Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс
Оценка 4.7

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
классное руководство
2 кл
28.02.2018
Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс
Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс Цель воспитательной программы "Я- природа", состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений. Целью воспитательной деятельности является развитие детского коллектива с совокупностью определенных ценностей, отношений, принципов, способствующих нравственному, духовному и интеллектуальному развитию личности ребенка.Цель воспитательной программы "Я- природа", состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.
attachment_687857094.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа с. Знаменка» Нерчинский район, Забайкальский край ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Я – ПРИРОДА» 2 класс Классный руководитель Хаустова Татьяна Александровна Тема самообразования: «Воспитание культуры поведения у младших школьников» 2013 год Пояснительная записка Основной проблемой воспитательной работы в начальной школе является: адаптация первоклассников   к   школе,   привитие   интереса   к   учению,   создание   дружного   классного коллектива, воспитание культуры поведения, культуры речи, формирование всесторонне и гармонично   развитой   личности.   Воспитание   предполагает   формирование   у   учащихся нравственных понятий и убеждений, высоких моральных чувств, волевых черт характера и преодоление отрицательных. Основным средством воспитательной программы является коллективная, личностно значимая, интересная для каждого ребенка деятельность.  Целью  воспитательной   деятельности   является   развитие   детского   коллектива   с совокупностью   определенных   ценностей,   отношений,   принципов,   способствующих нравственному, духовному и интеллектуальному развитию личности ребенка.                Цель программы ­ состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию   личности   ученика,   в   создании   основы   для   сознательного,   обдуманного управления   развитием   с   учётом   возрастных   изменений;   создание   максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.              Задачи воспитания: 1. Развивать умение общаться и сотрудничать. 2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей  детей. 3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся. 4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых,  художественно­эстетических умений и навыков. 5. Развивать эмоциональную и волевую сферы. 6. Изучать личностные качества обучающихся. 7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно  и эмоционально благоприятной среды для развития. 8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через  совместную деятельность. Развитие   этих   качеств   начинается   с   первого   шага   ребёнка,   и   непременным   условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а   затем   и   ребёнка   в   том,   что   всего   можно   добиться,   если   проявить   настойчивость   и упорство.            Основными принципами воспитательного процесса являются:      личностный подход; единство обучения, воспитания и развития; сотрудничество школы, семьи, общественности; гуманизм межличностных отношений сформированность   учебной   деятельности   и   развитие   познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. В рамках программы развития школы «Развитие гражданственности и патриотизма через постижение   духовной   казачьей   культуры,   возрождение   казачества   и   его   традиций»     в воспитательной работе использован региональный казачий компонент. Главным   методологическим   принципом   патриотического   воспитания   учащихся должно быть познание и осознание детьми своей малой Родины. Невозможна любовь к Родине, если у детей нет любви к своей малой Родине, природе, родному краю, где они родились и выросли, к  людям, которые живут и трудятся в этом крае. В нашей школе стало традицией проводить народные праздники. Приобщая детей к этим традициям, мы, тем самым приобщаем их к жизни народа всей страны. Подобно тому, как реки начинаются с ручейков, любовь к Родине возникает, развивается и крепнет от чувства привязанности к родному краю. Формы работы: ­ Экскурсии; ­ Посещение местного краеведческого музея; ­ Утренники; ­ Классные часы; ­ Участие в школьных праздниках; ­ Игры на природе; ­ Беседы.  С  точки   зрения   психолого­педагогического   подхода   каждый   год  обучения   в  начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый   последующий   год   реализации   данной   программы   опирается   на   результаты предыдущего года воспитания. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Я – ПРИРОДА» Программа рассчитана на 4 года 1 класс «Солнышки» ­ Прививать интерес к знаниям, любовь к школе; ­ Совершенствовать творческие умения и навыки;  ­ Воспитывать уважительное отношение     к товарищам и учителям. 2 класс «Крепыши» Спорт любить – здоровым быть ­ Овладение навыками здорового образа жизни; ­ Развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков. 3 класс «Капельки» Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть. ­ Расширить знания о доброте и вежливости; ­ Учить быть добрым, честным, скромным;  ­ Воспитывать уважение к старшим и внимание у младшим. 4 класс «Багульнички» Охранять природу ­ значит охранять Родину. ­ Углублять и расширять знания о природе, о явлениях природы; ­ Воспитывать бережное отношение к природе; ­ Учить видеть и наблюдать красоту природы. Анализ воспитательной работы в 1 классе Основной целью воспитательной деятельности в начальной школе является развитие  детского коллектива с совокупностью определенных ценностей, отношений, принципов,  способствующих нравственному, духовному и интеллектуальному развитию личности  ребенка. Задачи первой ступени программы ­ «Солнышки»: ­ Прививать интерес к знаниям, любовь к школе; ­ Совершенствовать творческие умения и навыки;  ­ Воспитывать уважительное отношение     к товарищам и учителям. В течение года велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач.   Навыки взаимоотношений между одноклассниками формировались во время  игровой программы ««Путешествие на планету знаний»», классных бесед: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Поведение в школе».  Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ежедневно  проводились физкультминутки на уроках, связанные   с   укреплением   зрения,   со   снятием   физической   усталости.   Классные   часы «Друзья Мойдодыра» (правила личной гигиены), «Режим дня». Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В соответствии с задачами воспитательной программы школы   проведены   следующие   мероприятия   «Покров   Пресвятой   Богородицы». Презентация, «Казачий День матери», выставка рисунков «Портрет мамы». Восприятие семьи, как главной опоры человека, формировалось через вовлечение детей и родителей в совместную проектную деятельность. Дети с желанием выступали перед классом с проектами: «Осенние изменения в природе», «Я и мое имя».  Почти все приняли участие в школьном конкурсе букетов и поделок из овощей, заняв 2 призовых места.   В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных  мероприятиях. С целью изучения коллектива класса, личности учащегося, его семьи, вовлечения родителей в жизнь класса и школы  в сентябре было проведено анкетирование родителей. Для   оказания   родителям   помощи   в   воспитании   детей   было   проведено   тематическое родительское   собрание:   «Трудности   адаптации   первоклассников   к   школе»,  собрание­ мастерская   «Моделирование   работы   класса»,  индивидуальные   беседы.   Были   выявлены дети   с   проблемами   в   поведении   и   проблемные   семьи,   в   которых   имеет   место недостаточный контроль за детьми со стороны родителей. Этим родителям   приходилось напоминать, чтобы они старались помочь своим детям. Анализ   воспитательной   работы   в   соответствии   с   целями   и   задачами   показывает,   что проделанная   работа   способствовала   формированию   коллектива   класса, интеллектуальному,   нравственному   и   физическому   становлению   личности,   созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. Намеченные  задачи на 2013­2014  учебный год: 1. Овладение навыками здорового образа жизни; 2. Развитие физических качеств, формирование двигательных умений и  навыков. 3. Развивать и расширять нравственные представления второклассников о своей малой Родине, народах Забайкалья и всей страны. 4. Формировать   ответственные,   доброжелательные,   требовательные, справедливые, дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 5. Формировать   единый   коллектив   детей,   родителей   и   педагогов, работающих в данном классе Психолого­педагогическая характеристика 2 класса     девочка.   В   первом   классе   Коллектив   существует   второй   год.   В   классе     7   учеников   ­   шесть мальчиков,   одна     это   была   совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые   без конца ссорились и конфликтовали.   Что   касается   поведения,     то   можно   сказать,   что положительного в общении (доброжелательности,  отзывчивости, чуткости) у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.  Определённого лидера в классе нет, но сильных личностей несколько ­ это и А.,  и Д., есть и  девочка, пользующаяся авторитетом у одноклассников.   Хотя коллектив выглядит недостаточно сплочённым, идёт процесс развития коллективистских   устремлений,   организованности,   самостоятельности.   В коллективе   развивается   не   только   критика,   но   и   самокритика.   Ценят   в группах  познавательную активность, дружелюбие.      Интересы в классе самые разнообразные. Среди них – компьютерные игры и  техника.  Дети  любят   читать,  большой   интерес   проявляют   к   спортивным занятиям.   обладают   высокой Дети   подвижные, работоспособностью,   сообразительностью.   Большинство   детей   стремятся получить новые знания.   В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению   с   прошлым   годом   заметно   увеличивается   объём     внимания, повышается   его   устойчивость,   развиваются   навыки   переключения   и распределения.         Обучающиеся   становятся   самостоятельными,   сами   выбирают,   как   им поступать   в   определённых   ситуациях,   стараются   следовать   правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе. В   классе   пять   учеников,   способных   анализировать,   обобщать,   делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но   есть и   на   уроках   активные, дети,   с   ними   проводятся   индивидуальные   занятия, слабоуспевающие   консультации,   беседы.   Работает   не   только   классный   руководитель,   но   и группа взаимопомощи  в учёбе.     Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают   детям   во   время   внеклассных   мероприятий.   В   основном   дети чувствуют   себя   в   школе   среди   детей   комфортно,   нашли   себе   друзей, стремятся   помочь   другим.   Идёт   нормальный       процесс     формирования   и развития коллектива. Работа с учителями­предметниками: •   посещение   уроков   с   целью   наблюдения   за   учебной   деятельностью учащихся; • организация и проведение малых педсоветов; •   координация   и   согласование   педагогических   воздействий   на обучающегося; • вовлечение учащихся в предметные кружки. Взаимодействие с социальным педагогом,  призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных   кризисов   обучающихся.   При   непосредственном   участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность   обучающихся,   мероприятия,   направленные   на   развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.  Сотрудничая   с  библиотекарем,   классный   руководитель   расширяет   круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознанию собственной индивидуальности через освоение классической и современней литературы. Основные формы работы с одаренными учащимися:     творческие мастерские; факультативы; занятия исследовательской и проектной деятельностью; участие в научно­практической  конференции;      интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах; конкурсы; предметные недели; кружки по интересам; Работа с «трудными» детьми. 1) беседы с учащимися;  2) вовлечение в кружки по интересам; 3) привлечение администрации школы; 4) встреча с родителями; 5) посещения на дому.  Работа с родителями 1. Тематические родительские собрания. 2. Вовлечение   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс,   совместное (посещение   уроков, проектную   деятельность  проведение мероприятий, праздников). 3. Индивидуальная работа с родителями. 4. Посещение детей на дому. 5. Изучение воспитательного потенциала семьи.  Родительские собрания Срок Тема собрания, вопросы для обсуждения Дата, примечания проведения Сентябрь  Ноябрь  Посещение  занятия  «Я ­ исследователь».  Как помочь ребенку учиться? Круглый стол «Агрессивные дети.  