Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс
Оценка 5

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
4 кл
26.03.2017
Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс
Стратегическая цель воспитательной системы класса была направлена на создание благоприятных условий для развития младших школьников и организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющего собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой. В основе воспитательной системы класса лежит : Воспитание дружеских отношений в коллективе.
Воспитат. система кл.руковод..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АКЦИОНЕРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101»  г. Перми Орджоникидзевского района.    Система воспитательной работы классного руководителя  Мельниковой Ирины Анатольевны \ 1 Мое первое знакомство с классом произошло в начале 2007­2008 учебного года.  Совместно с родителями, школьным врачом, я изучила состояние здоровья каждого ребенка в классе.   Практически нет здоровых детей(астма, хр. тонзиллит, хр. пиелонефрит, неврозы, есть учащиеся с  нарушением зрения, группа детей часто болеющих ОРЗ и ОРВИ) Анализ результатов медицинского обследования: Физкультурная группа: В основном дети со 2 медицинской группой, подготовительная группа у 4человек Нельзя выполнять упр. в кувырках ( без акробатики) Зубову Н. Нарушение осанки: 100% Шишова В.- скалеоз Плоскостопие: 2 чел. ( Боченцев А. , Шишова В.) Нарушение зрения: 6 чел.( Алонов Г., Березина Д., Димитряк К. , Сорогина Д.,Ярусов П.) Дисграфия и нарушение речи: занятия с логопедом - Алонов Г. ( отказ родителей от занятий) \ Шишова В. - Васенина А. - Сорогина Д. - Гончаренко Д. - Окатьев Э. - Копылова Н. . Изучение семей выявило, что во многих семьях дети растут с одним родителем. В основном родители имеют  высшее и средне­специальное образование. Есть семьи ,где родители работают, по скользящему графику. ­ Неполные семьи :       1. Мехоношин Руслан      2.Чесноков Денис                                        3. Никитина Ирина          4. Васенина Анна     5. Димитряк Кирилл     6. Зубов Никита     7.Окатьев Эрнест     8. Семяхина Валерия     9. Ярусов Павел                             ­Малообеспеченные :   1. Алонов Геннадий  2. Боталов Костя 3. Романов Андрей Многодетные: 2 1. Алонов Геннадий «Характеристика социального статуса семей учащихся» Количество  семей  детей, обучающихся  в классе ­ 23 Из  них: полных  семей неполных многодетных имеющих  детей  под  опекой семей  группы  «риска» детей­инвалидов малообеспеченных имеющих  детей сирот 14 9 1 ­ ­ ­ 3 ­  Наблюдение за познавательной и интеллектуальной сферой учащихся выявило, что у50% мал  словарный запас, у 30% недоразвитие моторики, процесс внимания не сформирован. Учебная  мотивация сформирована недостаточно.    Сочетание таких противоположностей в коллективе  создает большие трудности в воспитательной работе.    Как, сохраняя здоровье, индивидуальные способности детей, успешно обучать и воспитывать?    Поэтому мною были поставлены следующие задачи: 1.Воспитание доброты , человеколюбия , как умения общаться с людьми , желанию придти на помощь, поддержать в трудную минуту, разделить и радость успеха. 2.Формировать умение жить в коллективе, считаясь с мнением товарищей . 3. Помочь усвоить разнообразные способы и приемы общения. 4. Поддерживать заинтересованность к учебе, труду.  5. Умение отвечать за свои поступки и поведение. 6. Развивать познавательный интерес ,           Для развития читательского интереса, интереса к книге, улучшения техники чтения ученики  еженедельно будут посещать городскую библиотеку им. Маршака.  Для укрепления физического здоровья было решено проводить спортивные мероприятия на свежем  воздухе (походы, экскурсии, новогодние праздники в лесу), а так же беседовать о здоровом образе  жизни. Для детей с ОНР различной степени будут  организованы индивидуальные занятия с  3 учителем, логопедом. Через беседы , праздники, классные часы ,создание классного коллектива,  каждый ребёнок будет занимать своё достойное место. На протяжении 4 лет в классе обучалось  23 человек (10 девочек и 13  мальчиков). В классе есть лидеры, творческие группы.  