель Таболина Елена Хашиева Карина Оганнисян Мери Конкурс рисунков «Моя семья» Школьный Победитель 2 класс Конкурс рисунков «Правила дорожного движения» Школьный Участник Любимова Светлана Конкурс рисунков «Правила дорожного движения» 2 «б» класс Конкурс «Самый читающий класс» Дроздов Максим Конкурс рисунков «Правила дорожного движения» 3 класс Куроедова Мария Конкурс рисунков  «Мой Жуковский край» Потапова Анастасия Комченкова Наталья Кочергинов Степан Олимпиада по русскому языку Олимпиада по русскому языку Олимпиада по математике Школьный Школьный Школьный районный Школьный Школьный Школьный Участник Победители Участник Победитель Победитель Лауреат Победитель 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. Куроедова Мария Оганнисян Мери Хашиева Карина Оганнисян Мери Хашиева Карина Куроедова Мария Куроедова Мария Куроедова Мария Куроедова Мария Оганнисян Мери 4 класс Конкурс  «Подарок маме» Конкурс «Подарок маме» Конкурс «Подарок маме» Конкурс «Подарок маме» Конкурс «Подарок маме» Олимпиада по русскому языку Олимпиада по русскому языку Фестиваль культур народов Школьный Школьный Школьный Районный Районный Школьный Районный Районный Фестиваль культур народов Региональный Конкурс чтецов посвящённый дню рождения Г.К. Школьный Жукова Участник Участник Участник Участник Победитель Победитель Победитель Победитель Участник Лауреат Учащиеся 4 «Б» класс Конкурс «Подарок маме» Школьный За активное участие в конкурсе 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 . 11 .                 Уровень воспитанности в 1 классе:                                                             Уровень воспитанности во 2 классе: 20% 20% высокий хороший 60% средний низкий 27% 8% высокий хороший средний 65% низкий Уровень воспитанности в 3 классе:                                           Уровень воспитанности в 4 классе: 7% 7% 40% высокий хороший 53% средний низкий 37% высокий хороший 56% средний низкий

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   «В СЛОВЕ МЫ СТО ТЫСЯЧ Я»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018