Причины и последствия детской  агрессии» (Определить уровень агрессии учащихся  класса, используя наблюдения учителя и  результаты анкетирования родителей. Помочь родителям понять причины родителям   агрессии у детей и найти способы их  преодоления) Итоги первого полугодия. Чтение – вот лучшее учение. (Дать практические рекомендации по повышению интереса к чтению) Собрание ­ мастерская  «Как   выявлять   и   развивать   способности детей» Быстрее, выше, сильнее!  (Формировать   понимание   важности физической   культуры   для   здоровья ребёнка.  Вовлечь   родителей   в   спортивные мероприятия, проводимые в школе  и классе) «Перелистаем страницы учебного года» Декабрь  Февраль  Апрель  Май  Календарный план­сетка воспитательной работы  на первое полугодие 1  неделя 2  неделя Сентябрь  Классный час  на тему  «Здоровый  ребенок в  здоровой  семье» Выставка  поделок из  даров осени Октябрь  День пожилого  человека.  Изготовление  открыток для  бабушек и  дедушек. Покров  Пресвятой  Богородицы.  3  неделя Классный час  «Куда мы  спешим?» Классный час  «Мои права и  обязанности» 4  Викторина  Премьера  Ноябрь  Подготовка к  празднику Декабрь  Казачий  День матери Посвящение в  «Крепыши» День матери,  изготовление  открыток для  мам Подготовка к  Подготовка  к  новогоднему празднику Подготовка  к  новогоднему празднику Новогоднее неделя «Наша  безопасность» кукольного  спектакля новогоднему  празднику мероприятие Календарный план­сетка воспитательной работы на второе полугодие Январь  1  неделя Февраль  Подготовка  к 23  февраля Апрель  Подготовка  проекта Май  День по­ беды Март  Участие в  празднич­ ном  концерте. Конкурс   газет и  открыток 2  неделя Сретенье  господне.  Беседа Защита  проекта  «Как играли  наши  Подготовк а к празд­ нику 23 февраля  – День  защитников  отечества. Конкурс  чтецов Подготовка  к 8 марта бабушки?» Подготовк а к  празднику День рожде­ ния казачьей кадетской  школы Подготовка к празднику Прощай,  2 класс 3  неделя Крещение  Господне.  Презентация 4  неделя     Государственная политика в области образования В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается  целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества,  государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином  (обучающимся) установленных государством образовательных уровней  (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза  удостоверяется соответствующим документом. Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина  на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых  конституционных прав граждан Российской Федерации. Фундаментальными основами государственной политики в области образования в  Российской Федерации являются:  Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.  Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации и нормами международного права.   Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования и начального профессионального образования, а также на  конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего  профессионального и послевузовского профессионального образования в  государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах  федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных  государственных требований и устанавливаемых законодательно  образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня  гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации.   Общее образование является обязательным.   Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения  образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,  места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к  общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья,  социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. o Ограничения прав граждан на профессиональное образование по  признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут  быть установлены только законом.  Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего  образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах  возможностей, предоставляемых системой образования. o Вопросы изучения государственных языков республик в составе  Российской Федерации регулируются законодательством этих республик.  Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то  есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия  для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной  адаптации на основе специальных педагогических подходов.  Российская Федерация устанавливает федеральные государственные  образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и  самообразования. o В Российской Федерации устанавливаются федеральные  государственные образовательные стандарты, представляющие собой  совокупность требований, обязательных при реализации основных  образовательных программ начального общего, основного общего,  среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего  профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную  аккредитацию.  Проведение в Российской Федерации единой государственной политики в  области образования обеспечивает Правительство Российской Федерации.  Организационной основой государственной политики Российской Федерации в  области образования является Федеральная целевая программа развития  образования (текущая Программа принята на период 2006­2010 годов).   В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах,  осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность  организационных структур политических партий, общественно­политических и  религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. Государственная политика в области образования основывается на следующих  принципах:  гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание  гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,  любви к окружающей природе, Родине, семье;  единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных  культурных традиций и особенностей в условиях многонационального  государства;  общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и  особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;  светский характер образования в государственных и муниципальных  образовательных учреждениях;  свобода и плюрализм в образовании;  демократический, государственно­общественный характер управления  образованием. Автономность образовательных учреждений. (Материал подготовлен на основании положений Конституции Российской Федерации  и Закона Российской Федерации "Об образовании".) Источники http://www.edu.ru/files/bins/2274.htm

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс

Воспитательная программа "Я- природа", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018