Учащиеся   творческие,   инициативные,   умеют   трудиться,   в   основном   добросовестно выполняют данное им поручение. Дети адекватно оценивают способности своих товарищей и себя, могут отстаивать свою точку зрения, анализируя и обосновывая свои действия. Для них свойственна правдивость, прямолинейность; отношения строятся на доверии и демократии. Социального барьера не наблюдается: дети не испытывают затруднения в общении, готовы помочь не только словом, но и делом.     Тестирование   родителей   показало,   что   они   удовлетворены   жизнедеятельностью   детей   в классе, их дети чувствуют себя комфортно в урочной и внеурочной деятельности. Сами родители  постоянно имеют точную информацию об учебных делах и общественной жизни своего ребенка и учащихся   класса.  Системный и деятельностный подходы к организации процесса воспитания диктуют необходимость выйти за рамки школы. Поэтому   в воспитательную систему класса включено взаимодействие с учреждениями   дополнительного   образования.   Высокий   процент   занятости   в   различных   сферах дополнительного образования дает возможность повысить образовательный уровень и определить выбор в дальнейшей социализации будущих выпускников начальной школы.    Занятость учащихся класса: ДМШ № 7:  10ч. «Фаворит» : 3ч. Дворец им. Чехова: 3 ч. Стадион (футбол0: 1 ч. Наряду   с   традиционными   функциями   учебно­воспитательного   процесса   (образовательные, воспитательные   и   здоровьесберегающие)   в   рамках   детского   коллектива,   важнейшим   фактором педагогического   процесса   сегодня   становится   гуманно­личностный   подход,   обладающий значительным потенциалом воспитания детей. Реализация   личностно­ориентированного   процесса   обучения   и   воспитания   базируется   на следующих позициях:  ­ ­ ­ включение   детей   в   темп   и   ритм   современной   жизни,   воспитание   их   как   цивилизованных созидателей и разумных потребителей,  развитие   лидерских   способностей,   деятельности качествами лидера, присущих отдельным учащимися;  признание уникальности личности ребенка.   направленных   на   их   реализацию   в   практической 4 Стратегическая цель воспитательной системы класса была направлена на создание благоприятных условий для развития младших школьников и организации жизнедеятельности и воспитания членов классного   сообщества,   представляющего   собой   целостную   и   упорядоченную   совокупность взаимодействующих компонентов между собой.  Такая   цель   отвечает   общей   концепции   воспитательной   системы   школы   и   обеспечивалась решением следующих задач: 1. 2. 3. формировать   потребности   в   здоровом   образе   жизни,   развивать   у   учащихся   чувство изучить личность ребёнка: психо­физические особенности, интересы, наклонности, способности; создать условия для воспитания личности,  ответственности за собственную безопасность; способствовать развитию детского самоуправления; 4. 5.использовать   различные   формы   взаимодействия   между   педагогом   и   детьми,   между   самими учащимися, их семьями. В основе воспитательной системы класса лежит :   Воспитание дружеских отношений в  коллективе. Поэтому мною были поставлены следующие задачи: ­создать условия для воспитания в детях умение жить в коллективе, считаться с его  мнением; ­развивать творческую активность учащихся через К Т Д; ­продолжить работу по совместной деятельности детей и родителей через цикл  творческих дел   Ожидаемые результаты:  Выпускник   начальных   классов   –   это   будущее   школы,   в   деятельности   которого преобладают мотивы самосовершенствования;   интерес к познанию мира; свободный, осознающий свои   права   и   признающий   права   других   людей;   знающий   свою   родословную,   историю   малой   и большой Родину, уважающий и чтящий обычаи предков, их веру. В основе поступков превалируют гуманистические   идеи   и   ценности;   он   ориентируется   на   здоровый   образ   жизни,   испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании. Системный подход к реализации воспитательной системы класса предполагал участие в программах школы, традиционных мероприятиях, соответствующих характеру решаемых задач и распределению сфер ответственности.  Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве  случаев носит личностно­ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: осенний поход и арбузник,  День рождения класса ( традиционный праздник), Минута славы ( в 3 классе выступали и родители) ,  праздник «Наши будущие защитники», « А ну­ка девочки», классные часы, « До свидания, 1(2, 3, 4)  класс»,  проводы масленицы ( Д.К. Златогорского разучивание игр, соревнования, катание с горок) и  другие.  В традицию класса уже вошло проведение праздников вместе с родителями. Родители принимают  активное участие и помощь в проведении внеклассных мероприятий. Перечисленные   мероприятия   включали   в   себя   различные   творческие   задания:   конкурсы рисунков,   плакатов,   сочинений,   концертные   номера,       фотовыставки,   выставки   прикладного творчества;   трудовые   дела,   где   каждый   учащийся   мог   выбрать   дело   в   соответствии   со   своими интересами и возможностями.   Формы работы с учащимися по реализации программы: спортивные конкурсы, соревнования, олимпиады, турниры,     дни здоровья,         устный журнал, беседы,     социометрия,     тематические классные часы,   самопрезентации и самопредставления, праздники, конкурсы, ролевые игры. 5 Учащиеся   являются     активными   участниками   во   всех   мероприятиях,   запланированных   и проводимых в школе в течение  прошедших лет.   У половины учащихся сформирована учебная мотивация. Не все дети серьезно относятся к  собственному учению, есть и безответственные дети, которые не выполняют домашние задания,  обманывают родителей.(Ярусов Павел) Из предметов учащиеся выделяют любимым предметом –  математику, окружающий мир, не очень любят русский язык. Немногие любят читать. Самые  начитанные – Романов А., Русинова А, Обметкин Д. Работоспособных учащихся не много,  самостоятельно умеют работать Голдобин В, Никитина И., Русинова А., Сорогина Д., Чесноков Д.  Есть дети, которые требуют особого внимания: Мехоношин Р., Димитряк К. , Зубов Н., Ярусов П.   В классе сложилось несколько м\групп, одни сложились по месту жительства, другие ­ по общим  интересам, третьи ­ по личным качествам. Все учащиеся посещают кружки во внешкольных учреждениях, музыкальную школу. Циклограмма традиционных мероприятий в начальной школе  № п/п Мероприятие Дата проведения Работа с родителями Ответственный 1. Родительское собрание Заседание родительского комитета  1 раз в четверть Кл. руководитель,  пред. род. комитета. По плану работы Пред. род. комитета Постоянно  для детей и родителей. 2. 4. Индивидуальные и групповые консультации  5. Папа, мама, я – спортивная семья 6. Походы выходного дня, экскурсии.   Кл. руководитель,  психолог, соц. педагог. Председатель род.  комитета   С учреждениями дополнительного образования Март  1 раз в четверть     1. День открытых дверей  2. Творческие объединения и спорт. секции Сентябрь  В течение года Система воспитательной работы класса 1. День Знаний 2. Посвящение в первоклассники 3. Вот и стали мы на год взрослей 4. День Матери 5. Праздник Новогодней елки 6. День защитника Отечества. 7. Папа, мама, я – спортивная семья. 8. 9. Прощание с Букварем 10. Спортивный праздник 8 марта 11. Праздник Здоровья 12. Прощание с Начальной школой 13. Праздник «До свидания первый класс!» 1 сентября октябрь октябрь ноябрь декабрь февраль март март март сентябрь, апрель сентябрь, март,  апрель май май Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. рук., ст. вожатая Кл. руководитель,  родитель. комитет  Уч. физ. культуры,   Кл. руководитель,  родитель. комитет Кл. рук.,   Кл. руководитель       6 Самоуправление в классном коллективе.   Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, быть творчески активными, инициативными, самостоятельными. Староста класса : Русинова Алина Ответственный за дежурство : Васенина Анна ( ведется график дежурства, подводятся итоги четверти)  Физорг   класса   :   Чесноков   Денис   (   активно   помогает   в   проведении   уроков   физкультуры, проводит эстафеты)  К концу 4 класса выявились лидеры признанные коллективом . 