Воспитательная система класса, 10-11 кл
Оценка 5

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
классное руководство +1
10 кл—11 кл +1
18.04.2017
Воспитательная система класса, 10-11 кл
Цель воспитательной системы класса: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, адаптированной в современном обществе и нацеленной на его совершенствование. ВСК включает в себя цели и задачи, пояснительную записку, направления деятельности, принципы, нормативно-правовые основы воспитательной деятельности.ВСК будет полезна в работе классного руководителя.
ВСК на конкурс.docx
Срок реализации 2 года : 10­11 классы                                                                                        «Надо видеть себя в детях,                                                                          чтобы помочь им стать взрослыми,                                                надо принимать их как  повторение своего детства,                                                                       чтобы совершенствоваться   самому,                                                                          надо, наконец, жить  жизнью детей,                                                                         чтобы быть  гуманным педагогом»                                                                                                    Ш. А. Амонашвили Пояснительная записка.          Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Во всех сферах социальной жизни произошли серьезные изменения. Они     требуют   новых   подходов   к   определению   содержания   деятельности педагогов.   Это   предъявляет   повышенные   требования   к   выпускникам общеобразовательной школы, которые должны быть подготовлены:  к конкурентным общественно­ рыночным отношениям,  быть нравственно стойкими,    социально закалёнными,   быть здоровыми физически и психически, приверженными здоровому образу жизни.  И   главное,   выпускники   должны   быть   способны   к   саморазвитию,   к непрерывному совершенствованию.             Школа   –  это   социально­педагогическая   система,  благодаря   которой выявляется все лучшее индивидуальное в каждом ученике, его способности и таланты, здесь идет сближение детей и взрослых, и,  в школе все должно быть ориентировано на раскрытие и становление личности ребенка.   Задача школы не   только   дать     образование,   но   и   раскрыть   личные   индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ребенка. Ключевая   роль   в   решении   задач   воспитания   принадлежит   классному руководителю. В своей педагогической деятельности я, как классный руководитель исхожу  из следующих определений воспитания: *        Воспитание – это развитие нравственного самосознания, нравственной  позиции, реализующейся в нравственном поведении человека. *        Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием  личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и  воспитанников, направленный на достижение поставленной цели. *        Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку,  которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство,  самосовершенствование. *        Воспитание – это чувство, голос души и сердца.         Моя     педагогическая   позиция   заключается  в   принятии   ребенка   как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое     «Я».    Как   классный   руководитель   я,   используя   слово,   дело   и наблюдение, должна создать условия, чтобы каждый ребенок проявил себя. Моя   основная   задача   –   стать   помощником   ребенку   в   его   жизненном самоопределении.   Считаю,   что   одним   из   условий   успешного   воспитания должно быть следующее: ученик не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать поддержку, плечо старшего друга, готового в любой момент прийти на помощь. Я, как классный руководитель, должна обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка, отнестись   с   уважением   к   ее   самым   незначительным   проявлениям,   чтобы поддержать,   убедить   растущего   человека   в   ценности   и   необходимости развития его индивидуальности и самосознания. Взаимодействие   и   сотрудничество   педагогического,   ученического   и родительского   сообщества  –   важное   направление   функционирования воспитательной системы класса. Ведь очевидно, что если образы жизни семьи и школы кардинально расходятся, то только немногие из школьников смогут выбраться   без   потерь   из   подобного   противостояния.   Поэтому   особое внимания уделяется взаимоотношениям ребенка в семье (встречи и беседы с членами семьи, изучение условий проживания и т.д.) Общаясь с родителями моих учеников, я поняла, что они первые помощники, члены   классного   коллектива.   