Воспитательно - образовательный проект по нравственному воспитанию детей "Родник красоты"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитательно - образовательный проект по нравственному воспитанию детей "Родник красоты", предназначен для средней группы. В стране высокий уровень детской преступности, растете агресивность и жестокость в обществе.Продолжается разрушение института семьи; через "половое просвещение" у детей формируются не дружеские, антисемейные установки. Но остается вечным стремление человека к добру, красоте, любви, сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам обучения и умению жить среди людей - главные идеи воспитания нравственных чувств.
Иконка файла материала нрав. вопит..docx
Воспитательно - образовательный проект по нравственному воспитанию детей средней группы "Родник красоты" "Тот кто пил в детстве из родника красоты, не станет в юности довольствоваться пошлостью". К.Д. Ушинский Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников, социум. Период: долгосрочный, сентябрь - май. Актуальность темы: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности доминируют над духовыми, поэтому у дутей милосердии, искожены представления о доброте, справедливости, патриотизме, великодушии. В стране высокий уровень детской преступности, растете агресивность и жестокость в обществе.Продолжается разрушение института семьи; через "половое просвещение" у детей формируются не дружеские, антисемейные установки. Но остается вечным стремление человека к добру, красоте, любви, сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам обучения и умению жить среди людей - главные идеи воспитания нравственных чувств. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому - необходимо проводить большую работу по нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста. Цель: Создание условий для решения задач нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста. Задачи: гражданственности,1. Образовательные. Формировать личное отношение к соблюдению и нарушению моральных норм, умение проявлять сочувствие обиженному и несогласие к действию обидчика, одобрять справедливость, делиться поровну. Формировать доброжелательное отношение между детьми, образа "Я"; представление о росте и развитие ребенка, его прошлом, настоящем и будущем, расширять гендерные представления. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Формировать представления детей о государственных праздниках. Рассказывать детям о Росссийской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Углублять представление детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе; о семье иее истории, выяснить какие обязаности есть у ребенка дома. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству; не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Расссказывать детям о самых красивых местах своего города, его достопримечательности. прорщаться, 2. Воспитательные. скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым, любовь к родному краю. Воспитывать 3. Развивающие. Развивать у дошкольников интерес к разным видам игр; самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности; способствовать испытывать чувство стыда за неблоговидный поступок. Обоснованные проблемы. Наблюдая за детьми 4 -5 лет, мы выяснили, что дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежеланию делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У них слабо развиты навыки сочувствия, заботы, доброты, отзывчивости. А ведь именно с дошкольноговозраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Вид проекта: групповой, познавательный. Форма проведения: познавательная деятельность. Ожидаемые результаты: непосредственно организованная 1. Улучшения состояния воспитания нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей. 2. Создана предметно - развивающая среда. 3. Составлены конспекты НОД, развлечений. Итоговое мероприятие: План подготовки к реализации проекта: Деятельность педагогов: 1. Подобрать художественную и методическую литературу; 2. Разработать цикл НОД. бесед по теме проекта; 3. Подготовить картотеку игр; 4. Составить перспективный план работ с детьми и родителями. Деятельность детей: 1. Слушание рассказов, стихов, сказок. 2. Рисованиерисунков, выполнение работ по аппликиции, лепки. 3. Участие в беседах, познавательных занятиях. 4. Участие в играх: сюжетно - ролевых, дидактических. Деятельность родителей: 1. Чтение детям художественных произведений.2. Составление с детьми рассказов по нравственному воспитанию. 3. Участие в составлении фотоальбома, фотовыставки, анкетировании. 4. Разучивание стихов о дружбе, добре, маме. Литература: 1. Амоношвили Ш.А. "Здравствуйте, дети!" М., 1983 2. Богуславская Н.Я., Купина Н.А. "Веселый этикет" - Екатеринбург, 1996 3. Васильева - Тангус Л.П. "Азбука вежливости" - М., 1996 4. Дурова Н.В. "Очень важный разговор: беседы - занятия по этике поведения с детьми дошкольного возраста". -М., 2000 5. Жуковская Р.И. "Воспитание ребенка в игре". - М., 1963 6. Курочкина И.Н. "Как научить ребенка поступать нравственно". _ М., 2003 7. Торшилова Е.М. "Шалун или мир дому твоему". Программа и методика эстетического развития дошкольника. - М., 1998 8. Шарыгина Т.А. "Вежливие сказки; этикет для малышей" - М., 2001 9. "Эмоциональное развитие дошкольника"/Под редакцией Кошелевой А.Д. - М., 1985 Материалы интернет. 10. Перспективный план работы с детьми средней группы по нравственному воспитанию.Сроки Итеграции ОО Содержание Сентябрь (первая неделя) Сентябрь (вторая неделя) «Цветные шары» овальной формы) (круглой и (предметное рисование) Тема: «День знаний» Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Музыка Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью; правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать ее о салфетку. Поощрять рисование разных предметов соответствии содержанием рисунка. Продолжать знакомить приемами изображения предметов овальной круглой формы. Учить сравнивать эти выделять отличия; передавать рисунке отличительные особенности круглой овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Тема: «Осень» Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество ПознаниеУпражнять умении закрашивать, легко карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение: рисовать кистью и красками; правильно держать кисть, промывать ее и осушить. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, Сентябрь (третья неделя) «Красивые цветы» (сюжетное рисование) Сентябрь (четвертая неделя) поспели яблоки» «На яблоне (сюжетное рисование) Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Социализация Коммуникация Художественное Труд творчествоПознание Тема: «Я в мире человек» Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать рисунке фруктового дерева; быстрому приему рисования листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить эмоциональной, эстетической оценке работ. Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить образному выражению содержания. Развивать воображение. Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании. Развивать воображение, Октябрь (первая неделя) «Яички простые и золотые» (предметное рисование) Октябрь (вторая неделя) «Сказочное дерево» (сюжетное рисование) Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание МузыкаОктябрь (третья неделя) «Украшение (декоративное фартука» рисоваие) Октябрь (четвертая неделя) «Золотая осень» (сюжетное рисование) Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание творческие способности, речь. Познакомить с коми культурой, одеждой, традициями. Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Тема: «Мой город, моя страна» Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску, промокать ее о салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество Познание Музыка Социализация Коммуникация Художественное ТрудСоциализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Музыка Ноябрь (первая неделя) «Украшение (декоративное свитера» рисование) Ноябрь (вторая неделя) «Рисование по замыслу» (сюжетное рисование) Ноябрь (третья неделя) «Рыбки плавают в аквариуме» (сюжетное рисование) творчество. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Учит самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать не большие части рисунка. Развивать творческие способности, соображение. Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение Тема: «Новый год» Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество ПознаниеНоябрь (четвертая неделя) гномик» «Маленький (Предметное рисование) Декабрь (первая неделя) «Кто в каком домике живет» (сюжетное рисование) Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Музыка Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность , творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Учить передавать в рисунке образ маленького человека – лесного гномика, составляя изображение из простых частей; круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представление о том, где живут насекомые, птицы,Декабрь (вторая неделя) «Снегурочка» (сюжетное рисование) Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Музыка Декабрь (третья неделя) «Наша нарядная елка» (предметное рисование) Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Музыка Декабрь (четвертая неделя) поздравительные «Новогодние открытки» (сюжетное рисование) Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество собаки и другие живые существа. Рассказать о том как человек заботиться о животных. Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о салфетку. Учить передавать в рисунке образ нарядной елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другу. Только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков. Учить самостоятельно определять содержание своих рисунков иПознание Музыка изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку. Развивать умение задумывать содержание рисунка, Январь (вторая неделя) «Нарисуй, какую хочешь игрушку» (сюжетное Социализация Коммуникация Труд Январь (первая неделя) «Маленькой елочке холодно зимой» (сюжетное рисование) Тема: «Зима» Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Музыкарисование) Художественное творчество Познание Январь (третья неделя) «Украшение платочка» (по дымковской (декоративное мотивам росписи) рисование) Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Январь «Развесистое Социализация выбирать создавать изображение передавая Закреплять частей. навыки рисования красками. рассматривать рисунки, понравившиеся, объяснять, нравиться. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение созданным рисункам. Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Учить использовать(четвертая неделя) дерево» (сюжетное рисование) Февраль (первая неделя) «Укрась свои игрушки» (сюжетное рисование) Февраль (вторая неделя) «Красивая птичка» (сюжетное рисование) Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Музыка Тема: «День защитника Отечества» Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание разный нажим на карандаш изображения дерева с толстыми и тонким ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек; приемы рисования кистью. Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками и кистью. Развивать образное восприятие, воображение.Февраль (третья неделя) «Украсим полосочку флажками» (предметное рисование) Февраль (четвертая неделя) «Девочка пляшет» (сюжетное рисование) творчество Познание Социализация Коммуникация Художественное Расширять представления о красоте, образные представления. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Тема: «Мамин день восьмое марта» Социализация Коммуникация Художественное Март «Расцвели Социализация Труд Труд творчество Познание Музыка Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками, Побуждать к образной оценке изображений. Учить рисовать(первая неделя) красивые цветы» (сюжетное рисование) Март (вторая неделя) «Как мы играли в подвижную игру заяц»» «Бездомный (сюжетное рисование) Март (третья неделя) «Козлятки выбежали погулять на (сюжетное рисование) зеленый лужок» Коммуникация Художественное Труд творчество Познание красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски); чувство ритма, представления о красоте. Труд творчество Познание Социализация Коммуникация Художественное Тема: «Народная культура и традиции» Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Развивать воображение детей; интерес к разнообразным видам творческой деятельности. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; приемы работы кистью и красками. Учить сравнивать животных , видеть общее и различное; передавать Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество ПознаниеМарт (четвертая неделя) «Украсим кукле (декоративное платьице» рисование) Апрель (первая неделя) «Сказочный домик – теремок» (сюжетное рисование) Апрель (вторая неделя) «Дом, в котором ты живешь» (предметное рисование) Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество. Тема: «Весна» Продолжать знакомить детей с коми традициями, узорами. Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, круги). творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления; воображение; самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Учить рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать у детей желание рассматривать своиАпрель (третья неделя) «Нарисуй, какую хочешь картину» (сюжетное рисование) Апрель (четвертая неделя) «Нарисуй картину про весну» (сюжетное рисование) Май (первая неделя) «Самолеты летят сквозь облака» (сюжетное рисование) Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Музыка рисунки, выражать свое отношение к ним. Учить задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить самостоятельно выбирать материал для работы. Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Музыка Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Тема: «День победы» Учить передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образные представления, образное восприятие.Май (вторая неделя) кукла» «Твоя любимая (предметное рисование) Май (третья неделя) «Празднично украшенный (предметное рисование) дом» Май (четвертая неделя) «Мое любимое солнышко» (предметное рисование) Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Музыка Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Социализация Коммуникация Художественное Труд творчество Познание Тема: «Лето» Учить создавать в рисунке образы любимой игрушки; рассматривать рисунки, выбирать лучшие из них, обосновывать свой выбор. Закреплять умение передавать форму, расположения частей формы человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в и закрашивании. Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке; выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования иМузыка закрашивания изображений. •