7 Работа с родителями.  Для   полноценного   прохождения   процесса   обучения   и   формирования   личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися; самими учащимися; ОУ и семьей в целом. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – была одна из основных задач .  продуманная  и четко организованная система сотрудничества.   Огромное   значение   в   работе   с   родителями   младших   школьников   имеет   заранее  Деятельность классного руководителя по организации с родителями направлена на реализацию следующих целей: 1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми. 2. Консультативная   –   совместный   психолого­педагогический   поиск   методов эффективного взаимодействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. 3. Коммуникативная   –   обогащение   семейной   жизни   эмоциональными   впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей. Совместная   деятельность   классного   руководителя   и   семьи   была   построена       при использовании активных форм взаимодействия. Критериями эффективности работы с родителями явились:  сформированность положительного отношения к школе,  помощь в организации внеклассной деятельности; организация общественного управления в классе среди детей и родителей; уважительное отношение к педагогическому коллективу.       Красной   нитью   педагогика   здоровьесберегающего   учебно­воспитательного процесса проходит через совместную деятельность с родителями. Одной из эффективной   форм   сотрудничества   являются   родительские   собрания, организуемые под девизом "В дружбе взрослых и детей сила школы и семей". Проводились родительские собрания "Здоровье детей в наших руках", "Режим дня школьника.», «Мой ребенок становится трудным.» , «Как уберечь ребенка от насилия», «Как поддержать интерес к учебе?» Огромную   роль   в   сотрудничестве   родителей   учеников   и   классного   руководителя играл родительский комитет класса.   На празднике «Золотой ключ» во 2 и 3 классе родительский комитет был награжден. Одной из главных функций являлась помощь родительского комитета в организации учебно­воспитательного процесса.  Основные функции родительского комитета:  помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;   вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;   влиять на формирование культуры родительского общения;  Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники   всегда   рады   тому,   что   их   родители   приходят   на   уроки   и   внеклассные 8 мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса.     Вывод. К   концу   обучения   в   начальной   школе   происходит   оценка   восприятия   учащимися основных   ценностных   ориентиров:   семья,   школа,   учитель,   Родина,   природа,   дружба   и взаимоуважение, уважение к старшим.  За 4 года обучения в начальной школе дети научились выполнять правила учащихся, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах; они обладают умением различать   хорошие   и   плохие   поступки   людей,   правильно   оценивать   свои   действия   и поведение   одноклассников;   в   процессе   участия   в   общественно   полезных   делах, осуществления   индивидуального   и   коллективного   выбора   поручений   и   заданий   ими накоплен достаточный опыт.  Поднимаясь на новый качественный уровень, необходимо сохранить и продолжить работу по формированию и развитию ученического коллектива с традициями, наработками, жизненными устоями. Классный руководитель, перенявший эстафетную палочку в 5 классе, должен помочь справиться с теми проблемами, которые могут возникнуть в переходный период, безболезненно, подойти к решению этого вопроса индивидуально и демократично. Хорошую помощь и подспорье классному руководителю могут оказать родители, которые помогут взрастить и получить богатый, качественный урожай к окончанию школы. «Зерно», которое было посажено в землю, должно расти на плодородной почве.  9 10 11 12 13 14 15

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс

Воспитательная система классногоруководителя. Отчёт по воспитательной работе 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017