Работа   с   родителями   ведется   по   двум направления – повышение психолого­педагогических знаний и вовлечение их в учебно­воспитательный   процесс.   В   рамках   этого   направления   проводятся родительские   собрания,   совместные   творческие   дела,   особенно   удачно проходят собрания в виде деловой игры­беседы «Я помогаю вам, вы помогите мне». Сообща находим решение в трудных ситуациях по воспитанию детей. Родители   участвуют   во   всех   наших   праздниках.   Интересно   проходят творческие   дела   (походы,   экскурсии,   дни   здоровья).   Только   с   помощью совместных дел родители могут стать нам союзниками, так как перестанут относиться   к   школе   как   наблюдатели.   Немаловажным   фактором   при проведении подобных мероприятий является присутствие и матерей, и отцов, так   как   учитываются   не   только   возрастные,   но   и   половые   особенности развития детей.             Совместная   деятельность   с   родителями   и   учащимися   позволила разработать   модель воспитательной системы класса,  которая помогает мне     целенаправленно   и   обоснованно   строить   воспитательную   работу, сосредотачивать   усилия   на   решении   наиболее   важных   педагогических проблем,   согласовывать   устремления   действий   учителя,   учащихся   и   их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Все это,   несомненно,   должно   способствовать   повышению   эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном   и   физическом   развитии   учащихся,   формированию индивидуальности   классного   сообщества   и   его   членов.   Система воспитательной   работы   разработана   с   учетом   возрастных   особенностей учащихся, отвечает их интересам.                  Организационный  период   моей   работы   по   построению   модели воспитательной системы класса  состоял из следующих этапов: Изучение научно методической литературы и педагогической практики по использованию системного подхода в воспитательной деятельности.  Диагностическое   исследование   класса,   его   учащихся,   внутренней   и внешней среды классного коллектива. Совместная   работа   педагогов,   учащихся   и   их   родителей   по проектированию   целей,   перспектив   и   образа   жизнедеятельности классного сообщества. Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка. Вся воспитательная система работы класса строится на принципах, заложенных   в   Уставе   МКОУ   СОШ   №   47,   на   основе   личностно­ ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью обучения и воспитания. Цель воспитательной системы класса вытекает из генеральной цели   воспитательной   системы   школы   «Личностное   развитие   ребенка   в условиях модернизации содержания образования на основе стандартизации, информатизации и вариативности на всех этапах обучения».           Система   воспитательной   работы   в   классе   предполагает,   что   каждое воспитательное   мероприятие   должно   быть   разработано   так,   чтобы затрагивались   и     познавательное,   и   гражданско­патриотическое,   и художественно­эстетическое,   и   спортивное,   и   трудовое,   и   нравственно­ правовое воспитание. Главная   воспитательная   задача  –   создание   условий   для   развития индивидуальных   способностей   каждого   ребенка,   их   совершенствования   в условиях школьного образовательного процесса. Предлагаемая   модель   воспитательной   системы   разработана   для   работы   с учащимися 10­11 классов. Она состоит из двух ступеней:  ­ подготовительная (10 класс)  ­ основная (11 класс). Комплекс воспитательных мероприятий каждой ступени разработан в восьми направлениях деятельности: № 1 2 3 4 5 6 Направления деятельности Досуг Художественно­эстетическое Гражданско­патриотическое Учебно­познавательное  Информационное  Спортивно­ трудовое 7 8 Социально­правовое  Здоровьесбережение Цель воспитательной системы работы класса:  Воспитание   интеллектуальной,   духовно   богатой,   свободной,   здоровой, культурной   личности,   владеющей   творческими   умениями   и   навыками, адаптированной   в   современном   обществе   и   нацеленной   на   его совершенствование. Задачи:  ˉ  формировать потребности в здоровом образе жизни; ˉ   формировать   важнейшие   социальные   навыки,   способствующие   успешной адаптации в обществе; ˉ  создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для развития личности ребенка; ˉспособствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся; ˉ поддерживать творческие устремления детей; ˉ   создавать   условия   для   самовыражения   и   самореализации   всех   учащихся класса. ПРИНЦИПЫ ВСК Принцип гуманистической ориентации воспитания предполагает отношение к ребёнку как   к   главной   ценности   в   системе   человеческих   отношений,   главной   нормой   которых является гуманность.   Принцип социальной активности – воспитание на основе социальной активности создаёт условия     для   самостоятельного   выбора   и   принятия   решений,   формирует   способность противостоять внешнему давлению,  отстаивать своё мнение, свою жизненную позицию.  Принцип  проблемности  ­  должен   разбудить   любознательность   ученика,   желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы. Принцип  индивидуальности  ­   предполагает   воспитание     с   учётом   индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности.  Принцип  взаимодействия     личности   и   коллектива  ­  предполагает   равноправное отношение к детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. Принцип развивающего воспитания ­ предполагает формирование  у ученика активной жизненной позиции. Зоной   ближайшего   развития     для   личностного   становления   ученика   должен   стать   его коллектив. Если ученик востребован в коллективе, если коллектив создаёт условия   для проявления возможностей и способностей каждого ребёнка, это, несомненно, приведёт к тому , что ученик начнёт проявлять свою индивидуальность в коллективе. Принцип целостности воспитательного процесса ­   это   единый     и   целостный   процесс   формирования   человека,   а   не   сумма   деятельности, состоящая из нравственного, семейного и других видов воспитания. Принцип социального партнёрства  – объединения целей детей и взрослых, организации совместной   жизнедеятельности   детей   и   взрослых,   взаимопонимание   и   взаимопомощь, общая устремлённость в будущее.  Принцип  потребностей  ребёнка:  создания   единой     воспитательной   среды  состоит   в   развитии   основных ­ физиологических, ­ безопасности, ­ любви, уважении, признании  и одобрении, ­ познании, ­ удовлетворении права  на проявление собственных интересов, ­ труде и значимой деятельности, ­ творческой деятельности, ­ удовлетворении своих суждений  и самооценки,  ­ собственном осмыслении процессов и явлений окружающего мира. Единая образовательно­воспитательная   среда предполагает   включение   всех её участников     в   непосредственное   взаимодействие,   а   не   в   пассивное   созерцание     и наблюдение   за процессом воспитания.  ПОДХОДЫ В ВОСПИТАНИИ  Личностно­ ориентированный – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразие каждого ребёнка;  Гумнастический подход  – это уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость и внимание к мнению детей, доброе отношение;  Средовой   подход   в   воспитательной   деятельности  –   использование   возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребёнка;  Дифференцированный подход­ отбор содержания, форм и методов воспитательной работы в соответствии с учётом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса;  Деятельностиный   подход  ­   в   центре   внимания   совместная   деятельность   детей   и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач;  Ценностно­   смысловой  –   создание   условий   для   формирования   у   ребёнка   духовно­ нравственных качеств личности, ценностного отношения к жизни;  Системный  –   личность   ребёнка   должна   развиваться   в   целостном,   интегрированном педагогическом процессе, где все компоненты взаимосвязаны. 4. НОРМАТИВНО­ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.                        Государственный заказ на воспитание личности определён в основополагающих актах Российской Федерации: 1. Конституция   Российской   Федерации;(от   10.   07.   1992   г.№3266­1;   в   редакции федерального закона от 22.08.2004г. № 122­ФЗ); 2. Конвенция о правах ребёнка. Принята ООН в 1989году; 3. Семейный кодекс Российской Федерации.(Принят в 1995году №223­ФЗ); 4. Гражданский кодекс Российской Федерации; 5. Закон Российской Федерации « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24 06 1999г. № 1ё20 ФЗ); 6. Федеральная программа развития образования». 2000г; 7. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010г (распоряжение правительства РФ от 29ю 12. 2001 г. № 17565­р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г.№ 393);. 8. Закон   Российской   федерации   «   Об   основных   гарантиях   прав   ребёнка   в   Российской Федерации» (от 24 07 1998г № 24ФЗ); 9. «Национальная   доктрина   образования   в   Российской   Федерации»     (Постановление правительства РФ от 04.10.2000 № 751); 10. Федеральному Собранию 2009г.  11. 2010годы (постановление Правительства РФ от 11.07. 2005г. №422); Ежегодное   Послание   Президента   Российской   Федерации   Дмитрия     Медведева Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан   РФ   на   2006­

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл

Воспитательная система класса, 10-11 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017